Жизнь-это труд.
классный час (8 класс) по теме
ГК СОУ СКОШИ VIII вида г.Коврова
классный час для учащихся 8-9 классов
Жизнь- это труд.
Цели: подготовка детей к самостоятельной жизни/ применение на
практике новых форм
воспитательной работы по Н.Е. Щурковой.
Задачи: помочь детям осознать и осмыслить собственную жизнь,
оценить и понять свои
силы и возможности;
учить детей общаться, отстаивать свою точку зрения,
аргументируя и осмысливая
свои ответы;
повышать общую культуру, активность воспитанников;
развивать кругозор детей и их творческую инициативу.
Оборудование: 1. конверт со словами к игре « Добрый след
2. лукошко, карточки с ситуациями, свеча,
альбомные листы, фломастеры.
Запись на доске: 1. Спешите делать добро.
2. Нам жизнь дана на добрые дела.
3. Доброе сердце лучше сундука с добром.
Словарь:шанс, состязание, притча, /объяснение слов идет в
процессе работы/
Воспитатель: Ребята, через несколько месяцев вы навсегда уйдете из школы. Перед вами откроется новая жизнь. Я хочу помочь вам осознать и понять смысл дальнейшей вашей жизни. Я объявляю тему нашего классного часа: Жизнь- это труд
. Девизом возьмем следующие слова: Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпало расстаться. Помогать мне прошу 2 девочек
Я хочу обратиться к известной притче:
Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монетку. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: Жизнь- это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты.
Попробуем и мы с вами задать этот вопрос: Что такое жизнь? Старик ответил: что жизнь-
это грязная дорога…
Так ли это, ребята? Как вы понимаете этот вопрос?
/дети отвечают на поставленный вопрос, аргументируют свои ответы/
Воспитатель:
из сказанного вами, можно сделать вывод, что жизнь- это дар, это благо. От самого человека зависит, как он ее проживет, какими делами, каким содержанием наполнит ее.
1 девочка: Я хочу продолжить словами С.Я. Маршака:
Известно, время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Воспитатель:
А что, по-вашему, может быть содержанием человеческой жизни?
/ дети отвечают на поставленный вопрос/
Воспитатель:
Какой же мы сделаем вывод?
Ученик:
Жизнь- это труд, знания, мысли, переживания, чувства.
Воспитатель:
Попробуем и мы с вами потрудиться духовно.
Наше первое состязание мы назовем: Добрый след!
Объединяйтесь по парам и будьте внимательны. Я даю карточки со словами. Ваша задача - предложить ряд добрых дел, которые можно совершить, опираясь на выбранное слово.
Воспитатель: Напомню, доброе дело совершается на радость и пользу окружающим. На задание дается 1 минута.
Слова: бумага, кабинет, книга, память.
/пример: книга –прочитать, починить, подарить другу и т. д./
/ далее дети зачитывают свои записи/
Воспитатель:
Кокой же сделаем вывод?
2 девочка:
Многие добрые дела можно совершать постоянно, не откладывая на потом.
Воспитатель:
Ребята, а есть или были такие люди, которые оставили добрый след в вашей жизни, которых вы помните?
/ рассказы детей/
Воспитатель:
Ребята, я думаю, что каждый из вас уже сейчас способен оставить о себе воспоминания и добрые дела. В нашем классе есть такие дети, которые доказывают это каждый день.
/рассказ о детях, которые ухаживают за своими больными
бабушками, родственниками/.
Воспитатель:
Значит, ребята, мы можем ответить и на вопрос:
Для чего рождается человек?
/ответы детей/
Воспитатель:
Какой делаем вывод?
1 девочка:
Человек рождается для того, чтоб творить добрые дела, чтоб поступать по закону совести, честно.
Воспитатель:
Давайте обратимся к народной мудрости:
зачитывается:
Спешите делать добро.
Нам жизнь дана на добрые дела.
Доброе сердце лучше сундука с добром.
Воспитатель:
Что объединяет эти три народные мудрости?
/ответы детей/
Воспитатель:
Итак, получается, что главная ценность жизни - это добро, чистота мыслей, помощь другому.
1 Девочка:
Я хочу предложить вам оформить лист добрых дел. Представьте, что этот лист/показывает альбомный лист/ ваша жизнь. Что вы возьмете с собой в дорогу жизни,
какой груз?
/дети заполняют листы: фантазируют, придумывают рисунки/
/ромашка, елочка, корзинка, кораблик - на них слова:доброта , труд и т. д./
Воспитатель:
Ребята, легко ли будет нести такой груз добрых дел по жизни?
/Ответы детей/
Воспитатель:
Что нужно, чтоб жизнь приносила радость?
/ответы детей: постоянные усилия души, мысли, нужно хотеть делать добро, желать добра
другим/
2 девочка:
Знаете, ребята, жизнь всегда будет предоставлять нам шанс: совершать доброе дело или отказаться от зла. Но человек не всегда делает достойный выбор /шанс/.
Я предлагаю вам игру: Шанс и выбор.
/дети из лукошка достают карточки с ситуациями, тот, кто берет карточку, должен определить, какой именно шанс посылает ему жизнь, и принять решение: использовать ли этот шанс/. Итак, ребята, каждый из вас делает свой выбор.
Ситуации:
У меня есть деньги, а на углу продаются первые весенние цветы.
Ваша знакомая пришла с заплаканными глазами.
Посреди улицы стоит в одиночестве малыш,
Ты видишь - в первом ряду сидит дама на сломанном стуле
Товарищ жалуется, что его никто не любит. Ты знаешь, что это действительно так.
В общественном транспорте вам наступают на ногу.
К вам зашла одноклассница поздравить с днем рождения. Она помнила дату, но перепутала месяц.
Во время урока кто-то обидел учительницу.
Вы получили телеграмму: Приехать не могу. Болен. Твой брат Иван.
Из сумки впереди идущего что-то падает.
Воспитатель:
Каждый из вас сделал свой выбор. Жизнь всегда нам предоставляет шанс стать на дорогу добра и идти по ней.
Воспитатель:
А теперь вернемся к нашему девизу. Как вы понимаете слова:
Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпало расстаться.
/ответы детей/
Воспитатель:
Где бы вы ни были, старайтесь вести себя так, чтоб никогда не было самим mсебе стыдно за свои поступки, старайтесь оставлять после себя добрые дела.
Воспитатель:
Закончить наше занятие предлагаю ставшей у нас уже традиционной «Проблемой на ладошке» У меня в руках свеча. Она символизирует жизнь. Каждый, кто берет ее в руки, дает ответ на вопрос: Что я понял сегодня на занятии?
/дети берут свечу, отвечают на вопрос и передают свечу друг другу/
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня доказали, что труд учителей и воспитателей был не напрасен, и оставил в вашей душе добрый след. И, поверьте, что каждый из вас тоже оставил след у каждого воспитателя и учителя.
Спасибо вам.
1 девочка:
Я хочу подвести итог сегодняшнего занятия, но прежде прозвучит стихотворение Заболотского: Не позволяй душе лениться.
Итак, мы доказали, что жизнь- это не только физический труд, но труд мысли, усилия души.
Занятие заканчиваем традиционной классной пеней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь- это труд.
« классный час»
Цели: подготовка детей к самостоятельной жизни/ применение на
практике новых форм
воспитательной работы по Н.Е. Щурковой.
Задачи: помочь детям осознать и осмыслить собственную жизнь,
оценить и понять свои
силы и возможности;
учить детей общаться, отстаивать свою точку зрения,
аргументируя и осмысливая
свои ответы;
повышать общую культуру, активность воспитанников;
развивать кругозор детей и их творческую инициативу.
Оборудование: 1. конверт со словами к игре « Добрый след
2. лукошко, карточки с ситуациями, свеча,
альбомные листы, фломастеры.
Запись на доске: 1. Спешите делать добро.
2. Нам жизнь дана на добрые дела.
3. Доброе сердце лучше сундука с добром.
Словарь: шанс, состязание, притча, /объяснение слов идет в
процессе работы/
Воспитатель: Ребята, через несколько месяцев вы навсегда уйдете из школы. Перед вами откроется новая жизнь. Я хочу помочь вам осознать и понять смысл дальнейшей вашей жизни. Я объявляю тему нашего классного часа: Жизнь- это труд
. Девизом возьмем следующие слова: Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпало расстаться. Помогать мне прошу 2 девочек
Я хочу обратиться к известной притче:
Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монетку. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: Жизнь- это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты.
Попробуем и мы с вами задать этот вопрос: Что такое жизнь? Старик ответил: что жизнь-
это грязная дорога…
Так ли это, ребята? Как вы понимаете этот вопрос?
/дети отвечают на поставленный вопрос, аргументируют свои ответы/
Воспитатель:
из сказанного вами, можно сделать вывод, что жизнь- это дар, это благо. От самого человека зависит, как он ее проживет, какими делами, каким содержанием наполнит ее.
1 девочка: Я хочу продолжить словами С.Я. Маршака:
Известно, время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Воспитатель:
А что, по-вашему, может быть содержанием человеческой жизни?
/ дети отвечают на поставленный вопрос/
Воспитатель:
Какой же мы сделаем вывод?
Ученик:
Жизнь- это труд, знания, мысли, переживания, чувства.
Воспитатель:
Попробуем и мы с вами потрудиться духовно.
Наше первое состязание мы назовем: Добрый след!
Объединяйтесь по парам и будьте внимательны. Я даю карточки со словами. Ваша задача - предложить ряд добрых дел, которые можно совершить, опираясь на выбранное слово.
Воспитатель: Напомню, доброе дело совершается на радость и пользу окружающим. На задание дается 1 минута.
Слова: бумага, кабинет, книга, память.
/пример: книга –прочитать, починить, подарить другу и т. д./
/ далее дети зачитывают свои записи/
Воспитатель:
Кокой же сделаем вывод?
2 девочка:
Многие добрые дела можно совершать постоянно, не откладывая на потом.
Воспитатель:
Ребята, а есть или были такие люди, которые оставили добрый след в вашей жизни, которых вы помните?
/ рассказы детей/
Воспитатель:
Ребята, я думаю, что каждый из вас уже сейчас способен оставить о себе воспоминания и добрые дела. В нашем классе есть такие дети, которые доказывают это каждый день.
/рассказ о детях, которые ухаживают за своими больными
бабушками, родственниками/.
Воспитатель:
Значит, ребята, мы можем ответить и на вопрос:
Для чего рождается человек?
/ответы детей/
Воспитатель:
Какой делаем вывод?
1 девочка:
Человек рождается для того, чтоб творить добрые дела, чтоб поступать по закону совести, честно.
Воспитатель:
Давайте обратимся к народной мудрости:
зачитывается:
Спешите делать добро.
Нам жизнь дана на добрые дела.
Доброе сердце лучше сундука с добром.
Воспитатель:
Что объединяет эти три народные мудрости?
/ответы детей/
Воспитатель:
Итак, получается, что главная ценность жизни - это добро, чистота мыслей, помощь другому.
1 Девочка:
Я хочу предложить вам оформить лист добрых дел. Представьте, что этот лист/показывает альбомный лист/ ваша жизнь. Что вы возьмете с собой в дорогу жизни,
какой груз?
/дети заполняют листы: фантазируют, придумывают рисунки/
/ромашка, елочка, корзинка, кораблик - на них слова:доброта , труд и т. д./
Воспитатель:
Ребята, легко ли будет нести такой груз добрых дел по жизни?
/Ответы детей/
Воспитатель:
Что нужно, чтоб жизнь приносила радость?
/ответы детей: постоянные усилия души, мысли, нужно хотеть делать добро, желать добра
другим/
2 девочка:
Знаете, ребята, жизнь всегда будет предоставлять нам шанс: совершать доброе дело или отказаться от зла. Но человек не всегда делает достойный выбор /шанс/.
Я предлагаю вам игру: Шанс и выбор.
/дети из лукошка достают карточки с ситуациями, тот, кто берет карточку, должен определить, какой именно шанс посылает ему жизнь, и принять решение: использовать ли этот шанс/. Итак, ребята, каждый из вас делает свой выбор.
Ситуации:
У меня есть деньги, а на углу продаются первые весенние цветы.
Ваша знакомая пришла с заплаканными глазами.
Посреди улицы стоит в одиночестве малыш,
Ты видишь - в первом ряду сидит дама на сломанном стуле
Товарищ жалуется, что его никто не любит. Ты знаешь, что это действительно так.
В общественном транспорте вам наступают на ногу.
К вам зашла одноклассница поздравить с днем рождения. Она помнила дату, но перепутала месяц.
Во время урока кто-то обидел учительницу.
Вы получили телеграмму: Приехать не могу. Болен. Твой брат Иван.
Из сумки впереди идущего что-то падает.
Воспитатель:
Каждый из вас сделал свой выбор. Жизнь всегда нам предоставляет шанс стать на дорогу добра и идти по ней.
Воспитатель:
А теперь вернемся к нашему девизу. Как вы понимаете слова:
Уходя, оставьте свет в тех, с кем выпало расстаться.
/ответы детей/
Воспитатель:
Где бы вы ни были, старайтесь вести себя так, чтоб никогда не было самим mсебе стыдно за свои поступки, старайтесь оставлять после себя добрые дела.
Воспитатель:
Закончить наше занятие предлагаю ставшей у нас уже традиционной «Проблемой на ладошке» У меня в руках свеча. Она символизирует жизнь. Каждый, кто берет ее в руки, дает ответ на вопрос: Что я понял сегодня на занятии?
/дети берут свечу, отвечают на вопрос и передают свечу друг другу/
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня доказали, что труд учителей и воспитателей был не напрасен, и оставил в вашей душе добрый след. И, поверьте, что каждый из вас тоже оставил след у каждого воспитателя и учителя.
Спасибо вам.
1 девочка:
Я хочу подвести итог сегодняшнего занятия, но прежде прозвучит стихотворение Заболотского: Не позволяй душе лениться.
Итак, мы доказали, что жизнь- это не только физический труд, но труд мысли, усилия души.
Занятие заканчиваем традиционной классной пеней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Вся жизнь упорный труд к презентации детство опаленное войной
Предлагаю исследовательскую работу о Заслуженном учителе РСФСР Трубниковой О.Г....
Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».
“С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...
Жизнь и труды Пифагора
Жизнь и труды Пифагора...
Классный час "Жизнь - это труд"
Классный час для 10 класса. Доказать учащимся значимость труда в жизни человека, способствовать профессиональной ориентации подростков....
Выступление на педагогическом совете «Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду».
Выступление на педагогическом совете "Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду"...
Внеклассное занятие по трудовому обучению - КВН "Жизнь - это труд"
Внеклассное занятие по трудовому обучению - КВН "Жизнь - это труд"...