Дистанционное обучение. Серия упражнений для самостоятельного выполнения учащимися с нарушением письма.
методическая разработка по теме

Горемыкина Ирина Николаевна

    Одним из методов дистанционного обучения является размещение тренинговых упражнений для учащихся с нарушением письма на сайте учителя-логопеда. Дети, посещающие логопедические занятия в школе, к сожалению, не отличаются крепким здоровьем и часто болеют. Пропуски занятий плохо сказываются на успешности коррекционной работы, поэтому так важно для детей иметь возможность заниматься самостоятельно в домашних условиях. По мере выполнения заданий родители приносят или присылаются по электронной почте работы ребенка для проверки их учителем-логопедом.

     Данный материал способствует развитию лексико-грамматического строя речи, предупреждению и коррекции дизорфографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seriya_no1.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение

Серия № 1

Тема: СЛОВО

Упражнения для самостоятельного выполнения в домашних условиях

с последующей проверкой учителя-логопеда

Упражнение № 1. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают живые предметы:

    Сталы, катёнок, малоток, лыжы, варабей, пропка, масты, лесица, сава, лесница, карова, лошка, видро, легушка, девачка, салавей.

Упражнение № 2. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают неживые предметы:

    Фанарь, огарот, кракадил, чяйка, машына, дарога, лотка, сабака, кавёр, бегимот, лошатка, тапор, плате, варона, леф, горот, польто, чиловек.

Упражнение № 3. Подбери слова близкие по значению, запиши их в тетрадь:

   Малыш – ребёнок, великан - …, хитрец - …; работа - …, дом - …

Упражнение № 4. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают действия:

   Свестит, ручька, бижит, гаварит, вада, кречит, мальчюган, трищит, дуп, каропка, везжит, стаит, малчит, поворёшка, балет, литает, изучяет.

Упражнение № 5. Назови предмет по его действию. Запиши получившиеся словосочетания в тетрадь:

   Мычит ..., рычит…, хрюкает…, кудахчет…, шипит…, мяукает…, чирикает…, каркает…, квакает…, крякает…, кукует…, ржет…

Упражнение № 6. Подбери слова противоположные по значению, запиши их в тетрадь:

   Бежать – ходить, кричать - …, веселиться -…, стоять - …, любить - …

Упражнение № 7. Прочитай слова. Исправь ошибки. Выпиши в тетрадь только те слова, которые обозначают признаки предмета:

   Харошый, маладой, отрят, блистящий, харовот, варона, сеница, долекий, галодный, ошыбка, баевой, залатой, смишной, гарох, заец.

Упражнение № 8. Назови предмет по его признакам. Запиши получившиеся словосочетания в тетрадь:

   Румяное…,  холодная…, зелёная…, большое…, душистый…, хитрая…

 Упражнение № 9. Из данных слов признаков выпиши в три столбика слова обозначающие: 1) форму; 2) на ощупь; 3) на вкус.

    Круглый, гладкий, солёный, треугольный, горький, кислый, твёрдый, мягкий, сладкий, овальный, пресный , холодный, квадратный,скользкий.

Упражнение № 10. Подбери к словам-предметам по два слова-признака, оно из которых обозначает цвет, другое материал, из которого сделан предмет:

  Чайник – синий, фарфоровый; блузка - …, …; шляпа - …, …; сумка - …, …; платье - …, …; сковорода - …, …; горшочек - …, …; шуба -…, …

Упражнение № 11. Подбери слова близкие по значению, запиши их в тетрадь:

  Аккуратный – чистый, опрятный;  душистый - …, …; робкий - …, …; грустный - …, …; жестокий - …, …; смелый - …, …; интересный - …,…

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие упражнения в самостоятельной работе учащихся

Выступление на окружной педагогической конференции. Способы формирования навыков самостоятельной работы и развития творческих способностей учащихся....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Воспитание самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения.

ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЕКТА В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ....

Влияние ФК и конкретных упражнений на скорость востановления учащихся с нарушением осанки в условиях школьного урока.

Лечебная физкультуры (ЛФК) – это та самая палочка-выручалочка, о которой мы вспоминаем (или, чаще, нам напоминают) уже в период лечения или реабилитации, хотя о волшебном ее действии следует помнить в...

«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по коррекции нарушений письма и чтения у учащихся 2-4-х классов 7-го вида».

Аттестационная работа, написанная на курсах повышения квалификации в 2014 году. В работе раскрываются нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ ЗПР и  детьми с нарушениями речи, в том чи...

Формирование самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения

В статье автор делится опытом работы по формированию самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения...

Комплексы упражнений для самостоятельного выполнения.

Комплексы упражнений для самостоятельного выполнения....