Урок русского языка во 2-ом классе
план-конспект по теме
Урок русского языка во 2-ом классе. Тема: Большая буква в именах, кличках, названиях деревень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока.
Предмет: Письмо и развитие речи.
Класс:2
Тема: Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цели:
- закрепление знаний учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы; отработка навыка правописания слов с большой буквы;
- коррекция и развитие аналитико - синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации, обобщении; развитие фонематического слуха;
- воспитание мотивации к учению.
Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный дидактический материал.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя, учащихся | ||
1. Организация начала урока. | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем. Запоминаем Ни минуты не теряем. Отчет дежурного: сегодня 17мая. Время года – весна. День недели – вторник. Урок русского языка. В классе 12 человек. Диана в санатории. | ||
2. Введение в тему. Ученица рассказывает стихотворение. |
| ||
3.Минутка чистописания. | -Открываем тетради. Минутка чистописания. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки. Будьте внимательны с большой буквой. Проверяем. Какое словарное слово вам встретилось? (собака). Написание этого слова мы должны помнить. | ||
4. Закрепление пройденного. | -Найдите в стихотворении название деревни. Как оно написано? В Простоквашино живут Давайте вспомним, как зовут главных героев мульфильма про Простоквашино. Для этого вам надо собрать из слогов слово (у каждого свое задание). Клички животных -Поднимите руки, у кого слоги на фоне оранжевого цвета. Какие слова у вас получились? Матроскин Шарик Хватайка Гаврюша Мурка - Как назвать все одним словом? (клички животных) – запись на доску. -Поднимите руки, у кого слоги на фоне голубого цвета. Какие слова у вас получились? Название деревни Простоквашино - Как назвать все одним словом? (название деревни) – запись на доску. Поднимите руки, у кого слоги на фоне салатового цвета. Какие слова у вас получились? Фамилии, имена Федор Печкин Римма Дима - Как назвать все одним словом? (фамилии, имена) (запись на доске). - У кого слова написаны на красном фоне? Какие слова у вас получились? - Как назвать все одним словом? (животные). Почему на доске нет фона красного цвета? (потому что названия животных мы пишем с маленькой буквы – это не кличка). (каждый напишет слово, которое у него получилось, на доске). | ||
5.Физкультминутка | - Теперь немного отдохнем. Физкульминутка. Вышли уточки на луг | ||
6. Закрепление пройденного. 7.Гимнастика для глаз. | -Внимательно смотрим на слайд. У всех ли героев написаны имена? Кто помнит, как зовут гальчонка? (Хватайка) -Можно ли давать клички диким животным? (Да, но нужно использовать слова – признаки этих животных). - Не у всех получилось сразу разглядеть маленького гальчонка. Давайте потренируем наши глазки. | ||
8.Работа с текстом. | - Работаем в тетрадях. Записываем число. Пишем красиво, правильно соединяем буквы. - Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? - Как обозначить на письме начало и конец предложения? (индивидуальные задания, проверка и помощь по ходу выполнения) | ||
Слушаем отрывок из книги и отвечаем на вопрос - почему Матроскин выбрал эту фамилию? -Чем она ему понравилась? - Какие клички кошек он называл? Дядя Федор спрашивает: — Как тебя зовут? Кот говорит: — И не знаю как. И Барсиком меня звали, и Пушком . И даже Кис Кисычем я был. Только мне все это не нравится. Я хочу фамилию иметь. — Какую? — Какую-нибудь серьезную. Морскую фамилию. Я же из морских котов. Из корабельных. У меня и бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И меня тоже в море тянет. Только я воды боюсь. — А давай мы дадим тебе фамилию Матроскин, — говорит дядя Федор. — И с котами связано, и что-то морское есть в этой фамилии. — Да, морское здесь есть, — соглашается кот, — это верно. А чем же это с котами связано? — Не знаю, — говорит дядя Федор. — Может быть, тем, что коты полосатые и матросы тоже. У них тельняшки такие. И кот согласился: — Мне нравится такая фамилия — Матроскин. И морская, и серьезная. Когда мы будем придумывать клички своим питомцам должны помнить, что кличка животного должна соответствовать цвету, внешним особенностям. | |||
8.Пальчиковая гимнастика | |||
10.Работа с текстом. | - Посмотрите на слайд. Найдите два одинаковых слова. (шарик) - Слово из какого облачка- желтого или оранжевого облачка, мы напишем с большой буквы? - Почему? - Как можно догадаться? (по смыслу предложения или словосочетания). -Спишите предложения, заменяя, где нужно, строчные буквы большими. Псу шарику подарили шарик. Котенок пушок поймал пушок. - А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания слов друг у друга; оцените. | ||
12. Итог урока | -Прочитайте «спрятанные слова». Какие слова вы увидели? р-и-м-я- а-б-а-ж-ф-а-м-и-л-и-я-э-д - Что объединяет эти слова? - А еще, какие слова пишутся с заглавной буквы? Все их клички, до одной пишут с буквы прописной. имена, фамилии, клички, города – все с заглавной буквы пишутся всегда. - Какие задания мы выполняли на уроке? - Для чего мы это делали? (чтобы научиться грамотно писать и красиво говорить, развивали память, внимание) - Что у нас получилось? -Над чем нам надо еще поработать? - Каждый поставьте себе оценку за работу на уроке. У вас на партах лежат оценки, выберите и покажите. Посмотрим, помогли вам пожелания Матроскина и Шарика? (Дети показывают оценки). | ||
13.Домашнее задание | -На самоподготовке вы напишите картинный диктант – замените картинки словами. - Вы сегодня все большие молодцы и умницы, поэтому большая буква вручает вам медали умниц и надеется, что вы всегда будете писать имена, фамилии, клички животных. Всем спасибо за хорошую работу. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложные слова" ( урок новых знаний)
В этой статье представлен вводный урок по теме : "Сложные слова"....
урок русского языка в 10-м классе Тема: Роль языка в жизни общества.
урок русского языка...
Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»
Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....
Статья. Личностно - ориентированное обучение на уроках русского языка, ОБЖ. (Учитель начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ Веденеева С.А., учитель рус-ского языка и литературы Гришина Л.Н.)
Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка, ОБЖ.(Учитель начальных классов, преподаватель-организатор ОБЖ Веденеева С.А., учитель русского языка и литературы Гришина Л.Н.)Использовани...
Урок русского языка (развитие речи) в классе 6 классе: "Нелепый мир из песен и огня…". Концепт "ОГОНЬ" в русской культуре
В предложенном конспекте урока развития речи рассматривается концепт "ОГОНЬ". Представлен материал для лингвистических наблюдений....
Изобразительно-выразительные средства языка художественного текста на уроках русского языка в 5-7 классах
Именно в художественном тексте наиболее ярко отражается эстетическая ценность языка в целом и его разных элементов.В последние годы методика пытается найти ответ на вопрос, как организовать проц...