открытый урок по математике в 9 классе "Дроби"
план-конспект урока (9 класс) на тему
Тема : « Обыкновенные дроби» (закрепление)
Цели:
Образовательная: закрепить знания и навыки действий с обыкновенными дробями;
Развивающая: развивать внимание, устную математическую речь;
Воспитательная: воспитывать умение применять полученные знания в практической ситуации.
Оборудование: 7 карточек с заданиями для I группы для построения графика, конверты с вопросами (проверка теоретических знаний), рецепт приготовления кулинарного блюда, 2стакана, чайная ложка, мука, молоко, соль; карточки с изображением стаканов и ложки; карточка «Вид задачи», ребус.
Ход урока;
I. Организационный момент.
- Сядет за парты Ѕ часть класса, находящаяся у окна. Садитесь, оставшаяся половина класса.
II. Мотивационно-ориентировочный этап (постановка цели урока).
- Один мудрец сказал однажды: «Не для школы, а для жизни учимся».
- А вы для чего изучаете предмет математики?
- Как вы думаете, над какой темой мы продолжим работу сегодня на уроке?
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока «Обыкновенные дроби».
- Сегодня мы вспомним, какие бывают дроби, как их получить, правила сравнения дробей, решим задачу с дробями и будем складывать и вычитать обыкновенные дроби. Знания по этой теме помогут нам сегодня совершить путешествие в мир кулинарии.
III. Актуализация опорных теоретических знаний.
- Начнем урок с математической разминки, которая поможет нам определить маршрут путешествия и расшифровать слово, связанное с кулинарией.
- I группа ( поднимите руку) будет определять маршрут путешествия с помощью значков Λ –да, __ – нет. Перед вами карточка с 9-ю заданиями. В тетради вы записываете только значки Λ или __. В результате выполнения заданий карточки у вас должен получиться рисунок-график.
- II группа. Для вас я сегодня буду продавцом, а вы покупателями. Перед вами 3 конверта с вопросами (вопросы на «5», «4», «3»). Вы покупаете вопрос за оценку. Отвечаете на вопрос- получаете оценку, не отвечаете – получаете оценку на балл ниже (за попытку ответить). Сколько правильных ответов, столько букв слова откроем. ( Из полученных букв составляют слово - РЕЦЕПТ) .
Проверка работы I группы. Сравните полученный вами график с изображением на плакате. Если график составлен правильно на полях поставьте «+». Поднимите руку те, у кого знак «+».
IV Путешествие (закрепление пройденного).
- График – это маршрут нашего путешествия, его вершины – этапы путешествия, которые мы должны преодолеть.
Λ__ Λ Λ__ Λ Λ__ Λ
- 1-ю вершину мы преодолели ( графический диктант, работа с конвертами).
- Чтобы перейти к преодолению следующих вершин нам надо знать значение слова «рецепт». ( 1 учащийся читает значение слова).
- Где можно взять рецепт приготовления какого - либо блюда? ( у друзей, в книге, журнале, интернете).
- Для вас я напечатала рецепт моей бабушки. С ним мы и продолжим работу.
2-я вершина – ЧР ( чтение рецепта)
- ……… прочитай рецепт.
- Назови целые числа в рецепте.
- Как одним словом назвать оставшиеся числа? (дроби)
- Как называется первое дробное число? (десятичная дробь)
- Какой обыкновенной дробью можно заменить эту десятичную дробь? (ј)
3-я вершина – П ( практическая )
- Прочитать рецепт – это не только прочесть его в книге, но и подготовить нужные продукты в необходимых количествах.
- 3 уч-ся из 2-ой группы ( в 1-ый стакан насыпать необходимое кол-во муки, во 2-ой – молоко, в чайную ложку – соль) . Можно использовать маркер. Остальные учащиеся 2-ой группы выполняют аналогичное задание на карточках.
- учащиеся 1-ой группы , выпишите в тетрадь дробные числа из рецепта и расположите их от большего к меньшему. (Ѕ 1/3 ј)
- Проверка. (Присутствующий на уроке проверяет 3–х учеников, у остальных наложением , 1 ученик из первой группы – расставит карточки с дробями так, как в тетради (если правильно – увидим наглядно). Какого продукта больше всего понадобится?
- Какое правило для сравнения дробей использовали? (из двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями больше та, у которой знаменатель меньше).
Физкультминутка (определить что за звук – звуки приготовления пищи)
4-ая вершина – ВП (время приготовления)
- Чтобы определить время приготовления блюда по данному рецепту нам нужно решить задачу.
- Задача: Учитель СБО рассчитала, что для приготовления блюда по новому рецепту необходимо затратить ѕ продолжительности одного урока. Сколько времени займет приготовление блюда?
- что означает данное ѕ ?
-Что нам необходимо знать для решения задачи?
-Сколько времени длится урок?
- Прочитайте задачу, заменяя словосочетание « Продолжительность урока» необходимым для решения данным .
- Используя эти данные, мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Как найти несколько частей от числа?(1-ая группа записывает решение самостоятельно).
- 2-ая группа записывает решение с комментарием одного из учеников.
Сколько же времени необходимо для приготовления блюда? Проверим по рецепту (на обратной стороне изображение часов с временем приготовления).
5-ая вершина – КК ( кулинарная книга).
- Преодолев эту вершину, мы сможем прочитать название раздела кулинарной книги, в котором можно найти бабушкин рецепт.
- А для этого необходимо правильно решить примеры на кусочках нарисованного торта.
На решение примеров вам понадобится столько времени , сколько необходимо чтобы обжаренные яблочки остыли – 3 минуты. ( учащиеся 1 и 2 группы выбирают пример).
- Из кусочков мы должны составить 2 торта ( оранжевый и желтый 1 и 2 ряд) и если примеры решены правильно – прочитаем название раздела кулинарной книги.
Проверка: называю ответ – выходят те, у кого такой ответ в примере.
- Прочитайте получившееся слово (десерт) . Объяснение значения слова ( 1 ученик – его д/з).
6 –ая вершина – изображение яблока.
- Как вы думаете как закончится урок? ( попробуем обжаренные яблоки).
- Но сначала….. оценивание.
- Д/З Я продавец, а вы благодарные покупатели. 3 конверта с д/з на «5», «4».
Приложение.
Рецепт приготовления жидкого теста
Для приготовления сладкого жидкого теста
требуется:
0,25 стакана сахара
1/2 стакана муки
1/3 стакана молока
2-3 столовых ложки топленого сливочного масла
4 яйца
1/4 чайной ложки соли
В это тесто можно обмакнуть яблоки, нарезанные кружочками и обжарить их.
1) 14/13 – правильная дробь
2) Дробь 3/5 можно сократить на 2
3) 40/40 = 1
4) 8/9. Числитель этой дроби равен 8.
5) 0,8 – обыкновенная дробь.
6) Половина яблока – это Ѕ
7) 3:4 = ѕ
8) 18/4 – смешанное число
9) 1>3/5 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drobi_9_klass.doc | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ "Адыгейская республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
Конспект открытого урока по математике в 9 классеГГКОУ
Учитель: Дачева Нуриет Аюбовна
Тема : « Обыкновенные дроби» (закрепление)
Цели:
Образовательная: закрепить знания и навыки действий с обыкновенными дробями;
Развивающая: развивать внимание, устную математическую речь;
Воспитательная: воспитывать умение применять полученные знания в практической ситуации.
Оборудование: 7 карточек с заданиями для I группы для построения графика, конверты с вопросами (проверка теоретических знаний), рецепт приготовления кулинарного блюда, 2стакана, чайная ложка, мука, молоко, соль; карточки с изображением стаканов и ложки; карточка «Вид задачи», ребус.
Ход урока;
- Организационный момент.
- Сядет за парты Ѕ часть класса, находящаяся у окна. Садитесь, оставшаяся половина класса.
- Мотивационно-ориентировочный этап (постановка цели урока).
- Один мудрец сказал однажды: «Не для школы, а для жизни учимся».
- А вы для чего изучаете предмет математики?
- Как вы думаете, над какой темой мы продолжим работу сегодня на уроке?
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока «Обыкновенные дроби».
- Сегодня мы вспомним, какие бывают дроби, как их получить, правила сравнения дробей, решим задачу с дробями и будем складывать и вычитать обыкновенные дроби. Знания по этой теме помогут нам сегодня совершить путешествие в мир кулинарии.
III. Актуализация опорных теоретических знаний.
- Начнем урок с математической разминки, которая поможет нам определить маршрут путешествия и расшифровать слово, связанное с кулинарией.
- I группа ( поднимите руку) будет определять маршрут путешествия с помощью значков Λ –да, __ – нет. Перед вами карточка с 9-ю заданиями. В тетради вы записываете только значки Λ или __. В результате выполнения заданий карточки у вас должен получиться рисунок-график.
- II группа. Для вас я сегодня буду продавцом, а вы покупателями. Перед вами 3 конверта с вопросами (вопросы на «5», «4», «3»). Вы покупаете вопрос за оценку. Отвечаете на вопрос- получаете оценку, не отвечаете – получаете оценку на балл ниже (за попытку ответить). Сколько правильных ответов, столько букв слова откроем. ( Из полученных букв составляют слово - РЕЦЕПТ) .
Проверка работы I группы. Сравните полученный вами график с изображением на плакате. Если график составлен правильно на полях поставьте «+». Поднимите руку те, у кого знак «+».
IV Путешествие (закрепление пройденного).
- График – это маршрут нашего путешествия, его вершины – этапы путешествия, которые мы должны преодолеть.
Λ__ Λ Λ__ Λ Λ__ Λ
- 1-ю вершину мы преодолели ( графический диктант, работа с конвертами).
- Чтобы перейти к преодолению следующих вершин нам надо знать значение слова «рецепт». ( 1 учащийся читает значение слова).
- Где можно взять рецепт приготовления какого - либо блюда? ( у друзей, в книге, журнале, интернете).
- Для вас я напечатала рецепт моей бабушки. С ним мы и продолжим работу.
2-я вершина – ЧР ( чтение рецепта)
- ……… прочитай рецепт.
- Назови целые числа в рецепте.
- Как одним словом назвать оставшиеся числа? (дроби)
- Как называется первое дробное число? (десятичная дробь)
- Какой обыкновенной дробью можно заменить эту десятичную дробь? (ј)
3-я вершина – П ( практическая )
- Прочитать рецепт – это не только прочесть его в книге, но и подготовить нужные продукты в необходимых количествах.
- 3 уч-ся из 2-ой группы ( в 1-ый стакан насыпать необходимое кол-во муки, во 2-ой – молоко, в чайную ложку – соль) . Можно использовать маркер. Остальные учащиеся 2-ой группы выполняют аналогичное задание на карточках.
- учащиеся 1-ой группы , выпишите в тетрадь дробные числа из рецепта и расположите их от большего к меньшему. (Ѕ 1/3 ј)
- Проверка. (Присутствующий на уроке проверяет 3–х учеников, у остальных наложением , 1 ученик из первой группы – расставит карточки с дробями так, как в тетради (если правильно – увидим наглядно). Какого продукта больше всего понадобится?
- Какое правило для сравнения дробей использовали? (из двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями больше та, у которой знаменатель меньше).
Физкультминутка (определить что за звук – звуки приготовления пищи)
4-ая вершина – ВП (время приготовления)
- Чтобы определить время приготовления блюда по данному рецепту нам нужно решить задачу.
- Задача: Учитель СБО рассчитала, что для приготовления блюда по новому рецепту необходимо затратить ѕ продолжительности одного урока. Сколько времени займет приготовление блюда?
- что означает данное ѕ ?
-Что нам необходимо знать для решения задачи?
-Сколько времени длится урок?
- Прочитайте задачу, заменяя словосочетание « Продолжительность урока» необходимым для решения данным .
- Используя эти данные, мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Как найти несколько частей от числа?(1-ая группа записывает решение самостоятельно).
- 2-ая группа записывает решение с комментарием одного из учеников.
Сколько же времени необходимо для приготовления блюда? Проверим по рецепту (на обратной стороне изображение часов с временем приготовления).
5-ая вершина – КК ( кулинарная книга).
- Преодолев эту вершину, мы сможем прочитать название раздела кулинарной книги, в котором можно найти бабушкин рецепт.
- А для этого необходимо правильно решить примеры на кусочках нарисованного торта.
На решение примеров вам понадобится столько времени , сколько необходимо чтобы обжаренные яблочки остыли – 3 минуты. ( учащиеся 1 и 2 группы выбирают пример).
- Из кусочков мы должны составить 2 торта ( оранжевый и желтый 1 и 2 ряд) и если примеры решены правильно – прочитаем название раздела кулинарной книги.
Проверка: называю ответ – выходят те, у кого такой ответ в примере.
- Прочитайте получившееся слово (десерт) . Объяснение значения слова ( 1 ученик – его д/з).
6 –ая вершина – изображение яблока.
- Как вы думаете как закончится урок? ( попробуем обжаренные яблоки).
- Но сначала….. оценивание.
- Д/З Я продавец, а вы благодарные покупатели. 3 конверта с д/з на «5», «4».
Приложение.
Рецепт приготовления жидкого теста
Для приготовления сладкого жидкого теста
требуется:
0,25 стакана сахара
1/2 стакана муки
1/3 стакана молока
2-3 столовых ложки топленого сливочного масла
4 яйца
1/4 чайной ложки соли
В это тесто можно обмакнуть яблоки, нарезанные кружочками и обжарить их.
1) 14/13 – правильная дробь 2) Дробь 3/5 можно сократить на 2 3) 40/40 = 1 4) 8/9. Числитель этой дроби равен 8. 5) 0,8 – обыкновенная дробь. 6) Половина яблока – это Ѕ 7) 3:4 = ѕ 8) 18/4 – смешанное число 9) 1>3/5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Открытый урок по математике с использованием ИКТ " Математика в играх и задачах"
Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ....
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
Открытый урок по математике "Математика здоровья"
Одной из задач современной школы является пропаганда здорового образа жизни учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе оказывают не только условия обучения и ...
Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)
Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....