Пальцы помогают говорить.
статья по теме
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука — это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука — это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан-Жак Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребенка: «... он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук...»
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palcy_pomogayut_govorit.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ
В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в то же время этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах развития и образования малышей.
Развивать малыша с пеленок — модно. Но педагоги - психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока лишними знаниями. Как же быть? Просто играть с ребенком. Поверьте, это самое благодарное времяпрепровождение.
Сегодня мы поговорим о «пальчиковых» играх, которые и обучением-то назвать сложно. Веселое, увлекательное и полезное занятие!
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука — это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука — это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан-Жак Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребенка: «... он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук...»
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции ЦНС. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развить речь ребенка.
В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Почему же это так? Давайте разберемся. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи.
Особенно наглядно огромная площадь проекции кисти представлена на слайде. Это так называемый человечек Пенфилда. В нем проекции всех частей тела в двигательной области показаны в образной форме. Именно величина проекции кисти (около трети всей площади двигательной проекции) и ее близость к моторной речевой зоне навели ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук окажет большее влияние на развитие активной речи ребенка, чем тренировка общей моторики.
И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. В правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлении, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.
У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. И у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.
Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев.
1. Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира: фигуры из пальчиков «флажок», «киска»;
2. Движения пальцев, передающие динамические образы: «гармошка» - раздвигание и сдвигание пальцев, лежащих на столе.
3. Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме: «кулак-кулачок», «ладушки-ладошки».
4. Движения пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленькими резиновыми мячами, шнурами, резиновыми кольцами, пинцетом, прищепками, бусинками.
5. Игры с мозаикой.
6. Пальчиковые игры с пластилином.
7. Игры с бумагой: рваная аппликация, складывание бумаги, скатывание бумаги в шарик.
8. Действия с ножницами.
9. Действия с толстыми нитками.
10. Действия с крупой, семенами: пересыпание крупы из одной емкости в другую, разбор разных видов крупы, выкладывание из крупы изображений на пластилиновой поверхности.
11. Действия с водой: переливание воды из одной емкости в другую, игры с пипеткой.
12. Действия с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка.
13. Действия с мелкими предметами, игрушками.
14. Действия с пуговицами: застегивание, расстегивание, выкладывание пуговицами недостающих деталей в изображениях на бумаге.
15. Рисование на бумаге пальчиками.
16. Показ сказок пальчиками.
При проведении этой работы необходимо помнить о главном условии успешности всех видов деятельности — ребенку должно быть интересно! У него должна быть создана положительная мотивация для занятий пальчиковой моторикой с предметами и без них.
Остановимся более подробно на каждом этапе работы.
ПОТЕШКИ НА ЛАДОШКЕ
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти «бабушкины сказки» — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре «Сорока–белобока кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивать круги — по спирали к внешним контурам ладони: так «подгоняем» толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить «варить кашу» надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу «сороки — белобоки» на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием «этому дала, этому дала...». Каждого «детку», то есть каждый пальчик надо взять за кончик и слегка сжать.
Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому «не дала, потому что дрова не рубил, кашу не варил — тебе ничего нет!») не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый «легочный меридиан». Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры — хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. А для того чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги и родители могут сами «переложить на пальцы», т.е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков — сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.
ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ.
Эти забавные игры научат детей копировать движения пальцев взрослых, а также повторять и запоминать слова, обыгрывающие действия. Дошколятам они помогут совладать со своими не всегда послушными пальчиками, развить координацию и точность движений рук, а значит, подготовиться к предстоящему обучению письму. Дети складывают фигурки, которые изображают предметы, животных и птиц. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой.
Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук.
Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость.
ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
В этих играх вашими помощниками станут обыкновенные счетные палочки. Вначале дети выкладывают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию), на основе которых строят другие фигуры: очки, бабочку, рыбку, машину. Построение фигурки можно сопровождать стишками для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой. Дети, начиная с 3-летнего возраста, выполняют задания по образцу. Предметы для конструирования должны быть знакомыми и простыми: скамейка, дорожка, кубик, флажок, пирамидка.
Дети 5-7 лет выкладывают изображения не по реальному образцу, а по графической схеме. Ребенок старшего дошкольного возраста сможет создать с помощью счетных палочек (или спичек, очищенных от серы) не только отдельные предметы, но и целые композиции, причем и по образцу, и по собственному замыслу. Можно использовать детали из других материалов, например, из картона.
Работать со спичками интереснее и полезнее, чем с палочками, так как их можно разломать, чтобы добавить мелкие детали. Ребенок научиться продумывать план действий, достигать цели. Кроме того, спички меньше по размеру и работа с ними требует аккуратности.
ИГРЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ.
Для игры подойдут пуговицы, скрепки, бусинки, камешки, мозаика, ракушки, каучуковые шарики, кусочки тканей, ленточек, тесемочек. Из них можно выкладывать узоры или забавные рисунки: бабочку, снеговика, человечка.
Игры со скрепками развивают мышцы кистей рук, точность движений, координацию правой и левой рук. Возможность использования цветных скрепок в качестве методического пособия безграничны. Это может быть и составление цепочек, превращение их в кольца, составление из них различных фигур, животных, природных объектов, букв, цифр и т.д. Особенно интересны задания на составление цепочек по длине их рук и ног, по высоте роста и соотнесения этой длины с представлением о собственных размерах.
Из пуговиц можно выложить красивый узор или фигурку, чередуя их по цвету, форме, величине: цветок, бусы, корзинку и т.п.
Играя с мозаикой, научите выкладывать дорожки, цветочки, а затем более сложные узоры: елочки, машины, домики и т.д.
Сейчас продаются готовые комплекты для игры с бусами. Можно пофантазировать и из макарон разной формы, раскрашенных и нанизанных на леску, можно сделать подарки в виде бус или браслетов. Используйте для нанизывания ягоды, пуговицы, бумажные колечки, соломинки для коктейля и все то, что подскажет ваша фантазия.
ИГРЫ СО ШНУРКАМИ
Игры-шнуровки, разработанные итальянским педагогом Марией Монтессори, являются эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, они помогают ребенку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху-внизу», «справа-слева». Благодаря этим играм у малыша развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму.
Игры со шнурками. Разместите на столе шнурок зигзагом и предложите ребенку «» перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка».
«Запутайте» два пальца ребенка в шнурочке. Предложите распутать.
Вырежьте из картона сапожок или жилетку, проделайте дырочки для шнуровки и дайте малышу зашнуровать игрушечную обувь или одежду.
Игры-шнуровки сейчас широко представлены на прилавках магазинов. От простейших шнуровок-пуговиц, где надо протолкнуть шнурок в отверстие, до целых домов из фанеры, стены которых пришнуровываются друг к другу.
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
Нравится детям играть с прищепками. Их можно прицеплять не только на натянутую веревку, но и на край коробки, на специально изготовленные картонные пособия в форме ежика, жука, елочки, солнышка. Лучше, если прищепки будут не слишком тугими и разноцветными: красными, синими, желтыми, зелеными.
. При манипулировании с прищепками ребенок пользуется большим и указательным пальцами, которые в последствии отвечают за навыки письма. Поэтому игры с прищепками направлены на развитие этих пальцев и формирование первоначальных графомоторных навыков, т.к. при нажатии на прищепку ребенок совершает мышечные усилия. Которые очень сходны с усилиями, направленными на удержание ручки.
Механическое сдавливание подушечек пальцев направленно на активизацию незрелых клеток коры головного мозга. Можно использовать следующие игры: «Забавные веревочки» - прищепками захватывать концы веревок; «Кус-кус» - игра с прищепками (поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: подушечки пальцев).
ИГРЫ С КРУПОЙ
Предложите детям поиграть с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.
Игра «Волшебный поднос». На яркий поднос тонким слоем насыпать манную крупу. Предложите нарисовать волны, круг, солнышко, лодку, домик, цветок и т.д.
Игра «Золушка». В миске смешивают белую и цветную фасоль или фасоль и горох, рис и гречку. В две другие миски ребенок сортирует крупу.
«Забавные картинки». На листе картона равномерно распределите слой пластилина. Горошинами или другой крупой предложите ребенку выложить различные картинки: цветы, море (кораблик и волны), аквариум (рыбки) и т.д.
ПАЛЬЧИКИ ЛЕПЯТ
Лепка способствует развитию мелких мышц кисти руки, учит ребенка работать кончиками пальцев, делает их более гибкими и чувствительными. Поначалу у ребенка отсутствует четкая связь между движениями руки и формой, которая у него получается. Но по мере того как в процессе обучения ребенок овладевает все более сложными двигательными навыками, у него появляется желание лепить что-то определенное. Стараясь как можно точнее передать нужную форму, юный скульптор начинает работать всеми десятью пальцами. А получившиеся фигурки, созданные своими руками, вызывают у него чувство радости и гордости.
Лепить можно из воска, глины, теста, ну и, конечно же, из пластилина.
Обучение лепке начинайте со знакомства с основными движениями: раскатыванием, скатыванием, расплющиванием, вытягиванием, оттягиванием, сгибанием, присоединением. Чтобы ребенку было интересно, превратите обучение в игру.
Большие творческие возможности откроются перед детьми в пластилинографии. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
ИГРЫ С БУМАГОЙ
Конечно, годовалый малыш умеет бумагу только рвать и мять. Это, кстати, весьма полезно для его пальчиков. Ребенка постарше можно научить делать забавные бумажные игрушки. В процессе работы развивается мелкая моторика пальцев рук, движения постепенно становятся все более точными и координированными, а поделки – аккуратными, прочными и красивыми.
Покажите, как нужно сгибать лист бумаги, в какой последовательности, как совмещать стороны и углы, как проглаживать линию сгиба.
Объемные поделки из бумаги, которые могут мастерить дошкольники, можно условно объединить в группы:
- игрушки из бумажных комочков;
- игрушки-книжки;
- игрушки из полос бумаги;
- ребристые игрушки;
- игрушки на основе конусов;
- игрушки на основе цилиндра;
- игрушки из коробок;
- игрушки из пушистых шариков;
- игрушки-оригами
- игрушки-киригами.
Приготовьте разную по плотности бумагу. Начинить лучше с мягкой бумаги: бумажные салфетки, старые журналы, неплотная цветная бумага, гофрированная бумага, фантики от конфет. Можно сделать аппликацию из рваной бумаги, скомкать «снежки» и кидать в коробку и т.д.
ЗАСТЕЖКИ
Чрезвычайно полезное занятие – застегивать и расстегивать всевозможные пуговицы, кнопки, крючочки и молнии.
Из цветного сукна вырежьте силуэт машины, парохода, самолета… Пришейте пуговицы, чтобы пристегивать детали: крылья, парус, колеса, окна парохода.
На силуэт зверя можно пристегивать уши, хвостик, лапы и т.д.
На силуэт бабочки можно пристегнуть силуэт меньшего размера и другого цвета - бабочка будет разноцветной.
У картонной куклы кофточка украшена множеством пуговок. К ней можно пристегнуть юбку, жилетку, сарафан, брюки, пояс, кармашки.
УЧИМСЯ РЕЗАТЬ НОЖНИЦАМИ
Обучая ребенка вырезыванию, следует развивать следующие навыки: резание по прямой линии, умение вырезывать различные геометрические формы (круг, четырехугольник, треугольник и т.п.) создание симметричных фигур посредством вырезывания половины формы из сложенного листа. Предлагайте вырезывать не только по прорисованным линиям, но и по образному представлению, например, очертите в воздухе какую-либо фигуру и попросите ребенка вырезать ее из бумаги. Для вырезок и последующих аппликаций можно использовать старые журналы, газеты, раскраски, открытки
Аппликация – один из самых простых, но и самых эффективных способов работы с бумагой и ножницами. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении с помощью клея, особенно подходит для дошкольников начиная с 3-4-летнего возраста. При работе с аппликацией ребенок учится вырезать ножницами, пользоваться кистью, клеем, тряпочкой, плотно прижимать детали к листу бумаги, промакивать остатки клея тряпочкой. Учите детей резать по нарисованной линии: сначала по прямой линии, затем по волнистой с небольшими волнами. Далее переходите к вырезанию других фигур.
Дети до 4 лет наклеивают готовые заготовки. Можно предложит детям выполнить следующие работы: «Воздушные шарики», «Бусы для мамы», «Снеговик», «Кукла-неваляшка», «Елочка», «Полотенце с узором», «Декоративная тарелка».
Дети 4-5 лет могут работать ножницами и выполнять простые композиции из бумаги по образцу, сделанному взрослым. Вот примерные темы для работ: «Разноцветные матрешка», «Коврик для собачки», «Грузовичок», «Кораблик», «Дом в котором я живу».
Дети 5-7 лет работают с бумагой, ножницами и клеем уже самостоятельно, действуя лишь по словесной инструкции взрослого. Можно предложить выполнить аппликации, в том числе объемные, на следующие темы: «Ваза с фруктами», «Чайный сервиз», «Космос», «Теремок».
ПАЛЬЧИКИ ЗАНИМАЮТСЯ С НИТКАМИ
Ниткография – это выкладывание с помощью толстой нити контурного изображения предмета, то есть «рисование» с помощью нити. Этот вид изобразительной деятельности – очень эффективный прием для развития мелкой моторики. Ребенок может работать по образцу или по собственному замыслу, развивая творческие способности: воображение, фантазию.
Вам понадобятся следующие материалы: толстая хлопчатобумажная или шерстяная нить (не менее 2 мм толщиной и 25-30 см длиной) и основа - «поле» для выкладывания.
Чем младше ребенок, тем толще должна быть нитка. Для детей 2-3-летнего возраста подойдет шнурок толщиной примерно 4-5 мм.
Важно, чтобы нитка или шнурок легко изгибались и не были скользкими.
В качестве основы для выкладывания используйте какую-либо шероховатую поверхность: лист бархатной бумаги, фланелевую ткань или однотонный ковролин. Размеры поля – не менее чем 20х20 см. Если у вас не нашлось подходящего материала для основы, просто застелите стол, за которым вы будете заниматься, хлопчатобумажной скатертью без рисунка.
С помощью нити можно выложить мяч, шарик, сливу, червячка, цыпленка, грибок, бабочку, рыбку, мышку, лодочку, листок, снеговика и др.
С помощью нити можно не только рисовать, но и писать. Попросите ребенка 5-6 лет выложить нитью следующие буквы: ,В,Г,З,И,Л,М,О,П,Р,С,Я, а затем и цифры.
ПАЛЬЧИКИ РИСУЮТ
Рисование – одно из самых любимых детских занятий. Рисовать можно на самых разных поверхностях: бумаге, учебной доске, асфальте, земле, мокром песке, запотевшем стекле, крупе.… В зависимости от качества поверхности для рисования можно использовать разные предметы: карандаши, кисти с красками, фломастеры, мел, уголь, а также просто палочку или даже палец.
Сейчас в продаже можно встретить специальные краски для такого авангардного «искусства» как рисование пальчиками. Можно использовать любые другие. Главное, чтобы краски были нетоксичными и достаточно густыми.
Рисовать можно на запотевшем стекле или зеркале в ванной комнате, а мокрым пальчиком – по поверхности учебной доски или стола.
Не менее интересно для ребенка рисование на мелкой (манной, пшеничной) крупе, рассыпанной тонким слоем на цветном однотонном подносе. Покажите, как можно пальцем проводить прямые и извилистые дорожки, волны; замкнутые линии (круги, овалы, облака) или прерывистые линии (следы животных, капли дождя).
ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ
Графические упражнения также способствуют развитию мелкой моторики. Заниматься можно уже с малышами от 3 лет. А детям 5-6 лет такие упражнения просто необходимы, так как они являются переходным этапом от рисования к письму.
Обучать графическим навыкам следует в определенной последовательности, которую нарушать не стоит.
1. Проведение прямых и извилистых линий. Графические упражнения целесообразно начинать с проведения карандашом прямых горизонтальных линий, ограниченных шириной «дорожки». Если сначала дорожка достаточна широкая, то впоследствии она становиться все уже и уже.
2. Следующий вид графической работы – это обводка. Для начала предложите ребенку бумагу, карандаш и фигурки. Пусть ребенок попробует обвести эти фигурки, а затем рамки – трафареты карандашом, прижав их к листу бумаги.
Другой вид обводки – это обведение уже готовых рисунков по намеченным линиям. Работа это трудная и кропотливая, но когда ребенок увидит, что тусклый, невыразительный рисунок превращается в яркую картину, у ребенка появляется интерес и желание потрудиться.
3. Штриховка вырабатывает у ребенка навык равномерного движения руки, развивает глазомер, приучает регулировать силу нажима на карандаш.
4. Рисование по клеткам напоминает рисование орнаментов на полотенцах, подносах, чашках и т.д. Но теперь перед юным художником лежит лист бумаги в клетку, и все наносимые на него линии должны быть точно вписаны в определенные рамки. Работа эта тонкая. Она потребует от ребенка не только усидчивости, но и большого внимания и аккуратности.
Вот и закрыта последняя страничка нашей Академии пальчиковых наук. Маленькие пальчики получили самые первые уроки. А впереди еще столько нового и интересного! Но теперь мы можем не беспокоится: у малышей все получится. Маленькие пальчики стали такими ловкими и умелыми, что теперь все могут, всему научатся, потому что привыкли всегда трудиться и никогда не лениться.
Нам, взрослым, следует знать: во-первых, то, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. К трем годам формируется 80% мозга взрослого потенциала.
Во-вторых, не бойтесь дать много, бойтесь дать мало.
В-третьих, ребенок запоминает то, что ему интересно. Стимулировать интерес следует повторением.
В-четвертых, детское воображение и фантазии развивают творческие способности.
Фантазируйте на здоровье вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальцы помогают говорить.
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, худ...
Презентация "Пальцы помогают говорить".
Презентация инновационного опыта работы по теме: "Развитие мелкой моторики пальцев рук"....
Развитие пальцевой моторики. Информационный материал для родителей "Пальцы помогают говорить"
В коррекционной работе по преодолению речевых недостатков у детей дошкольного возраста важная роль отводится развитию тонкой произвольной моторики обеих рук. Необходимо привлекать внимание...
Факультатив по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальцы помогают говорить"
Известно, что развитие моторики рук и пальцев тесно связано с развитием речи и мышления. Развитие рук помогает в дальнейшем хорошо говорить, подготавливает руку к письму, активизирует мыслительные пр...
"Почему пальцы помогают говорить?"
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тел...
Консультация "Пальцы помогают говорить"
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у дошкольников...
Семинар-практикум для родителей «Пальцы помогают говорить»
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые...