Рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы
презентация по теме
Данные рекомендации составлены в виде презентации. В ней показаны основные компоненты индивидуальной образовательной программы. Программа может быть составлена для ребёнка-инвалида или ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, который обучается в общеобразовательной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальная образовательная программа – документ, определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе рекомендаций ПМПК и ПМПк образовательного учреждения, комплексной диагностики особенностей личности ребёнка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребёнка в процессе обучения и воспитания.
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП наличие в образовательном учреждении психолого-медико-педагогического консилиума; согласие родителей (законных представителей) на обучение ребёнка по индивидуальной образовательной программе.
Нормативно-правовая база Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992г.«Об образовании» (п.4, ст.50), (статьи 9, 32) Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» Положение об индивидуальной образовательной программе
Структура индивидуальной образовательной программы Титульный лист Пояснительная записка Индивидуальный учебный план Содержание программы Заключение и рекомендации
Титульный лист Полное название образовательного учреждения «Согласовано» Родитель… дата «Утверждаю» Директор школы… дата ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 1 год учащегося ____ класса ____________________ (фамилия, имя) Возраст: ______ лет Ответственный за реализацию программы: ____________________________ (ФИО специалиста) Населённый пункт, год
Пояснительная записка -краткая психолого-педагогическая характеристика ребёнка; -цель и задачи сопровождения ребёнка; -основные общеобразовательные программы, на основе которых разработана индивидуальная образовательная программа.
Индивидуальный учебный план При интегрированном обучении для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения соответствующего вида и отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету учебного плана на основе примерных программ, рекомендованных для обучения ребёнка, и на основании федерального государственного образовательного стандарта. Для проведения коррекционных и развивающих занятий в учебном плане предусматриваются часы за счёт части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, либо за счёт реализации программ дополнительного образования интеллектуально-познавательной направленности.
Содержание программы Содержательной основой разработки индивидуальной образовательной программы служат: федеральный государственный образовательный стандарт, задающий содержательно-целевые рамки подготовки обучающихся; основные общеобразовательные программы и требования к результатам освоения образовательных программ; учебный план образовательного учреждения.
Образовательный компонент календарно-тематического планирование критерии оценивания достижений по учебным областям
Коррекционный компонент Направления коррекционной работы с обучающимся, её приёмы, методы и формы. Разделы: -учителя-логопеда; -педагога-психолога; -учителя, который имеет возможность реализовывать приёмы и методы коррекционной работы с обучающимся в урочной и внеурочной деятельности по предмету.
Воспитательный компонент содержит раздел классного руководителя, (воспитателя, педагога дополнительного образования, социального педагога и др.) раздел, в котором описываются условия взаимодействия специалистов и родителей в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
Заключение и рекомендации обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики; заключение о реализации индивидуальной программы в целом; рекомендации специалистов ПМПк на новый учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-654301-1597138523.jpg)
Рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального становления и развития молодого специалиста
Рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального становления и развития молодого специалиста - это продукт работы педагогов-наставников Калтанского городского округа в рамках муници...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-427797-1396297044.jpg)
Методческие рекомендации к составлению индивидуальной образовательной программы
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Продуктивное обучение в рамках малокомплектной сельской общеобразовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-1032091-1524132683.jpg)
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию
В презентации представлены рекомендации по состалению индивидуального плана работы по самообразованию педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661360-1441276275.jpg)
Методическая рекомендация по составлению авторской образовательной программы
этапы работы над авторской дополнительной образовательной общеразвивающей программой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359497-1386001071.jpg)
Методические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ОГЭ
В данной работе Вы можете увидть мониторинг учащихся при подготовке к ОГЭ, индивидуальный маршрут по подготовке к ОГЭ с неуспевающими детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/06/picture-1237744-1657114525.jpg)
Методические рекомендации к составлению индивидуальной образовательной программы в условиях инклюзии
Как сложно бывает, когда появляется ученик "не такой как все"! Что с ним делать? Как обучать? Как организовать общение?...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661360-1441276275.jpg)
Методические рекомендации по составлению авторской образовательной программы
этапы работы при создании авторской общеразвивающей общеобразовательной программы дополнительного образования детей...