Лыжная подготовка как фактор коррекциидвигательной сферы детей,имеющих задержку психического развития
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему
Характерные нарушения двигательной сферы у детей с ЗПР:
нарушения произвольной регуляции движений;
недостаточная четкость непроизвольных и сложно-координационных движений;
быстрая утомляемость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 19.56 КБ |
uprazhneniya_v_skk.docx | 16.37 КБ |
chervyakov.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте коллеги, тема моей презентации.
Лыжная подготовка как фактор коррекции двигательной сферы детей, имеющих задержку психического развития.
1 слайд
Коррекция в современном понимании – это система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и поведенческих отклонений у детей. В рамках педагогического процесса коррекция выступает как совокупность коррекционно-воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности. Исследования ученых показали, что одним из определяющих симптомов у детей с задержкой психического развития является недоразвитие эмоционально-волевой сферы. У них отмечается сниженная работоспособность, излишняя возбудимость. Познавательная активность характеризуется низким уровнем и замедлением переработки информации. Среди наиболее характерных черт двигательной сферы данного контингента детей, отмечают нарушения произвольной регуляции движений, недостаточная четкость непроизвольных и сложно-координационных движений, быстрая утомляемость.
2 слайд
Основной задачей коррекционной работы является ликвидация самой задержки психического развития с опорой на сохранность возможностей развития высших психических функций – выработка знаний, умений и навыков.
3 слайд
Большинство учеников с ЗПР имеют те или иные недостатки физического развития, поэтому главным условием адаптации их к жизненным ситуациям является коррекция нарушений моторики и расширение двигательных возможностей.
4 слайд
Педагогическими исследованиями выявлено, что для детей с ЗПР выполнение движений с перекрестной координацией представляет определенную трудность. В связи с этим занятия лыжным спортом являются более эффективными для целенаправленного коррекционного воздействия на организм детей с ЗПР, так как даже классическое передвижение двухшажным попеременным ходом представляет собой сложное координационное движение с перекрестным действием, что способствует формированию межанализаторных связей.
5 слайд
При любом двигательном акте импульсация, возникающая в нервно-мышечных структурах, поступает в различные отделы коры головного мозга, где происходит переработка информации и формирование эфферентного сигнала. Все это способствует функциональному развитию структур головного мозга, ответственных за двигательный акт, что важно для детей с ЗПР, у которых эти центры ввиду ряда причин отстают в функциональном развитии.
6 слайд
Среди всех видов педагогической деятельности только в физическом воспитании предметом обучения являются двигательные действия, направленные на физическое и психическое совершенствование. Занятия лыжным спортом благоприятно воздействуют на растущий организм, содействуют правильному развитию всех физиологических функций, укрепляют здоровье, повышают уровень двигательной подготовленности.
7 слайд
Привлечение лыжного спорта в программу по физической культуре для детей с ЗПР актуально в связи с тем, что здесь применяются не только собственно физические упражнения для развития ребенка, но и естественные силы природы, которые представляют собой мощный рекреативный фактор. Мышечная нагрузка, пониженная температура, свежий воздух и нестандартное зрительное восприятие позволяют создать атмосферу большого эмоционального подъема у детей, что положительно сказывается не только на формировании их двигательных навыков, но и конструктивно влияет на качество усвоения гуманитарных дисциплин.
8 слайд
Занятия лыжами с детьми с ЗПР показали, что у большинства детей отмечается положительная динамика регуляции движении. Если на первых уроках дети затрачивали много лишних усилий при ходьбе или подъеме в горку. При этом выполняли движения при общей напряженности всех или большинства мышц тела. Все это обуславливало повышенную утомляемость, недостаточную работоспособность. При отработке техники подъема «елочкой» у детей отмечалось недостаточное разведение носков, слабая опора на палки, чрезмерный наклон туловища вперед.
Все эти проблемы устранились после нескольких повторов и проведении специальных упражнений, подвижных игр, совершенствующих координацию движений. У детей к итоговым урокам отмечается уверенный прокат, легкость движений, улучшение координации и быстроты движений. Все это стало возможным благодаря занятиям на лыжах, комплексам упражнений на развитие силы рук, упражнений на согласованность работы рук и ног, использованием подвижных игр и имитационных упражнений.
Кроме того занятия на свежем воздухе способствуют уменьшению простудных заболеваний, повышают умственную и физическую работоспособность, способствует укреплению мышц туловища, рук и ног, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
9 слайд
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений № 1 на развитие силы рук
Упражнения с отягощением собственным весом:
а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа б) подтягивание на перекладине в) лазание по канату без помощи ног; д) приседание на одной и двух ногах; е) поднимание ног в положении лежа или в висе на гимнастической стенке - в угол и, наоборот, поднимание туловища в положении лежа, ноги закреплены.
Упражнения с внешним отягощением:
- вращательные движения руками и туловищем (с предметами) и наклоны (с предметами).
Комплекс упражнений № 2 на согласованность работы рук и ног
- Стойка лыжника: ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельны, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены, взгляд обращен вперед.
- Попеременно выставлять вперед на носок правую и левую ногу
- Подъем правой и левой ноги с лыжей
- Шаг в сторону правой и левой ногой (лыжи должны быть параллельно)
- Ходьба вперед по прямой
- Ходьба по двое, взявшись за руки, под ритмический счет или хлопки учителя.
- Ходьбе на лыжах ступающим шагом без палок.
- Имитация разных способов ходьбы на лыжах.
Подвижные игры и имитационные упражнения при лыжной подготовке
«Прокладка железной дороги» учащиеся выстраиваются в шеренгу боком по направлению движения с интервалом 1 м. Передвигаются приставным шагом, прокладывая «железную дорогу». Выигрывают те, у кого ровнее и четче лыжня на снегу.
«Гонка с выживанием». На замкнутой круговой лыжне одновременно стартуют 5-8 лыжников. Линия старта является и линией финиша. После прохождения каждого круга лыжник, оказавшийся на финише последним, выбывает из игры. Например, стартовали 5 лыжников, а после завершения первого круга гонки продолжают 4, после второго круга – 3 и т.д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной задачей коррекционной работы является ликвидация самой задержки психического развития с опорой на сохранность возможностей развития высших психических функций – выработка знаний, умений и навыков.
Характерные нарушения двигательной сферы у детей с ЗПР: нарушения произвольной регуляции движений; недостаточная четкость непроизвольных и сложно-координационных движений; быстрая утомляемость.
Основные техники лыжного хода
Систематические занятия лыжами с детьми с ЗПР способствуют всестороннему физическому развитию школьников, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость. Мышечная работа на чистом воздухе в условиях низких температур способствует закаливанию организма детей и подростков, значительно повышая его сопротивляемость к различным заболеваниям.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Радуга эмоций"по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии.
Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации.Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефек...
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
В статье" Психолого-педагическое сопровождение детей, имеющих задержку психического развития с гиперактивностью "освещены вопросы, касающиеся обучающихся с синдром дефицита внимания и гиперактивности ...
2017-2018 уч.год. Школьный педсовет. Тема « Использование приёмов мнемотехники как фактор повышения грамотности обучения детей с задержкой психического развития. Приёмы запоминания правил». Доклад. Презентация.
Мнемонические приемы в работе с детьми с ОВЗ при изучении русского языка (письма и развития речи) Педсовет. 2017-2018 уч.год.Основной задачей любого учителя, работающего с детьми с ОВЗ, яв...
Тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, в ДОУ и ОУ в соответствии с нормативно-
Материал содержит тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного ап...
Методы подготовки детей с задержкой психического развития и задержкой речевого развития к всероссийской проверочной работе по математике
Консультация для педагогов по подготовке детей сЗПР и ЗРР к выполнению ВПР...