Внеклассное занятие по трудовому обучению - КВН "Жизнь - это труд"
классный час на тему

Иванова Марина Владимировна

Внеклассное занятие по трудовому обучению -  КВН "Жизнь - это труд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Жизнь - это труд32.09 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Делу время – потехе час».

В1- Уважаемые гости! Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, под названием « Делу время – потехе час »  который мы проведём в форме КВН. (слайд №1)

 В2: - Прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, что значить  жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

- Отдыхает электрик.

В1: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

В2: - Не вышла на работу портниха.

В1: - Все люди останутся без одежды.

В2: - Решил отдохнуть строитель.

В1: - Не будет домов, и людям не где будет жить.

В2: - Не вышел на работу повар.

В1: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

В2: - Правильно . Жизнь не возможна без труда.

 - “Жизнь – это труд”. (слайд№2)

Стол., за которым ты сидишь,

Кровать в которой ты уснёшь,

Тетрадь ,ботинки ,пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка ,нож,

И каждый гвоздь ,и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба !

За всё , что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора ,настанет час –

И мы трудиться будем.

В1: - Мы говорили о труде взрослых людей. А как вы можете трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках вы получаете знания, которые пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас уже ребята могут многое делать своими руками. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками,  доставляют больше удовольствия, чем преобретённые. Они создают уют, и  не похожи друг на друга.

В2: Сегодня наши участники будут иметь возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, а также проявить находчивость и чувство юмора. Ведь только хорошо поработав, можно от души отдохнуть. На КВН, играя, работайте, а душой – отдыхайте.. Насколько нам это удастся – узнаем в конце игры.

В1- Ну, а теперь самый волнующий момент. Попросим команды на сцену. Итак, в сегодняшней игре принимают участие 2 команды…… (выходят команды)

(музыка: “Мы начинаем КВН).

 В2:А теперь позвольте представить вам членов жюри…

Слово «жури» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов , которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.

Сегодня в жури: (представить жури)

- Аплодисменты жюри!

- Кто станет победителем сегодняшней игры решать вам...

В1: Оценивая конкурсы, вместо баллов команды будут получать цветы. Это не простые цветы – это цветы знаний. Будет учитываться о находчивость ,смекалка , быстрота и  ловкость . Собирать цветы команды будут в свои корзины. В конце игры подведём итоги. Чей букет «Знаний»  будет больше, тот и победитель.

                                                 

В2:   Командам мы желаем успехов в состязании. А победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы! Начинаем КВН!

 (слайд№3)

В1:Первый конкурс – это представление команд. К нему наши команды готовились заранее. Они должны были придумать себе название команды, девиз и рассказать о своей жизни в школе. Итак, посмотрим, что из этого получилось.

Команда: «Быстрые ручки»

Девиз: Собрались мы боевые , дружные и смелые ,

           Ловко мастерить умеем и в работе первые!

(презентация)

По воле рока так случилось,

Нас в эту школу занесло.

И в нашей жизни так сложилось,

Что всем нам крупно повезло.

И на судьбу не стоит злиться,

Заботы наши не легки.

В любви сегодня признаются

Учителям ученики.

Команда: «Весёлые умельцы».

Девиз: Нас весёлыми умельцами зовут ,

           Званием таким гордимся мы.

          Где нужна работа наша – тут как тут!

          Смена мы рабочая страны.

(презентация)

Вот дом в котором мы живём ,

Гранит науки в нём грызём.

А это – счастливые детские лица ,

Которые в школу приходят учиться.

А вот – педагоги , душевные и строги,

Сюда по призванью ведут их дороги.

Чтоб видеть счастливые детские лица,

Которые в школу приходят учиться.

В1:А теперь, предоставляем слово жури. Как вы оценили представление команд.

В2В начале игры необходимо размяться. Поэтому наш следующий конкурс и называется «Разминка».     (слайд №4)                              

Игрокам каждой команды необходимо по перечисленным предметам определить профессию. Давайте потренируемся.                          Руль, колесо, светофор. (шофёр, водитель) Хорошо, приготовились, начали?

1 к.

1.Верстак ,рубанок ,доска ,ножовка. (Столяр).

2.Море, корабль, штурвал. (Моряк).

3.Печь, дрожжи, мука, соль, сахар. (Пекарь).

2 к.

1.Халат, шприц, таблетки, пациент. (Врач).

2.Швейная машина, игла. нитки. (швея).

3.Журнал,  указка, учебник, ученик. (Учитель).

В1:Молодцы команда. Продолжаем разминку. Долго не задумываясь, ответить на вопросы.

1к.

1. Этот предмет служит для снятия мерок с фигуры. (сантиметр).

2.Винты и шурупы можно вывернуть и ввернуть с помощью этого инструмента. (отвёртка).

3.Его применяют для проталкивания иглы в ткань и надевают на средний палец. (напёрсток).

4.В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку, по часовой стрелке или напротив? (против часовой стрелки).

2к.

1.Этот предмет имитирует фигуру человека. (манекен).

2.Киянка – это представительница народов Азии или что – то другое? (деревянный молоток).

3.Его применяют для обводки лекал при раскрое деталей, для нанесения различных линий и знаков. (портновский мел).

4. В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы закрутить гайку, по часовой стрелке или напротив? (по часовой стрелке).

В1:Предоставляем слово жури, оцените разминку.

В2: Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы. (слайд№5).

«Конкурс помощников»

Давно так заведено : есть работы мужские, есть женские. Но есть такая работа, которую приходиться выполнять всем. Это уборка. Кто же её лучше выполнит? Посмотрим!

Каждому игроку команды необходимо добежать до стула, где находится одежда для уборки и инвентарь. Далее завязать косынку, одеть фартук, и при помощи веника и совка убрать шарики в ведро. Затем снять рабочую одежду и возвратиться к команде, игру продолжает следующий игрок. Оценивается быстрота и качество.

Жури, оцените конкурс помощников.

В1:Следующий конкурс. «Конкурс смекалистых»   (слайд №6).

Случилась такая неприятность, рассыпалась  и перемешалась пословица, поэтому задача каждой команды  правильно собрать и закончить пословицу.

1к.

Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

2к.

Скучен день до вечера, …когда делать нечего.

Судят не по словам,….а по делам.

Хочешь есть калачи, …так не сиди на печи.

Сделал дело, …………гуляй смело.

Делу – время, ………………..а потехе – час.

Без труда ,,,,,,,,,не вытащишь и рыбку из пруда.

Мастера по работе,,,,,,,, видно.

Терпение и труд ……все перетрут.

В2: Пока команды заняты, поиграем со зрителями. (слайд с кроссвордом).

Предлагаем разгадать кроссворд, который называется, «Виды рукоделия» .Для этого вам нужно будет выбирать один правильный вариант ответа. Пожалуйста не шумите, а тот кто будет готов ответить поднимите руку.

А теперь вернёмся к игрокам. Командир каждой команды прочитает собранные пословицы. . Оценивается количество и качество.

Прошу жури подвести итог конкурса смекалистых.

В1:А теперь задание  капитанам (слайд №7).

 Нужно будет помочь собраться в школу первокласснику. Не забудьте.  на улице зима. Выбирайте вещи по сезону. Первоклассники готовы. Начали. (музыка)

(Атрибуты: пальто, куртка, сапоги, ботинки, два шарфа, две шапки, две пары рукавиц, два свитера. Вся одежда сложена в большой короб.)

 Жюри оцените быстроту и качество одевания.

В2:Следующий конкурс покажет какие наши команды быстрые и ловкие. Конкурс: «Быстрые ручки».(слайд №8).

Необходимо перемотать нитки с одного клубка на другой по очереди  всем игрокам команды. Длинна ниток во всех клубках одинакова. Начинаем перематывать по команде. Чья команда первой перемотает нитки, поднимает руку.

В1:Настало время отдохнуть… «Частушечная пауза».(слайд№9)

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравиться.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справиться.

По геройски Катя с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому сожаленью,

Победила Катю лень.

    Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Говорят – умелая,

Девочка – несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

Не смотрите так ,девчонки,

Мы не заволнуемся,

Как мы учимся на славу,

Так и соревнуемся.

Вместе:

Мы частушки вам пропели-

Хорошо ли , плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Отдохнули. Теперь попросим уважаемое жури подвести итог конкурса «быстрые ручки».

В1: Следующий конкурс  «Любознательных». Ваша задача определить, Людям каких профессий принадлежат эти вещи.(слайд №10)

В2:Пока игроки будут готовиться к следующему конкурсу поиграем со взрослыми…             «Викторина. Верите ли вы ,что…..»

Просим выйти 2 человека.

“Верите ли вы, что…”:

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

(Да, в конце 15 в.)

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

(Нет)

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?

(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

5)Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

(Да. В1900г.)

6)Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце 18в.)

7)Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да. Эта деталь называется “Рукав”)

8)В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

(Нет. Иглы всегда были металлическими)

9)Существуют машины, которые шьют без ниток?

(Да. Это так называемые без ниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

10). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

11)С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

(Да)

В1:Команды готовы? Конкурс  «Любознательных».

 В комнату находок поступило много различных вещей. Надо       разыскать их владельцев. Сообщить их профессию.

На столе разложены :пила ,шприц ,расчёска ,кран .гаечный ключ, рубанок ,скалка.

(плотник ,врач ,слес. сантехник. ,парикмахер ,столяр .пекарь.)

В2:.

Без музыки, без музыки

Нам не прожить, друзья!

И музыка, и песни

Живут с нами всегда!

Прямо сейчас, только у нас и только для вас появятся артисты. И следующий конкурс «Видеоклип».

Задание командам инсценировать песню.

Слово предоставляется жури. Просим дать оценку конкурсам «любознательных» и «видеоклип».

В1:Вот и подходит к концу наша игра, заключительный конкурс  «вернисаж сувениров» (слайд №11).

В2: Сноровку ,ловкость и уменье

Сегодня показать сумели вы.

А теперь справедливое жури,

Игроков по достоинству оцени.

Слово жури.

Награждение победителей.

В1:Победителям песня в подарок. Все подпевайте…

На мотив «Школьная пора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция трудового обучения на уроках труда и творческой мастерской «Фейерверк»

Дополнительное образование   Творческая мастерская «Фейерверк» -  программа на основе программ «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского, «Технология» 1-4 ...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Праздник труда» для 5-9 классов

В игре принимают участие учащиеся 5-9-х классов, между собой соревнуются мальчики и девочки. На каждом конкурсе участвует два мальчика и две девочки. После проведения каждого этапа ...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "ВЕСНА И ТРУД НАМ ПРАЗДНИК НЕСУТ!" среди учащихся 7-8 классов.

Внеклассное мероприятие проводилось среди команд обучающихся 7 и 8 классов, которые показали свои знания и умения, полученные на уроках трудового обучения. Мероприятие было разработано совместно с учи...

Рабочая программа по курсу трудовое обучение: Технология. Ручной труд 4 класс

Рабочая программапо курсутрудовое обучение: Технология. Ручной труд4 классДля детей с ограниченными возможностями здоровья (F - 70, F - 71, с умственной отсталостью)Разработана на основе программы: «П...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Весна и труд нам праздник несут!" ( 7-8 кл.)

Внеклассное мероприятие "Весна и труд нам праздник несут!"  было разработано совместно с учителем трудового обучения Гончаровой Еленой Гаврииловной и проводилось в рамках недели трудового обучени...

Внеклассное конкурсное мероприятие по трудовому обучению "Радость от труда ".

Сценарий внеклассного мероприятия по трудовому обучению, самообслуживанию, хбт. Для обучающихся , со сложными дефектами....