"Современный урок в коррекционной школе"
презентация по теме

Презентация-доклад на методическом объединении. Рассматриваются типы уроков, расписаны коррекционные, образовательные  и воспитательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_v_korrekcionnoy_shkole.pptx359.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок в коррекционной школе Шишканова Снежана Егоровна КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11

Слайд 2

Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д.Ушинский

Слайд 3

Современный урок Учитель – не единственное действующее лицо на уроке. Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении

Слайд 4

Современный урок Взаимодействие по типу: «учитель-ученик» и «ученик-ученик» Ситуация естественного общения, с опорой на жизненные проблемы Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика Принятие учащегося таким какой он есть

Слайд 5

Типы уроков (стандартные) Изучения нового материала Формирование и закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Проверка и оценка знаний Комбинированный урок

Слайд 6

Типы уроков (нестандартные) Урок-игра Урок-соревнование Урок-сказка Урок-экскурсия Урок-диалог Практические занятия

Слайд 7

Принципы нестандартных уроков Отказ от шаблона в организации урока Вовлечение учащихся в активную деятельность Развитие коммуникативных функций речи Не развлекательность, а занимательность урока

Слайд 8

Цели и задачи урока Цель определяет задачи и средства Цель одна, задач несколько Формулировка цели и задач зависит от типа урока

Слайд 9

Задачи урока Задачи: образовательные, коррекционно-развивающие Задачи для учителя Задачи для ученика

Слайд 10

Образовательные задачи Дать понять Уточнить Расширить Обобщить Проверить Выявить Закрепить Дифференцировать Систематизировать Формировать Тренировать Учить применять Учить пользоваться

Слайд 11

Коррекционно-развивающие задачи Корригировать…путем выполнения… Развивать… через выполнение… Корригировать и развивать … при работе с … Развивать … на основе упражнений…

Слайд 12

Внимание Произвольность и непроизвольность Объем внимания Устойчивость внимания Распределение внимания Переключение внимания

Слайд 13

Восприятие Зрительное Слуховое Осязательное Узнавания и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.п.)

Слайд 14

Память Запоминание, сохранение, воспроизведение Вербальная Образная, зрительная (представление) Моторная (двигательная)

Слайд 15

Память Кратковременная Долговременная Оперативная Репродуктивная Произвольная Непроизвольная Эмоциональная

Слайд 16

Мышление Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое Операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение Формы: понятие, суждение, умозаключение

Слайд 17

Речь Устная и письменная Фонетическая сторона Грамматическая сторона Лексическая сторона Интонационно-выразительная сторона

Слайд 18

Моторика Крупная и мелкая Координация движений (произвольность и целенаправленность) Пространственная ориентировка Удержание равновесия Быстрота двигательных реакций

Слайд 19

Воспитывающие задачи Воспитывать интерес к учебе, предмету Умение работать в парах, команде Самостоятельность Нравственные качества Трудолюбие

Слайд 20

Форма обучения Три формы обучения: групповая, парная и индивидуальная

Слайд 21

Методы обучения Метод – самостоятельная структурная единица Имеет определенную цель Решает определенную задачу Ведет к усвоению материала Строится из приемов Работает на цель урока, реализует задачи урока

Слайд 22

Классификация методов ( по источнику знаний) Словесные: рассказ, объяснение, беседа Наглядные: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблицы, схемы и т.п. Практические: работа с книгой, наблюдение, игра, упражнение, проблемное обучение, лабораторно-практическая работа

Слайд 23

Классификация методов (по характеру познавательной деятельности) Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения Частично-поисковый Исследовательский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Современный подход к проведению урока в коррекционной школе"

Презентация может быть использована для проведения МО учителей...

выступление на школьном семинаре "Современный урок в коррекционной школе"

Выступление на школьном семинаре "Современный урок в коррекционной школе"...

Методические рекомендации "Новые направления в ритмике и их место в структуре современного урока в коррекционной школе VIII вида"

Методические рекомендации по использованию новых направлений в ритмике, хореографии и танцах для учителей коррекционных школ и классов VIII вида, их место в структуре совеременного урока. Использовани...

Методы и приемы современного урока в коррекционной школе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в рамках освоения ФГОС.

Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития об...

Современный урок в коррекционной школе в соответствии с требованиями ФГОС

В данной статье автор останавливается на следующих вопросах: современный урок в условиях ФГОС, нетрадиционные формы проведения урока в коррекционной школе. В статье показана роль современного урока...