Конспект коррекционно- развивающего занятия "Как индюк заговорил"
план-конспект по теме
Конспект коррекционно- развивающего занятия "Как индюк заговорил"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_indyuk_zagovoril.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Занятие № 1
Тема: Подготовительный этап
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация и актуализация словаря по изучаемой лексической теме, совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование единственного и множественного числа существительных и т.д.).
Коррекционно-развивающие:
- Развитие и совершенствование артикуляционной моторики, выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке нарушенных звуков.
- Развитие графических навыков, зрительного внимания, ориентировки в пространстве, сенсорных и моторных функций.
Коррекционно-воспитательные:
- Коррекция нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.
Оборудование: Пособие «Логопедическая тетрадь № 1 по коррекции и формированию лексики, грамматики, связной речи у детей с нарушением речи» автор Кантур Т.Г., Сидорова Т.С.; «Логопедическая тетрадь № 2 для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»; картинки-упражнения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Основная часть
Сказка «Как индюк заговорил. Молчаливый индюк»
Подготовительные упражнения к постановке звука (л).
История эта случилась в самой обыкновенной деревне. И героем ее стал самый обыкновенный индюк. А случилось все так. У одной хозяйки жили куры, утки, гуси, индюки – все пели песни.
А наш герой всегда молчал. Хозяйка даже сама обеспокоилась. Может заболел ее питомец, что же делать? Все его обижали, не хотели с ним дружить.
Однажды наш индюк решил убежать от хозяйки и от всех. Бежит он, смотри и не смотрит по сторонам. Вдруг наш герой падает через что-то длинное. Он открыл глаза и увидел змею (упр. № 1 «Змейка»). Змея то высовывала, то прятала язык.
Змея: - Что ты здесь делаешь?
Индюк молчал. Змея удивилась.
Змея: - Какой ты странный!
Тогда змея уползла. Индюк понял, что и змея не хочет с ним дружить. Побежал индюк дальше, выбежал в поле, а в поле мяч лежит и ворота стоят. Осмотрелся он по сторонам, никого нет. И решил он мяч в ворота загнать (упр. № 2 «Загнать мяч в ворота»). Как здорово, ему понравилось, и он впервые подумал, плохо одному, нужно найти друга.
Вдруг откуда не возьмись, появилась девочка.
Девочка: - Ты один?
Индюк молчал. Она взяла с собой индюка и пошла кататься на качелях (упр. № 3 «Качели»). Девочка была доброй и решила научить индюка петь песенку парохода (упр. № 4 «Пароход»). Индюку очень понравилось и у него получилось. Девочка пригласила индюка в гости, и они стали есть вкусное варенье с блинами (упр. № 5 «Вкусное варенье», упр. № 6 «Блинчик»). Когда они поели, побежали на улицу.
Девочка: - Хочешь, индюк, я тебя научу щелкать кончиком языка (упр. № 7 «Пощелкать кончиком языка»)?
Индюк: - От радости кивнул головой.
Они увидели магазин.
Девочка: - Ой, как здорово, здесь есть мой любимый сок с соломинкой (упр. № 8 «Подуть через соломинку»). Они так увлеклись, что не заметили, что наступил вечер.
Девочка: - Ой, мне пора идти домой! А тебя я так и не научила петь песни?
Вдруг слышит песню индюка – Бл – бл – бл (упр. № 9 «Индюк»). Девочка обняла индюка и пригласила его к себе домой. Но довольный индюк побежал домой к своей хозяйке и все услышали.
Куры, утки: - Ой, научился петь? Ура?
Индюк: - Бл-бл-бл – пел свою песню. Хозяйка обрадовалась, что индюк нашелся и все до утра слушали историю, которая произошла с индюком. А утром все стали собирать горох и угощать Индюка (упр. № 10 «Разноцветный горох»).
Упражнение «Змейка».
Цель: развитие подвижности языка.
Высовывать язык изо рта, затем убирать обратно в рот. Двигать языком из стороны в сторону, потом снова убирать в рот.
Упражнение «Загнать мяч в ворота».
Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались. Для этого их можно слегка прижать ладонями.
Упражнение «Качели-2».
Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, точность его движений.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык вставить между верхней губой и нижними зубами, затем между нижней губой и нижними зубами. Следить, чтобы язык не слушался, губы и нижняя челюсть были неподвижными.
Упражнение «Пароход».
Цель: вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплять мышцы языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка опущен и оттянут назад, спинка языка выгнута к небу. Длительно произносить звук (Ы) («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук (Ы) не переходил в (И), губы и нижняя челюсть были неподвижны.
Упражнение «Вкусное варенье».
Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх – она должна быть неподвижной.
Упражнение «Блинчик».
Цель: укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.
Упражнение «Пощелкать кончиком языка».
Цель: укреплять кончик языка, вырабатывать подъем языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстряется. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка не подворачивался внутрь.
Упражнение «Подуть через соломинку».
Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю посередине языка.
Следить, чтобы щеки не надувались.
Упражнение «Индюк».
Цель: вырабатывать подъем языка, развивать гибкость и подвижность его передней части.
Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад.
Упражнение «Разноцветный горох».
Цель: учить сортировать горох по цвету.
Стараться не отрывать язык от губы. Затем убыстрять темп.
- Массаж пальцев, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.
стр. упр.
- Лексико-грамматические упражнения
- Ирг. Упр. «Назови ласково» стр. упр.
- Ирг. Упр. «Подбери к каждой предметной картинке три признака. Какой? Какая? Какие?» стр. упр.
- Игр. Упр. «Назови к предмету три действия» стр. упр.
- Ирг. Упр. «Еще» стр. упр.
- Игр. Упр. «Скажи наоборот» стр. упр.
- Работа над звуко-слоговой стороной слова. Игра «Прошагай», игра «Прохлопай», игра «Скажи медленно».
- Связная речь. Пересказ « » стр. упр.
- Составление рассказа по картинкам.
« »
- Игры и игровые упражнения на развитие ВПФ и мелкой моторики.
- Игра «Соедини по точкам» стр. упр.
- Игра «Четвертый лишний» стр. упр.
- Игра «Лабиринт» стр. упр.
- Игра «Заштрихуй», « ». стр. упр.
- Игра « », « » стр. упр.
- Итог занятия
- Повторение звука, который отрабатывался на занятии;
- Анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;
- Заключительное проговаривание.
- Закрепление слов по теме « ».
9. Оценка работы ребенка проводится с положительной психологической направленностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО
Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"
Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы») Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...