Занятие по социально-педагогическому сопровождению: « Мы идем в гости». 2В СКК.
план-конспект на тему
Открытое занятие для учителей начальных классов городского семинара «Сопровождение учителей, специалистов в СКК» является одним из занятий по социально-педагогическому сопровождению классов VII типа начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_uchiteley_nachalnyh_klassov_gorodskogo_seminara.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для учителей начальных классов городского семинара «Сопровождение учителей, специалистов в СКК».
Занятие по социально-педагогическому сопровождению:
« Мы идем в гости». 2В СКК.
Цель: социальная адаптация учащихся при взаимодействии с окружающими их людьми.
Задачи:
1. научиться правилам этикета при приеме гостей и при посещении мероприятий;
2. рассмотреть культуру дарения и приема подарков;
3. научиться правилам работы в микрогруппе;
4. закрепить навыки конструктивного общения.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Приветствие гостей и учащихся. Представление госпожи Указки.
Я госпожа Указка.
Зовусь я так не зря.
Секреты вам открою,
Как вести себя нельзя.
Профессор Этикет
Правила вам раскроет,
Мы будем изучать их
С песней и игрою.
Песня Вини-Пуха «Кто ходит в гости по утрам…» (просмотр видеофрагмента)
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро
Тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро.
Какой сказочный герой поет эту песенку?
Так пел герой знаменитой сказки Милна Вини-Пух, собираясь в гости к Кролику и к Сове.
Сегодня мы с вами также побываем в гостях, но представим, что это будет наше Зазеркалье. Мы пойдем в гости к самим себе и посмотрим на себя со стороны.
Упражнение-активатор «Если бы я был…» (Продолжи фразу «Если бы я был…птичкой, машиной, игрушкой, цветком, растением, животным, подарком, то я был бы…»)
2. Для вас потрудилась волшебная шляпа пожеланий (в бумажном цилиндре скручены пожелания для детей). Выберите себе пожелание на сегодняшний день.
1.Никогда не огорчайся
И почаще улыбайся!
2.Крепким и здоровым будь,
Про болезни позабудь!
3.Веселья тебе и смеха,
Удачи, побед, успеха!
4.Друзей тебе настоящих,
Ну а успехов блестящих!
5. Будь сегодня лучше всех,
Тебя сегодня ждет успех.
6.Пожелаю веселиться,
Шутить, смеяться, не лениться!
7. Будешь верно на вопросы
ты сегодня отвечать.
Будешь всеми ты доволен,
за урок получишь «пять».
3. Ребята, смотрите, какой необычный конверт. Это профессор Этикет прислал нам письмо с вопросами, на которые мы должны ответить.
Здравствуйте ребята!
Я профессор Этикет направляю вам свою помощницу госпожу Указку для обучения вас хорошим манерам.
Слушайте ее внимательно и учитесь, и тот, кто будет лучше всех работать, получит от меня сладкий приз.
Вот для Вас первая задача. Посмотрите на рисунок.
Нехочуха пришел в гости к своему другу. Почему же хозяева дома испытывают неловкость при виде гостя?
Можно ли приходить в гости без приглашения или же нужно сообщить о своем визите заранее?
Посоветуй Нехочухе, как он должен поступить, увидев, что в доме идет уборка?
Послушайте ребята мои советы и всегда следуйте им:
- Помни, что неожиданный визит чаще всего причиняет беспокойство хозяевам. Поэтому заходить в гости без предупреждения нужно только в крайнем случае.
- Если все же ты зашел в гости без предупреждения, не оставайся в гостях надолго, ведь хозяева планировали заниматься чем-то другим.
- Помни, что прежде, чем навестить кого-нибудь, нужно сообщить о своем визите.
- Если тебя пригласили к какому-то времени, постарайся не опаздывать. Раньше приходить тоже не надо, ведь хозяева заканчивают последние приготовления.
- Если тебя пригласили на торжество, не забудь о подарках, сюрпризах и добрых пожеланиях.
- Приходить в гости нужно в хорошем настроении, а капризы, огорчение и недовольство нужно оставлять дома.
Удачи в обучении!
Всегда ваш Профессор Этикет
Вы послушали советы Профессора Этикета. А теперь мы проверим, как вы их усвоили.
5. Этикетная сказка.
Поросенок пришел в гости к Козленку без приглашения и попал на семейный обед. Мама-Коза пригласила поросенка к столу и угостила вкусным пирогом. После обеда довольный поросенок сказал: «Ну ладно, мне уже пора!» И ушел также неожиданно, как и пришел.
Назовите ошибки Поросенка (нужно было извиниться за неожиданный визит, поблагодарить маму-Козу за пирог, нельзя уходить сразу после обеда, нужно попрощаться).
Когда мы идем в гости на праздник или на день рождения, нужно подумать о подарке. Как вы думаете, от чего зависит выбор подарка, как нам решить, кому что дарить?
6. Посмотрите на картинку . Почему девочка не обрадовалась подарку Нехочухи? С кем мальчику нужно было посоветоваться, прежде чем дарить такой подарок? Какие подарки можно подарить мальчику, девочке?
Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что кому дарить?
7. Этикетная задача.
В праздник новогодний дедушка Мороз
Девочкам подарки разные принес:
Куклы и коляски, книжки и раскраски,
Пушки, пистолеты, пряники, конфеты.
В праздник новогодний дедушка Мороз
Мальчикам подарки разные принес:
Мячики и санки, бантики и танки,
Самолеты, кеды, бусы и ракеты.
Каким подаркам не обрадуются девочки, а каким мальчики?
Подарок можно сделать своими руками, проявить фантазию, подумать, что может порадовать именинника, желательно подарок красиво упаковать.
А как нужно принимать подарки? (поблагодарить, распечатать, положить на видное место, угостить других).
На празднике важно продумать развлечения и сюрпризы.
8. Физкультминутка. «Каравай».
Как на Светины именины испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой ширины. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! Я люблю, конечно, всех, но вот этого лучше всех!
Упражнение—энергизатор «Волшебный карандаш» (прикоснуться к волшебному карандашу госпожи Указки и загадать желание)
9.Можно гостям загадать загадки. Темы загадок могут быть самые разнообразные. Ребята загадывают гостям загадки.
Я горячее храню, Сперва зазвонит он Не тахта и не диван. Вы заходите в темную комнату На поляне шерстяной | Взбила вечером сестра У бабушки сейф. Хоть оно и ново, но – Всех и все отображу, | Влез на стол он Весь мир одевает, Два кольца, два конца, Ножницы Две стройные сестрицы Наступит скоро лето, Гуляю я и в дождь, |
10. Анализ сказки-были «Именины Зайца».
Летом, на свой день рожденья, Заяц послал всем друзьям приглашенья…
Вот и пришёл долгожданный день. Зайцу рано встать не лень!
Солнечный лучик в окно забежал, в щёчку Зайчишку поцеловал.
Для здоровья и порядка быстро сделал он зарядку
И стал маме помогать угощенье на стол собирать.
Вместе быстро всё собрали и гостей уже встречали.
Первой прибежала Киска – весёлая артистка.
Промяукала стишок, подарила корешок,
Корешок тот непростой – вылечит всегда зимой!
Медвежонок подарил то, что Зайчик так любил,
Ну, конечно же, морковку, чтобы бегал Заяц ловко!
А Волчата - спортивные ребята -
Подарили Зайцу кроссовки, для лапок обновки.
Белки-хохотушки подарили погремушки,
Чтобы Заяц веселился и под музыку резвился.
Хитроумная Лисичка Зайцу книжку принесла для развития ума.
Только Поросёнок опоздал, всё подарок выбирал:
«Пригодится в день рожденья банка вкусного варенья.
Нет, люблю варенье сам! Лучше тапочки отдам.
Мягкие, удобные, просто бесподобные!
Нет, тапки слишком хороши – не для заячьей души!
Подарю-ка я Зайчонку ту пустую коробчонку,
Что от тортика лежит – пусть игрушки в ней хранит!»
Хрюша к Зайцу побежал, только всё же опоздал.
Все уж за столом сидели, угощенье Зайца ели.
С порога крикнул Поросёнок: «С днём рождения, Зайчонок!
Да не будь таким ты робким! Я дарю тебе коробку!
Тебе в доме пригодится! Ба! Знакомые всё лица!»
Хрюша наш устал с дороги, положил на стол он ноги
И на стуле развалился, очень Хрюша утомился.
Принялся за угощенье: сразу съел он всё варенье,
Торт, конфеты и печенье, лимонадом всё запил.
«Ох, объелся! Нету сил!
Ну-ка, Заинька, давай, нас, гостей, поразвлекай,
И добавки ещё надо – принеси-ка шоколада!»
Гости просто в шоке были. Домой молча уходили.
Только Хрюше нипочём: «Заяц, может мы споём?»
Хрюша съел все угощенья и ушёл без извиненья.
Заяц в уголке молчал - не такого дня он ждал.
Грустно было без сомненья Зайцу в этот день рожденья!
Что испортили зверята? Вы скажите мне, ребята!
Что правильно сделали гости, а чего в гостях никогда нельзя делать?
11. Посмотрите на рисунок . Весело ли ребятам в гостях у Нехочухи? Как нужно вести себя в гостях?
Вам очень пригодятся мои советы.
Советы госпожи Указки.
- Если ты пригласил друзей в гости, не жалей для них своего времени и внимания.
- Вежливый хозяин с приходом гостей прекращает разговор по телефону и перестает смотреть телевизор.
- Чтобы гости не скучали, нужно придумать, чем их занять.
- будь гостеприимным и щедрым! Продумай, чем можно угостить гостей.
- Не забудь поблагодарить гостей за то, что они пришли и вместе с тобой провели время.
11. Игра «Веселая дискотека». Танец маленьких утят.
12. Народ придумал много пословиц и поговорок про подарки и их дарителей. Как вы их понимаете.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Дареное назад не берут.
Незваный гость хуже татарина.
Доброму гостю хозяин рад.
13. Посмотрите сказку «Вини-Пух идет в гости» и ответьте на вопрос, что неверно сделали гости.
14. Веселые задачки.
Угадайте, кто из сказочных героев любит ходить в гости, а кто любит принимать гостей сам.
По лесной тропинке девочка идет,
Сладости в корзинке бабушке несет. (Красная Шапочка)
Она по полю пошла и копеечку нашла,
Побежала на базар и купила самовар.
Пригласила всех на чай.
Кто же это, отвечай? (Муха-Цокотуха)
Он ходит в гости по утрам,
Поет он песни вслух.
Не сложно догадаться нам,
Что это.. (Вини- Пух).
У него за спиной
Есть моторчик заводной.
Он торопится, спешит,
В гости к малышу летит.
Обожает он варенье,
Торты, плюшки и печенье. (Карлсон)
15. Подведение итогов занятия: Григорий Остер написал вредный совет о том, как нельзя вести себя в гостях.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: "пожалуйста", "спасибо"
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Сегодня мы с вами познакомились с основными правилами приема гостей. На следующем занятии мы познакомимся с правилами поведения за столом.
Русская народная пословица гласит: «В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив». Веди себя достойно, в соответствии с правилами Этикета, чтобы тебя всегда были рады видеть в гостях. Спасибо за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей.
Взаимодействие социального педагога, классного руководителя и школьного психолога обусловлено, прежде всего тем, что их работа связана с одним объектом – это ученик. И главная цель э...
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся "группы социального риска".
Направления деятельности социального педагога по социально-педагогическому сопровождению обучающихся «группы социального риска»....
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Законодательные основы социально-педагогического сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении
В своей деятельности социальный педагог опирается в первую очередь на законодательные акты Федерального, Регионального и Муниципального уровня....
Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019.
Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019....
Статья «Социально-педагогическое сопровождение "Социально — педагогическое сопровождение учащихся школы при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
laquo;Социально-педагогическое сопровождение МОУ «С(К)ОШ №15»...