Конспект серии уроков по предметно-практическому обучению
план-конспект по теме

Конспекты серии уроков по предметно-практическому обучению в 1 классе по теме "Мозаика: цветы"  разработаны в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школ I вида (для глухих детей) по учебнику Развитие речи: Зыкова Т. С., Кузьмичева Е. П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty__serii__urokov__predmetn2.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты  серии  уроков  предметно-практического  обучения на тему: «Работа с мозаикой «Цветок».

                                       

                                         Урок  1.

      Тема: «Работа с мозаикой «Цветок».

        Цели:

        1. Повторение названий цветов.

        2. Тренировка учащихся в умении определять содержание закрытой картинки с помощью вопросов.

        3. Формирование умения определять цвет предмета.

        4. Формирование первоначальных грамматических отношений.

        Оборудование: Зыкова Т. С., Кузьмичева Е. П. Развитие речи: Учебники  для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. – М., 2006; предметные картинки цветов; пособие «Части цветка»; «закрытая»  картинка; букет цветов; вспомогательные таблички для ответов детей.

        Ход урока:

I. Организационный момент.

- Наденьте наушники.        - Я надел наушники.

- Сядьте.        - Я сел.

- Как ты слышишь?        - Я слышу хорошо (плохо).

II. Речевая зарядка (с элементами фонетической ритмики).

III. Повторение и закрепление.

1.Работа с предметными картинками по теме «Цветы».

- Какое сейчас время года?                - Сейчас весна.

- Весной распускаются красивые цветы.

- Какие цветы вы знаете?

Назови картинки.                - Фиалка, ромашка, тюльпан, мак,

                        колокольчик, нарцисс.

- Как назвать все, одним словом?                - Цветы.

2. Образование множественного числа существительных.

Напиши слова во множественном числе. Подчеркни окончания.

Тюльпан – …,                Тюльпан – тюльпаны,

ромашка – …,                ромашка – ромашки,        

фиалка – …,                фиалка – фиалки,

нарцисс – …,                нарцисс – нарциссы, 

мак – …,                мак – маки,

колокольчик – ….                колокольчик – колокольчики.

3. Игра «Собери букет».

- У меня красивый букет.

Учитель держит в руках букет цветов.

- Что это?                - Это букет.

- Какие цветы есть в букете?                - Тюльпаны, нарциссы, фиалки.

- Покажи и назови.                - Вот тюльпан.

                        - Вот нарцисс.

                        - Вот фиалка.

Физминутка.

IV. Работа по теме урока.

1. Определение частей растения.

- Посмотрите на картинку и назовите части растения.                - Это цветок. Это ромашка.

                        - Вот цветок.

                        - Вот стебель.

                        - Вот листья.

2. Работа по «закрытой» картине.

На доске «закрытая» картина. Учащиеся с помощью вопросов определяют содержание «закрытой» картины.

                        - Что там?

- Там цветок.                - Какого цвета?

- Лепестки белые, середина желтая.                - Это ромашка.

                        - Сколько цветов?

- Два.

- Нарисуйте.

После того, как учащиеся нарисовали, учитель переворачивает картинку.

- Кто нарисовал правильно?                - Я нарисовал правильно.

                        - Я нарисовал не верно.

                        - Маша нарисовала неправильно.

- Исправь ошибку.                - Я исправила.

Физминутка.

3. Работа по учебнику (страница 233).

- Мы будем работать с мозаикой.

- Что мы будем делать?                - Мы будем работать с мозаикой.

- Посмотрите на картинку.

- Как называется цветок?                 - Ромашка.

- Покажи цветок.                - Вот цветок.

- Покажи стебель.                - Вот стебель.

- Покажи листья.                - Вот листья.

- Какого цвета цветок?                - Цветок белый, середина желтая.

- Какого цвета стебель?                - Стебель зеленый.

- Какого цвета листья?                - Листья зеленые.

- Дополни предложение:

Сложи и ты.…                Сложи и ты ромашку.

- Что ты будешь складывать?                - Я буду складывать ромашку.

- Спроси у Вики, что она будет складывать.                - Вика, что ты будешь складывать?

                        - Я буду складывать ромашку.

- Напишите, что будете складывать.

V. Итог урока.

- О чем мы сегодня говорили?                - О цветах.

- Что мы будем делать на следующем уроке?                - Мы будем складывать ромашку.

                                                                                                        

                                                     Урок 2.

        Тема: «Работа с мозаикой «Цветок».

        Цели:

        1. Тренировка в названии знакомых объектов.

        2. Формирование умения определять цвет используемого материала с целью точного выполнения задания.

        3. Тренировка в составлении заявки, плана работы.

        4. Обучение быстрой и аккуратной работе с мозаикой.

       5. Тренировка в определении нужного числа кнопок различного цвета.

        6. Формирование умения отчитываться в выполненной работе.

        Оборудование: Зыкова Т. С., Кузьмичева Е. П. Развитие речи: Учебники  для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. – М. , 2006; Зыкова Т. С. , Руленкова Л. И. Дидактический материал по предметно-практическому обучению: Приложение к учебнику «Развитие речи», 1 класс. – М. , 2006. Вспомогательные таблички для ответов детей, картинки цветов, коробки с мозаикой.

        Ход урока:                                

I. Организационный момент.

- Наденьте наушники.        - Я надел наушники.

- Кто дежурный?                - Я дежурная.

                        - Маша дежурная.

- Раздай учебники.                - Я раздала.

II. Восприятие фраз разговорно-обиходного характера (работа проводится с использованием экрана).

- Какое сейчас время года?                - Сейчас весна.

- Назови весенние месяцы.                - Март, апрель, май.

- Какие цветы тебе нравятся?                - Мне нравятся фиалки, …

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы урока.

- Андрей, спроси у учителя, что мы будем делать.                - Что мы будем делать?

- Мы будем работать с мозаикой.

Маша, повтори.                - Мы будем работать с мозаикой.

- Что мы будем складывать?                - Мы будем складывать ромашку.

2. Работа с дидактическим материалом (страница 88).

 Дополни предложения.                Это цветок.

 Допиши план работы.                                  План.

                1. Сложить цветок.

                2.Сложить стебель.

                3.Сложить листья.

                - Я написал.

 Ответь на вопросы.

 - Какого цвета кнопки тебе нужны?                - Мне нужны кнопки белого,

                желтого, зеленого цвета.

- Сколько кнопок нужно для цветка?                - 13 кнопок нужно для цветка.

- Сколько кнопок нужно для стебля?                - 8 кнопок нужно для стебля.

- Сколько кнопок нужно для листьев?                - 13 копок нужно для листьев.

Физминутка.

3. Составление заявки (учебник, с.233).

                                              Заявка.

Я буду складывать ромашку. Для работы мне нужно: 12 белых кнопок,

1 желтая кнопка, 21 зеленая кнопка.

Запись заявки в тетрадь.

4. Раздача материалов. 

- Дежурный, раздай мозаику.                - Я раздала мозаику.

- Откройте мозаику.                - Я открыла.

- Проверьте, хватит ли вам белых (Зеленых, желтых) кнопок?                Учащиеся подсчитывают число

                белых (зеленых, желтых) кнопок.

                - Хватит.

                - Не хватит.

                - У меня не хватает.

- Сколько?                - Пять.

- Попроси у Вики.                - Вика, дай мне, пожалуйста, пять

                белых (зеленых, желтых) кнопок.

Физминутка.

5. Самостоятельная работа с мозаикой.

- Будем складывать ромашку.                - Я буду складывать ромашку.

- Читайте план и работайте.

По ходу работы учащиеся отчитываются о своей работе с опорой на план.

                - Я взял 12 белых кнопок и 1 желтую.

                - Я сложил цветок.

                - Я взял 8 зеленых кнопок.

                - Я сложил стебель.

                - Я взял 13 зеленых кнопок.

                - Я сложил листья.

- Напиши, что ты сложил.                - Я сложил ромашку.

IV. Итог урока.

Учащиеся оценивают и сравнивают свои работы.

- Кто сложил правильно?                - Я сложил правильно.

                - Я сложил неправильно.

                - Я ошибся.

                - Я не успел сложить.

                - Андрей сложил неверно.

                                    Урок 3.

        Тема: « Работа с мозаикой «Цветок».

        Цели:

                1. Тренировка в названии знакомых объектов.

        2. Формирование умения определять цвет используемого материала с целью точного выполнения задания.

        3. Формирование умения составлять заявку.

        4. Обучение быстрой и аккуратной работе с мозаикой.

        5. Тренировка в определении нужного числа кнопок различного цвета.

        6. Развитие творческих способностей учащихся.

        7. Развитие мелкой моторики.

        Оборудование: Зыкова Т. С., Руленкова Л. И. Дидактический материал по предметно-практическому обучению: Приложение к учебнику «Развитие речи», 1 класс. – М. , 2006; предметные картинки цветов; вспомогательные таблички для ответов детей; коробки с мозаикой.

        Ход урока:

I. Организационный момент. Проверка звукоусиливающей аппаратуры.

- Наденьте наушники.        - Я надел наушники.

- Кто слышит хорошо?        - Я слышу хорошо (плохо).

- Достаньте учебники.

- Кто дежурный?        - Я дежурная.

        - Вика дежурная.

- Приготовь тетради и раздай

ребятам.        - Я раздала.

II. Восприятие фраз разговорно-обиходного характера (работа с использованием экрана).

- Положите тетрадь на книгу.                - Я положил.

- Какое сегодня число?                - Сегодня 12 апреля.

- Какой день недели?                - Четверг.

- Сколько всего дней в неделе?                - Семь дней в неделе.

- Назовите их.                - Понедельник, вторник, среда,

                четверг, пятница, суббота,

                воскресенье.

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы урока.

Дети хором читают тему: «Работа с мозаикой «Цветок».

- Что ты складывал

на прошлом уроке?                - Я складывал ромашку.

- Что складывала Маша?                - Маша складывала ромашку.

- Сегодня мы будем складывать

другие цветы.                

2. Раздача материалов.

Учитель показывает мозаику.

- Как это называется?                - Мозаика, кнопки.

- Какого цвета кнопки?                - Красные, синие, белые

                разноцветные.

- Попросите у меня мозаику.                - Дайте мне, пожалуйста, мозаику.

3. Распределение работы.

Назовите картинки.                - Ромашка, колокольчик, фиалка,

                мак, тюльпан, нарцисс.

- Андрей, какой цветок ты

хочешь сложить?                - Я хочу сложить мак.

- Вика, спроси у Маши, какой

цветок она будет складывать?                - Маша, какой цветок ты будешь

                складывать?

                - Я буду складывать фиалку.

- Вика, какой цветок тебе

нравится?                - Мне нравится тюльпан.

- Сложи тюльпан.

Физминутка.

4. Составление заявки.

- Андрей, какие кнопки тебе

нужны?                - Мне нужны красные, черные,

                зеленые кнопки.

                 Я буду складывать мак.

- Вика, какие кнопки тебе нужны?        - Мне нужны красные и зеленые

                кнопки. Я буду складывать тюльпан - Маша, какие кнопки тебе нужны?        - Мне нужны синие и зеленые

                кнопки. Я буду складывать фиалку.       5. Самостоятельная работа учащихся с мозаикой по плану  (дидактический материал с. 88).

- Прочитайте план.                - Я прочитал.

- Работайте по плану.

По ходу работы учащиеся отчитываются о своей работе с опорой на план.

                - Я сложил цветок.

                - Я сложил стебель.

                - Я сложил листья.

                - Я сложил мак (тюльпан, фиалку).

Физминутка.

6. Индивидуальная работа с учащимися по вопросам.

- Вика, что ты сложила?                - Я сложила тюльпан.

- Сколько ты использовала

красных кнопок?                - Десять.

- Сколько зеленых кнопок?                - Двадцать пять.

- На сколько красных кнопок

меньше, чем зеленых.                - На пятнадцать.

- Андрей, что ты сложил.                - Я сложил мак.

- Сколько ты использовал красных

кнопок?                - Тринадцать.

- Неправильно, посчитай еще раз.        - Я ошибся. Двенадцать.

- Сколько черных кнопок?                - Одну.

- Сколько зеленых кнопок?                - Двадцать.

- На сколько зеленых кнопок

больше, чем красных?                - На семь.

- Нет, ты ошибся. Запиши пример

и посчитай.                 20-12=8.

- На сколько кнопок?                - На восемь.

Далее аналогично с другими учащимися.

IV. Итог урока.

(Дидактический материал с.88).

- Покажи цветок ребятам.                - Посмотрите, какой цветок я

                сложил.

- Вика, тебе нравится цветок

Андрея?                - Да, мне нравится.

                - Нет, не нравится.

- Как называется цветок?                - Мак.

- Андрей, Вика сложила верно?                - Вика сложила верно (неверно).

- Как называется цветок?                - Тюльпан.

Оценка работы учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет к сказке К.И.Чуковского" Цыпленок" .Конспект серии уроков предметно-практического обучения в 1 классе школы I вида.

В работе представлено подробное описание системы работы по созданию макета, на уроках применяются разнообразные формы организации деятельности детей....

Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"

Это конспект занятия, адресованный педагогам, работающим с детьми  с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"

Конспекты адресованы педагогам,работающим с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

Конспект урока по предметно -практической деятельности "Новогодняя елка"

Урок для 1 класса коррекционной школы 1 вида. Изготавливают аппликацию "Новогодняя елка". Рекомендуется для учителей коррекционных школ 1 вида, студентов деффектологических ВУЗов....

Конспект открытого урока по предметно-практической деятельности «Поиграем с шариками».

Конспект открытого урока по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации: Тема занятия:  «Поиграем с шариками».Цель: Формировать умение з...


 

Комментарии

Очень понравился Ваш материал. Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов.В уроках заложено использование несколько форм работы :индивидуальная и групповая.Урок составлен методически верно.Спасибо .Галушкина Е.А
Афоненкова Наталья Николаевна

Здравствуйте Наталья Викторовна.Мне понравилась ваша серия уроков по ППО.Уроки разработаны со знанием методики преподавания в глухой школе.Урок построен методически верно, замечаний по методике проведения урока нет.Спасибо .

Здравствуйте Наталья ,скачала вашу серию уроков очень понравилась, буду применять на практике Спасибо За вашу работу.Лидия Федоровна

Добрый День Наталья Викторовна.Изучила ваш материал.Сама работаю с такими же детьми .Урок составлен методически верно , на уроках применялись различные формы работ .Задания все четко сформулированы.Уроки понравились,Буду использовать в своей работе. Звягина Ирина Леонтьевна

Доброе утро Наталья Викторовна.Случайно встретила ваши уроки.Материал уроков меня приятно удивил.По методике преподавания в глухой школе все составлено правильно, разные формы работы.Пожелание -на уроке использовать ИКТ,тогда ваш урок заполнится детям навсегда.Хливнюк