"Современный урок в коррекционной школе"
презентация по теме
Презентация-доклад на методическом объединении. Рассматриваются типы уроков, расписаны коррекционные, образовательные и воспитательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_v_korrekcionnoy_shkole.pptx | 359.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д.Ушинский
Современный урок Учитель – не единственное действующее лицо на уроке. Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении
Современный урок Взаимодействие по типу: «учитель-ученик» и «ученик-ученик» Ситуация естественного общения, с опорой на жизненные проблемы Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика Принятие учащегося таким какой он есть
Типы уроков (стандартные) Изучения нового материала Формирование и закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Проверка и оценка знаний Комбинированный урок
Типы уроков (нестандартные) Урок-игра Урок-соревнование Урок-сказка Урок-экскурсия Урок-диалог Практические занятия
Принципы нестандартных уроков Отказ от шаблона в организации урока Вовлечение учащихся в активную деятельность Развитие коммуникативных функций речи Не развлекательность, а занимательность урока
Цели и задачи урока Цель определяет задачи и средства Цель одна, задач несколько Формулировка цели и задач зависит от типа урока
Задачи урока Задачи: образовательные, коррекционно-развивающие Задачи для учителя Задачи для ученика
Образовательные задачи Дать понять Уточнить Расширить Обобщить Проверить Выявить Закрепить Дифференцировать Систематизировать Формировать Тренировать Учить применять Учить пользоваться
Коррекционно-развивающие задачи Корригировать…путем выполнения… Развивать… через выполнение… Корригировать и развивать … при работе с … Развивать … на основе упражнений…
Внимание Произвольность и непроизвольность Объем внимания Устойчивость внимания Распределение внимания Переключение внимания
Восприятие Зрительное Слуховое Осязательное Узнавания и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.п.)
Память Запоминание, сохранение, воспроизведение Вербальная Образная, зрительная (представление) Моторная (двигательная)
Память Кратковременная Долговременная Оперативная Репродуктивная Произвольная Непроизвольная Эмоциональная
Мышление Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое Операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение Формы: понятие, суждение, умозаключение
Речь Устная и письменная Фонетическая сторона Грамматическая сторона Лексическая сторона Интонационно-выразительная сторона
Моторика Крупная и мелкая Координация движений (произвольность и целенаправленность) Пространственная ориентировка Удержание равновесия Быстрота двигательных реакций
Воспитывающие задачи Воспитывать интерес к учебе, предмету Умение работать в парах, команде Самостоятельность Нравственные качества Трудолюбие
Форма обучения Три формы обучения: групповая, парная и индивидуальная
Методы обучения Метод – самостоятельная структурная единица Имеет определенную цель Решает определенную задачу Ведет к усвоению материала Строится из приемов Работает на цель урока, реализует задачи урока
Классификация методов ( по источнику знаний) Словесные: рассказ, объяснение, беседа Наглядные: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблицы, схемы и т.п. Практические: работа с книгой, наблюдение, игра, упражнение, проблемное обучение, лабораторно-практическая работа
Классификация методов (по характеру познавательной деятельности) Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения Частично-поисковый Исследовательский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Современный подход к проведению урока в коррекционной школе"
Презентация может быть использована для проведения МО учителей...
выступление на школьном семинаре "Современный урок в коррекционной школе"
Выступление на школьном семинаре "Современный урок в коррекционной школе"...
Методические рекомендации "Новые направления в ритмике и их место в структуре современного урока в коррекционной школе VIII вида"
Методические рекомендации по использованию новых направлений в ритмике, хореографии и танцах для учителей коррекционных школ и классов VIII вида, их место в структуре совеременного урока. Использовани...
Методы и приемы современного урока в коррекционной школе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в рамках освоения ФГОС.
Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития об...
Современный урок в коррекционной школе в соответствии с требованиями ФГОС
В данной статье автор останавливается на следующих вопросах: современный урок в условиях ФГОС, нетрадиционные формы проведения урока в коррекционной школе. В статье показана роль современного урока...
Современный подход к проведению урока в коррекционной школе в рамках введения ФГОС
Урок по ФГОС в коррекционной школе....