Перспективный план по развитию просодического компонента речи у дошкольников.
календарно-тематическое планирование по теме
Перспективный план по развитию основных просодических элементов речи (дыхания, темпа, ритма, мелодики, модуляции голоса) у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 54.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по развитию просодического компонента речи у дошкольников.
Старшая группа
Месяц | Просодические компоненты | Задачи | Образовательная область | Совместные виды деятельности | Упражнения, игры |
сентябрь | 1.Дыхание 2.Темп речи 3.Ритм речи 4.Мелодика речи 5. Модуляция голоса |
б)Воспитание правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха. 2.Воспитание умеренного темпа речи по подражанию пе дагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. 3.Воспитание чувства ритма. 4.Формировать навык восприятия понижения основного тона (мелодики) 5. Формирование силы голоса |
| 1.Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа; 2.а).Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи); б)Прогулка (игры на координацию речи с движением); 3.а)Центр музыкального развития б)Центр грамотности (дидактические игры на развитие ритмичности речи) 4,5. а)Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции); б)Центр театральной деятельности(Сюжетно-ролевые игры; игры-развлечения) в)Индивидуальная работа. | 1. а) Упражнение «Поиграем животиками» [3] б)Дыхательные упражнения [6];в)Игры «Осенние листья», «Чей листик дальше улетел» [1] 2.Речь с движением «Листья» [1] Упражнение «Дождик, дождик» [1] 3.Игра Хлопки и хлопочки» [3] 4.Игра «Аты-баты» [3] 5. Игра-упражнение «Успокой куклу» [3] |
октябрь | 1.Дыхание 2.Темп речи 3.Ритм речи 4.Мелодика речи 5.Модуляция голоса | 1. а)Развитие диафрагмального дыхания. б)Развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха. 2.Воспитание умеренного темпа речи по подражанию пе дагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. 3. Воспитание чувства ритма, умения передать в движении простой ритмический рисунок 4. Формирование навык авосприятия повышения основного тона (мелодики)
5.Формирование силы голоса |
| 1.Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа; 2. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи); б) Прогулка (игры на координацию речи с движением); 3. а) Центр музыкального развития б) Центр грамотности (дидактические игры на развитие ритмичности речи) 4,5. а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции); б) Центр театральной деятельности (сюжетно-ролевые игры; игры-развлечения); Индивидуальная работа. | 1. а) Дыхательные упражнения [6] б) Игры «Чей пароход лучше гудит» [2], «Эхо» [1] 2.Речь с движением «Ёжик и барабан», «Яблоня», «По ягоды» [1] 3. )Упражнения на восприятие и воспроизведение звеньев из одинакового количества ударов б) Упражнение «Дождик, дождик» [2] 4. Упражнения на восприятие повышения основного тона (мелодики) [5] 5. Упражнение «Эхо» [3] |
ноябрь | 1.Дыхание 2.Темп речи 3.Ритм речи 4.Мелодика речи 5.Модуляция голоса | 1Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха. 2. а) Воспитание умеренного темпа речи по подражанию пе дагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. б) Развитие умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения 3.Развитие чувства ритма, умения воспроизводить ритмический рисунок 4. Формирование умения дифференцировать на слух 2 вида мелодики с повышением и понижением основного тона 5. Формирование силы голоса. Формирование шёпотной речи |
| 1.Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа; 2. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи); б) Прогулка (игры на координацию речи с движением); 3.Центр музыкального развития Центр грамотности (дидактические игры на развитие ритмичности речи) 4,5. а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции); б) Центр театральной деятельности; в) Сюжетно-ролевые игры (игры-развлечения); Индивидуальная работа. | 1. а) Дыхательные упражнения [6] б) Упражнение «Погудим» [3] 2. а) Речь с движением «Обезьянка», «Лошадка», «Чайник» [1] б) Игра «Кто прошёл» [3] 3. Упражнения на восприятие и воспроизведение звеньев из различного количества ударов Игра «Эхо», Игра «зайцы и лиса» [4] 4. Упражнения на дифференцирование на слух 2 вида мелодики с повышением и понижением основного тона [5] 5.Упражнение «Слушаем сказку»( [3] Упражнение «Валенки» [1] |
декабрь | 1.Дыхание 2.Темп речи 3.Ритм речи 4.Мелодика речи 5.Модуляция голоса | 1.Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз витие длительного речевого выдоха 2. а) Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игро вой и свободной речевой деятельности. б) Развитие умения произносить текст в быстром и медленном темпе 3.Воспитание чувства ритма, умения передать ритмический рисунок по памяти 4.Формирование умения передавать вопросительную и повествовательную интонацию при произнесении фразы, развивать фразовую речь 5. а) Развитие силы голоса б) Работа над ясной шёпотной речью |
| 1. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа; 2. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи); б) Прогулка (игры на координацию речи с движением). 3. а) Центр музыкального развития б) Центр грамотности (дидактические игры на развитие ритмичности речи) 4,5. а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции); б) Центр театральной деятельности(сюжетно-ролевые игры;игры-развлечения); Индивидуальная работа. | 1. а) Дыхательные упражнения [6] б)Упражнение «Попутный ветер» [3] 2. а).Речь с движением «Снеговик», «Как мы поили телят», «Маленький кролик» [1] б) Игра «Чайник и чашки» [3] 3. Игра «Мы потопаем немножко» [3] 4.Игра «Цапля и утка» [3] 5.«Снегири» [1] Упражнение «Далеко и близко» [3] |
январь | 1.Дыхание 2.Темп речи 3.Ритм речи 4.Мелодика речи 5.Модуляция голоса | 1. а) Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз витие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек. 2. а) Развитие умения координировать речь с движениями, выполняемыми в различном темпе в) Дальнейшее развитие умеренного темпа речи в игро вой и свободной речевой деятельности. 3.Воспитание чувства ритма, умения передать ритмический рисунок по памяти (в движении) 4. Формирование умения передавать вопросительную, повествовательную и восклицательную интонацию при произнесении фразы 5.Совершенствование качеств голоса. Работа над силой голоса 6.Развитие силы голоса |
| 1.Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа; 2. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи); б) Прогулка (игры на координацию речи с движением); 3.Центр музыкального развития Центр грамотности (дидактические игры на развитие ритмичности речи) 4,5. а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции); б) Центр театральной деятельности (сюжетно-ролевые игры; игры-развлечения); Индивидуальная работа. | 1. а) Дыхательные упражнения [6] б) Упражнение «Пузырь» [3] в) Чистоговорки и потешки 2.Игра «Поезда» [3] 3. Игра «Эхо,эхо, вот потеха» 4.Игра «Считалка» [3] 5. а) Упражнение «Паровозы гудят» [1] б) Упражнение «Вьюга» [3] |
февраль | 1..Дыхание 2.Темп речи 3.Ритм речи 4.Мелодика речи 5.Модуляция голоса | 1.Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз витие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек. 2 а).Развитие умения менять темп речи б) Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игро вой и свободной речевой деятельности. 3. Воспитание чувства ритма, умения передать ритмический рисунок по памяти (в движении) 4.Развитие эмоциональной отзывчивости детей на уви денное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности в диалогической речи 5.Совершенствование качеств голоса Развитие силы голоса |
| 1. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа; 2.Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи); Прогулка (игры на координацию речи с движением); 3. а) Центр музыкального развития б) Центр грамотности (дидактические игры на развитие ритмичности речи) 4,5. а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции); б) Центр театральной деятельности (сюжетно-ролевые игры; игры-развлечения); Индивидуальная работа.. | 1. а) Дыхательные упражнения [6] б) Упражнение «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» [3] 2. «Лесенка» [3] Речь с движением «Маляры» [1] 3.Игра «Молоточки» [3] 4. Упражнение «Узнай пор интонации» [3] 5. Упражнение «Передай соседу» [3] |
март | 1..Дыхание 2.Темп речи 3.Ритм речи 4.Мелодика речи 5.Модуляция голоса | 1.Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз витие длительного речевого выдоха на материале стихотвор ных текстов. 2. а) Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игро вой и свободной речевой деятельности. б) Обучение детей говорить в заданном темпе 3. Совершенствование чувства ритма, умения передать ритмический рисунок по памяти (в движении) 4,5. Совершенствование интонационной выразительности ре чи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в диалогической речи, в инсценировках, в другой игровой и свободной речевой дея тельности. |
| 1.Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа; 2. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи); б) Прогулка (игры на координацию речи с движением); 3. а) Центр музыкального развития б) Центр грамотности (дидактические игры на развитие ритмичности речи) 4,5 а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции); б) Центр театральной деятельности ( сюжетно-ролевые игры; игры-развлечения); Индивидуальная работа. | 1. а) Дыхательные упражнения [6]; б) Упражнение «Дуем, дуем, задуваем» [3]; в) Стихотвор ные тексты. 2. а) Речь с движением «Клён», «На окне» [1]; Игра «Золотая рожь» [1] б) Игра «Шагаем и читаем» [3] 3. Игра «Флажки» [3] 4,5. Диалог »Всё здесь» [1], Диалог «Ветерок и рожь» [1] |
апрель | 1..Дыхание 2.Темп речи 3.Ритм речи 4.Мелодика речи 5.Модуляция голоса | 1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз витие длительного речевого выдоха на материале стихотвор ных текстов. 2.Развитие умеренного темпа речи в игро вой и свободной речевой деятельности. 3. Совершенствование чувства ритма, умения передать ритм в разнообразных движениях в сочетании с речью. 4,5. Совершенствование интонационной выразительности ре чи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в инсценировках, играх-драматизациях, театра лизованных играх, в другой игровой и свободной речевой дея тельности. Формирование эстетического вкуса, достаточного запаса эмоций и впечат лений 6.Продолжить формирование умения изменять высоту голоса |
| 1.Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа; 2. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи); б) Прогулка (игры на координацию речи с движением); 3. а) Центр музыкального развития б) Центр грамотности (дидактические игры на развитие ритмичности речи) 4,5 а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции); б) Центр театральной деятельности ( сюжетно-ролевые игры; игры-развлечения); Индивидуальная работа. | 1. а) Дыхательные упражнения [6]; б) Упражнение «Звуковая ниточка» [3] ; в)стихотвор ные тексты. 2.Речь с движением «Веснянка», «Грядка», «Ракета» [1] 3. «Игра «Кукушки» [3] 4,5 Подготовка к инсценировке сказки |
май | 1..Дыхание 2.Темп речи 3.Ритм речи 4.Мелодика речи 5.Модуляция голоса | 1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз витие длительного речевого выдоха на материале стихотвор ных текстов. 2. Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игро вой и свободной речевой деятельности. 3. Совершенствование чувства ритма, умения передать ритм в разнообразных движениях в сочетании с речью. 4,5.Совершенствование интонационной выразительности ре чи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в инсценировках, играх-драматизациях, театра лизованных играх, в другой игровой и свободной речевой дея тельности. Формирование эстетического вкуса, достаточного запаса эмоций и впечат лений текстов. |
| 1.Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа; 2. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи); б) Прогулка (игры на координацию речи с движением); 3. а) Центр музыкального развития б) Центр грамотности (дидактические игры на развитие ритмичности речи) 4,5 а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции); б) Центр театральной деятельности ( сюжетно-ролевые игры; игры-развлечения); Индивидуальная работа | 1. а) Дыхательные упражнения [6] ; б) Упражнение «Намотай клубочек» [3] ; в) стихотвор ные тексты. 2.Речь с движением «Машины», «Гусеница» [1] 3. Игра «Матрёшки» [3] 4,5 Разыгрывание представления по сказке. |
Список пособий.
№1. Н.В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб.,2005.
№2. Игры в логопедической работе с детьми/ Под ред. В.И. Селивёрстова. – М., 1981.
№3.О.А.Новиковская. Логоритмика. – СПб., 2005.
№4.М.Ю. Гоголева Логоритмика в детском саду. – Ярославль,2006.
№5. Ребенок в детском саду. - 2006. - № 4.
№6. Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие просодических компонентов речи у детей с дизартрией
Радионова Н.А. Логопед реабилитационного центра «Лучик» г. Ханты- Мансийск. Развитие просодических компо...
Развитие просодических компонентов речи у детей с дизартрией
Радионова Н.А. Логопед реабилитационного центра «Лучик» г. Ханты- Мансийск. Развитие просодических компо...
Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З
Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...
Развитие просодических компонентов речи у заикающихся дошкольников
Роль выразительности речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и , вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном т...
Перспективный план по развитию мелкой моторики для детей с ДЦП в 2-мл. гр.
тематический план по развитию мелкой моторики для детей с ДЦП в 2-мл. гр....
Перспективный план профессионального развития 2015-2020 гг
Перспективный план...
Перспективный план профессионального развития педагога
Перспективное планирование педагогической деятельности...
Комментарии
Давно искала такой план. И
Давно искала такой план. И наконец, нашла у Вас. Понравился.
Спасибо за то, что оценили
Спасибо за то, что оценили мой скромный труд!