урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Строение семени фасоли"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Целью урока является формирование знаний о строении семян двудольных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, при выполнении практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_semeni_fasoli.doc | 48 КБ |
stroenie_semeni_fasoli.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс _7___предмет: биология
Тема урока: Строение семени фасоли
Цели:
1.Образовательная: Формировать представление о строении семян двудольных
2.Коррекционно-развивающая: коррекция зрительного восприятия при работе с картинками; развивие логического мышления через умение анализировать, делать выводы;
3.Воспитательная воспитание положительной мотивации к учёбе.
Оборудование: сухие и проросшие семена фасоли, лупа, мультимедийная презентация
Формируемые понятия:
- двудольное растение
- семядоля
- зародыш
- семенная кожура
Ход урока:
Этапы урока | Содержание |
IОрганизац. Этап II.Повторение
III.Изучение нового материала Закрепление Итог урока. | Работа с календарём погоды -дата -описание погоды Для организации повторения класс делится на две группы 1 конкурс. Разминка.(слайд 1-3) 1.Из чего развивается плод? 2.На какие две группы делятся плоды? 2 конкурс. Найди лишнее.(слайд 4-7) Ребята, в этом конкурсе Вам надо не только определить, какой рисунок лишний, но и объяснить, почему вы так считаете. Команда, давшая правильный ответ, получает балл. Та же команда, которая даст ответ, но не объяснит, очка не получает 3 конкурс. Сравни плоды. (слайд 8-9) Подведение итогов конкурса. 1.Подготовка к восприятию нового материала. а) Актуализация знаний. Итак, из пестика цветка после опыления образуется плод, внутри плода развиваются семена. Сегодня мы как раз поговорим о семени, из которого вырастает растение. Мы заглянем внутрь семени и познакомимся со всеми его частями и органами. б) Мотивация. - Как же появляются молодые растения? Весной, когда земля освобождается от снега, многие люди торопятся поскорее посеять разные овощные культуры и цветы на грядках и клумбах. Что они сеют? Конечно же, семена. В землю на небольшую глубину закапывают сухое, небольшое (а иногда и совсем крошечное) семя. Обычно через 2-3 недели на том месте, где под слоем земли находилось семя, появляется маленькое зеленое растеньице. Чудо? Нет. Оказывается, в каждом семени спрятано будущее растение. А где же оно? Сегодня нам предстоит это выяснить. Итак, тема сегодняшнего урока «Строение семени фасоли» (слайд 10) Запишите в тетради тему урока. Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени фасоли Чтобы лучше узнать о строении семян, мы выполним лабораторную работу. Лабораторная работа "Внешний вид семени фасоли». Цель: изучить внешнее строение семени фасоли. Оборудование: семена фасоли Ход работы: инструктивная карточка с. 32 учебника. 1.Возьмите в руки семя фасоли. Каковы его форма, окраска, размеры. (семя фасоли крупное, овальное, белое) Семена фасоли могут иметь различную окраску. (слайд 11) 2.Сверху семя покрыто семенной кожурой. Проведите по нему пальцем. Какая она – гладкая или шероховатая? Подумайте, в чем значение семенной кожуры? (слайд 12) 3.Сбоку от семени есть рубчик. Найдите его. Вывод: семя фасоли крупное, овальное; снаружи покрыто семенной кожурой. Лабораторная работа Внутреннее строение семени фасоли. Учитель. а) Заглянем внутрь семени? Возьмем сухие и набухшие семена фасоли. Какие семена больше — набухшие или сухие? Чем вы это можете объяснить? б) в) с набухшего семени фасоли снимите кожицу. Попробуйте то же самое проделать с сухими семенами. В каком случае и почему кожура снимается легче? г) Разъедините семя на доли. Прочитайте на рисунке, как они называются. Это семядоли. Сколько их? Обратите внимание: они крупные и толстые. Подумайте, что в них находится? Итак, под семенной кожурой находятся две семядоли (слайд 15)
— Рассмотрите внешний вид зародыша. С помощью лупы и рисунка найдите зародышевый корешок, стебелек и почечку. (слайд 17, 18) Мы рассмотрели строение семени фасоли. В какой же части семени находится будущее семени? Зародыш - зачаток будущего растения. В зародыше различают: зародышевый корешок, стебелек, почечку. Зарисуйте семя фасоли. (слайд19) Из каких частей состоит семя фасоли? (слайд20) Из чего состоит зародыш? (слайд21) В ы в од: семя фасоли покрыто семенной кожурой и имеет две семядоли, содержащие запас питательных веществ и зародыш, который состоит из трех частей: стебелька, почечки и корешка. Запишите в тетрадь вывод об особенностях строения семени. Что изучили сегодня на уроке? д/з стр.31-34 II группа: читать, ответить на вопросы. III группа: читать, нарисовать рис. 17(левый) страница 33 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди лишнее: 1. 2. 3.
Найди лишнее: 1. 2. 3.
Найди лишнее: 1. 2. 3.
Найди лишнее: 1. 2. 3.
Сравните: 1. 2.
Сравните: 1. 2.
Строение семени фасоли Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени фасоли
Семена фасоли разных сортов
Рубчик – место прикрепления семени к створкам плода. Кожура – наружный плотный покров семени, защищающий от повреждений, высыхания
Словарь. Кожура – наружный плотный покров семени, защищающий от повреждений, высыхания
Словарь. Рубчик – место прикрепления семени к створкам плода
Семядолии
Словарь. Растения, зародыш которых имеет две семядоли, называются двудольными .
Зародыш
Почечка с листочками стебелёк корешок
?
почечка
Вывод : семя фасоли покрыто семенной кожурой и имеет две семядоли, содержащие запас питательных веществ и зародыш, который состоит из трех частей: стебелька, почечки и корешка.
1 2 3 4 5 Назови части семени фасоли 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии в коррекционной школе VIII вида
Целью урока является формирование знаний о строении семян двудольных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учиты...
"Внеклассная работа по биологии в коррекционной школе VIII вида"
В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит единству и тесному взаимодействию учебной и внеклассной работы.Главная задача внеклассн...
Необычные формы и методы активизции познания на уроках географии и биологии в коррекционной школе VIII вида (из опыта работы)
Применение необычных форм и методов на уроках и во внеклассной работе помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность детей, внимание, память, мышление, ...
Формирование здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида (из опыта работы).
Пример выступление на педагогическом совете по данной теме....
Использование ИКТ на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида.
Использование ИКТ на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида....
Пути формирования учебной самостоятельности школьников на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида
Одной из главных задач коррекционной школы является формирование самостоятельной мыслительной деятельности. от активности и самостоятельности во многом зависит динамика развития ребенка с ограниченным...
Развитие логического мышления на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида.
В статье описаны приемы развития логического мышления умственно отсталых школьнико на уроках биологии...