Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости"
презентация к уроку на тему

Земцова Елена Петровна

Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества , взаимопомощи, воспитывать вежливость, внимательность,уважение к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zemtsova_e.p.docx89.96 КБ
Файл 2.pptx709.46 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну вежливости

ЦЕЛЬ:   Способствовать нравственному воспитанию личности.

ЗАДАЧИ:

   Обучающие:

  • Закрепить понятие вежливость.

   Развивающие:

  • развить познавательный интерес, память, внимание, воображение речь.
  • расширить кругозор.
  • Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята!  Сегодня на занятии мы совершим увлекательное путешествие  в одну необычную страну. Как называется эта страна, вы скажете сами.  В этой стране люди поздравляют друг  друга  с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, любят делать подарки,  говорят  вежливые слова.  Догадались, о какой стране идет речь?

-Скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

-Я предлагаю вам, отправиться в путешествие на этом волшебном паровозике. Для того  чтобы сесть в поезд и отправиться в путешествие  необходимо приобрести билеты.  Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билеты (стараться, чтобы слова не повторялись).

-Все получили билеты? Тогда занимайте места в вагоне согласно купленным билетам.

-Пора отправляться в путь. Вставайте и повторяйте за мной, (дети и педагог имитируют движение поезда)

Приехали на станцию

1 «ВЕЖЛИВО-НЕВЕЖЛИВО»

-Если вежливо - хлопайте, если невежливо топайте.

  1. Поздороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извинится.
  3. Свистеть, кричать, бегать в помещении.
  4. Уступать место старшим.
  5. Помочь подняться упавшему.
  6. Помочь маленькой сестрёнке надуть воздушный шарик.
  7. Выходя из школы, громко хлопнуть дверью.
  8. Нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга.
  9. Помочь пожилому человеку перейти улицу.
  10. Не уступить место пожилому человеку.
  11. Попрощаться , уходя.

-Молодцы вы очень хорошо различаете вежливые  и невежливые поступки.

-Трогаемся в путь, занимайте места в поезде.

Станция

2 «ПРИВЕТСТВИЕ»

-Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?   (ответы детей) Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый  день.

-Молодцы, ребята, много вы  знаете приветственных слов.  У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй», значит «будь здоров».

-А вы знаете, что здороваться можно по- разному?   Как ещё можно приветствовать  друг друга?

-Можно здороваться жестами и мимикой.  

- Какими жестами, можно приветствовать друг друга?  Давайте покажем, как это происходит: (кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки, обняться)

 ( Пожать друг другу руки, кивнуть головой, обнять ) все упражнения  выполняют в парах.

-Ребята, когда вы входите в школу, приходите в гости  обязательно нужно поздороваться.

-Молодцы ребята! Можем отправляться на следующую станцию.

Станция

3 «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ РЕБЯТА»

-Ребята, чтобы проявить доброту, заботу и внимание нужно быть очень воспитанным, вежливым и видеть: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. Посмотрим ,как вы внимательны, можете ли определить настроение людей?

-Посмотрим на первое изображение. Какое настроение изображает человек?

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=177732232-67-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=472399525-65-72&n=21 http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=11939456-53-72&n=21

Радость                                                     Грусть                                        Удивление

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=250702084-12-72&n=21                         http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=446823037-04-72&n=21

Злость                                                    Страх

-Ребята как вы определили настроение? ( по бровям, по глазам, по уголкам губ.)

-Едем дальше.

Станция

4 «Хорошие – плохие поступки»

(работа в группах)

 Воспитанники рассматривают картинки, решают, какой это поступок и объясняют почему. Хорошие поступки складывают в конверт с красным кругом, а плохие поступки в конверт с синим кругом.

-Почему хорошие поступки обозначены красным цветом?

-Красный цвет - теплый цвет, (они приносят радость)

- Почему плохие поступки обозначены, синим цветом?

-Синий цвет холодный. (Грусть)

-Ребята, скажите, пожалуйста, а ссора – это хороший или плохой поступок?

Разыгрывание этюда:  « Поссорились - помирились»

 Дети разбиваются на пары.

Поссорились – отворачиваются друг от друга, топают ногой.

Помирились – поворачиваются друг к другу - обнимаются.

( меняются парами и повторяют).

-Я, думаю, что мы свами будем делать хорошо и не будем плохо.

-Едем дальше.

Станция

5 «Добрые улыбки»

-Давайте ребята друг другу улыбнемся. Я дарю вам свою улыбку,  вы передаёте её друг другу и она должна вернуться ко мне.  Добрые люди всегда улыбаются друг другу.  Я раздам вам  бумажные  кружки, нарисуйте на них добрые,  улыбчивые лица.  Поднимите настроение себе и друзьям.

-Подарите их друг другу. Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо.

-Едем дальше. Вот мы и вернулись в наш класс. Предлагаю поиграть в игру. Становитесь в круг, я буду начинать предложение.  А тот, кому   кину мяч, должен его закончить.

-Назовите хороший поступок.

-Назовите плохой поступок.

-  Назовите  вежливые слова.

ИТОГ:

-Ребята давайте ещё раз вспомним,  в какую страну мы сегодня совершили путешествие?

-В страну  «Вежливости».

     Вежливость для взрослых и детей важна,

Вежливость - чудесная, добрая страна.

    Вежливости с детства надо всем учиться,

       Вежливость, ребята, волшебства страница.

-Спасибо за работу. Молодцы!!!

http://forum.1tv.ru/gallery/1355908249/gallery_356314_3916_2375.jpg

http://www.forchel.ru/uploads/posts/2011-01/1295413504_parovoz2.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ

Слайд 3

«ВЕЖЛИВО - НЕВЕЖЛИВО» СТАНЦИЯ

Слайд 4

«ПРИВЕТСТВИЕ » СТАНЦИЯ

Слайд 5

«ВНИМАТЕЛЬНЫЕ РЕБЯТА» СТАНЦИЯ

Слайд 6

«ХОРОШИЕ - ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ» СТАНЦИЯ

Слайд 7

«ДОБРЫЕ УЛЫБКИ» СТАНЦИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране Вежливости

Данный классный час разработан так же в цикле "Нравственные классные часы".  он является третьим - завершающим, поэтому выбрана такая форма проведения, как турнир-викторина....

Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"

Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"

Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...

Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»

Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»  может быть применен педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями начальных классов на занятиях по...

Конспект занятия Страна Вежливости

Работа предназначена для занятий с дошкольниками по теме: "Этикет"...

Конспект НОД на тему: "Страна Вежливости"

Задачи:Образовательные- научить детей хорошим манерам; использовать в своей речи вежливые слова;Развивающие- развивать связную речь, мышление, внимание, способствовать умению анализировать, сравнивать...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Путешествие в страну вежливости"

Конспект внеклассного мероприятия разработан для обучащихся  5 класса с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии...