Конспект серии уроков по предметно-практическому обучению
план-конспект по теме
Конспекты серии уроков по предметно-практическому обучению в 1 классе по теме "Мозаика: цветы" разработаны в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школ I вида (для глухих детей) по учебнику Развитие речи: Зыкова Т. С., Кузьмичева Е. П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty__serii__urokov__predmetn2.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты серии уроков предметно-практического обучения на тему: «Работа с мозаикой «Цветок».
Урок 1.
Тема: «Работа с мозаикой «Цветок».
Цели:
1. Повторение названий цветов.
2. Тренировка учащихся в умении определять содержание закрытой картинки с помощью вопросов.
3. Формирование умения определять цвет предмета.
4. Формирование первоначальных грамматических отношений.
Оборудование: Зыкова Т. С., Кузьмичева Е. П. Развитие речи: Учебники для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. – М., 2006; предметные картинки цветов; пособие «Части цветка»; «закрытая» картинка; букет цветов; вспомогательные таблички для ответов детей.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Наденьте наушники. - Я надел наушники.
- Сядьте. - Я сел.
- Как ты слышишь? - Я слышу хорошо (плохо).
II. Речевая зарядка (с элементами фонетической ритмики).
III. Повторение и закрепление.
1.Работа с предметными картинками по теме «Цветы».
- Какое сейчас время года? - Сейчас весна.
- Весной распускаются красивые цветы.
- Какие цветы вы знаете?
Назови картинки. - Фиалка, ромашка, тюльпан, мак,
колокольчик, нарцисс.
- Как назвать все, одним словом? - Цветы.
2. Образование множественного числа существительных.
Напиши слова во множественном числе. Подчеркни окончания.
Тюльпан – …, Тюльпан – тюльпаны,
ромашка – …, ромашка – ромашки,
фиалка – …, фиалка – фиалки,
нарцисс – …, нарцисс – нарциссы,
мак – …, мак – маки,
колокольчик – …. колокольчик – колокольчики.
3. Игра «Собери букет».
- У меня красивый букет.
Учитель держит в руках букет цветов.
- Что это? - Это букет.
- Какие цветы есть в букете? - Тюльпаны, нарциссы, фиалки.
- Покажи и назови. - Вот тюльпан.
- Вот нарцисс.
- Вот фиалка.
Физминутка.
IV. Работа по теме урока.
1. Определение частей растения.
- Посмотрите на картинку и назовите части растения. - Это цветок. Это ромашка.
- Вот цветок.
- Вот стебель.
- Вот листья.
2. Работа по «закрытой» картине.
На доске «закрытая» картина. Учащиеся с помощью вопросов определяют содержание «закрытой» картины.
- Что там?
- Там цветок. - Какого цвета?
- Лепестки белые, середина желтая. - Это ромашка.
- Сколько цветов?
- Два.
- Нарисуйте.
После того, как учащиеся нарисовали, учитель переворачивает картинку.
- Кто нарисовал правильно? - Я нарисовал правильно.
- Я нарисовал не верно.
- Маша нарисовала неправильно.
- Исправь ошибку. - Я исправила.
Физминутка.
3. Работа по учебнику (страница 233).
- Мы будем работать с мозаикой.
- Что мы будем делать? - Мы будем работать с мозаикой.
- Посмотрите на картинку.
- Как называется цветок? - Ромашка.
- Покажи цветок. - Вот цветок.
- Покажи стебель. - Вот стебель.
- Покажи листья. - Вот листья.
- Какого цвета цветок? - Цветок белый, середина желтая.
- Какого цвета стебель? - Стебель зеленый.
- Какого цвета листья? - Листья зеленые.
- Дополни предложение:
Сложи и ты.… Сложи и ты ромашку.
- Что ты будешь складывать? - Я буду складывать ромашку.
- Спроси у Вики, что она будет складывать. - Вика, что ты будешь складывать?
- Я буду складывать ромашку.
- Напишите, что будете складывать.
V. Итог урока.
- О чем мы сегодня говорили? - О цветах.
- Что мы будем делать на следующем уроке? - Мы будем складывать ромашку.
Урок 2.
Тема: «Работа с мозаикой «Цветок».
Цели:
1. Тренировка в названии знакомых объектов.
2. Формирование умения определять цвет используемого материала с целью точного выполнения задания.
3. Тренировка в составлении заявки, плана работы.
4. Обучение быстрой и аккуратной работе с мозаикой.
5. Тренировка в определении нужного числа кнопок различного цвета.
6. Формирование умения отчитываться в выполненной работе.
Оборудование: Зыкова Т. С., Кузьмичева Е. П. Развитие речи: Учебники для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. – М. , 2006; Зыкова Т. С. , Руленкова Л. И. Дидактический материал по предметно-практическому обучению: Приложение к учебнику «Развитие речи», 1 класс. – М. , 2006. Вспомогательные таблички для ответов детей, картинки цветов, коробки с мозаикой.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Наденьте наушники. - Я надел наушники.
- Кто дежурный? - Я дежурная.
- Маша дежурная.
- Раздай учебники. - Я раздала.
II. Восприятие фраз разговорно-обиходного характера (работа проводится с использованием экрана).
- Какое сейчас время года? - Сейчас весна.
- Назови весенние месяцы. - Март, апрель, май.
- Какие цветы тебе нравятся? - Мне нравятся фиалки, …
III. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока.
- Андрей, спроси у учителя, что мы будем делать. - Что мы будем делать?
- Мы будем работать с мозаикой.
Маша, повтори. - Мы будем работать с мозаикой.
- Что мы будем складывать? - Мы будем складывать ромашку.
2. Работа с дидактическим материалом (страница 88).
Дополни предложения. Это цветок.
Допиши план работы. План.
1. Сложить цветок.
2.Сложить стебель.
3.Сложить листья.
- Я написал.
Ответь на вопросы.
- Какого цвета кнопки тебе нужны? - Мне нужны кнопки белого,
желтого, зеленого цвета.
- Сколько кнопок нужно для цветка? - 13 кнопок нужно для цветка.
- Сколько кнопок нужно для стебля? - 8 кнопок нужно для стебля.
- Сколько кнопок нужно для листьев? - 13 копок нужно для листьев.
Физминутка.
3. Составление заявки (учебник, с.233).
Заявка.
Я буду складывать ромашку. Для работы мне нужно: 12 белых кнопок,
1 желтая кнопка, 21 зеленая кнопка.
Запись заявки в тетрадь.
4. Раздача материалов.
- Дежурный, раздай мозаику. - Я раздала мозаику.
- Откройте мозаику. - Я открыла.
- Проверьте, хватит ли вам белых (Зеленых, желтых) кнопок? Учащиеся подсчитывают число
белых (зеленых, желтых) кнопок.
- Хватит.
- Не хватит.
- У меня не хватает.
- Сколько? - Пять.
- Попроси у Вики. - Вика, дай мне, пожалуйста, пять
белых (зеленых, желтых) кнопок.
Физминутка.
5. Самостоятельная работа с мозаикой.
- Будем складывать ромашку. - Я буду складывать ромашку.
- Читайте план и работайте.
По ходу работы учащиеся отчитываются о своей работе с опорой на план.
- Я взял 12 белых кнопок и 1 желтую.
- Я сложил цветок.
- Я взял 8 зеленых кнопок.
- Я сложил стебель.
- Я взял 13 зеленых кнопок.
- Я сложил листья.
- Напиши, что ты сложил. - Я сложил ромашку.
IV. Итог урока.
Учащиеся оценивают и сравнивают свои работы.
- Кто сложил правильно? - Я сложил правильно.
- Я сложил неправильно.
- Я ошибся.
- Я не успел сложить.
- Андрей сложил неверно.
Урок 3.
Тема: « Работа с мозаикой «Цветок».
Цели:
1. Тренировка в названии знакомых объектов.
2. Формирование умения определять цвет используемого материала с целью точного выполнения задания.
3. Формирование умения составлять заявку.
4. Обучение быстрой и аккуратной работе с мозаикой.
5. Тренировка в определении нужного числа кнопок различного цвета.
6. Развитие творческих способностей учащихся.
7. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: Зыкова Т. С., Руленкова Л. И. Дидактический материал по предметно-практическому обучению: Приложение к учебнику «Развитие речи», 1 класс. – М. , 2006; предметные картинки цветов; вспомогательные таблички для ответов детей; коробки с мозаикой.
Ход урока:
I. Организационный момент. Проверка звукоусиливающей аппаратуры.
- Наденьте наушники. - Я надел наушники.
- Кто слышит хорошо? - Я слышу хорошо (плохо).
- Достаньте учебники.
- Кто дежурный? - Я дежурная.
- Вика дежурная.
- Приготовь тетради и раздай
ребятам. - Я раздала.
II. Восприятие фраз разговорно-обиходного характера (работа с использованием экрана).
- Положите тетрадь на книгу. - Я положил.
- Какое сегодня число? - Сегодня 12 апреля.
- Какой день недели? - Четверг.
- Сколько всего дней в неделе? - Семь дней в неделе.
- Назовите их. - Понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница, суббота,
воскресенье.
III. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока.
Дети хором читают тему: «Работа с мозаикой «Цветок».
- Что ты складывал
на прошлом уроке? - Я складывал ромашку.
- Что складывала Маша? - Маша складывала ромашку.
- Сегодня мы будем складывать
другие цветы.
2. Раздача материалов.
Учитель показывает мозаику.
- Как это называется? - Мозаика, кнопки.
- Какого цвета кнопки? - Красные, синие, белые
разноцветные.
- Попросите у меня мозаику. - Дайте мне, пожалуйста, мозаику.
3. Распределение работы.
Назовите картинки. - Ромашка, колокольчик, фиалка,
мак, тюльпан, нарцисс.
- Андрей, какой цветок ты
хочешь сложить? - Я хочу сложить мак.
- Вика, спроси у Маши, какой
цветок она будет складывать? - Маша, какой цветок ты будешь
складывать?
- Я буду складывать фиалку.
- Вика, какой цветок тебе
нравится? - Мне нравится тюльпан.
- Сложи тюльпан.
Физминутка.
4. Составление заявки.
- Андрей, какие кнопки тебе
нужны? - Мне нужны красные, черные,
зеленые кнопки.
Я буду складывать мак.
- Вика, какие кнопки тебе нужны? - Мне нужны красные и зеленые
кнопки. Я буду складывать тюльпан - Маша, какие кнопки тебе нужны? - Мне нужны синие и зеленые
кнопки. Я буду складывать фиалку. 5. Самостоятельная работа учащихся с мозаикой по плану (дидактический материал с. 88).
- Прочитайте план. - Я прочитал.
- Работайте по плану.
По ходу работы учащиеся отчитываются о своей работе с опорой на план.
- Я сложил цветок.
- Я сложил стебель.
- Я сложил листья.
- Я сложил мак (тюльпан, фиалку).
Физминутка.
6. Индивидуальная работа с учащимися по вопросам.
- Вика, что ты сложила? - Я сложила тюльпан.
- Сколько ты использовала
красных кнопок? - Десять.
- Сколько зеленых кнопок? - Двадцать пять.
- На сколько красных кнопок
меньше, чем зеленых. - На пятнадцать.
- Андрей, что ты сложил. - Я сложил мак.
- Сколько ты использовал красных
кнопок? - Тринадцать.
- Неправильно, посчитай еще раз. - Я ошибся. Двенадцать.
- Сколько черных кнопок? - Одну.
- Сколько зеленых кнопок? - Двадцать.
- На сколько зеленых кнопок
больше, чем красных? - На семь.
- Нет, ты ошибся. Запиши пример
и посчитай. 20-12=8.
- На сколько кнопок? - На восемь.
Далее аналогично с другими учащимися.
IV. Итог урока.
(Дидактический материал с.88).
- Покажи цветок ребятам. - Посмотрите, какой цветок я
сложил.
- Вика, тебе нравится цветок
Андрея? - Да, мне нравится.
- Нет, не нравится.
- Как называется цветок? - Мак.
- Андрей, Вика сложила верно? - Вика сложила верно (неверно).
- Как называется цветок? - Тюльпан.
Оценка работы учащихся на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Макет к сказке К.И.Чуковского" Цыпленок" .Конспект серии уроков предметно-практического обучения в 1 классе школы I вида.
В работе представлено подробное описание системы работы по созданию макета, на уроках применяются разнообразные формы организации деятельности детей....
Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"
Это конспект занятия, адресованный педагогам, работающим с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития....
Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"
Конспекты адресованы педагогам,работающим с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития....
Конспект урока по предметно -практической деятельности "Новогодняя елка"
Урок для 1 класса коррекционной школы 1 вида. Изготавливают аппликацию "Новогодняя елка". Рекомендуется для учителей коррекционных школ 1 вида, студентов деффектологических ВУЗов....
Конспект урока по предметно-практическому обучению во 2 классе. Тема: Аппликация "Зима"
Признаки зимы....
Конспект открытого урока по предметно-практической деятельности «Поиграем с шариками».
Конспект открытого урока по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации: Тема занятия: «Поиграем с шариками».Цель: Формировать умение з...
Комментарии
Отзыв о сериии уроков по ППО
Отзыв на урок
Серия уроков по ППО
Урок по ППО
коментарий к серии уроков по ППО