Активизация познавательной сферы детей с задержкой психического развития (ЗПР)
методическая разработка по теме
ГУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»
г. Энгельс,ул. Ломоносова, дом 35А
т.(88453) 72 66 11
Буклет разработан учителем – дефектологом
Майгоровой Д. А.
Министерство социального развития
Саратовской области
ГУ СО «Социально- реабилитационный
центр для несовершеннолетних «Надежда»
города Энгельса
Активизация познавательной сферы детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Энгельс
2011 год
Не подлежит сомнению, что дети, имеющие задержку психического, речевого или моторного развития, являются очень сложными для массовой школы, требуют от учителя много терпения и внимания. Но в каждом классе они есть, и недопустимо игнорировать их, не оказывать необходимой своевременной помощи, доводить ребенка неправильным подходом, невниманием, негативным отношением до появления у него грубой педагогической запущенности, срыва в психическом здоровье, то есть до непоправимой ситуации, когда встает вопрос о возможности его обучения вообще в массовой школе.
Как правило, у таких детей в дальнейшем развивается негативное отношение к школе, патологическое формирование личности и характера.
Чтобы не допустить этого, я рекомендую запомнить простое правило: «Хвалить - при всех, ругать – только наедине».
Развитие познавательной активности возможно только в деятельности, путём усиления меры и стимулирования процесса активизации.
Активность учащихся как психическое состояние является основой и для учебной деятельности, и для умственного развития. Основной задачей активизации учащихся является достижение не максимальных школьных оценок, а общего развития личности .
Мои правила активизации познавательной деятельности детей:
-умелое сочетание репродуктивной, конструктивной и творческой деятельности;
- развивающий характер упражнений;
- активизация мышления учащихся, стимулирование их воображения и творчества:
-обеспечение чередования работы разных нервных центров путем чередования разных методов, видов и приемов разной работы;
-правильное взаимоотношение словесного и наглядного, конкретного и абстрактного в учебном процессе;
-использование физкультурных, музыкальных минуток отдыха на занятиях;
-поддерживание позитивных эмоций;
-применение игры и соревнования как дидактического приема
- выполнение самостоятельной работы учащимися;
- проведение рефлексивной деятельности, развитие навыков самоконтроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности познавательных процессов и учебной деятельности у детей с задержкой психического развития
В статье рассматривается проблема обучения детей с ЗПР. Рассмотрены вопросы о особенностях познавательных процессо учебной деятельности детей с ЗПР....
Методические приёмы активизации познавательной деятельности детей с задержкой психического развития на уроках математики
В статье отражён собственный педагогический опыт...
Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития. Рекомендации родителям
Что такое ЗПР? Как эта задержка психического развитимя проявляется? Рекомендации родителям таких детей....
Лыжная подготовка как фактор коррекциидвигательной сферы детей,имеющих задержку психического развития
Характерные нарушения двигательной сферы у детей с ЗПР:нарушения произвольной регуляции движений;недостаточная четкость непроизвольных и сложно-координационных движений;быстрая утомляемость....
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Методы подготовки детей с задержкой психического развития и задержкой речевого развития к всероссийской проверочной работе по математике
Консультация для педагогов по подготовке детей сЗПР и ЗРР к выполнению ВПР...