Карта сопровождения и динамики развития учащегося коррекционной школы VIII вида
методическая разработка по теме

Домрачева Ирина Вениаминовна

Совместно с другими педагогами школы  разработана «Карта сопровождения и динамики развития учащегося коррекционной школы 8 вида» (2003 г.), которая позволяет педагогам эффективнее прослеживать за индивидуальным развитием каждого обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_dinamiki.doc417 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Специальная (коррекционная)  школа

г. Йошкар-Олы №1»

к а р т ы

сопровождения и динамики

развития учащегося

коррекционной школы VIII вида

Йошкар-Ола

Составители

Макеев И.В., Маркина И.А., Домрачева И.В.,

Смоленцева М.Е., Москвина Е.С., Зайцева Е.В., Золотарева М.Г.

Карты сопровождения и динамического развития умственно отсталого ребенка предлагается для использования в работе учителям и воспитателям коррекционной школы VIII вида.

Карты сопровождения и динамического развития позволяют конкретно фиксировать предметные умения и навыки, уровень воспитанности и общего развития умственно отсталого школьника на момент его первичного обследования при поступлении в школу. Последующие систематические ежегодные обследования дают четкую линию динамики развития школьника, что позволяет учителям и воспитателям  усиливать работу и обращать пристальное внимание на те направления обучения и воспитания, которые дают отрицательный результат, тем самым осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход.

Одновременно данные карты могут служить критерием оценки деятельности учителя и воспитателя.

Сборник издан на средства полученного школой гранта Президента Республики Марий Эл как лауреата Республиканского конкурса «Лучшая организация новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях».

  1.  МОУ «Специальная

(коррекционная VIII вида)

школа №25 г.Йошкар-Олы»,2003

© ГОУ Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) школа г.Йошкар-Олы №1», 2008

 Ф.И.О. несовершеннолетнего_____________________________

 ______________________________________________________     Дата рождения__________________________________________

Место рождения_________________________________________

_______________________________________________________

Адрес проживания_______________________________________

______________________________________________________

Состоит ли на учете в ППДН (за что, с какого времени, отделение милиции,  тел. инспектора) ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Состоит ли на внутришкольном контроле____________________

_______________________________________________________

Состоит ли на учете в наркодиспансере (с какого времени)

_______________________________________________________

Обсуждался ли на КДН (за что, когда?)______________________

______________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Судимость (статья, срок, меры наказания) _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Анализ кризисной ситуации

  1. Тип кризисной ситуации:
  1. Без опеки (попечительства) с _____________________________
  2. Беспризорность с _______________________________________

_______________________________________________________

Безнадзорность (бродяжничество) с ________________________

_______________________________________________________

  1. Потеря жилья (без определенного места жительства)  с

______________________________________________________________________________________________________________

  1. Конфликтная ситуация (в семье, в школе, гос.учреждении и т.д.) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

1.6. Медицинские показания ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________

1.7. Отсутствие средств к существованию ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.8. Другое _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Формы дезадаптации:

2.1. Медико – социальная ________________________________

(нарушение психического состояния, алкоголизм, токсикомания и т.д)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Деформация  структуры социальных связей _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Нравственная дезориентация _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     (отсутствие моральных принципов, неприятие норма общества и. т.д.)

 2.4. Отрицательное некомпенсированное отношение к учебной деятельности __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5.  Искажение  оценки, самооценки _______________________

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( эмоциональная невосприимчивость, импульсивность, нарушение эмоционально-волевой сферы)

2.6. Несоответствие психологического развития календарному возрасту ______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

2.7. Усвоенные вредные привычки _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.8. Отношение к сексуальной сфере _______________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

1.Медицинское заключение

Анамнез.

Беременность__________________________________________

(по счету, течение, угроза прерывания)

____________________________________________________________________

_______________________________________________________

Роды: по счету _____, срок _____, наркоз (да, нет), быстрые, стремительные, длительные, самостоятельные, со стимуляцией (подчеркнуть)

Вес при рождении _______ , рост __________

Вскармливание _________________________

Врожденные пороки _____________________________________

_______________________________________________________

Перенес заболевания до года _____________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Перенесенные заболевания(травмы, ушибы, операции и т.п.) __

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стоял на учете у врачей:

Наблюдение невропатолога ______________________________

______________________________________________________

Психиатра _____________________________________________
______________________________________________________

Другие специалисты _____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомедации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Характеристика семьи

Состав семьи.

Мать _________________________________________________

Образование___________________________________________

Место работы___________________________________________

Отец __________________________________________________

Образование___________________________________________

Место работы___________________________________________

Братья и сестры (имена, годы рождения) ____________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Материально-бытовые условия: ___________________________

_______________________________________________________

Психологический климат: _________________________________

_______________________________________________________

Аномалии в семье, в роду: ________________________________

_______________________________________________________
_______________________________________________________

Наличие обстоятельств, травмирующих ребенка (пьянство, ссоры, безнадзорность и т.п.) ________________________________________________

____________________________________________________________________

3.Общее состояние здоровья.

Диагноз: ______________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Группа здоровья: ______________________________________

Состояние слуха: ______________________________________

Состояние зрения: _____________________________________

Аллергологический анамнез: ____________________________

_______________________________________________________

Непереносимые продукты: ______________________________

_______________________________________________________

Непереносимые лекарства: _____________________________

_______________________________________________________

Ортопедический режим: ________________________________

_______________________________________________________

Заключение: ___________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Рекомендации, пути поддержки и коррекции: _____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Учебные знания и умения

а) математические

Содержание контроля

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количественные представления

Пространственные представления

Временные представления

Действия в пределах

10

20

100

1000

10000

100000

Таблица умножения

2

3

4

5

6

7

8

9

Округление чисел

Дроби

а/б

0,0 к

Соотношение мер

Длины

Массы

Времени

Площади

Решение задач

Понимание условия

Составление плана решения

Запись условия и решения

Работа с инструментом

Линейка

Циркуль

Угольник

Транспортир

Геометрический материал

Прямая

Отрезок

Квадрат

Треугольник

Прямоугольник

Круг

Окружность

Цилиндр

Конус

Параллелепипед

б) Состояние чтения и письма

Содержание контроля

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

чтение

Чтение по слогам

Чтение целыми словами

Беглое чтение

Соблюдение пауз при знаках препинания

Выделение основной мысли в произведении

Ответы на вопросы по содержанию текста

Пересказ (владение навыком)

Умение составлять план (деление текста на части)

Характеристика героев произведения

Темп и выразительность чтения

Чтение текста наизусть (по программе)

Письмо (русский язык)

Деление текста на предложения

Постановка знаков препинания

Деление предложения на слова

Деление слов на слоги

Умение записывать под диктовку:

- слоги

- слова

- предложения

Списывание текста:

- с заданием

- без задания

Большая буква

Правописание жи-, ши-, ча-, ща-, чу-,щу-

Различие:

- твердых и мягких согласных

- звонких и глухих согласных

Слова с двойными и непроизносимыми согласными

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных(согласных) в корне слова

Слова-предметы  

(имена существительные)

Слова-признаки

(имена прилагательные)

Слова-действия (глаголы)

Другие части речи

(по программе)

Состав слова (знание и умение анализировать)

Число ошибок на 10 слов

Звукопроизношение

Содержание

контроля

                                классы

1

2

3

4

5

6

7

                   «с»

                   «с'»

                   «з»

                   «з'»

                   «ш»

                   «ж»

                   «ч»

                   «щ»

                    «ц»

                    «р»

                    «л»

                    «й»

                    «г»

                    «к»

                    «х»

          звонкие-глухие

          твердые-мягкие

Содержание контроля

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Способность к звуковому анализу и синтезу

Содержание контроля

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Словарный запас

активный

пассивный

Содержание контроля

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Связная

речь

устная

монологическая

диалогическая

Письменная

Изложение

сочинение

5.Особенности учебной деятельности

(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)

Качества личности и их показатели

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Работоспособность

-низкая

-высокая

-в норме

Включается в работу

-сразу

-постепенно

-при стимулировании

Активен

Внимателен

Усидчив

Утомляемость

Качества личности и их показатели

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

-высокая

-низкая

-по норме

Дисциплинированность

Отношение к затруднениям

-старается преодолеть самостоятельно

-обращается за помощью к товарищам

-обращается за помощью к взрослым

-оставляет без выполнения

Лучше организует

-поощрение

-наказание

Отношение к оценке

-адекватное

-неадекватное

Понимает объяснения с первого раза

Умение работать самостоятельно

Выполнение домашних заданий

-регулярно

-старательно

-самостоятельно

-с помощью

Аккуратность выполнения письменных работ

6.Характеристика личности

(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)

Качества личности и их показатели

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Любознательность

-учится с интересом

-стремится получить хорошие отметки

-любит читать

-нравится находить ответы на непонятные вопросы

-использует дополнительный материал

Прилежание (отношение к учебе)

-старателен в учебе

-внимателен

-самостоятелен

-помогает другим

-сам обращается за помощью

-занимается регулярно без пропусков

-всегда выполняет домашние задания

Трудолюбие

-включается в трудовую коллективную деятельность

-стремится к аккуратности

-выполняет общественные поручения

-приучен к самообслуживанию

Отношение к школе

-выполняет правила для учащихся

-участвует в делах класса

-бережно относится к имуществу

-уважительное отношение к педагогам

-уважительное отношение к одноклассникам

Эмоциональная отзывчивость

-бережное отношение к природе

-видит прекрасное в окружающем

-ценит красоту в своих делах

-аккуратность и опрятность внешнего вида

-добр в отношениях с людьми

-уважительное отношение к родителям и другим родственникам

-бережное отношение к вещественным и духовным ценностям

Отношение к себе

-владение собой, своим поведением

-соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой

-заботиться о своем здоровье

-правильно распределяет время учебы и отдыха

Самооценка  

-завышена

-занижена

-соответствует норме

7.Коммуникативное развитие

(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)

Качества личности и их показатели

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Учебная деятельность

Взаимоотношения с учителем

-равноправные

-боязнь

-игнорирование

Взаимоотношения с одноклассниками

-может работать в паре(группе)

-делится учебными пособиями

--помогает при затруднениях

Отношение к успехам(неудачам) одноклассников

-доброжелательное

-равнодушное

-неодобрительное

Внеучебная деятельность

Взаимоотношения с воспитателем

-равноправные

-боязнь

-игнорирование

Взаимоотношения с одноклассниками

-предпочитает одиночество

-общается с одним и тем же партнером:

-сверстником

-старше себя

-младше себя

-пытается общаться с группой

-играет с группой детей

-вступает в конфликт с детьми

-жалуется воспитателю

-плачет

-намеренно мешает детям

Статус в классе (по социометрии)

«социометрическая звезда»

«предпочитаемый»

«пренебрегаемый»

«изолированный»

8.Проявление нравственных качеств

Качества личности и их показатели

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Агрессивность

Доброжелательность

Равнодушие

Отзывчивость

Раздражительность

Спокойствие

Жестокость

Милосердие

Грубость

Тактичность

Лживость

Честность

Наглость

Совестливость

Конфликтность

Терпимость

Безответственность

Ответственность

Безразличие

Сочувствие


Информация о проводимых

профилактических мероприятиях:

1. Социально-правовой блок

Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата

Сведения о профилактической работе

Ответственный

Отметка о выполнении

                                         

2. Психолого-педагогический блок

Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата

Сведения о профилактической работе

Ответственный

Отметка о выполнении

3. Медицинский блок

Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата

Сведения о профилактической работе

Ответственный

Отметка о выполнении

4. Внеклассная работа

Дата

Сведения о профилактической работе

Ответственный

Отметка о выполнении


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Индивидуальные беседы

с учащимся

Индивидуальные беседы

с родителями

Посещение

 на дому

Представления на КДН и ЗП при

 администрации

Совет

профилактики

Участие

в мероприятиях


 

ПЛД № 2018 от 06.10.99.

Подписано в печать 10.04.03. Формат 60х84 1/16.

Тираж 330 экз. Заказ № 2556.

Отпечатано в отделе оперативной полиграфии

Марийского государственного технического университета

424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся коррекционной школы VIII вида через обучение основам лоскутного шитья. ( для детей 14 -15 лет).

Программа факультативного курса «Основы лоскутного шитья» рассчитана для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида уже имеющих определённые навыки и умения по швейному делу. Кроме того, э...

Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе

  Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся...

«Использование активных игровых форм работы по развитию фонематических процессов у учащихся коррекционной школы VIII вида на воспитательском часу»

Игры, способствующие развитию фонематического  и звукового  восприятия, анализа и синтеза, фонематических представлений, а также развитию моторной координации, ловкости, точности движений, к...

Преодоление трудностей в развитии навыков чтения у учащихся коррекционной школы VIII вида

Опыт работы с учащимися доказывает, что чтение продолжает оставаться для учащихся коррекционной школы одним из предметов, трудности усвоения которого преодолеваются очень медленно. Все это отрицательн...

Взаимосвязанное развитие речевых и коммуникативных способностей языковой личности учащегося коррекционной школы VIII вида

Доклад на педсовете Синьковой О.А.Взаимосвязанное развитие речевых и коммуникативных способностей языковой личности учащегося коррекционной школы VIII вида...

Доклад «Преодоление трудностей в развитии навыков чтения у учащихся коррекционной школы VIII вида».

Формирование навыков чтения у детей с задержкой психического развития осуществляется  замедленными темпами.  Затруднение вызывает и овладение  технической стороной процесса чтения и пон...

«Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи».

laquo;Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи»....