Главные вкладки
Домрачева Ирина Вениаминовна
сайт директора школы, учителя математики
Профессия: Учитель математики и физики. Должность: директор школы
Профессиональные интересы: Создание коллектива единомышленников, мультимедийные технологии
Увлечения: Интернет, шитье, музыка, создание фильмов, домашние животные
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: г.Йошкар-Ола
Место работы: ГБОУ Республики Марий Эл "Специальная (коррекционная) школа №1"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/domracheva-irina-veniaminovnaЦель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Я рада приветствовать Вас на своем сайте!
Часть детей по состоянию здоровья нуждается в специализированной психолого-педагогической помощи и поддержке. Именно они и составляют контингент наших специальных (коррекционных) учреждений, в которых с ними работают педагоги-дефектологи, имеющие специальное образование, специальные знания, владеющие специальными приемами и методами обучения, позволяющими распознавать и чисто педагогическими методами корригировать врожденные или приобретенные дефекты интеллектуального развития, познавательной деятельности и социально-психологической адаптации ребенка. Обучение и социальная реабилитация такого ребенка требуют значительно больше времени и усилий, и самое главное - совершенно особых умений и знаний педагогов, которые работают с этими - особыми - детьми.
Основное содержание деятельности коррекционных школ это комплексная реабилитация (педагогическая, психологическая и социальная) детей с ограниченными возможностями здоровья или с проблемами развития, основанная не только на специфическом, дефектологическом подходе к образовательному и воспитательному процессу, но и на значительном опыте работы с той или иной патологией. Кроме того, немаловажным для ребенка с ограниченными возможностями здоровья является установленный в коррекционных школах особый, щадящий режим уменьшенная продолжительность занятий, сокращенное количество учеников, особым образом организованный режим труда-отдыха и т.д. Подготовка домашних заданий, консультации со специалистами врачами, логопедами и пр., внешкольные кружки и факультативы, самообслуживание и прочие занятия в школе способствуют комплексной реабилитации детей, формированию учебной и трудовой деятельности, созданию механизмов компенсации не только дефектов здоровья, но и решению множества психологических проблем, свойственных детям с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная школа это настоящая дорога в жизнь для многих и многих людей, судьба которых начиналась с большой и совсем недетской беды.
Именно о такой школе вы сможете узнать на этом сайте. Уважаемые гости сайта! Пожалуйста оставляйте свои сообщения в гостевой книге. Мне интересно Ваше мнение о сайте.
Спасибо!!!
О себе
Я, Домрачева Ирина Вениаминовна,
- родилась 11 марта 1974 года в городе Козьмодемьянске, Республики Марий Эл.
- в 1991 году закончила козьмодемьянскую школу №4 с отличием
- образование высшее, закончила в1996 году Марийский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской по специальности "Учитель математики и физики" (диплом с отличием),
- Место работыГосударственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар-Олы №1 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIIIвида»
- с 1996 по 2003 год работала заместителем директора по воспитательной работе, учителем математики в данной школе, с 2003 по 2011 год - заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а с февраля 2011 года - директор школы, учитель математики
- стаж работы 16 лет, педагогический стаж 16 лет.
- высшая квалификационная категория .
Считаю необходимым поддерживать уровень профессионального роста. В 1996 году окончила двухгодичные курсы переподготовки при Марийском институте образования, с присвоением специальности «Учитель-дефектолог. Олигофренопедагог» (диплом № 000246), затем краткосрочные курсы в Марийском институте образования по теме «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах и аттестационных комиссиях» ( 2007 год, 72 часа),курсы повышения квалификации в аналитическом научно-методическом центре «Развитие и коррекция» ( г.Москва) по теме «Внедрение коррекционно-развивающих технологий в систему работы учителей коррекционных школ-интернатов» ((удостоверение У/КШ-ДД №03/09), 240 часов, 2010 год).
Провожу консультирование и просвещение педагогов, родителей и учащихся школы. Своими находками и достижениями постоянно делюсь с коллегами по работе и студентами, выступаю на педагогических советах, проблемных и творческих семинарах, методобъединениях, родительских собраниях, на курсах повышения квалификации для слушателей ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования 2005-2012 г.г.), для студентов Марийского государственного института им.Н.К.Крупской, для студентов (2006-2012 г. г.), для студентов физической культуры, спорта и туризма ГОУ ВПО «Марийский государственный университет.
Являюсь учителем-методистом в рамках прохождения педагогической практики. Делясь своим опытом, также провожу открытые занятия для коллег и студентов города и республики.
С 2006 по 2010 год являлась членом Главной аттестационной комиссии Министерства образовании Республики Марий Эл.
Мой взгляд на мир
На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось, он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение.
Но дерево было только деревом.
Мы видим мир таким, каковы мы сами.
Мои достижения
Моя научно-методическая работа:
- Разработан курс лекций«Методика преподавания математики в коррекционных школах VIII вида»
- Разработана и апробируется программа факультативного курсапо элементам физики для коррекционных школ VIIIвида
- Разработан курс лекций«Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся и воспитанников коррекционных школ VIII вида»
- Совместно с другими педагогами школы разработана«Карта динамики развития учащегося коррекционной школы 8 вида», 2003 г.
- Статья «Некоторые аспекты преподавания курса «Элементы физики» в коррекционной школе VIIIвида» в сборнике «Работа школы в условиях единого коррекционно-развивающего пространства» - Йошкар-Ола,2009 год
За активный и творческий подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения, за достигнутые успехиГрамотой К награждена:
- Грамотой городского управления образования за достигнутые успехи в воспитании и обучении детей,1998 год
- Грамотой комитета по физической культуре и спорту г.Йошкар-Олы за вклад в дело развития физической культуры и спорта подрастающего поколения, 1998 год
- Грамотой Марийского института образования за активное сотрудничество и распространение передового опыта, 1999 год
- Грамотой Министерства образования Республики Марий Эл, за творческий труд в системе образования, 2003 год
- Грамотой Министерства образования Республики Марий Эл, за заслуги в области образования, 2007 год
- Грамотой Министерства образования Республики Марий Эл, за активное участие в работе Главной аттестационной комиссии, 2007 год
- Дипломом 1 степени Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ за личный вклад в развитие специального олимпийского движения Республики Марий Эл, 2009 год
- Грамотой Министерства образования Республики Марий Эл, за активное участие в работе Главной аттестационной комиссии, 2009 год
- Дипломом Марийского Государственного университета, факультета физической культуры, спорта и туризма за многолетнее сотрудничество и успешное проведение педагогической практики, 2011 г.
- Грамотой ГОУ ДПО (ПК) С Марийского института образования за активное сотрудничество в подготовке педагогических кадров в области коррекционного образования, 2011 год
- Грамотой Красноярского краевого портала за активное участие обучающихся в общекраевом конкурсе рисунков, 2012 год
Моё портфолио
Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровьяю.
Для того чтобы ребенок с ограниченными возможностями почувствовал себя полноценным членом общества, необходимо создать условия для преодоления ограничений, предоставить ему равные со здоровыми возможности для участия в жизни общества. Ведь среди них есть способные и талантливые дети, как и их сверстники, не имеющие проблем со здоровьем.
Общеизвестно, что подавляющее большинство детей с ограниченными возможностями здоровья живет в семьях и с каждым годом таких детей все больше и больше. Взрослым и детям такого ребенка понять очень сложно. Он это чувствует, и как следствие, у него появляется нежелание общения со сверстниками, обращение к взрослому при помощи жестов и мимики.Очень важно, чтобы ребенок в этот момент не чувствовал себя обделенным, так как это неблагоприятно сказывается на его общем личностном развитии. Воспитание и обучение этих детей представляет определенные сложности как для родителей, так и для нас, педагогов. Но мы обязаны помочь таким детям найти "себя" в этом сложном мире, нам нужно вытащить ребенка из такой «скорлупки».
Все педагоги начинают бороться за таких детей, вместе с ними мы начинаем преодолевать барьер за барьером. Первая победа - ребенок начинает тебе доверять, а дальше - первые слова, которые понятны окружающим, первый вопрос, на который отвечают не переспрашивая. А нужно преодолеть еще одно препятствие: на празднике выйти на середину зала и прочитать стихотворение. Для ребенка, его родителей и нас, педагогов, - это очередная победа.
Участие ребенка с ограниченными возможностями в концертах, спектаклях, конкурсах вместе со здоровыми детьми помогает детям самоутвердиться, поверить в свои возможности.
Чтобы сделать мир лучше, чтобы преодолеть разобщенность между здоровыми и детьми с ограниченными возможностями - нужен акт воли. Здоровым людям следует наглядно демонстрировать, что мы принимаем всех детей вне зависимости, здоровы они или нет, а родителям особых детей следует доверить своих малышей миру в надежде на то, что мир будет к их детям добр.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты