Планирование классного руководителя
календарно-тематическое планирование по теме

Планирование деятельности классного руководителя в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_2011.rar20.04 КБ

Предварительный просмотр:

          ГОУ РМЭ  « Нартасская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

  “ УТВЕРЖДАЮ”        “ СОГЛАСОВАНО”

Директор школы-интерната:                 Зам.директора по УР

_____________ / /        _______/ /

“__”________ 2011 г.        “___”________ 2011 г.

ПЛАН

воспитательной работы с обучающимися, воспитанниками III «А» класса

на 2011-2012 учебный год

                                         Составлен Курбановой Г.С.,

                                                     классным руководителем III класса

                                     на основе  общешкольной

                                   Программы воспитания

                                     

пос. Нартас

2011

Содержание папки

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Сведения об учащихся

2.2. Сведения о здоровье учащихся.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы  по направлениям

             4.1. Азбука здоровья

             4.2. Патриот и гражданин

             4.3. Нравственно-этическая грамматика

            4.4. Человек среди людей»

            4.5.Человек и природа»

            4.6.Трудовое воспитание

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя  (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.

6.3.Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний


Цель и задачи на 2011/ 2012 учебный год

1

Цель  воспитания

  Создание условий, способствующих развитию и коррекции эмоционально - волевой сферы воспитанников, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуальных подходов во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы. 

2

Задачи

  1. познакомить с основными моделями коммуникативного поведения; объяснить правила, регулирующие поведение ребенка с позиции его ин дивидуальности в обществе; развивать внутреннюю убежденность в востребованности ребенка обществом;
  2. развивать основы ответственности за состояние своего здоровья; отработать навыки санитарно-гигиенического ухода за собой; познакомить с вариантами помощи другим;
  3. вооружить основными навыками самообслуживающего труда, учебного поведения;
  4. развитие основ творческого мышления и воображения как одно из направлений снятия комплекса «депривации»; развитие механизмов само стоятельного творчества как «раскрутка» механизмов компенсации дефекта.
  5. знакомство и отработка общепринятых (стандартных вариантов), норм поведения в наиболее типичных ситуациях: школа, столовая, спальня, урок, улица, магазин...

3

Разделы плана

  1. Азбука здоровья»
  2. «Патриот и гражданин»
  3. «Нравственно-этическая грамматика»
  4. «Человек среди людей»
  5. «Человек и природа»
  6. Трудовое воспитание

4

Критерии эффективности программы (воспитательной системы класса)

  1.  воспитанность учащихся;
  2. защищенность и комфортность ребенка в классе;
  3. удовлетворительность учащихся и их родителей жизнедеятельностью класса;
  4. сформированность классного коллектива;
  5. репутация класса;
  6. проявление индивидуальности личности, классного коллектива;
  7.  сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности.

                

План реализации  «Азбука здоровья»

Направления

деятельности

Содержание

  1. Формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
  1. Участие в Днях здоровья.
  2. Участие в общешкольных спортивно-массовых мероприятиях.
  3. Участие в Неделе профилактики вредных привычек и заболеваний.
  4. Конкурсы рисунков и плакатов «Здоровью – ДА!», «Береги свою жизнь».
  5. Участие в месячнике патриотической и физкультурно-оздоровительной работы.
  6. Участие в однодневном туристическом походе, посвященном Дню Пионерии.
  7. Оформление стенда «Уроки Здоровья»
  1. Укрепление здоровья через организацию различных оздоровительных мероприятий

  1. Проведение физкультминуток на занятиях.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Подвижные игры на переменах.

План реализации программы «Патриот и гражданин»

Направления

деятельности

Мероприятия  

  1. Внедрение передовых форм и методов патриотического и правового воспитания
  1. Участие в месячнике патриотического воспитания.
  2. Участие в Неделе права.
  3. Участие в предметной неделе «Земля предков».
  4. Проведение бесед по  знаменательным и памятными датами.
  1. Освоение учащимися национальных традиций в РМЭ, толерантности

  1.  Мероприятия по знакомству с народными праздниками:  “Праздник русской берёзки”, “Пеледыш-пайрем”, “ Сабантуй”.
  2. Знакомство с традициями и обычаями народов, проживающих в РМЭ.
  1. Формирование чувства гордости, любви к Родине, родному краю
  1. Проведение классных часов (тематика прилагается
  2. Оформление стенда «Я – гражданин России».
  3. Организация экскурсионной поездки в районный краеведческий музей. 
  4. Чтение и обсуждение книг о героическом прошлом нашего народа.

План реализации программы

 «Нравственно-этическая грамматика»

Направление деятельности

Содержание

  1. Нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим ценностям; формирование этической, эстетической культуры
  1.  Контроль за культурой внешнего вида воспитанников;
  2. Проведение  классных часов (тематика прилагается);
  3. Участие в  Декаде «Доброты и милосердия»;

План реализации программы «Человек среди людей»

Направления

деятельности

Содержание

  1. Формирование саногенной компетенции
  1. Акции «Ни дня без зарядки – здоровье в порядке», «Закаливание – сохранение здоровья».
  1. Формирование семейно-бытовой компетенции

  1. Ролевые игры: «Семья»,  «Наш дом», «Магазин», «Школа».
  2. Чтение и обсуждение рассказов по данной теме.
  1. Формирование гражданско – правовой компетенции
  1. Беседы по теме «Мои права и обязанности» ;
  2.  Участие в конкурсе «Лучший класс»

  1. Формирование коммуникативной и социокультурной компетенции

  1. Дни именинников
  2. Экскурсии в магазины, на почту, в Дом культуры, библиотеку.

План реализации программы «Человек и природа»

Направление деятельности

Содержание

  1. Формирование экологической культуры
  1. Участие в Неделе «Природа – наш дом»
  2. Участие в Празднике Урожая
  3. Экологический праздник «День Земли»
  4. Сезонные экскурсии в природу.

  1. Личный вклад каждого в дело охраны природы
  1. Акция «Посади дерево…»
  2. Благоустройство территории школы-интерната.
  3. Изготовление книжек-малышек «Наши младшие друзья», «Паспорт деревьев».
  4.  Операция «Птичья столовая».
  5. Экологический праздник «Сохраним природу».

План реализации программы

 «Трудовое воспитание»

Направления

деятельности

Мероприятия  

  1. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду, людям труда
  1. Чтение и обсуждение литературных произведений по данной теме;
  2. КТД «Книжкина больница»;
  3. Экскурсии в прачечную, столовую, школьные мастерские;
  4. Участие в выставках прикладного творчества
  5. Реализация программы кружка «Чудо – бумага и пластилин»;
  6. Организация деятельности по самообслуживанию;
  7. Изготовление поделок из природного материала;
  8. Мастерская Деда Мороза;
  9. Операция «»Птичья столовая»
  1. Формирование мотивов трудовой деятельности
  1.  Участие в трудовых десантах  «Наш  школьный двор».

Направление « Ученик и его семья»

Мероприятия

Сроки

Задача:

 Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы  и семьи по вопросам воспитания                  

Создание банка данных о семьях воспитанников и потребностно-ценностной сфере детей и родителей

Сентябрь

Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях воспитанников

В течение года

Поддерживать связь с родителями путем переписки, телефонной связи, своевременно сообщать об успехах в учебе, о здоровье, о поведении  

В течение года

Оказывать методическую помощь и поддержку родителям при воспитании детей    

В течение года

Организовать встречи с родителями учащихся, нарушающих дисциплину, режим, требования школы

По мере необходимости

Проведение классного родительского собрания

   Май

«Мой класс - моя семья» /конкурс рисунков, посвящённый году Семьи  /

Декабрь

Проведение Дней именинников

В течение года

Конкурс стихотворений «Как помочь родителям», посвященный Дню семьи

Май

Чтение и обсуждение рассказов о семейных отношениях и ценностях

В течение года

Изготовление сувениров родителям

Апрель - май


Тематика классных часов

№п/п

Тематика

Дата проведения

1

День Знаний.

01.09

2

Правила поведения в школе и общественных местах.

15.09

3

Как важно уметь дружить.

29.09

4

Что такое «»хорошо»  и что такое «плохо»

13.10

5

Моя малая родина – Марий Эл.

27.10

6

Летопись природы родного края.

17.10

7

«Спешите делать добро».

01.12

8

Я – гражданин России.

15.12

9

Мы встречаем Новый год.

29.12

10

В гостях у минуток.

19.01

11

В гостях у Мойдодыра.

02.02

12

День юного героя антифашиста.

16.02

13

Все работы хороши – выбирай на вкус.

01.03

14

Олимпийские талисманы.

15.03

15

 Как появилась книга.

05.04

16

Планета заболела.

19.04

17

«Я помню. Я горжусь».

03.05

18

Весенние праздники.

17.05

19

Скоро каникулы.

24.05

Циклограмма (недельная)

День недели

Вид деятельности

Примечание

Понедельник

Классное собрание.

Диагностическая работа.

Вторник

Общешкольная линейка.

Работа по оформлению класса.

Среда

Индивидуальная и коррекционная работа с воспитанниками. Консультации со специалистами ПМП(к) школы-интерната.

Участие в методической работе.

Четверг

Классный час

I ,III недели месяца

Кружковая работа

II .IV недели месяца

Пятница

Работа с документацией, работа с активом класса

Суббота

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование классного руководителя по здоровьесбережению

программа по планированию деятельности классного руководителя, направленная на здоровьесбережение учащихся 7 класса...

Система работы и планирование классного руководителя.

Вся работа  направлена на подготовку учащихся к выбору дальнейшего образования и определения профессии.  Для работы в этом направлении необходимо было разработать и проана...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Тематическое планирование классного руководителя для 8 класса

Цель: Реализовать на практике инновационную технологию формирования классного коллектива через взаимодействие творческих групп. Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личност...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....

Планирование воспитательной работы классного руководителя с классным коллективом 9 "Г" класса

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.Макаренко А.В воспитании детей подросткового возраста (уровень основног...

План календарного-тематического планирования классного руководителя

Развернутуе описание работы классного руководителя...