Мама, папа и я - отличная семья
план-конспект на тему
Социализация – это процесс взаимодействия человека и социальной среды, в процессе которого человек не просто усваивает социальный опыт, а преобразует его в свои ценности, ориентации и установки.<?xml:namespace prefix = o /??>
Главным фактором социальной значимости ребенка является замещение главного фактора – семьи – учреждением.
Наши дети зачастую не понимают некоторых простых вещей, которые понятны их сверстникам, воспитывающимся в семье. Это происходит потому, что семья играет огромную роль в развитии ребенка, в воспитании его как члена общества. А сирота, родители которого лишены родительских прав, оказывается ущемленным. Из своей семьи он вынес опыт решения проблем силой, жестокостью по отношению к другим. Его родители демонстрировали далеко не лучший пример взаимоотношений, ребенок жил в атмосфере насилия. Главная задача данного занятия — помочь ребенку понять, что можно и нужно жить в семье по-другому.
Все это сочетается со скудостью представлений о мире взрослых. Такие дети зачастую не понимают некоторых простых вещей, которые понятны их сверстникам, воспитывающимся в семье. Это происходит потому, что семья играет огромную роль в развитии ребенка, в воспитании его как члена общества. А сирота, родители которого лишены родительских прав, оказывается ущемленным. Из своей семьи он вынес опыт решения проблем силой, жестокостью по отношению к другим. Его родители демонстрировали далеко не лучший пример взаимоотношений, ребенок жил в атмосфере насилия. Но самое главное — он это принимает за образец поведения, ему трудно понять, что можно жить по-другому. Он воспринимает других людей как врагов зачастую только потому, что они запрещают ему вести себя так, как вели себя его неблагополучные родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_papa_i_ya_-_otlichnaya_semya.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Мама, папа и я – отличная семья»
ЗАДАЧИ:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ:
- формировать убеждения о важности семьи в жизни человека;
КОРРЕКЦИОННАЯ:
- коррекция эмоционально-волевой регуляции:
а) развивать зрительное и слуховое восприятие;
б) формировать слуховое внимание;
в) развивать устойчивость внимания путем увеличения объема слухового материала;
г) развивать аналитико-синтетическую деятельность мышления (методы: решение кроссворда, составление пословиц из отдельных слов и т.д.)
д) развитие речи; отработка навыков чтения (чтение плакатов с правилами выполнения определенной трудовой деятельности (как сделать швабру, как сшить фартук и т.д.)
е) развивать механизмы самообладания, управления своим поведением;
ж) развивать способности к работе в быстрой интенсивности;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
- воспитывать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь членам семьи, заботиться о малышах;
- воспитание коммуникативного поведения.
Ход занятия.
I. Вводная часть:
Звучит песня (на выбор) о доме, о семье («Родительский дом»).
Ведущий (ведущих на занятии два человека, они распределяют между собой текст и организацию конкурсов.)
- Добрый день, уважаемые болельщики и дорогие участники! Мы не зря начали наше занятие с песни о доме, о семье, они для каждого из нас — самое главное, самое нужное в жизни. Поэтому-то этот год объявлен годом семьи.
- А когда в доме, семье царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. Вам, ребята, в недалеком будущем тоже придется создать семью, а вот какой она будет, мы сегодня попытаемся разобраться в нашей шуточной и по-настоящему серьезной игре. Встречайте!
Семья «Радужная» | Семья «Блестящая» | Семья «Лучезарная» |
Папа -_Нальгиев А. | Папа - Орлов В. | Папа – Тарасов Ж. |
Мама – Чупина Л. | Мама – Марчугова Л. | Мама – Жарникова А. |
Сын – Гандзюк С. | Сын – Скачков Г. | Сын – Копинка С. |
Дочь - | Дочь – Кузнецова А. | Дочь – Мамычева М. |
(Представление семей (у каждой семьи свой девиз и эмблема)).
Ведущий.
- Спасибо. Вот и познакомились. Осталось представить жюри. (Представление жюри и системы конкурсных оценок (пятибалльная шкала).
II. Основная часть:
- Ну что ж, пора начинать конкурсную программу. Желаем всем удачи! Итак, наш первый конкурс – разминка называется
«ОБЪЯСНЯЛКИ».
- Дорогие «мамы» объясните, пожалуйста, что обозначает эмблема вашей семьи.
(Девочки объясняют значение пословиц, жюри оценивает).
Ведущий. Создать семью нелегко, а сохранить ее труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.
Конкурс «ПОСЛОВИЦА НЕСПРОСТА МОЛВИТСЯ!»
- Конкурсное задание заключается в том, чтобы суметь собрать из предложенных вам слов пословицы. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти незаслуженно забыты и редко «молвятся».
Пословицы и поговорки,
используемые в данном конкурсе:
- Дом красив не углами, а пирогами.
- Семейные нелады доведут до беды.
- В родной семье и каша гуще.
- Без корня и полынь не растет.
- Отец рыбак, и дети в воду смотрят.
- Каков батюшка, таковы у него и детки.
Ведущий. Пока наши игроки выполняют эту сложную работу, давайте поиграем.
Конкурс для групп поддержки «ПОПАДИ В ШЛЯПУ»
(каждая группа набирает очки для «своей», полюбившейся им семьи).
Образуются три команды по три-пять человек. Они выстраиваются в затылок друг к другу. Напротив каждой команды на определенном расстоянии стоят шляпы (их можно сделать из плотной бумаги). Детям раздают орешки (скатанные из мокрой бумаги высушенные маленькие шарики) по 2—3 штуки — и просят попасть ими в шляпу. Побеждает команда, в чьей шляпе оказалось больше орешков.
Ведущий: Мы поздравляем победителей этого конкурса и даем им право назвать семью, которой они так старательно помогали!
- Ребята, зачитайте, пожалуйста, пословицы, которые у вас получились.
Слово жюри.
Ведущий. Ежедневная домашняя работа: уборка квартиры, приготовление пищи, мытье посуды, — не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, заниматься этим гораздо приятнее.
- А сейчас мы постараемся превратить домашнюю работу в игру, и участвовать в ней будут все три семьи.
Наш второй конкурс
«ВЕСЕЛАЯ УБОРКА»
Каждой команде (семье) дают метелку, совок, ведерко и кубики. Команды выстраиваются на линии старта. У первого члена команды ведерко с кубиками, у второго — совок и метелка. Первый бежит к противоположной стене и выбрасывает из ведерка кубики, подбегает к команде и передает ведерко второму игроку. Тот бежит и метелкой (веником) собирает кубики в совок и высыпает их в ведерко. Потом он бежит к команде и отдает ведерко с кубиками третьему игроку, а метелку и совок — четвертому. И так до тех пор, пока не проиграют все игроки команды («семьи»).
- Уважаемое жюри, так кто же победил в этом конкурсе, кто был первым?
Победительницей становится «семья», которая справилась с «уборкой» быстрее всех.
Ведущий. Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверно, в доме всегда чистота и порядок.
- В каждой хорошей семье есть свои увлечения: мамы и девочки вяжут, шьют, вышивают, готовят. Папы и мальчики мастерят, занимаются ремонтом, выращивают овощи, фрукты, работают на даче и др. Предметы, сделанные руками близких, радуют глаз, создают уют в доме, поднимают настроение. Сколько выдумки, фантазии, кропотливого труда вложено в них. Давайте попросим наших участников поделиться секретами своего мастерства.
Третий конкурс
«СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА»
От каждой команды выступают умельцы («папы» и «мамы») и рассказывают о своих увлечениях, показывают, как сделана та или иная вещь от начала и до конца. Например, дощечка кухонная, вот ее постругали, вырезали досочку нужного размера, нанесли на нее рисунок, раскрасили, покрыли лаком.
«Мама» рассказывает о шитье, допустим, фартука. (По одному представителю от семьи, либо «мама», либо «папа»)
Слово жюри.
Ведущий. Видите, ребята, даже обыкновенная кухонная доска делается очень тщательно, и на каждом этапе работы есть свои секреты.
- Но есть в семьях и другие увлечения: одни любят петь и играть на музыкальных инструментах, другие увлекаются театром, третьи любят поэзию, четвертые увлекаются рисованием. В каждой семье есть свои таланты. Сейчас мы в этом убедимся. Мы постараемся найти в каждой «семье» художников.
Четвертый конкурс
«НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК
Каждая команда получает лист ватмана и несколько фломастеров. Поочередно, каждому из ее членов ведущие завязывают глаза и предлагают в течение трех минут нарисовать чебурашку (один рисует голову, другой – уши, третий – туловище, четвертый - лицо). В помощь ведущим необходим еще один человек.
- Слово жюри.
Ведущий. Следующий наш конкурс называется:
«ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ
- Семейным командам предстоит построить свой дом, дачу или квартиру. А проекты этих жилых помещений находятся в этих конвертах. Удачи вам! (Команды получают листы бумаги, разрезанные на 8 частей (разрезные картинки)). Чья команда быстрее и качественнее построит дом, та и победила)
- Слово жюри.
Ведущий: Пока ребята «строят» свой собственный дом, мы продолжим игру с болельщиками. Я приглашаю сюда по два человека, по два представителя от каждой семьи (6 человек).
Конкурс для группы поддержки
«ГОРЯЧИЙ КАРТОФЕЛЬ».
Картофель можно заменить мячом. Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться, будто это горячая картошка. Вдруг водящий командует: «Горячий картофель!» Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, а этот игрок считается победившим. Следовательно, дополнительные баллы получает команда, которую он представляет. Жюри решает, сколько баллов он заслужил.
Ведущий. Следующий конкурс для «пап». Настоящий папа должен заботиться о здоровье своих детей не меньше мамы. А забота его заключается в том, чтобы привить детям любовь к спорту, ведь только спорт делает тело человека сильным и красивым. У того, кто выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка - это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.
- Конкурсное задание заключается в том, что «папы с детьми» разгадывают кроссворд «Здоровье». При необходимости подключаются мамы.
Кроссворд «ЗДОРОВЬЕ»
(работа в группах)
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…
2. Вот какой забавный случай
Поселилась в ванной туча
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это –
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят...
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет...
4. Он с тобою и со мною
Шёл степными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками.
5. В новой стене, в круглом окне
днём стекло разбито, на ночь вставлено.
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ...
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие...
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно
13 | ||||||||||||||||||||
2Д | ||||||||||||||||||||
3 | О. | |||||||||||||||||||
4р | ||||||||||||||||||||
5 | О | |||||||||||||||||||
6В | ||||||||||||||||||||
7 | Ь | |||||||||||||||||||
8 | Е | I |
- Задание это, ребята, прямо скажем не из легких, и требует определенных затрат времени. Поэтому, пока «папочки с детьми» выполняют его, мы немного поиграем.
- Игра для болельщиков «ПТИЦЫ»
Задание: послушать внимательно стихотворение о птицах. Если ведущий называет не птицу, хлопнуть в ладоши.
Ведущий:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Муха и стрижи.
Хлопок в ладоши.
Что такое? Мухи, говорите? Насекомое? Правильно!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!
Хлопок в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, стрижи.
Страус не летает, 1:0 в мою пользу.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Болтики, кукушки...
Хлопок в ладоши.
Что, болтики не нравятся? Уберем! ...гаечки, кукушки.
Хлопок в ладоши.
А теперь что сигналите? Нет уж, гаечки — это как раз птички. Еще вам штрафное очко.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи,
Гаечки, чижи.
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки...
А что сигналите? Не плюшки, а совы-сплюшки.
Лебеди и утки — Вот спасибо шутке!
Ведущий. Наши папы и детишки закончили отгадывать кроссворд, и мы передаем его для оценки жюри.
А сейчас, конкурс для мам
«КУХОННАЯ УТВАРЬ»
Ведущий: Женщина, прежде всего, должна быть хорошей хозяйкой. Давайте посмотрим, какие хозяюшки наши «мамы». Конкурс называется «Кухонная утварь».
(Вперемешку с предметами обихода выложена кухонная утварь).
Конкурсное задание – перенести все предметы, относящиеся к «кухонной утвари» с одного стола, на другой. За один раз можно перенести только один предмет. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победитель. «Мамам» помогают «дочери» и «сыновья». Постепенно включаются папы (по мере необходимости)
- Слово жюри.
Ведущий: Ну что же, сегодня из вас получились действительно замечательные семьи. И, чтобы еще раз убедиться в этом, мы проведем еще один, последний конкурс. Вам неожиданно позвонили и сказали, что скоро придут в гости друзья. Подумайте, чем вы можете угостить друзей на скорую руку, чтобы те могли подкрепиться. Все необходимое для этого есть на этих столиках (таз с водой, мыло и полотенце; колбаса, хлеб, соленые огурцы, яйцо, доска разделочная, ножи – сделать бутерброды и угостить членов других «семей» и членов жюри). Оцениваться будет как качество, так и внешний вид (как украшены) ваши бутерброды.
Слово жюри для подведения общих итогов.
- Мы от души поздравляем победителей и надеемся, что в жизни, ребята вам пригодятся навыки, полученные сегодня на занятии.
- А еще, на память о сегодняшней игре мы дарим вам вот такие огромные медали.
Итог занятия:
— Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первая - это наша семья. Пусть она будет у вас всегда крепкая и надежная, понимающая и добрая.
Берегите своих родных, будьте внимательны и заботливы. Ведь весь наш мир проходит в семье. Пусть он будет красочным, интересным и светлым.
И никогда не забывайте, что:
Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож... И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. (В. Берестов)
Всего вам доброго!
Литература:
Еременко Н.И. «Классные часы». 7 класс. Изд. «Учитель - АСТ».
Волгоград. 2004.
Горбункова Н.А. «Классные часы». 4 класс. Изд. «Учитель - АСТ».
Волгоград. 2004.
Анисимова Т.Б., Дьяченко Л.П. «Продленка. Игры и
занятия для школьников». Р.- на - Д. Изд. «Феникс». 2005.
Интернет:
- онлайн-библиотека Мошкова (www.lib.ru). Научно-популярная литература,
- Педагогика – онлайн-энциклопедия в 3-х томах, «И», игры, физкультура, спорт. http://www.physicum.narod.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные соревнования "Мама, папа и я спортивная семья"
Положение и сценарий спортивных соревнований "Мама, папа и я спортивная семья" среди подразделений ОАО "Сахалинморнефтегаз"...
Спортивный праздник "Мама, папа и я - спортивная семья!"".
В празднике участвуют учащиеся 1, 2, 3, 4, 5 классов и их родители....
сценарий мероприятия "Мама, папа и я - спортивная семья"
Внеклассное мероприятие "Мама, папа и я - спортивная семья", посвящённое Дню космонавтики....
Сценарий «Мама, папа, я – дружная, кубанская семья!»
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной 150-летию г. Горячий Ключ...
Мама, папа и я -спортивная семья!
В нашей школе традиционно проходят соревнования среди младших классов в режиме "Веселых стартов". Я-главный организатор и судья соревнований. На школьных дневниках учащихся прописан календарь выступле...
Методика проведения конкурса "Мама, папа и я - читающая семья"
В работе приводится два варианта конкурса для детей младших классов и их родителей....
Мама, папа, я - дома пребывающая семья! - психологическая консультация для родителей Как сохранить самообладание и психологически комфортную обстановку в семье в условиях карантина.
Уверена, что многие из Вас успели познакомиться с некоторой информацией на эту тему (добровольно или навязанную неравнодушными знакомыми), но все же предлагаю сделать акцент основных моментах. За...