Логопедическая конференция в 3 классе "Со сказкой вы не расставайтесь..."
план-конспект по теме
Представленный конспект содержит материал для проведения итогового логопедического занятия. Данное занятие ориентировано на обучающихся 3-их классов речевой школы, имеющих дефекты произношения, несформированность фонематического слуха и восприятия, общее недоразвитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log.konf_.3_kl.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая конференция в 3 классе
СО СКАЗКОЙ ВЫ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ
(На сцене ширма с нарисованным дубом, рядом стоит взъерошенный Учёный Кот. Звучит музыка.)
Кот (потягивается): Доброе утро, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, действительно, очень доброе утро. И день, конечно же, будет добрым. Над Лукоморьем взошло солнце. Так, а где же все мои друзья – сказочные герои? Кажется, пора начинать утреннюю перекличку. Чудеса, вы здесь?
Чудеса (голос за ширмой): Нет, мы «там».
Кот: Где это «там»? Почему не здесь?
Чудеса (голос за сценой): Ты что, Кот, Пушкина давно не читал? Забыл, что у него там написано: «Там чудеса, там Леший бродит …» Понял? Там, а не здесь. А ещё Учёный …
Кот: А Леший тоже там?
Леший (голос за сценой): А где же мне ещё быть? Как всегда брожу …
Кот: Отлично. А избушка?
Избушка (голос за сценой): Стою! Хоть бы кто окна и двери вставил.
Кот: А где Сказочница, что сказки вместе со мной сказывает? На неведомых дорожках что - ли заблудилась? Бабушка! Рассказушка! Выйди, помоги … детям сказку расскажи.
(Из-за ширмы выходит Сказочница)
Сказочница: Здравствуйте, ребята и взрослые! Не далёк мой путь, не близок. Шла я, шла … Сказки просятся сюда, пригласить их, дети? (дети отвечают)
Сказочница: Только мало пригласить,
Надо громко повторить:
«Сказка, сказка, расскажись!»
(Дети повторяют)
Сказочница: Но для начала, чтобы герои сказок пришли к нам, нужно прочитать волшебные слова.
ЮИНЕЛЕВ УМЕЬЧУЩ ОП
ЮИНЕТОХ УМЕОМ ОП
ИГОН ЕТЙАПУТС
!ИМАС УКЗАКС В
(Дети хором прочитывают)
Сказочница: Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал –
Под конец не задремал!
(Звучит музыка – «Песня Кота Леопольда»)
Кот: В мире много сказок: есть сказки народные, а есть сказки русских и зарубежных авторов. И каждая сказка имеет своих героев. Давай-ка Бабушка – Рассказушка проверим, как наши дети знают сказки и сказочных героев.
Загадки:
- Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку, что за девочка малышка?
- Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка –
Все нам помогали, все нас укрывали.
Кто унёс братишка? Назовите книжку.
(русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
- С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём - то просила.
(сказка Катаева «Цветик-семицветик»)
- Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Их трое в сказке. До чего же
Братья дружные похожи.
(английская народная сказка «Три поросёнка»)
Сказочница (загадывает загадку): Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
А теперь назовите, в какую сказку мы сейчас отправимся?
(3 «Б» класс показывает сказку «Репка»)
Репка
Действующие лица:
Автор Жучка
Дед Кошка
Бабка Мышка
Внучка
Автор: Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
(звучит музыка «На зарядку становись»)
Дед: У меня здоровье крепкое, посажу-ка репку я.
Автор: Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка: А у бабки без зарядки, слава богу, всё в порядке.
Автор: Рот разевает, сладко зевает.
Внучка: Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.
Автор: На лавку садится, заплетает косицу.
(выходят Жучка и кошка)
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдёмся без зарядки!
Автор: Жучка за Кошкой,
Кошка – к окошку.
Выходит Мышка в спортивных штанишках.
Майка на теле, в лапках – гантели.
Мышка: Раз и два! И три, четыре!
Стану всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать.
Автор: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед: Ох, умаялся с утра (уходит)
Бабка: Да и мне на печь пора (уходит)
(звучит музыка «На зарядку становись»)
Автор: На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде.
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда.
Автор: Тянет – потянет, вытянуть не может.
Бабка: Я сейчас! Ай, да репка удалась!
Автор: Бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Дед: Как тянуть, с какого боку? Выйди внучка на подмогу.
Автор: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Внучка: Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Автор: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Жучка: Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко.
Автор: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется с усами.
Автор: Тут из норки мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться
Надо сил набраться.
Автор: Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Дед и Бабка: Вместе, влево - вправо, влево - вправо,
Получается на славу.
Мышка: Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянули репку!
(исполняется песня о дружбе)
Сказочница (загадка): Каждый день к обеду
Бабушке и деду
Несла курочка яйцо.
Но яйцо-то непростое, а яйцо-то …
А теперь назовите, в какую сказку мы сейчас отправимся.
(3 «А» класс показывает сказку «Курочка Ряба»)
Курочка Ряба
Действующие лица:
Дед Курочка Ряба
Бабка Мышка
(На переднем плане печка, стол. За столом сидят Дед с Бабкой)
Бабка (со вздохом): Как нам быть с тобою, Дед?
Из чего варить обед?
По сусекам я скребла,
Только мышь там и нашла!
Нет у нас с тобой в кладовке
Ни капусты, ни морковки,
Знать, придётся пропадать!
Дед: Надо что – нибудь продать!
Отнесу я на базар
Наш любимый самовар.
Бабка, ты начисть его.
Он ведь, вроде, ничего!
За него пятак бы дали.
Бабка: Мы уже его продали!
Дед: Да неужто? Вот беда,
Как же чай мы пьём тогда?
Ладно, загляни в сундук!
Бабка: Там давно живёт паук.
На базаре за него
Не дадут нам ничего.
Лучше продадим мы шапку!
Дед: Ты забыла, что ли Бабка,
Что продал я за полушку
Шапку и купил несушку.
Цыпа – цыпа!
(Из – под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями)
Курочка Ряба: Ко-ко-ко!
Здесь я, дед, недалеко!
Я не просто так пришла,
Я яичко вам снесла.
Бабка (радостно): Вот чудесно, на обед,
Приготовлю я омлет!
(Бабка ставит на стол сковороду и стучит по ней яйцом. Яичко не бьётся)
Бабка (удивлённо): А яичко не просто,
А яичко-то востро,
И сдаётся мне, оно
Костяно и мудрено!
(Дед встаёт из-за стола и подходит к Бабке)
Дед: Это горе – не беда!
Ну-ка, Бабка, дай сюда.
Разобью его в два счёта!
(Дед берёт яичко и пытается его разбить о сковороду. Отбивает об яичко руку. Бабка на неё дует.)
Бабка: Вот так не было заботы!
Говорят тебе, оно
Костяно и мудрено!
(Дед кладет яйцо в сковороду. Дед с Бабкой садятся за стол.)
Дед: Надо бы позвать подмогу!
Бабка: Да уймись ты, ради бога!
Мы яичко не съедим
И другим не отдадим,
Ведь цыпленок из него
Народится – ого-го!
Ты за курочкой сходи.
Дед: Ты же, Бабка, пригляди
За небьющимся яичком.
( Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.)
Голос Деда: Цыпа - ! Птичка, птичка!
( Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.)
Мышка: Мне бы сыра! Я ведь мышь!
( Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.)
Бабка: Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!
( Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову.)
Бабка: Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед, сюда!
( Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.)
Дед: Да что случилось?
Бабка (причитая): По столу бежала мышь,
Только я сказала «Кыш!»
Как она хвостом махнула,
Всё вверх дном перевернула,
И яичко покатилось …
Ой, разбилось! Ой, разбилось!
Дед (сердито): Ух, злодейка! Ох, беда!
Не прощу ей никогда!
Вот несчастье приключилось!
Ой, разбилось! Ой, разбилось!
(Дед с бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.)
Курочка Ряба: Что ты, бабка, что ты Дед?
Аль не удался омлет?
Дед: По столу бежала мышь,
Бабка ей сказала: «Кыш!»
А она хвостом махнула,
Дом вверх дном перевернула,
И яичко покатилось …
Дед и Бабка (хором): Ой, разбилось! Ой, разбилось!
(Курочка Ряба встаёт между Бабкой и Дедом и обнимает их)
Курочка Ряба: Полно плакать и рыдать,
Над яичком причитать.
Я снесу для вас другое –
Не простое, золотое!
Купите яиц мешок
И всё будет хорошо!
(На сцену выходят Чудеса, Кот Учёный, Бабушка-рассказушка)
Бабушка – Рассказушка: Кто детских книжек не читал,
Считай полжизни потерял.
Друзей прекрасных не узнал.
А ты читал? А ты читал?
Чудеса: Со сказкой вы не расставайтесь,
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.
А Мери Поппинс, Питер Пен
Летать научат вас.
А добрый Карлсон – супермен
Поддержит в трудный час.
Кот Учёный: А ты с Алисой подружись,
И сказка оживёт.
Войдёт с улыбкой в твою жизнь
Смешной чеширский кот.
Кто этих книжек не читал,
Конечно, много потерял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...
План-конспект группового логопедического занятия-развлечения. Тема: сказка «Рукавичка».
Уважаемые коллеги! Представляю план-конспект логопедического занятия - развлечения с учащимися 1 класса( логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня). Занятие вызвало у реб...
Занятие по логопедической ритмике по мотивам сказки Геннадия Цыферова «Паровозик из Ромашково».
Занятие на закрепление умений дошкольников подготовительной группы использовать просодические компоненты в речи....
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ «Путешествие в сказку»
Закреплять представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета;Формировать грамматический строй речи:- упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п...
Конспект речевой конференции на тему " Сказки Г.Х.Андерсена"
Корреционное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для детей, имеющих с нарушения слуха.у учащихся формируется речевая активность и инициативность, развивается слов...
Конспект логопедического занятие "Путешествие по сказкам" для 2 класса
Конспект логопедического занятия...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме : " Сказка." Очень голодная гусеница".
Методическая разработка занятия предназначена для учителей-логопедов, учителей – дефектологов, воспитателей, работающих с обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (инте...