Лыжная подготовка как фактор коррекции двигательной сферы детей, имеющих задержку психического развития
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему

Червяков Александр Александрович

Характерные нарушения двигательной сферы у детей с ЗПР:

нарушения произвольной регуляции движений;
недостаточная четкость непроизвольных и сложно-координационных движений;
быстрая утомляемость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.56 КБ
Файл uprazhneniya_v_skk.docx16.37 КБ
Office presentation icon chervyakov.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте коллеги, тема моей презентации.

Лыжная подготовка как фактор коррекции двигательной сферы детей, имеющих задержку психического развития.

1 слайд

Коррекция в современном понимании – это система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и поведенческих отклонений у детей. В рамках педагогического процесса коррекция выступает как совокупность коррекционно-воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности. Исследования ученых  показали, что одним из определяющих симптомов у детей с задержкой психического развития является недоразвитие эмоционально-волевой сферы. У них отмечается сниженная работоспособность, излишняя возбудимость. Познавательная активность характеризуется низким уровнем и замедлением переработки информации. Среди наиболее характерных черт двигательной сферы данного контингента детей, отмечают нарушения произвольной регуляции движений, недостаточная четкость непроизвольных и сложно-координационных движений, быстрая утомляемость.

2 слайд

Основной задачей коррекционной работы является ликвидация самой задержки психического развития с опорой на сохранность возможностей развития высших психических функций – выработка знаний, умений и навыков.

3 слайд

Большинство учеников с ЗПР имеют те или иные недостатки физического развития, поэтому главным условием адаптации их к жизненным ситуациям является коррекция нарушений моторики и расширение двигательных возможностей.

4 слайд

Педагогическими исследованиями выявлено, что для детей с ЗПР выполнение движений с перекрестной координацией представляет определенную трудность. В связи с этим занятия лыжным спортом являются более эффективными для целенаправленного коррекционного воздействия на организм детей с ЗПР, так как даже классическое передвижение двухшажным попеременным ходом представляет собой сложное координационное движение с перекрестным действием, что способствует формированию межанализаторных связей.

5 слайд

При любом двигательном акте импульсация, возникающая в нервно-мышечных структурах, поступает в различные отделы коры головного мозга, где происходит переработка информации и формирование эфферентного сигнала. Все это способствует функциональному развитию структур головного мозга, ответственных за двигательный акт, что важно для детей с ЗПР, у которых эти центры ввиду ряда причин отстают в функциональном развитии.

6 слайд

Среди всех видов педагогической деятельности только в физическом воспитании предметом обучения являются двигательные действия, направленные на физическое и психическое совершенствование. Занятия лыжным спортом благоприятно воздействуют на растущий организм, содействуют правильному развитию всех физиологических функций, укрепляют здоровье, повышают уровень двигательной подготовленности.

7 слайд

Привлечение лыжного спорта в программу по физической культуре для детей с ЗПР актуально в связи с тем, что здесь применяются не только собственно физические упражнения для развития ребенка, но и естественные силы природы, которые представляют собой мощный рекреативный фактор. Мышечная нагрузка, пониженная температура, свежий воздух и нестандартное зрительное восприятие позволяют создать атмосферу большого эмоционального подъема у детей, что положительно сказывается не только на формировании их двигательных навыков, но и конструктивно влияет на качество усвоения гуманитарных дисциплин.

8 слайд

Занятия лыжами с детьми с ЗПР показали, что у большинства детей отмечается положительная динамика регуляции движении. Если на первых уроках дети затрачивали много лишних усилий при ходьбе или подъеме в горку. При этом выполняли движения при общей напряженности всех или большинства мышц тела. Все это обуславливало  повышенную утомляемость, недостаточную работоспособность. При отработке техники подъема «елочкой» у детей отмечалось  недостаточное разведение носков, слабая опора на палки, чрезмерный наклон туловища вперед.

 Все эти проблемы устранились после нескольких повторов  и проведении специальных упражнений, подвижных игр, совершенствующих координацию движений. У детей к итоговым урокам отмечается уверенный прокат, легкость движений, улучшение координации и быстроты движений. Все это стало возможным благодаря занятиям на лыжах, комплексам упражнений на развитие силы рук, упражнений на согласованность работы рук и ног, использованием подвижных игр и имитационных упражнений.

 Кроме того занятия на свежем воздухе  способствуют уменьшению простудных заболеваний, повышают умственную и физическую работоспособность, способствует укреплению мышц туловища, рук и ног, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.  

9 слайд

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений № 1 на развитие силы рук

Упражнения с отягощением собственным весом:

а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа б) подтягивание на перекладине  в) лазание по канату без помощи ног; д) приседание на одной и двух ногах; е) поднимание ног в положении лежа или в висе на гимнастической стенке - в угол и, наоборот, поднимание туловища в положении лежа, ноги закреплены.

Упражнения с внешним отягощением:

- вращательные движения руками и туловищем (с предметами) и наклоны (с предметами).

Комплекс упражнений № 2 на согласованность работы рук и ног

  1. Стойка лыжника: ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельны, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены, взгляд обращен вперед.
  2. Попеременно выставлять вперед на носок правую и левую ногу
  3. Подъем правой и левой ноги с лыжей
  4. Шаг в сторону правой и левой ногой (лыжи должны быть параллельно)
  5. Ходьба вперед по прямой
  6. Ходьба по двое, взявшись за руки, под ритмический счет или хлопки учителя.
  7. Ходьбе на лыжах ступающим шагом без палок.
  8. Имитация разных способов ходьбы на лыжах.

Подвижные игры и имитационные упражнения при лыжной подготовке

«Прокладка железной дороги» учащиеся выстраиваются в шеренгу боком по направлению движения с интервалом 1 м. Передвигаются приставным шагом, прокладывая «железную дорогу». Выигрывают те, у кого ровнее и четче лыжня на снегу.

«Гонка с выживанием». На замкнутой круговой лыжне одновременно стартуют 5-8 лыжников. Линия старта является и линией финиша. После прохождения каждого круга лыжник, оказавшийся на финише последним, выбывает из игры. Например, стартовали 5 лыжников, а после завершения первого круга гонки продолжают 4, после второго круга – 3 и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лыжная подготовка как фактор коррекции двигательной сферы детей, имеющих задержку психического развития Автор: Червяков А.А.

Слайд 2

Основной задачей коррекционной работы является ликвидация самой задержки психического развития с опорой на сохранность возможностей развития высших психических функций – выработка знаний, умений и навыков.

Слайд 3

Характерные нарушения двигательной сферы у детей с ЗПР: нарушения произвольной регуляции движений; недостаточная четкость непроизвольных и сложно-координационных движений; быстрая утомляемость.

Слайд 4

Основные техники лыжного хода

Слайд 5

Систематические занятия лыжами с детьми с ЗПР способствуют всестороннему физическому развитию школьников, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость. Мышечная работа на чистом воздухе в условиях низких температур способствует закаливанию организма детей и подростков, значительно повышая его сопротивляемость к различным заболеваниям.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Радуга эмоций"по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии.

Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации.Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефек...

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

В статье" Психолого-педагическое сопровождение детей, имеющих задержку психического развития с гиперактивностью "освещены вопросы, касающиеся обучающихся с синдром дефицита внимания и гиперактивности ...

2017-2018 уч.год. Школьный педсовет. Тема « Использование приёмов мнемотехники как фактор повышения грамотности обучения детей с задержкой психического развития. Приёмы запоминания правил». Доклад. Презентация.

Мнемонические приемы в работе с детьми с ОВЗ   при изучении русского языка (письма и развития речи) Педсовет. 2017-2018 уч.год.Основной задачей любого учителя, работающего с детьми с ОВЗ, яв...

Тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, в ДОУ и ОУ в соответствии с нормативно-

Материал содержит тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного ап...