Обучение и воспитание детей с выраженным недоразвитием интеллекта
презентация по теме
Материал может использоваться в качестве выступления на пед.совете, на заседании МО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_i_vospitanie___detey_s_vyrazhennym_nedorazvitiem_intellekta.pptx | 87.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: - социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни.
1 . ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК ЦЕЛЬ: выявить особенности развития ребенка, особенности усвоения учебного материала, определить уровень сформированности учебных умений
Методы: – наблюдение за детьми в учебной деятельности – беседы с психологом, медицинскими работниками, родителями
ВЫВОД: - нарушения процессов восприятия; низкая концентрация, трудности переключения внимания; нарушения процессов запоминания; практически отсутствует способность к анализу, логическому обобщению, абстракции; снижение познавательной активности. -грубые нарушения волевой сферы.
-недостаточно сформированы пространственные представления; затруднения в ориентировке на странице в тетради, в различении правой, левой стороны страницы, понятий верх - низ; -отмечается расстройство речи, которое сопровождается недостаточным пониманием речи окружающих.
- трудности в усвоении учебного материала. Не возникает подлинное понятие числа, затруднения в овладении конкретным счетом, решение простых задач с помощью учителя
2. ПРОГРАММА Цель: – создать программу обучения детей с недоразвитием интеллекта по математике, которая соответствует возможностям детей и их возрастному периоду.
ЛИТЕРАТУРА: «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» – программно-методические материалы ( под ред. И. М. Бгажноковой ) М.: изд. « Владос » 2007 «Программа обучения детей с глубокой умственной отсталостью» – Научно-исследовательский институт дефектологии 1984
6 класс 7 класс 8 класс Повторение Повторение пройденного в 5 классе Повторение пройденного в 6 классе Повторение пройденного в 7 классе Нумерация Нумерация в пределах 20, прямой и обратный счет Нумерация в пределах100, прямой и обратный счет десятками в пределах 100 Нумерация в пределах100, прямой и счет сотнями в пределах 100 Арифметические действия Сложение, вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20 Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100 Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100, Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000 Арифметические задачи Решение простых задач Решение простых задач Решение простых задач Единицы измерения Размен и замена Монеты 10коп., 50 коп. 1руб. Размен и замена: 1руб.,5 руб., 10руб., 50 коп. Размен и замена: 50 руб., 100 руб., 500руб., 1000руб. Геометрический материал Треугольник, обводка по шаблону, построение по точкам Круг, обводка по шаблону Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг обводка по шаблону, построение по точкам
Виды педагогической поддержки: обучение без принуждения; адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей ; одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов); формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов; дополнительные упражнения; оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.
3. ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК Цель: - оценка результативности проведенной работы
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ Оцениваются ОУУН: - ориентироваться на листе в тетради; - слушать и понимать инструкцию; - работать самостоятельно; -обращаться за помощью; -работать с учебником
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ - умение записать число; - умение прочитать число; -умение сравнивать числа; - умение решать простые задачи; - умение складывать числа; - умение вычитать числа; - распознавание геометрических фигур; - умение обвести по шаблону; - умение построить по точкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковойисточник: сетьВ пособии представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбо...
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
"Формирование пространственных представлений у учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта"
Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта...
Коррекционные игры для детей с выраженным недоразвитием интеллекта
Восприятие, внимание, память в дошкольном возрасте характеризуется нарастанием элементов произвольности, мышление приобретает форму наглядно-образного (осваиваются и элементы понятийного мышления), ре...
Рабочая программа по вязанию в 6, 8 классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта
Рабочая программа по вязанию в 6, 8 классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта...
Система коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта
В общей педагогике под педагогическими системами понимаетсяцелостное единство всех факторов, способствующих достижениюпоставленных целей развития личности, поведения и деятельностиобучающегося. Каждая...