умножение и делние дробей в 5 классе ФГОС
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
карта открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_i_khod_uroka.doc | 119 КБ |
umnozhenie_delenie_drobey.zip | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 156 с углублённым изучением предметов художественно-
эстетического цикла» МБОУ СОШ № 156 Г. Новосибирск, ул. Гоголя. 35-а,
тел./факс 224-75-29, E-mail: sck 156 nsk@nios.ru
Информационная карта открытого урока
Учитель | Бурдыгина Ирина Николаевна Учитель математики ВКК |
Предмет | Математика |
Класс | 5Б |
Тема урока | Умножение и деление дробей |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Цель урока | Систематизировать знания по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» |
Технологии | Проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания образовательных результатов |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Оборудование | Цветные карточки, аквариумы, вода, ПК, мультимедийный проектор, карточки с домашним заданием |
Планируемые результаты и виды деятельности учащихся
Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся на уроке | |
Личностные | Учиться ответственно относиться к учебе, вести диалог на основе взаимного уважения | Объясняют необходимость изучения математических тем |
Познавательные | Учиться работать с информацией: осмысливать и использовать её для решения задач; | Объясняют значение понятий, вычитывают из условия задачи необходимую информацию, формулируют вопросы |
Регулятивные | Учиться организовывать свои действия: ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат; | Составляют план своей деятельности, оценивают свою работу в соответствии с поставленной на уроке целью |
Коммуникативные | Учиться общаться и взаимодействовать с другими людьми, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать | Ведут диалог с учителем; учатся сотрудничать, работая в парах |
Предметные
| Научиться умножать и делить дроби, использовать эти умения для решения жизненных задач. | Применяют полученные на уроках знания в решении практических задач |
Этапы урока | Ход урока |
Организационный момент | Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь. Сегодня мы проведем несколько необычный урок. |
Актуализация знаний -определение темы урока -повторение материала,
-мотивация на учебную деятельность, -создание проблемной ситуации -постановка цели -составление плана решения проблемы вместе с учителем -поиск необходимой информации в тексте -самостоятельная работа. -работа в парах, оценивание работы друг друга -подведение итогов урока -анализ результатов, самооценка Постановка домашнего задания | Слайд №1 Ребята, как называются числа, приведенные на экране? (Дроби) А какие действия, которые можно применять к дробям, приведены на доске? (Даны записи со сложением, вычитанием, сравнением). Как вам кажется, может, здесь чего-то не хватает? (Умножения и деления). Предположите, как будет называться тема сегодняшнего урока? (Умножение и деление дробей) А кто может напомнить нам правила умножения и деления дробей? Как называют перевернутую дробь? Ребята, как вы думаете, а для чего мы с вами изучаем действия с дробями. Как вы считаете, а в жизни человеку необходимо уметь работать с дробями? Приведите примеры… На Слайде №2 ребятам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных: ; ; ; (предлагаемые ответы: ; ;; 1) Благодаря вашим правильным ответам открылись вот такие милые, весёлые картинки. Они здесь появились не с проста! У меня дома живет кот. Но я давно мечтаю завести себе… Как вы думаете, что? (Аквариум с рыбками) В отличие от других домашних животных они не линяют, их не надо выгуливать, они не точат когти об мебель и не грызут обувь, но как радуют глаз… Вот только не знаю с чего начать, на что обратить внимание, что надо знать, чтобы его содержать… Помогите мне составить план моих дальнейших действий! Совместно мы намечаем план: 1) рассчитать размеры аквариума, 2) заполнить дно грунтом, 3) налить воды, 4) запустить рыбок, 5) рассчитать корм, 6) прочитать дополнительную литературу об аквариумистике. А вы знаете, что такое аквариум? (Да…) А как появилось это слово?.. Слайде №3 Слово аквариум (лат. аquarium, от аqua - вода)
Первый публичный аквариум был открыт в 1853 в Лондоне. Большие морские аквариумы чаще называются океанариумами. Каких только форм аквариумов сегодня не существует!... Слайд №4 На стол выставляются 2 разных аквариума… А эти аквариумы имеют форму какого геометрического тела? (Прямоугольного параллелепипеда) А чем отличаются друг от друга данные аквариумы? (Размерами, вместимостью…) Давайте сейчас вместе попытаемся нарисовать точное изображение данного аквариума у себя в тетради. Как нам это сделать?..(надо найти все измерения: длину, ширину и высоту) Вспоминаем понятие масштаба, и рисуем прямоугольный параллелепипед. Слайд №5 Так, аквариум у нас готов, что теперь необходимо сделать? (Узнать, каков у него объем) Давайте поступим следующим образом: один человек будет измерять объём аквариума литрами воды практически (в его распоряжении есть ведро с водой и литровый сосуд), а мы рассчитаем теоретически. Посмотрим, кто быстрее и точнее справится с этим заданием, ведь мы же знаем формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Решение задачи Делаем соответствующие выводы. Но прежде чем заливать в аквариум воду необходимо положить что-то на дно… Это называется грунт. Слайд №6 Обычно в аквариумы закладывают от до 1 кг грунта на каждые 5 л его объема. Сколько кг грунта необходимо для нашего аквариума? Решение задачи Слайд №7 Если же планируется устроить в аквариуме настоящее «морское дно», то слой грунта должен быть не менее 5 см. Какую часть аквариума тогда будет занимать грунт? Решение задачи Слайд №8 Но воду в аквариум, насколько мне известно, наливают не до самого края, для аквариумов таких размеров воды наливают 9/10 от объёма. Так сколько литров воды надо налить? Решение задачи Слайд №9 Аквариум почти готов… Теперь надо позаботиться о его обитателях… На 1 рыбку размером до 4 см. должно приходиться 5 литров аквариума, 4-7 см. – 10 л, 7-10 – 15 л., от 15 и более – 25 – 50 л. Давайте рассчитаем. Сколько рыбок необходимо купить, чтобы им вольно жилось в нашем аквариуме? Решение задачи Слайд №10 Но рыбок необходимо каждый день кормить. В зоомагазинах продают специальные корма. За I неделю аквариумным рыбкам скормили пакетика с кормом, а за II неделю – в 2 раза больше. Какая часть пакетика с кормом осталась? Решение задачи Слайд №11 За неделювсей воды в аквариуме испарилось. Сколько литров воды необходимо будет нам долить? Решение задачи Слайд №12 В аквариумах часто с рыбками живут улитки. За сколько минут улитка проползёт м, если средняя её скорость м/ч ? Решение задачи Слайд №13 Ребята! Случилось непоправимое. Пока я несла аквариум к вам на урок, нечаянно его ударила, он треснул, я его заклеила скотчем. Но если его убрать, то вода начнет подтекать из нашего аквариума. За 1 час вытекает л воды, через какое время аквариум окажется пустым? Решение задачи Слайд №13 В Книге Рекордов Гиннеса можно найти самый маленький в мире аквариум и самый большой (их несколько) Слайд №14 - 19 Воду в аквариуме положено менять, а вот частота смены зависит опять же от объемов аквариума. В таких огромных океанариумах воду меняют раз в год. Ну что же, как вы думаете, будет ли мой аквариум жизнеспособным, если я после похода в зоомагазин, воспользуюсь всеми вашими расчётами? (да, ведь мы всё правильно рассчитали, пользуясь справочной информацией…) Сейчас у нас осталось время для того, чтобы проверить, научились ли мы выполнять умножение и деление обыкновенных дробей. Вам предлагается выполнить небольшую проверочную работу. На экране представлено два варианта работы, выберите тот, с которым вы в состоянии безошибочно справиться. Слайд №20 Слайд № 21 ВАРИАНТ «рыбка» Найдите значение выражения: ; ; ; ; ; Решите уравнение: ; ВАРИАНТ «золотая рыбка» Найдите значение выражения: ; ; ; ; Решите уравнение: ; Решение проверочной работы… Ну что же, теперь давайте проверим, насколько успешно вы выполнили задания. Для этого вам необходимо поменяться тетрадями с соседом по парте. Слайд №21 Поднимите руки те, кто заработал 3 и более баллов. А теперь те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! Ну что же. Пора подводить итоги нашего урока. У вас на столе лежат карточки различных цветов, поднимите карточку нужного цвета, если вы считаете, что сегодня на уроке вы пытались научиться: Слайд №21
Организовывать свои действия: ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат;
Работать с информацией: осмысливать и использовать её для решения задач; Общаться и взаимодействовать с другими людьми, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать. Научились умножать и делить дроби, использовать эти умения для решения жизненных задач. Слайд №22 А теперь выберите себе смайлик, который бы соответствовал вашему настроению на сегодняшнем уроке, нарисуйте его и подарите мне… Покажите мне их, улыбнитесь так же, как и этот смайлик! Слайд №23 Вот и закончился урок, Домашнее задание Не вызовет проблем, Я думаю, что у меня всё должно получиться с аквариумом, если приняться за дело с любовью. Так же как и у вас всё будет получаться, если вы будете любить математику! Домашнюю работу вы получаете сегодня на карточке, урок окончен, до свидания, вы сегодня молодцы, всем спасибо за работу! |
Подписи к слайдам:
-
>
Умножение и деление дробей
Выберите правильный ответ
(лат . аquarium, от аqua - вода)сосуд для содержания и разведения водных животных и растенийучреждение, где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры с целью их изучения и демонстрации. Первый публичный аквариум был открыт в 1853 в Лондоне. Большие морские аквариумы чаще называются океанариумами.
АКВАРИУМ
V=abc
V-?
?
Обычно в аквариумы закладывают от до 1 кг грунта на каждые 5 л его объема. Сколько килограммов грунта необходимо для нашего аквариума?
Если же планируется устроить в аквариуме настоящее «морское дно», то слой грунта должен быть не менее 5 см. Какую часть аквариума тогда будет занимать грунт?
Воду в аквариум, насколько известно, наливают не до самого края, для аквариумов небольших размеров воды наливают 9/10 от объёма.Сколько литров воды надо налить?
На 1 рыбку размером до 4 см должно приходиться 5 л аквариума, 4-7 см. – 10 л, 7-10 – 15 л, от 15 и более – 25 – 50 л.Сколько рыбок необходимо купить, чтобы им вольно жилось в аквариуме?
За I неделю аквариумным рыбкам скормили пакетика с кормом, а за II неделю – в 2 раза больше. Какая часть пакетика с кормом осталась?
За неделю всей воды в аквариуме испарилось. Сколько литров воды необходимо будет нам долить?
В аквариумах часто с рыбками живут улитки. За сколько минут улитка проползёт м, если средняя её скорость м/ч ?
За 1 час вытекает л воды, через какое время аквариум окажется пустым?
12 февраля 2011 г. г. Омск
Самый маленький аквариум с живыми рыбками Размер: 30 х 24 х 14 мм Объём - 10 млВ него были запущены аквариумные рыбки – данио рерио.Авторы: Анатолий и Станислав Коненко Объем аквариума 10 000 000 л и по высоте занимает 3 этажа. Гуляя по тоннелю, расположенному под аквариумом, можно любоваться подводной жизнью, наслаждаясь обзором в 270 градусов или через большую прозрачную панель, занесенную в Книгу Рекордов Гиннеса как самую большую в мире.
Самые большие в мире аквариумы аквариум в торгово-развлекательном центре в Дубае, который является домом для 33 тысяч различных морских существ. Самые большие в мире аквариумы
Аквариум Джорджии расположен в Атланте (США). В нем живут более 100 000 экзотических морских обитателей, включая китовых акул, белуг и скатов. Его объем составляет 31 000 000 л свежей морской воды. Самые большие в мире аквариумы Авкариум в Окинаве (Япония поселок Мотобу)Его объем составляет 7 500 000 л Самые большие в мире аквариумы AQWA — аквариум в западной Австралии (Хилларис) Самые большие в мире аквариумы AquaDom (Берлин, Германия) крупнейший в мире цилиндрический аквариум, расположен в отеле Рэдиссон. Высота аквариума 25 м, посетители могут наслаждаться подводной панорамой от подножия до самой вершины, перемещаясь на лифте, расположенном в центре него. Посмотрите, дом стоитДо краев водой налит.Без окошек, но не мрачный,С четырех сторон прозрачный.В этом домике жильцыВсе умелые пловцы.
ВАРИАНТ «рыбка»
Найдите значение выражения:
Выбери сам!
ВАРИАНТ «золотая рыбка»
Решите уравнение:
общаться и взаимодействовать с другими людьми, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать
организовывать свои действия: ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат
работать с информацией: осмысливать и использовать её для решения задач
Научились умножать и делить дроби, использовать эти умения для решения жизненных задач.
Вот и закончился урок,Подведем сейчас итог. Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя.Правила все повторили,На практике их применили,Задачи, находя решенье,Развивают нам мышление,Память и внимание,Мы закрепили знания.Домашнее заданиеНе вызовет проблем, Решенья ход известен всем.Урок закончен наш, друзья,До скорого свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление дробей 6 класс
Презентация, конспект урока...
открытый урок по теме: "Умножение десятичных дробей", 5 класс,ФГОС
Урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...
Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей" - 5 класс ФГОС
Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей" - 5 класс ФГОС...
разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс
Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...
Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс
Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации...
Умножение и деление дробей 6 класс
Умножение и деление дробей 6 класс...
Разработка урока «Умножение и деление дробей» 6 класс.
Урок повторения и закрепления знаний...