Родителям будущих первоклассников
материал по теме

Родители могут познакомиться с речевыми умениями и навыками детей 7-ого года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям первоклассников

        Обратите внимание!        

Состояние звукопроизношения.     Ребенок к семи годам должен выговаривать все звуки

Состояние фонематических процессов.        Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового  анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

Состояние грамматического строя. Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

Состояние слоговой структуры слова. Семилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод...

Состояние словарного запаса. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.), слова - действия, слова - признаки.

Состояние связной речи.  Основные акценты должны быть расставлены на умении первоклассника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

Обратите внимание на:

- развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы);

- состояние пространственных функций (умение определять «право - лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях;

- коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции);

- состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила);

- мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое);

- развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов);

- развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.),выделение лишнего с объяснением;

- чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

     Испытывайте уважение к ребенку как к личности.

     Сохраняйте доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

       Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к обучению. Во время выполнения домашнего задания проводите физкультминутки, следите за осанкой ребенка.

       Поощряйте успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте внимание на неудачах при обучении. Не требуйте любой ценой только высоких результатов. Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

        Не наказывайте ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещайте гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе). Строго придерживайтесь режима дня.

    Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой - залог успеха.

Учитель-логопед: Македонская Наталья Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: " Речевое развитие детей. Коррекция звукопроизношения"-презентация.

Тема: «Речевое развитие детей.Коррекция звукопроизношения»  Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного   уровня гот...

Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...

Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...

Для родителей будущих первоклассников.Родители должны помнить, что профилактика нарушений чтения и письма проводится с дошкольного возраста.

По данным исследователей около 20 % школьников имеют стойкие нарушения в усвоении навыков письма и чтения. К сожалению, исправлять в школе детскую неграмотность уже поздно. ...

«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.

в данном материале даны рекомендации педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников и младших школьников....

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Что такое квест?  (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...

Консультация для родителей "Советы для родителей будущих первоклассников"

Консультация для родителей "Советы для родителей будущих первоклассников"...

"Педагогическая гостиная для родителей будущих первоклассников" как форма работы по просвещению родителей

Как создать систему психолого педагогическогопросвещения родителей воспитанников при формировании готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению...