Карта сопровождения и динамики развития учащегося коррекционной школы VIII вида
методическая разработка по теме
Совместно с другими педагогами школы разработана «Карта сопровождения и динамики развития учащегося коррекционной школы 8 вида» (2003 г.), которая позволяет педагогам эффективнее прослеживать за индивидуальным развитием каждого обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_dinamiki.doc | 417 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл
«Специальная (коррекционная) школа
г. Йошкар-Олы №1»
к а р т ы
сопровождения и динамики
развития учащегося
коррекционной школы VIII вида
Йошкар-Ола
Составители
Макеев И.В., Маркина И.А., Домрачева И.В.,
Смоленцева М.Е., Москвина Е.С., Зайцева Е.В., Золотарева М.Г.
Карты сопровождения и динамического развития умственно отсталого ребенка предлагается для использования в работе учителям и воспитателям коррекционной школы VIII вида.
Карты сопровождения и динамического развития позволяют конкретно фиксировать предметные умения и навыки, уровень воспитанности и общего развития умственно отсталого школьника на момент его первичного обследования при поступлении в школу. Последующие систематические ежегодные обследования дают четкую линию динамики развития школьника, что позволяет учителям и воспитателям усиливать работу и обращать пристальное внимание на те направления обучения и воспитания, которые дают отрицательный результат, тем самым осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход.
Одновременно данные карты могут служить критерием оценки деятельности учителя и воспитателя.
Сборник издан на средства полученного школой гранта Президента Республики Марий Эл как лауреата Республиканского конкурса «Лучшая организация новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях».
- МОУ «Специальная
(коррекционная VIII вида)
школа №25 г.Йошкар-Олы»,2003
© ГОУ Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) школа г.Йошкар-Олы №1», 2008
Ф.И.О. несовершеннолетнего_____________________________
______________________________________________________ Дата рождения__________________________________________
Место рождения_________________________________________
_______________________________________________________
Адрес проживания_______________________________________
______________________________________________________
Состоит ли на учете в ППДН (за что, с какого времени, отделение милиции, тел. инспектора) ____________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Состоит ли на внутришкольном контроле____________________
_______________________________________________________
Состоит ли на учете в наркодиспансере (с какого времени)
_______________________________________________________
Обсуждался ли на КДН (за что, когда?)______________________
______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Судимость (статья, срок, меры наказания) _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Анализ кризисной ситуации
- Тип кризисной ситуации:
- Без опеки (попечительства) с _____________________________
- Беспризорность с _______________________________________
_______________________________________________________
Безнадзорность (бродяжничество) с ________________________
_______________________________________________________
- Потеря жилья (без определенного места жительства) с
______________________________________________________________________________________________________________
- Конфликтная ситуация (в семье, в школе, гос.учреждении и т.д.) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
1.6. Медицинские показания ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________
1.7. Отсутствие средств к существованию ___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.8. Другое _____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Формы дезадаптации:
2.1. Медико – социальная ________________________________
(нарушение психического состояния, алкоголизм, токсикомания и т.д)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Деформация структуры социальных связей _____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3. Нравственная дезориентация _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(отсутствие моральных принципов, неприятие норма общества и. т.д.)
2.4. Отрицательное некомпенсированное отношение к учебной деятельности __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Искажение оценки, самооценки _______________________
_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( эмоциональная невосприимчивость, импульсивность, нарушение эмоционально-волевой сферы)
2.6. Несоответствие психологического развития календарному возрасту ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
2.7. Усвоенные вредные привычки _________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.8. Отношение к сексуальной сфере _______________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
1.Медицинское заключение
Анамнез.
Беременность__________________________________________
(по счету, течение, угроза прерывания)
____________________________________________________________________
_______________________________________________________
Роды: по счету _____, срок _____, наркоз (да, нет), быстрые, стремительные, длительные, самостоятельные, со стимуляцией (подчеркнуть)
Вес при рождении _______ , рост __________
Вскармливание _________________________
Врожденные пороки _____________________________________
_______________________________________________________
Перенес заболевания до года _____________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Перенесенные заболевания(травмы, ушибы, операции и т.п.) __
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стоял на учете у врачей:
Наблюдение невропатолога ______________________________
______________________________________________________
Психиатра _____________________________________________
______________________________________________________
Другие специалисты _____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомедации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Характеристика семьи
Состав семьи.
Мать _________________________________________________
Образование___________________________________________
Место работы___________________________________________
Отец __________________________________________________
Образование___________________________________________
Место работы___________________________________________
Братья и сестры (имена, годы рождения) ____________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Материально-бытовые условия: ___________________________
_______________________________________________________
Психологический климат: _________________________________
_______________________________________________________
Аномалии в семье, в роду: ________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Наличие обстоятельств, травмирующих ребенка (пьянство, ссоры, безнадзорность и т.п.) ________________________________________________
____________________________________________________________________
3.Общее состояние здоровья.
Диагноз: ______________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Группа здоровья: ______________________________________
Состояние слуха: ______________________________________
Состояние зрения: _____________________________________
Аллергологический анамнез: ____________________________
_______________________________________________________
Непереносимые продукты: ______________________________
_______________________________________________________
Непереносимые лекарства: _____________________________
_______________________________________________________
Ортопедический режим: ________________________________
_______________________________________________________
Заключение: ___________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Рекомендации, пути поддержки и коррекции: _____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Учебные знания и умения
а) математические
Содержание контроля | класс | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Количественные представления | ||||||||||
Пространственные представления | ||||||||||
Временные представления | ||||||||||
Действия в пределах | 10 | |||||||||
20 | ||||||||||
100 | ||||||||||
1000 | ||||||||||
10000 | ||||||||||
100000 | ||||||||||
Таблица умножения | 2 | |||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
Округление чисел | ||||||||||
Дроби | а/б | |||||||||
0,0 к | ||||||||||
Соотношение мер | Длины | |||||||||
Массы | ||||||||||
Времени | ||||||||||
Площади | ||||||||||
Решение задач | Понимание условия | |||||||||
Составление плана решения | ||||||||||
Запись условия и решения | ||||||||||
Работа с инструментом | Линейка | |||||||||
Циркуль | ||||||||||
Угольник | ||||||||||
Транспортир | ||||||||||
Геометрический материал | Прямая | |||||||||
Отрезок | ||||||||||
Квадрат | ||||||||||
Треугольник | ||||||||||
Прямоугольник | ||||||||||
Круг | ||||||||||
Окружность | ||||||||||
Цилиндр | ||||||||||
Конус | ||||||||||
Параллелепипед |
б) Состояние чтения и письма
Содержание контроля | класс | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
чтение | |||||||||
Чтение по слогам | |||||||||
Чтение целыми словами | |||||||||
Беглое чтение | |||||||||
Соблюдение пауз при знаках препинания | |||||||||
Выделение основной мысли в произведении | |||||||||
Ответы на вопросы по содержанию текста | |||||||||
Пересказ (владение навыком) | |||||||||
Умение составлять план (деление текста на части) | |||||||||
Характеристика героев произведения | |||||||||
Темп и выразительность чтения | |||||||||
Чтение текста наизусть (по программе) | |||||||||
Письмо (русский язык) | |||||||||
Деление текста на предложения | |||||||||
Постановка знаков препинания | |||||||||
Деление предложения на слова | |||||||||
Деление слов на слоги | |||||||||
Умение записывать под диктовку: | |||||||||
- слоги | |||||||||
- слова | |||||||||
- предложения | |||||||||
Списывание текста: | |||||||||
- с заданием | |||||||||
- без задания | |||||||||
Большая буква | |||||||||
Правописание жи-, ши-, ча-, ща-, чу-,щу- | |||||||||
Различие: | |||||||||
- твердых и мягких согласных | |||||||||
- звонких и глухих согласных | |||||||||
Слова с двойными и непроизносимыми согласными | |||||||||
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных(согласных) в корне слова | |||||||||
Слова-предметы (имена существительные) | |||||||||
Слова-признаки (имена прилагательные) | |||||||||
Слова-действия (глаголы) | |||||||||
Другие части речи (по программе) | |||||||||
Состав слова (знание и умение анализировать) | |||||||||
Число ошибок на 10 слов |
Звукопроизношение
Содержание контроля | классы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
«с» | |||||||
«с'» | |||||||
«з» | |||||||
«з'» | |||||||
«ш» | |||||||
«ж» | |||||||
«ч» | |||||||
«щ» | |||||||
«ц» | |||||||
«р» | |||||||
«л» | |||||||
«й» | |||||||
«г» | |||||||
«к» | |||||||
«х» | |||||||
звонкие-глухие | |||||||
твердые-мягкие |
Содержание контроля | класс | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Способность к звуковому анализу и синтезу |
Содержание контроля | класс | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Словарный запас | активный | |||||||||
пассивный |
Содержание контроля | класс | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Связная речь | устная | монологическая | ||||||||||
диалогическая | ||||||||||||
Письменная | Изложение | |||||||||||
сочинение |
5.Особенности учебной деятельности
(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)
Качества личности и их показатели | класс | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Работоспособность | |||||||||
-низкая | |||||||||
-высокая | |||||||||
-в норме | |||||||||
Включается в работу | |||||||||
-сразу | |||||||||
-постепенно | |||||||||
-при стимулировании | |||||||||
Активен | |||||||||
Внимателен | |||||||||
Усидчив | |||||||||
Утомляемость | |||||||||
Качества личности и их показатели | класс | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
-высокая | |||||||||
-низкая | |||||||||
-по норме | |||||||||
Дисциплинированность | |||||||||
Отношение к затруднениям | |||||||||
-старается преодолеть самостоятельно | |||||||||
-обращается за помощью к товарищам | |||||||||
-обращается за помощью к взрослым | |||||||||
-оставляет без выполнения | |||||||||
Лучше организует | |||||||||
-поощрение | |||||||||
-наказание | |||||||||
Отношение к оценке | |||||||||
-адекватное | |||||||||
-неадекватное | |||||||||
Понимает объяснения с первого раза | |||||||||
Умение работать самостоятельно | |||||||||
Выполнение домашних заданий | |||||||||
-регулярно | |||||||||
-старательно | |||||||||
-самостоятельно | |||||||||
-с помощью | |||||||||
Аккуратность выполнения письменных работ |
6.Характеристика личности
(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)
Качества личности и их показатели | класс | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Любознательность | ||||||||||
-учится с интересом | ||||||||||
-стремится получить хорошие отметки | ||||||||||
-любит читать | ||||||||||
-нравится находить ответы на непонятные вопросы | ||||||||||
-использует дополнительный материал | ||||||||||
Прилежание (отношение к учебе) | ||||||||||
-старателен в учебе | ||||||||||
-внимателен | ||||||||||
-самостоятелен | ||||||||||
-помогает другим | ||||||||||
-сам обращается за помощью | ||||||||||
-занимается регулярно без пропусков | ||||||||||
-всегда выполняет домашние задания | ||||||||||
Трудолюбие | ||||||||||
-включается в трудовую коллективную деятельность | ||||||||||
-стремится к аккуратности | ||||||||||
-выполняет общественные поручения | ||||||||||
-приучен к самообслуживанию | ||||||||||
Отношение к школе | ||||||||||
-выполняет правила для учащихся | ||||||||||
-участвует в делах класса | ||||||||||
-бережно относится к имуществу | ||||||||||
-уважительное отношение к педагогам | ||||||||||
-уважительное отношение к одноклассникам | ||||||||||
Эмоциональная отзывчивость | ||||||||||
-бережное отношение к природе | ||||||||||
-видит прекрасное в окружающем | ||||||||||
-ценит красоту в своих делах | ||||||||||
-аккуратность и опрятность внешнего вида | ||||||||||
-добр в отношениях с людьми | ||||||||||
-уважительное отношение к родителям и другим родственникам | ||||||||||
-бережное отношение к вещественным и духовным ценностям | ||||||||||
Отношение к себе | ||||||||||
-владение собой, своим поведением | ||||||||||
-соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой | ||||||||||
-заботиться о своем здоровье | ||||||||||
-правильно распределяет время учебы и отдыха | ||||||||||
Самооценка | ||||||||||
-завышена | ||||||||||
-занижена | ||||||||||
-соответствует норме |
7.Коммуникативное развитие
(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)
Качества личности и их показатели | класс | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Учебная деятельность | |||||||||
Взаимоотношения с учителем | |||||||||
-равноправные | |||||||||
-боязнь | |||||||||
-игнорирование | |||||||||
Взаимоотношения с одноклассниками | |||||||||
-может работать в паре(группе) | |||||||||
-делится учебными пособиями | |||||||||
--помогает при затруднениях | |||||||||
Отношение к успехам(неудачам) одноклассников | |||||||||
-доброжелательное | |||||||||
-равнодушное | |||||||||
-неодобрительное | |||||||||
Внеучебная деятельность | |||||||||
Взаимоотношения с воспитателем | |||||||||
-равноправные | |||||||||
-боязнь | |||||||||
-игнорирование | |||||||||
Взаимоотношения с одноклассниками | |||||||||
-предпочитает одиночество | |||||||||
-общается с одним и тем же партнером: | |||||||||
-сверстником | |||||||||
-старше себя | |||||||||
-младше себя | |||||||||
-пытается общаться с группой | |||||||||
-играет с группой детей | |||||||||
-вступает в конфликт с детьми | |||||||||
-жалуется воспитателю | |||||||||
-плачет | |||||||||
-намеренно мешает детям | |||||||||
Статус в классе (по социометрии) | |||||||||
«социометрическая звезда» | |||||||||
«предпочитаемый» | |||||||||
«пренебрегаемый» | |||||||||
«изолированный» |
8.Проявление нравственных качеств
Качества личности и их показатели | класс | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Агрессивность | |||||||||
Доброжелательность | |||||||||
Равнодушие | |||||||||
Отзывчивость | |||||||||
Раздражительность | |||||||||
Спокойствие | |||||||||
Жестокость | |||||||||
Милосердие | |||||||||
Грубость | |||||||||
Тактичность | |||||||||
Лживость | |||||||||
Честность | |||||||||
Наглость | |||||||||
Совестливость | |||||||||
Конфликтность | |||||||||
Терпимость | |||||||||
Безответственность | |||||||||
Ответственность | |||||||||
Безразличие | |||||||||
Сочувствие |
Информация о проводимых
профилактических мероприятиях:
1. Социально-правовой блок
Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Сведения о профилактической работе | Ответственный | Отметка о выполнении |
2. Психолого-педагогический блок
Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Сведения о профилактической работе | Ответственный | Отметка о выполнении |
3. Медицинский блок
Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Сведения о профилактической работе | Ответственный | Отметка о выполнении |
4. Внеклассная работа
Дата | Сведения о профилактической работе | Ответственный | Отметка о выполнении |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Индивидуальные беседы с учащимся | Индивидуальные беседы с родителями | Посещение на дому | Представления на КДН и ЗП при администрации | Совет профилактики | Участие в мероприятиях |
ПЛД № 2018 от 06.10.99.
Подписано в печать 10.04.03. Формат 60х84 1/16.
Тираж 330 экз. Заказ № 2556.
Отпечатано в отделе оперативной полиграфии
Марийского государственного технического университета
424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся коррекционной школы VIII вида через обучение основам лоскутного шитья. ( для детей 14 -15 лет).
Программа факультативного курса «Основы лоскутного шитья» рассчитана для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида уже имеющих определённые навыки и умения по швейному делу. Кроме того, э...
Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе
Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся...
«Использование активных игровых форм работы по развитию фонематических процессов у учащихся коррекционной школы VIII вида на воспитательском часу»
Игры, способствующие развитию фонематического и звукового восприятия, анализа и синтеза, фонематических представлений, а также развитию моторной координации, ловкости, точности движений, к...
Преодоление трудностей в развитии навыков чтения у учащихся коррекционной школы VIII вида
Опыт работы с учащимися доказывает, что чтение продолжает оставаться для учащихся коррекционной школы одним из предметов, трудности усвоения которого преодолеваются очень медленно. Все это отрицательн...
Взаимосвязанное развитие речевых и коммуникативных способностей языковой личности учащегося коррекционной школы VIII вида
Доклад на педсовете Синьковой О.А.Взаимосвязанное развитие речевых и коммуникативных способностей языковой личности учащегося коррекционной школы VIII вида...
Доклад «Преодоление трудностей в развитии навыков чтения у учащихся коррекционной школы VIII вида».
Формирование навыков чтения у детей с задержкой психического развития осуществляется замедленными темпами. Затруднение вызывает и овладение технической стороной процесса чтения и пон...
«Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи».
laquo;Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи»....