Различай [ з ] – [ с]; [з’ ] – [ с’].Буквы З-С.
план-конспект по теме
Логопедическое занятие с детьми младшего школьного возраста (1 класс) с нерезко выраженным общим недоразвитием речи.
Дифференциация звуков [ з ] – [ с ]; [з’ ] – [ с’] в слогах, словах, предложении и тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Различай [ з ] – [ с]; [з’ ] – [ с’]. Буквы З-С.
Цель: дифференциация звуков [ з ] – [ с ]; [ з’ ] – [ с’] в слогах, словах, предложении и тексте.
Задачи:
- уточнить артикуляцию звуков [ з ] – [ с]; [з’ ] – [ с’].
- учить соотнесению звука с символом и буквой;
- учить различать звуки изолированно, в слогах, словах, в слово сочетаниях и предложениях;
- развивать фонематический слух;
- определению положения звуков (начало, середина, конец) в словах;
- формировать навыки звукового анализа и синтеза на уровне слога и слова;
- учить согласовывать притяжательные прилагательные с существительными;
- уточнять и обогащать словарь детей;
- закреплять умение составлять предложения из слов;
- закреплять умение работы со схемами предложений.
Оборудование: символы для обозначения звуков [ з ] – [ с]; [з’ ] – [ с’],зер кала (на каждого ребенка); индивидуаль ные карточки с заданиями; карточки со схемами предложе ний.
Ход занятия
Этапы | Время | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент | Целеполагание Настрой на работу по плану (карточки) | - Сегодня мы будем произносить звуки, анализировать, давать характеристику, находить сходство и различие, находить положение звуков в слове, анализировать предложение и делать выводы. | |
2.Речевая гимнастика | «Улыбка» «Заборчик» «Киска сердится» «Чистим зубки» | Выполнение упражнений с зрительным контролем. | |
3.Изолированное произношение звука. | Предъявление картинки «Комар летит» | Дети произносят звук с контролем у зеркала. | |
4. Анализ артикуляции | Предъявляются профили и таблица для анализа артикуляции. - губы в улыбке; - зубы почти сомкнуты; - кончик языка упирается в нижние зубы; - воздушная струя холодная При произношении звуков [ с]-[ с’] голоса нет, а у [ з ] –[з’ ] – голос есть. | С помощью схемы анализа звуков дети помогают анализировать артикуляцию | |
5.Характеристика звуков | -Даём характеристику звука [з], он какой? Почему? [ з’] – какой? Почему? - Чем отличаются эти звуки? | Дети выставляют знаки и делают запись в тетрадь: [ з ] →│ Проговаривают: звук [ з ] – согласный, твердый, звонкий, [ з’] →│ Проговаривают: [ з’] – согласный, мягкий, звонкий. Твердый-мягкий | |
6.Связь звука с буквой. | Звуки [ з ] – [ з’] обозначаются буквой «ЗЭ» (предъявление буквы) - Выложите букву с помощью шнурка, пластилина. -На что похожа эта буква? - Пропишите букву заглавную и строчную. | Выполнение задания | |
7.Развитие фонематического слуха | -Поднимите карточку если услышите звуки: [ з ] - За, са, жа, ас, жо, зо, зу, сы Жук, суп, зуб, везу, весы, здоровье, усы, зал, ложа, узы, ужин, зоопарк. | Выполнение заданий с использованием карточек. | |
8.Закрепление звука в слогах | - Прочтите слоги и запишите правильно на строчки зма зип зво зел зол зка змо зяк зме зив зюр маз виз зёф зит |
| |
9.Физминутка | |||
10.Закрепление звука в словах | -Распределите правильно картинки между гостями занятия и запишите их в тетрадь. | Коза, зонт, змея, замок,зубр. Зима, зерно,Зина. | |
11.Закрепление звука в словосочетании | - Подберите правильно Зайчья Зайчье заячий | Зайчья лапа Зайчье чутьё Заячий хвост | |
12.Закрепление звука в предложении. | - Составьте предложения из данных слов Зайка, куст ,залез, за. Зайка, куста, вылез, из-за. Зоя, сосной, стояла, за. Зоя, загоняла, забор, козу, за. Обозначим предложение с помощью схемы. | Зайка залез за куст. Зайка вылез из-за куста. Зоя стояла за сосной. Зоя загоняла козу за забор. | |
13.Подведение итога | - Какие звуки изучали? - Чем отличаются эти звуки по артикуляции и характеристике. | Звуки [ з ] – [ з’]. При произношении отличаются положением языка, а по характеристике звук [ з ] - твёрдый; [ з’] - мягкий. | |
14. Оценка | Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Различие изомеров по свойствам.
Известно, что изомеры отличаются по свойствам. А какие, конкретно, эти свойства? В презентации дается исчерпывающий ответ на этот вопрос....
Различаем буквы о-а
Коррекционное занятие, направленное на различение букв о-а на письме на уровне слов, предложений. ...
Игра "Прятки с буквами" знакомит с буквами русского алфавита. Учит определять первую букву и количество звуков в слове
Пособие "Прятки с буквами" Примечание: квадратиками на поле показано количество пропущенных букв в слове....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821075-1474897112.jpg)
Презентация "Различай звуки и буквы К-Т"
Презентация состоит из игр, которые помогут родителям научить ребёнка различать звуки и буквы К-Т....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-185296-1551035025.jpg)
Н. А. Кочеткова "Я различаю буквы О и А , сходные по написани: альбом ученика.
Вниманию педагогов предлагается практический материал по преодлению моторной дисграфии. Задания, которые предлагает автор в данном альбоме, помогут развить тонкие зрительно-моторные координации руки, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1233695-1585857371.jpg)
« Красавица БУКВА !» Рассказ в картинках ( занятие на развитие фантазии). Каждая девочка и каждый мальчик прочли в букваре свои первые слова Мама.Родина.Школа. В этом помогли вам буквы.Вы узнаете как красиво нарисовать буквы!
laquo; Красавица БУКВА !»Рассказ в картинках ( занятие на развитие фантазии)Дорогие ребята! Совсем недавно, вы изучали буквы первой вашей книгой был букварь. ...