Умножение и деление десятичных дробей.
методическая разработка (8 класс) на тему
Урок проводился по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н.Перовой, В.В.Эк.
Урок входит в курс математики для 8 класса. Проводится с использованием компьютера. Назначение урока – закрепить действия умножения и деления десятичных дробей на целое число, сложение и вычитание десятичных дробей, преобразование десятичных дробей. При подготовке к уроку были учтены программные требования. На уроке применялись коллективные, групповые, индивидуальные формы работы. Материал подавался логично, доступно, с учётом возрастных, психологических особенностей учащихся, с использованием мультимедийной установки. Источниками сообщения ученикам заданий, служила созданная к уроку презентация, куда вошли элементы анимации, познавательные иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_desyatichnyh_drobey.doc | 86 КБ |
k_uroku.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока с применением ИКТ
Преподаватель – Комлева Елена Валерьевна
Предмет – математика
Тема – Умножение и деление десятичных дробей.
Место урока в учебном плане – урок проводится в 3 четверти.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Класс – 8
Тип урока - урока закрепления и развития знаний, умений, навыков
Образовательное учреждение – МКС(К)ОУ школа VIII вида «Надежда»
Авторский медиапродукт – презентация слайдов (среда PowerPoint).
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows XP, 200..., Microsoft PowerPoint, проектор, экран.
Авторский медиапродукт:
1.Среда: программа для создания презентации Microsoft PowerPoint.
2.Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.
3.Технологический сценарий: презентация – последовательная модель.
Аннотация урока – Урок проводится с использованием компьютера. Назначение урока – закрепить действия умножения и деления десятичных дробей на целое число, сложение и вычитание десятичных дробей, преобразование десятичных дробей.
План урока:
1.Организация урока.
2. Мотивация урока.
3. Актуализация опорных знаний. Устная дифферинцированная работа с классом и индивидуальная работа со слабыми учащимися с использованием тестовых заданий.
4. Проверка домашнего задания.
5. Историческая справка.
6. Фронтальный опрос.
7. Самостоятельная работа.
8. Домашнее задание.
9. Логическое задание.
10. Итог урока.
Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на уроках знаний при решении примеров и задач на умножение и деление десятичных дробей на целое число.
Задачи:
Обучающая:
- закрепить навыки письменного умножения и деления десятичных дробей на целое число, сложения и вычитания десятичных дробей;
- закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи.
Развивающая:
- продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики;
- развивать и коррегировать речь, память, мышление, моторику, умственные и практические навыки учащихся;
- развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие;
- воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища;
- формировать умения организовывать свою деятельность.
Оборудование:
- учебник математики 8-й класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор М.Н.Перова, Г.М.Капустина;
- карточки с заданием;
- перфокарты с тестовым заданием;
- компьютер и мультимедийный проектор;
- диск с презентацией к устному счёту и с зарядкой для глаз, диск с музыкальной записью для физминутки.
Ход урока:
- Организационный момент.
Тех, кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать!
Все готовы? Тогда повторяем,
Систематизируем, изучаем и обобщаем.
Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и с хорошим настроением начнём наш урок.
- Мотивация урока. Слайд 1.
Сегодня на уроке повторим все действия с десятичными дробями. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применить свои знания при решении примеров и задач.
Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
- Актуализация опорных знаний.
А) Устный опрос: Прочитайте дроби 1,2 8/9 6/7 0,04 1и 2/9 1,875 7/4 Слайд 2.
Укажите среди них десятичные дроби.
- Какая дробь называется десятичной?
Дробь, в знаменателе которой стоит единица с нулями, называется десятичной дробью.
Индивидуальный подход – задание для слабых учащихся, пока весь класс работает устно.
Примеры | Да или Нет |
0,5 х 5 = 25 | |
3,3 х 10 = 33 | |
6 х 0,2 = 1,2 | |
7 х 0,07 = 4,9 | |
0,01 х 1000 = 10 | |
2,5 х 10 = 25 | |
0,1 х 2 = 2 | |
0,2 х 1000= 0,2 |
- Как сложить (вычесть) десятичные дроби? Слайд 3.
Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы целые были под целыми, запятая была записана под запятой, десятые доли под десятыми, сотые - под сотыми, тысячные – под тысячными; выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
- Как умножают десятичные дроби? Слайд 4.
Чтобы умножить десятичную дробь на число, надо:
1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби и выполнить необходимые преобразования.
- Как делят десятичные дроби? Слайд 5.
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1) разделить сначала целое на это число;
2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;
3)потом продолжить деление десятых долей, сотых, тысячных.
Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.
Б) Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой. Восстановите запятую, чтобы равенства стали верными Слайд 6:
32 +1,8 = 5
3 +1,08 = 40,8
57 – 4 = 1,7
63 – 27 = 60,3
«Потерялась запятая»
1,27 х 35 = 4445
12,7 х 35 = 4445
0,127 х 35 = 4445
- Проверка домашнего задания. Слайд 7.
4,59 х 10
0,076 х 100
1,342 х 1000
2,145 х 8
14,18 х 23
0,032 х 38
0,005 х 57
6,7 : 10
17 : 100
25,3 : 1000
140,4 : 9
40,3 : 5
44,76 : 12
7,74: 18
Разминка для глаз.
5. Историческая справка.
Задачу облегчения вычислений учёные начали решать ещё с древних времён. Слайд 8. Но только в 15 веке самаркандский учёный астроном аль-Каши в тракте «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действия с ними. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала всё больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять: складывать, умножать, вычитать, делить десятичные дроби. Слайд 9. Прошло полтора века после открытий аль-Каши , и вот талантливый фламандский инженер и учёный Симон Стевин в своей книге «Десятая»(1585 г.)описал арифметические действия с десятичными дробями. Он же ввёл символику, которая приближалась к современному виду. Популяризация десятичных дробей является огромной заслугой Стевина перед наукой.
- Фронтальный опрос.
А) Решите предложенные примеры. Ответы найдите на доске, переверните ответ и получите картинку с изображением…(по 1 на каждого ученика)
Что же за картинки у нас на доске. На них изображены инструменты, которые девочки используют на уроках труда.
Физкультминутка.
Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют.
Раз, два, три, четыре, пять,
ну-ка быстренько всем встать
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Все ребята дружно встали
Головою закачали
На носочки потянулись
И друг к другу улыбнулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Б) Решение задачи, с разбором слайд 10 и последующей проверкой слайд 11
- Для пошива костюма в ателье необходимо 2,85м сукна, а для пошива пальто – 2,3м сукна. Сколько метров сукна надо приобрести ателье, чтобы сшить 8 таких костюмов и 5 пальто? (белый)
- Сколько метров сукна надо для пошива 8 костюмов?
2,85м х 8 = 22,80м = 22,8м
- Сколько метров сукна надо для пошива 3 пальто?
2,3м х 5 = 11,5м
- Сколько метров сукна надо приобрести ателье?
22,8м + 11,5м = 34,3м
Ответ: 34м30см сукна надо приобрести ателье.
- Для пошива костюма в ателье необходимо 2,85м сукна, а для пошива пальто – 2,3м сукна. Сколько метров сукна надо приобрести ателье, чтобы сшить 3 таких костюма и 1 пальто? (зелёный)
- Сколько метров сукна надо для пошива 3 костюмов?
2,85м х 3 = 8,55м
- Сколько метров сукна надо приобрести ателье?
8,55м + 2,3 м = 10,85м
Ответ: 10м85см сукна надо приобрести ателье.
- Самостоятельная работа.
28,036 х 7
49,72 х 15
0,27 х 3
681,66 : 7
2407,68 : 32
24,07 х 27
37,6 : 47
1191,6 : 60
_____________________________________________________________________
Ответы: 196,252 0,8 19,86 97,38 745,8 75,24 0,81 649,89
- Логическое задание.
Работа в парах.
Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще по два числа.
а) 1,2; 1,8; 2,4; …..; …..
б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5;…..; …..
в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2;…..; …..
г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1;…..; .
- Домашнее задание.
с.190 № 553(3), 556(3)
- Итог урока.
Рефлексия:
- Что же вы узнали сегодня на уроке?
- Довольны ли вы результатами?
- Что понравилось в работе?
- Какие трудности испытывали?
- Как их преодолевали?
Учитель: заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.
Да! Путь познания не гладок,
И знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление дробей
Урок - путешествие "Умножение и деление дробей" позволяет в игровой форме повторить все имеющиеся знания об обыкновенных дробях: приведение дробей к наименьшему общему знаменателю и арифметическ...
Сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
Урок математики в 6 классе...
Обобщающий урок "Умножение и деление дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Умножение и деление дробей"...
Умножение и деление дробей 6 класс
Презентация, конспект урока...
умножение и делние дробей в 5 классе ФГОС
карта открытого урока...
Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс
Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации...
Контрольная работа на тему "Рациональные дроби. Умножение и деление дробей". Алгебра. 8 класс
Контрольная работа по алгебре 8 класс...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отличная разработка урока
Отличная разработка урока.Скачала себе в педкопилку.