открытый урок по математике в 9 классе "Дроби"
план-конспект урока (9 класс) на тему

 

 

 

Тема : « Обыкновенные дроби» (закрепление)

 

Цели:

Образовательная:   закрепить знания и навыки действий с обыкновенными дробями;

 

Развивающая:    развивать внимание, устную математическую речь;

 

Воспитательная:  воспитывать умение применять полученные знания в практической ситуации.

 

Оборудование: 7 карточек с заданиями для I группы для построения графика, конверты с вопросами (проверка теоретических знаний), рецепт приготовления кулинарного блюда, 2стакана, чайная ложка, мука, молоко, соль; карточки с изображением стаканов и ложки; карточка «Вид задачи», ребус.

 

 

 

 

 

 

Ход урока;

I.                    Организационный момент.

- Сядет за парты Ѕ часть класса, находящаяся у окна. Садитесь, оставшаяся половина класса.

II.                 Мотивационно-ориентировочный этап (постановка цели урока).

- Один мудрец сказал однажды: «Не для школы, а для жизни учимся».

- А вы для чего изучаете предмет математики?

-  Как вы думаете, над какой темой мы продолжим работу сегодня на уроке?

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока «Обыкновенные дроби».

- Сегодня мы вспомним, какие бывают дроби, как их получить, правила сравнения дробей, решим задачу с дробями и будем складывать и вычитать обыкновенные дроби. Знания по этой теме помогут нам сегодня совершить путешествие в мир кулинарии.

      III.       Актуализация опорных теоретических знаний.

 - Начнем урок с математической разминки, которая поможет нам определить маршрут путешествия и расшифровать слово, связанное с кулинарией.

- I группа ( поднимите руку) будет определять маршрут путешествия с помощью значков Λ –да, __ – нет. Перед вами карточка с 9-ю заданиями. В тетради вы записываете только значки Λ или __. В результате выполнения заданий карточки у вас должен получиться рисунок-график.

- II группа.  Для вас я сегодня буду продавцом, а вы покупателями. Перед вами 3 конверта с вопросами (вопросы на «5», «4», «3»). Вы покупаете вопрос за оценку. Отвечаете на вопрос- получаете оценку, не отвечаете – получаете оценку на балл ниже (за попытку ответить). Сколько правильных ответов, столько букв слова откроем. ( Из полученных букв составляют слово - РЕЦЕПТ) .

Проверка работы I группы. Сравните полученный вами график с изображением на плакате. Если график составлен правильно на полях поставьте «+». Поднимите руку те, у кого знак «+».

          IV       Путешествие (закрепление пройденного).

                 - График – это маршрут нашего путешествия, его вершины – этапы  путешествия, которые мы должны преодолеть.

 

                        Λ__ Λ Λ__ Λ Λ__ Λ

                 - 1-ю вершину мы преодолели ( графический диктант, работа с конвертами).

               -  Чтобы перейти к преодолению следующих вершин нам надо знать значение слова «рецепт».  ( 1 учащийся читает значение слова).

                - Где можно взять рецепт приготовления какого - либо блюда? ( у друзей, в книге, журнале, интернете).

              - Для вас я напечатала рецепт моей бабушки. С ним мы и продолжим работу.

2-я вершина – ЧР ( чтение рецепта)

          - ……… прочитай рецепт.

           -  Назови целые числа в рецепте.

           - Как одним словом назвать оставшиеся числа? (дроби)

          - Как называется первое дробное число? (десятичная дробь)

          - Какой обыкновенной дробью можно заменить эту десятичную дробь? (ј)

3-я вершина – П ( практическая )

         - Прочитать рецепт – это не только прочесть его в книге, но и подготовить нужные продукты в необходимых количествах.

       - 3 уч-ся из 2-ой группы ( в 1-ый стакан насыпать необходимое кол-во муки, во 2-ой – молоко, в чайную ложку – соль) . Можно использовать маркер. Остальные учащиеся 2-ой группы выполняют аналогичное задание на карточках.

   - учащиеся 1-ой группы , выпишите в тетрадь дробные числа из рецепта и расположите их от большего к меньшему. (Ѕ  1/3 ј)

 - Проверка. (Присутствующий на уроке проверяет 3–х учеников, у остальных наложением , 1 ученик из первой группы – расставит карточки с дробями так, как в тетради (если правильно – увидим наглядно). Какого продукта больше всего понадобится? 

- Какое правило для сравнения дробей использовали?  (из двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями больше та, у которой знаменатель меньше).

Физкультминутка (определить что за звук – звуки приготовления пищи)

4-ая вершина – ВП (время приготовления)

- Чтобы определить время приготовления блюда по данному рецепту нам нужно решить задачу.

- Задача: Учитель СБО рассчитала, что для приготовления блюда по новому рецепту необходимо затратить ѕ продолжительности одного урока. Сколько времени займет приготовление блюда?

- что означает данное ѕ ? 

-Что нам необходимо знать для решения задачи?

-Сколько времени длится урок?

- Прочитайте задачу, заменяя словосочетание « Продолжительность урока» необходимым для решения данным .

- Используя эти данные, мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Как найти несколько частей от числа?(1-ая группа записывает решение самостоятельно).

- 2-ая группа записывает решение с комментарием одного из учеников.

Сколько же времени необходимо для приготовления блюда? Проверим по рецепту (на обратной стороне изображение часов с временем приготовления).

5-ая вершина – КК ( кулинарная книга).

- Преодолев эту вершину, мы сможем прочитать название раздела кулинарной книги, в котором можно найти бабушкин рецепт.

- А для этого необходимо правильно решить примеры на кусочках нарисованного торта.

На решение примеров вам понадобится столько времени , сколько необходимо чтобы обжаренные яблочки остыли – 3 минуты. ( учащиеся 1 и 2 группы выбирают пример).

- Из кусочков мы должны составить 2 торта ( оранжевый и желтый 1 и 2 ряд) и если примеры решены правильно – прочитаем название раздела кулинарной книги.

Проверка: называю ответ – выходят те, у кого такой ответ в примере.

- Прочитайте получившееся слово (десерт) . Объяснение значения слова ( 1 ученик – его д/з).

6 –ая вершина – изображение яблока.

- Как вы думаете как закончится урок? ( попробуем обжаренные яблоки).

- Но сначала….. оценивание.

- Д/З Я продавец, а вы благодарные покупатели.  3 конверта с д/з на «5», «4».

 

 

 

Приложение.

Рецепт приготовления жидкого теста

 

Для приготовления сладкого жидкого теста

требуется:

0,25 стакана сахара

1/2 стакана  муки

1/3 стакана молока

2-3 столовых ложки топленого сливочного масла

4 яйца

1/4 чайной ложки соли

В это тесто можно обмакнуть яблоки, нарезанные кружочками и обжарить их.

 

   

1)   14/13 – правильная дробь

 

2)   Дробь 3/5 можно сократить на 2

 

3)   40/40 = 1

 

4)   8/9. Числитель этой дроби равен 8.

 

5)   0,8 – обыкновенная дробь.

 

6)   Половина яблока – это Ѕ

 

7)   3:4 = ѕ

 

8)   18/4 – смешанное число

 

9)   1>3/5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drobi_9_klass.doc24.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ "Адыгейская республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

Конспект открытого урока по математике в 9 классеГГКОУ

Учитель: Дачева Нуриет Аюбовна

Тема : « Обыкновенные дроби» (закрепление)

Цели:

Образовательная:   закрепить знания и навыки действий с обыкновенными дробями;

Развивающая:    развивать внимание, устную математическую речь;

Воспитательная:  воспитывать умение применять полученные знания в практической ситуации.

Оборудование: 7 карточек с заданиями для I группы для построения графика, конверты с вопросами (проверка теоретических знаний), рецепт приготовления кулинарного блюда, 2стакана, чайная ложка, мука, молоко, соль; карточки с изображением стаканов и ложки; карточка «Вид задачи», ребус.

Ход урока;

  1. Организационный момент.

- Сядет за парты Ѕ часть класса, находящаяся у окна. Садитесь, оставшаяся половина класса.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап (постановка цели урока).

- Один мудрец сказал однажды: «Не для школы, а для жизни учимся».

- А вы для чего изучаете предмет математики?

-  Как вы думаете, над какой темой мы продолжим работу сегодня на уроке?

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока «Обыкновенные дроби».

- Сегодня мы вспомним, какие бывают дроби, как их получить, правила сравнения дробей, решим задачу с дробями и будем складывать и вычитать обыкновенные дроби. Знания по этой теме помогут нам сегодня совершить путешествие в мир кулинарии.

      III.       Актуализация опорных теоретических знаний.

 - Начнем урок с математической разминки, которая поможет нам определить маршрут путешествия и расшифровать слово, связанное с кулинарией.

- I группа ( поднимите руку) будет определять маршрут путешествия с помощью значков Λ –да, __ – нет. Перед вами карточка с 9-ю заданиями. В тетради вы записываете только значки Λ или __. В результате выполнения заданий карточки у вас должен получиться рисунок-график.

- II группа.  Для вас я сегодня буду продавцом, а вы покупателями. Перед вами 3 конверта с вопросами (вопросы на «5», «4», «3»). Вы покупаете вопрос за оценку. Отвечаете на вопрос- получаете оценку, не отвечаете – получаете оценку на балл ниже (за попытку ответить). Сколько правильных ответов, столько букв слова откроем. ( Из полученных букв составляют слово - РЕЦЕПТ) .

Проверка работы I группы. Сравните полученный вами график с изображением на плакате. Если график составлен правильно на полях поставьте «+». Поднимите руку те, у кого знак «+».

          IV       Путешествие (закрепление пройденного).

                 - График – это маршрут нашего путешествия, его вершины – этапы  путешествия, которые мы должны преодолеть.

                        Λ__ Λ Λ__ Λ Λ__ Λ

                 - 1-ю вершину мы преодолели ( графический диктант, работа с конвертами).

               -  Чтобы перейти к преодолению следующих вершин нам надо знать значение слова «рецепт».  ( 1 учащийся читает значение слова).

                - Где можно взять рецепт приготовления какого - либо блюда? ( у друзей, в книге, журнале, интернете).

              - Для вас я напечатала рецепт моей бабушки. С ним мы и продолжим работу.

2-я вершина – ЧР ( чтение рецепта)

          - ……… прочитай рецепт.

           -  Назови целые числа в рецепте.

           - Как одним словом назвать оставшиеся числа? (дроби)

          - Как называется первое дробное число? (десятичная дробь)

          - Какой обыкновенной дробью можно заменить эту десятичную дробь? (ј)

3-я вершина – П ( практическая )

         - Прочитать рецепт – это не только прочесть его в книге, но и подготовить нужные продукты в необходимых количествах.

       - 3 уч-ся из 2-ой группы ( в 1-ый стакан насыпать необходимое кол-во муки, во 2-ой – молоко, в чайную ложку – соль) . Можно использовать маркер. Остальные учащиеся 2-ой группы выполняют аналогичное задание на карточках.

   - учащиеся 1-ой группы , выпишите в тетрадь дробные числа из рецепта и расположите их от большего к меньшему. (Ѕ  1/3 ј)

 - Проверка. (Присутствующий на уроке проверяет 3–х учеников, у остальных наложением , 1 ученик из первой группы – расставит карточки с дробями так, как в тетради (если правильно – увидим наглядно). Какого продукта больше всего понадобится?  

- Какое правило для сравнения дробей использовали?  (из двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями больше та, у которой знаменатель меньше).

Физкультминутка (определить что за звук – звуки приготовления пищи)

4-ая вершина – ВП (время приготовления)

- Чтобы определить время приготовления блюда по данному рецепту нам нужно решить задачу.

- Задача: Учитель СБО рассчитала, что для приготовления блюда по новому рецепту необходимо затратить ѕ продолжительности одного урока. Сколько времени займет приготовление блюда?

- что означает данное ѕ ?  

-Что нам необходимо знать для решения задачи?

-Сколько времени длится урок?

- Прочитайте задачу, заменяя словосочетание « Продолжительность урока» необходимым для решения данным .

- Используя эти данные, мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Как найти несколько частей от числа?(1-ая группа записывает решение самостоятельно).

- 2-ая группа записывает решение с комментарием одного из учеников.

Сколько же времени необходимо для приготовления блюда? Проверим по рецепту (на обратной стороне изображение часов с временем приготовления).

5-ая вершина – КК ( кулинарная книга).

- Преодолев эту вершину, мы сможем прочитать название раздела кулинарной книги, в котором можно найти бабушкин рецепт.

- А для этого необходимо правильно решить примеры на кусочках нарисованного торта.

На решение примеров вам понадобится столько времени , сколько необходимо чтобы обжаренные яблочки остыли – 3 минуты. ( учащиеся 1 и 2 группы выбирают пример).

- Из кусочков мы должны составить 2 торта ( оранжевый и желтый 1 и 2 ряд) и если примеры решены правильно – прочитаем название раздела кулинарной книги.

Проверка: называю ответ – выходят те, у кого такой ответ в примере.

- Прочитайте получившееся слово (десерт) . Объяснение значения слова ( 1 ученик – его д/з).

6 –ая вершина – изображение яблока.

- Как вы думаете как закончится урок? ( попробуем обжаренные яблоки).

- Но сначала….. оценивание.

- Д/З Я продавец, а вы благодарные покупатели.  3 конверта с д/з на «5», «4».

Приложение.

Рецепт приготовления жидкого теста

Для приготовления сладкого жидкого теста

требуется:

0,25 стакана сахара

1/2 стакана  муки

1/3 стакана молока

2-3 столовых ложки топленого сливочного масла

4 яйца

1/4 чайной ложки соли

В это тесто можно обмакнуть яблоки, нарезанные кружочками и обжарить их.

   

1)        14/13 – правильная дробь

2)        Дробь 3/5 можно сократить на 2

3)        40/40 = 1

4)        8/9. Числитель этой дроби равен 8.

5)        0,8 – обыкновенная дробь.

6)        Половина яблока – это Ѕ

7)        3:4 = ѕ

8)        18/4 – смешанное число

9)        1>3/5

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Открытый урок по математике с использованием ИКТ " Математика в играх и задачах"

Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ....

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике "Математика здоровья"

Одной из задач современной школы  является пропаганда  здорового образа жизни  учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе  оказывают не только условия обучения и ...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....