Дневник продвижения ребёнка.
методическая разработка по теме

Кирпичникова Лариса Николаевна

Многофункциональный, развёрнутый бланк для заполнения дневника продвижения или характеристики на ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_prodvizheniya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник продвижения на период____________________________________________

на________________________________________________

Характеристика речевого развития дана______________________________________________

__________________________________________________

Логопедическое заключение дано______________________________________________

  1. Данные о ходе речевого развития

Речевое развитие соответствует возрасту.

Без особенностей.

Доречевое  развитие с задержкой.

Раннее психомоторное развитие с задержкой.

В раннем возрасте перенёс___________________________________________

Поздно начал говорить.

До школы проводилась коррекция звукопроизношения в условиях детского сада.

Фразовая речь с____________________________

  1. Состояние и подвижность артикуляционного аппарата

Анатомическое строение без аномалий.

Губы  толстые, малоподвижные.

Язык вялый, массивный, объём движений неполный.

Кончик языка малоактивный.

Твёрдое нёбо – высокое, имеет готическую форму.

Зубы мелкие ,крупные, редкие, частые, имеются лишние зубы, зубной ряд нарушен.

Мягкое нёбо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина, послеоперационные рубцы.

Прикус - прогения.

Не удерживает позу закрытого рта.

Может достаточное время удерживать артикуляторное положение.

Движения языка замедленные, с затруднениями.

Основные движения языком, губами выполняет.

Наблюдается замена движений, синкенезии.

Переключаемость движений нарушена.

Тонус нормальный, активность движений достаточная.

При артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается.

Повышенная соливация.

Точность выполнения движений сохранна.

  1. Состояние мелкой моторики

Движения рук неточные.

Пробы Хеда выполняет выборочно.

Навыками самообслуживания (застёгиванием пуговиц, завязыванием шарфа и.т.д.) не владеет.

Недостаточно развита моторика мелких мышц рук.

Произвольная моторика не сформирована.

Ведущая рука – правая.

Предпочитает работать левой рукой.

Все движения выполняет правильно.

Мышечный тонус повышен.

Неправильно держит карандаш.

Моторная неловкость при работе с пластилином.

Испытывает трудности при овладении графическими навыками.

  1. Состояние общей моторики

Движения неловкие, медлительные.

Ограничен объём активных движений.

Отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений.

Трудности при имитации движений: «как идёт солдат, летит птица, как режут хлеб» и т.д.

Мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках.

Трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений.

Замен движений и синкенезий не наблюдается.

  1. Понимание речи

Речь окружающих понимает в пределах уровня развития интеллекта.

Понимание речи затруднено.

Выполняет задания по словесной инструкции.

Нуждается в неоднократном повторении задания.

С опозданием реагирует на обращение взрослого.

Вербальные задания выполняет выборочно, с неточностями.

Понимание речи связано с незнанием русского языка.

  1. Звукопроизношение

Недостатки произношения.

Нарушения произношения звуков.

Дефектное произношение оппозиционных звуков.

Недостатки произношения звонких согласных (оглушение)

Изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.

Отсутствие, замена, искажение, смешение звуков.

Полиморфное нарушение звукопроизношения, стёртая форма дизартрии.

  1. Фонематические процессы

Фонематический слух недостаточно сформирован.

Фонематический синтез сформирован, правильно образует слова из последовательно названных звуков.

Фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки.

Затрудняется придумывать слово на заданный звук.

Слабо дифференцирует слова: бочка – почка, малина – Марина.

Фонематическое восприятие.Фонематический анализ и синтез в основном  сформированы.

Значительные трудности при выполнении более сложных форм фонематического анализа.

  1. Владение звукобуквенным анализом и синтезом

Навыки звукобуквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы.

Ошибки при определении количества звуков в слове.

Затруднения в определении количества и последовательности звуков.

Определение места звука в слове сформировано.

Место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно.

Затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале.

  1. Восприятие, воспроизведение слов сложного звукового состава

Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных.

Количество слогов в многосложных словах определяет неправильно.

Переставляет слоги местами.

Слова сложного звукового состава воспроизводит правильно.

  1. Темп, внятность речи, характеристика голоса и дыхания

Темп высказывания замедленный.

Речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих.

Звуки произносятся нечётко.

Голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый.

Дыхание свободное, затруднённое, поверхностное, неглубокое, неровное.

Темп и ритм речи в пределах нормы.

Словесное ударение употребляет правильно.

Интонационная речь недостаточно выразительна.

  1. Проявление заикания

Не заикается.

Иногда повторяет первый слог в словах, сложных по структуре или семантике.

Наличие судорог( дыхательных, голосовых, артикуляционных).

  1. Словарный запас

Объём словарного запаса соответствует возрасту.

Словарь беден (неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой).

Не всегда точно использует слова.

Трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов.

В речи чаще применяет имена существительные, глаголы. Местоимения, реже – прилагательные, наречия.

Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении.

Часто использует слова не по назначению.

Смешение слов по смыслу и акустическому сходству.

Страдает понимание и употребление обобщающих понятий.

  1. Грамматический строй

Недостаточно сформирован  для данного возраста.

В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции.

Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций.

Несогласование слов во фразе, аграмматизмы.

Не правильно употребляет предлоги, падежи.

Ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число.

В спонтанной речи аграмматизмы не выявлены.

Ошибки в употреблении

Несогласование слов во фра зе, аграмматизмы.

Неправильно употребляет предлоги, падежи.

Ошибки при преобразова нии имен существительных во множественное число.  

В спонтанной речи аграм матизмы не выявлены.

Ошибки в употреблении сложных предлогов.

Ошибки в согласовании при лагательного и существитель ного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными де ревьев).

Ошибки в согласовании прилагательного и существи тельного среднего рода в име нительном падеже, а также в косвенных падежах.

Аграмматизмы при образо вании прилагательных от су ществительных (сливочное варенье, волчачий хвост).

  1. Связная речь

Развитие связной речи не соответствует возрасту.

В пересказах пропуски и искажения смысловых звень ев, нарушение последователь ности событий.

Неотчетливо произносит слова.

При ответах пользуется фра зой несложной конструкции.

Высокий уровень речевого развития.

Опыт речевого общения бе ден.

Самостоятельно высказать ся затрудняется.

Устная форма речи недоста точно сформирована.

Недоразвитие связной речи (1 — 2 предложения вместо рассказа).

  1. Чтение

Побуквенно-слоговой способ чтения.

Чтение замедленное, послоговое (словами).

Понимание прочитанного с неточностями.

Чтение послоговое, простые слова читает целостно.

Запинки при чтении мно госложных слов.

Чтение с большим количе ством ошибок (пропуск букв слогов, усечение слова, наращивание, угадывание окончаний, смешение оптически сходных букв, аграмматизмы и др.).

Не отвечает на вопросы по тексту.

При чтении слова произно сит неотчетливо.

  1. Координация и простран ственная ориентировка

Нечеткая координация дви жений.

Затруднение при определе нии правой, левой стороны.

Зрительно-пространствен ные представления сформиро ваны недостаточно.

Неправильное расположе ние написанного на листе бу маги.

Схема тела не сформирована.

Правильно определяет час ти тела.

Причинно-следственные свя зи (отношения) выстраивает только с          помощью взрослого.

  1. Дополнительные сведения (краткая психолого-педагогическая характеристика)

Ошибки часто обусловлены невнимательностью, импуль сивностью.

Охотно принимается за вы полнение заданий, не дослу шав объяснения.

Легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе.

Имеет стойкую неуспевае мость по основным предме там.

Испытывает трудности при усвоении материала по русско му языку.

Внимание неустойчивое, часто отвлекается.

Значительно снижен объем кратко- и долговременной па мяти.

С трудом овладевает необ ходимым объемом знаний.

Запас знаний и представ лений об окружающей дей ствительности значительно снижен.

Инструкции по выполне нию задания требуется повто рять неоднократно.

  1. Логопедическое заключение

Показаний для занятий на логопункте нет.

Фонематическое недоразви тие речи.

Общее недоразвитие речи.

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

Нарушение чтения и пись ма, обусловленное ОНР.

Лексико-грамматическое недоразвитие.

Полиморфное нарушение звукопроизношения, дислек сия и дисграфия.

Сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве наруше ния языкового анализа и син теза).

 Нерезко выраженная дис графия.

Аграмматическая дислек сия и дисграфия.

Фонематическая дислек сия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

  1. Основные причины трудно стей усвоения учебного мате риала

Нарушение работоспособно сти в связи с повышенной утомляемостью или    вслед ствие соматической ослабленности.

Трудности адаптации в школьном учреждении.

Нарушение моторики в виде недостаточной координации движений.

Незрелость эмоционально-волевой сферы.

Педагогическая запущен ность вследствие неблагопри ятных социальных условий ребенка.

Гиперопека родителей.

Недостатки внимания, эмо ционально-волевой регуляции, самоконтроля.

Двигательная расторможенность, гиперактивность.

Ограниченный запас зна ний и представлений об ок ружающем мире.

Трудности начались со вто рого полугодия, после болез ни.

Недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя.

Трудности овладения учеб ными терминами, понятиями.

Слабо развито словесно-ло гическое мышление.

Недостаточное развитие связной речи.

Трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достиже ния учебной цели; текущий и итоговый контроль деятельности; умение работать в заданном темпе).

Невротические и неврозоподобные состояния (страхи тики, легкое заикание, эну рез и др.).

  1. Результаты речевого развития

Динамика речевого развития незначительная.

При положительной динамике развития выпущен из группы.

Рекомендовано продолжит занятия с логопедом.

Динамики в развитии не наблюдается.

Логопедические занятия посещал нерегулярно, материал усвоил выборочно.

Динамика развития ребенка незначительная.

  1. Рекомендации

Диагностическое обследование ребенка и сбор данных.

Избегать интеллектуальны и психологических нагрузок.

Ребенок нуждается в индивидуальном подходе и пocтоянном контроле со сторон взрослых.

Перед объяснением нового материала проводить пропедевтические упражнения.

В целях компенсации и выравнивания недостатков физического, психического и речевого развития, избегая перегрузок, необходим повторный курс обучения (или обучение в специальной коррекционной школе).

Систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся учебные знания и сведения об окружающем мире.

Пополнять и уточнять имеющиеся знания.

Систематизировать умения и навыки.

Рекомендуется консульта ция  у специалистов.

Во избежание «школьной неуспешности» рекомендова но посещение школы с 7-летнего возраста.

Рекомендуется дополни тельный отдых.

Дозировать интеллектуальные и эмоциональные на грузки.

Посещать занятия с психо логом и логопедом.

Устранять пробелы в име ющихся знаниях.

Доводить до необходимого уровня учебную деятельность.

Стимулировать самооценку.

Создавать возможность вы бора.

Повышать личную ответ ственность.

Создавать благоприятную обстановку в классе, дома.

Оказывать помощь в обре тении веры в свои силы.

Рекомендуется повторный курс обучения.

Проводится дополнительное обследование с целью опреде ления ребенка   на дальнейшее обучение с учетом уровня его развития.

Обеспечивать чередование видов деятельности

Для развития мотивации желательно использовать занимательный материал; виды и

приемы заданий, вызываю щих интерес учащихся; созда вать ситуацию «успеха».

Соблюдать единые требования к ребенку учителя, логопеда, психолога и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бесплатный онлайн сайт рекомендаций и продвижения в уникальном сервисе

Сервис объединяет в себе возможности онлайн закладок, сервиса рекомендаций, а также представляет мощный инструмент для продвижения любого ресурса в интернете surfingbird_account.gif   http:/...

Презентация "Дневник нерождённого ребёнка"

Учебная презентация, которую можно показывать на уроках экологии в 8 классе по теме "Проблемы взросления и культура здоровья", в 10 классе "Рост численности человечества", на классных часах, конференц...

ОРУ с продвижением вдоль скамейки

Данные ОРУ могут использоваться для уроков легкой атлетики....

Дневник ещё не родившегося ребёнка

Материал для бесед с родителями и старшеклассниками...

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....

Дневник педагогических наблюдений за ребёнком "группы риска"

В дневнике собран необходимый примерный перечень материалов для работы с ребёнком группы риска...