Урок чтения в 6 классе коррекционной школы по теме "Весенняя песня" (сказка) Г. Скребицкий
план-конспект по теме

Предоставлен конспект урока по чтению в 6 классе по теме: "Весенняя песня" Г. Скребицкого с сопровождающей урок презентацией,  помогающей познакомить учащихся с птицами, о которых говорится в сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_pesnya.rar603.61 КБ

Предварительный просмотр:

15.03.11 г.

Тема: «Г. Скребицкий «Весенняя песня» (сказка)».

Цель: учить правильному, беглому чтению, пересказу по составленному плану, чтению текста по ролям;

Развивать умения правильно и полно отвечать на вопросы, использовать при пересказе слова и выражения из текста, развивать словарный запас, творческие способности;

Корригировать  грамматический строй речи;

Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран; учебник «Чтение», презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.

II.        Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу… (Весна).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла … (Весна).

 - Сегодня мы познакомимся со сказкой Г. Скребицкого  «Весенняя песня».  

(Слайд 1).  Будем продолжать отрабатывать навыки правильного, беглого чтения, составлять план к прочитанному произведению, развивать умение пересказывать текст по плану, а также прочитаем отрывок по ролям.

III. Изложение нового материала.

1). Вступительная беседа.

- Весна… пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Источник хорошего настроения «просто так», без причины, просто потому что хорошо и всё». Несмотря на капризы переменчивой весенней погоды и непростые трудовые будни, народ находил время для творчества, сочиняя потешки о весне, загадки, стихи, пословицы и поговорки, а также прилежно записывая весенние  приметы.  

 - А какие весенние изменения в природе вы знаете?

 - А известны ли вам какие-нибудь народные  приметы о весне?

Весной день с ночью меряется, равняется.

Если ранней весной облака плывут быстро и высоко – жди хорошую погоду.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

 2). Постановка проблемного вопроса.

 - С чем сравнила Зима песню синицы?

3). Чтение текста учителем. (Слайд  2 – 10).

4). Ответ на проблемный вопрос.

5). Чтение текста учащимися, беседа по вопросам :

  1. О каком времени года рассказывается в сказке? Как вы это определили?
  2. Найдите в тексте образные слова и выражения, служащие для описания весенних лесов и лугов.
  3. Кто из птиц пытается помочь Весне?
  4. Как вы думаете, почему воробьям, дятлам, тетереву, овсянке не удалось прогнать Зиму?
  5. Почему славки, малиновки и соловьи не могли помочь Весне? Найдите ответ в тексте.
  6. Чья песня прогнала Зиму?
  7. Прочитайте и расскажите подробно о том, как жаворонок спел первую весеннюю песенку.

   6). Физкультминутка.

   7). Чтение текста учащимися по частям, составление плана для пересказа.

Примерный план.

  1. Причина, по которой Зима не собиралась уходить.
  2. Неудачные попытки птиц помочь  Весне.
  3. Песня Жаворонка прогоняет Зиму.

    8). Пересказ по составленному  плану.

    9). Гимнастика для глаз.

   10). Чтение отрывка (разговор Весны с Зимой) по ролям.

IV.   Домашнее задание.

  1. Страница 153 – 157 читать, пересказывать, отрывок по ролям (разговор Весны с Зимой).
  2. Учащимся, находящимся на дифференцированном обучении – страница 153 – 155 читать, пересказывать.

V.  Итог.

 - Как вы думаете, почему жаворонок сумел прогнать Зиму?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Презентация к уроку чтения 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

В презентации использованы слайды на коррекцию и развитие памяти,внимания,зрительных восприятий,умения анализировать,сравнивать....

Интегрированный урок чтения и ИЗО (коррекционная школа) 2-3 класс

Тема урока: Осенние этюдыЦель урока:- Формировать умения правильно называть произведения, автора.- Познакомить учащихся с произведениями разных авторов об осени;- Учить анализировать текст, обоб...

«Изучение произведений поэтических жанров на уроках чтения в специальной коррекционной школе».

Статья по теме " Изучение произведений поэтических жанров на уроках чтения в специальной коррекционной школе"  расскажет о моей работе на уроках чтения  с такими жанрами как поэма,...