Логопедическая конференция в 3 классе "Со сказкой вы не расставайтесь..."
план-конспект по теме

Представленный конспект содержит материал для проведения итогового логопедического занятия. Данное занятие ориентировано на обучающихся 3-их классов речевой школы, имеющих дефекты произношения, несформированность фонематического слуха и восприятия, общее недоразвитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon log.konf_.3_kl.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая конференция в 3 классе

        СО СКАЗКОЙ ВЫ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ

(На сцене ширма с нарисованным дубом, рядом стоит взъерошенный Учёный Кот. Звучит музыка.)

Кот (потягивается): Доброе утро, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, действительно, очень доброе утро. И день, конечно же, будет добрым. Над Лукоморьем взошло солнце. Так, а где же все мои друзья – сказочные герои? Кажется, пора начинать утреннюю перекличку. Чудеса, вы здесь?

Чудеса (голос за ширмой): Нет, мы «там».

Кот: Где это «там»? Почему не здесь?

Чудеса (голос за сценой): Ты что, Кот, Пушкина давно не читал? Забыл, что у него там написано: «Там чудеса, там Леший бродит …» Понял? Там, а не здесь. А ещё Учёный …

Кот:  А Леший тоже там?

Леший (голос за сценой): А где же мне ещё быть? Как всегда брожу …

Кот: Отлично. А избушка?

Избушка (голос за сценой): Стою! Хоть бы кто окна и двери вставил.

Кот: А где Сказочница, что сказки вместе со мной сказывает? На неведомых дорожках что - ли заблудилась? Бабушка! Рассказушка! Выйди, помоги … детям сказку расскажи.

(Из-за ширмы выходит Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, ребята и взрослые! Не далёк мой путь, не близок. Шла я, шла … Сказки просятся сюда, пригласить их, дети? (дети отвечают)

Сказочница: Только мало пригласить,

                   Надо громко повторить:

                   «Сказка, сказка, расскажись!»  

(Дети повторяют)

Сказочница: Но для начала, чтобы герои сказок пришли к нам, нужно прочитать волшебные слова.

                        ЮИНЕЛЕВ  УМЕЬЧУЩ  ОП

                        ЮИНЕТОХ  УМЕОМ ОП

                        ИГОН  ЕТЙАПУТС

                        !ИМАС  УКЗАКС В

                        (Дети хором прочитывают)

Сказочница: Сказка, сказка, прибаутка!

                   Рассказать её не шутка!

                   Чтобы сказка от начала,

                   Словно реченька журчала,

                    Чтоб в серёдке весь народ

                   От неё разинул рот,

                   Чтоб никто – ни стар, ни мал –

                   Под конец не задремал!

(Звучит музыка – «Песня Кота Леопольда»)

Кот: В мире много сказок: есть сказки народные, а есть сказки русских и зарубежных авторов. И каждая сказка имеет своих героев. Давай-ка Бабушка – Рассказушка проверим, как наши дети знают сказки и сказочных героев.

Загадки:

  1. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку, что за девочка малышка?

  1. Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка –

Все нам помогали, все нас укрывали.

Кто унёс братишка? Назовите книжку.

(русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

  1. С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём - то просила.

(сказка Катаева «Цветик-семицветик»)

  1. Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Их трое в сказке. До чего же

Братья дружные похожи.

(английская народная сказка «Три поросёнка»)

Сказочница (загадывает загадку): Кругла, а не месяц,

                                                            Желта, а не масло,

                                                            Сладка, а не сахар,

                                                            С хвостом, а не мышь.

А теперь назовите, в какую сказку мы сейчас отправимся?

(3 «Б» класс показывает сказку «Репка»)

                        Репка

Действующие лица:

Автор                              Жучка                                

Дед                                   Кошка

Бабка                                Мышка

Внучка

Автор: Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот.

           Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.

           На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.

            Из открытого окна деду музыка слышна.

(звучит музыка «На зарядку становись»)

Дед: У меня здоровье крепкое, посажу-ка репку я.

Автор: Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка: А у бабки без зарядки, слава богу, всё в порядке.

Автор: Рот разевает, сладко зевает.

Внучка: Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.

Автор: На лавку садится, заплетает косицу.

(выходят Жучка и кошка)

Жучка: Поиграем лучше в прятки!

Кошка: Обойдёмся без зарядки!

Автор: Жучка за Кошкой,

           Кошка – к окошку.

           Выходит Мышка в спортивных штанишках.

           Майка на теле, в лапках – гантели.

Мышка: Раз и два! И три, четыре!

             Стану всех сильнее в мире.

              Буду в цирке выступать –

              Бегемота поднимать.

Автор: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед: Ох, умаялся с утра (уходит)

Бабка: Да и мне на печь пора (уходит)

(звучит музыка «На зарядку становись»)

Автор: На крылечке снова дед.

   Видит репку в огороде.

   И себе не верит вроде.

   Встал он возле репки – репка выше кепки.

   Из открытого окна та же музыка слышна.

Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда.

Автор: Тянет – потянет, вытянуть не может.

Бабка: Я сейчас! Ай, да репка удалась!

Автор: Бабка за дедку, дедка за репку,

   Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Дед: Как тянуть, с какого боку? Выйди внучка на подмогу.

Автор: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

           Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Внучка: Ломит спину, ноют ручки!

             Нет, не справиться без Жучки.

Автор: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

           Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Жучка: Разбудить придется кошку,

            Пусть потрудится немножко.

Автор: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

           Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка: Мышку звать? Какой позор!

            Мы пока и сами, кажется с усами.

Автор: Тут из норки мышка прыг!

           Ухватилась за турник.

Мышка: Чем топтать без толку грядку –

              Становитесь на зарядку.

              Чтоб за дело браться

              Надо сил набраться.

Автор: Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Дед и Бабка: Вместе, влево - вправо, влево - вправо,

                   Получается на славу.

Мышка: Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!

             А теперь пора тянуть!

Автор: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,

            внучка за бабку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянули репку!

(исполняется песня о дружбе)

Сказочница (загадка): Каждый день к обеду

                                Бабушке и деду

                                Несла курочка яйцо.

                                Но яйцо-то непростое, а яйцо-то …

А теперь назовите, в какую сказку мы сейчас отправимся.

 (3 «А» класс показывает сказку «Курочка Ряба»)

                Курочка Ряба

Действующие лица:

Дед                                   Курочка Ряба

Бабка                                Мышка

(На переднем плане печка, стол. За столом сидят Дед с Бабкой)

Бабка (со вздохом): Как нам быть с тобою, Дед?

                           Из чего варить обед?

                           По сусекам я скребла,

                           Только мышь там и нашла!

                            Нет у нас с тобой в кладовке

                            Ни капусты, ни морковки,

                            Знать, придётся пропадать!

Дед:  Надо что – нибудь продать!

        Отнесу я на базар

        Наш любимый самовар.

        Бабка, ты начисть его.

        Он ведь, вроде, ничего!

        За него пятак бы дали.

Бабка: Мы уже его продали!

Дед:   Да неужто? Вот беда,

        Как же чай мы пьём тогда?

        Ладно, загляни в сундук!

Бабка:  Там давно живёт паук.

           На базаре за него

           Не дадут нам ничего.

           Лучше продадим мы шапку!

Дед:  Ты забыла, что ли Бабка,

        Что продал я за полушку

Шапку и купил несушку.

        Цыпа – цыпа!

(Из – под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями)

Курочка Ряба: Ко-ко-ко!

                     Здесь я, дед, недалеко!

                     Я не просто так пришла,

                     Я яичко вам снесла.

Бабка (радостно): Вот чудесно, на обед,

                         Приготовлю я омлет!

(Бабка ставит на стол сковороду и стучит по ней яйцом. Яичко не бьётся)

Бабка (удивлённо): А яичко не просто,

                           А яичко-то востро,

                           И сдаётся мне, оно

                           Костяно и мудрено!

(Дед встаёт из-за стола и подходит к Бабке)

Дед: Это горе – не беда!

        Ну-ка, Бабка, дай сюда.

        Разобью его в два счёта!

(Дед берёт яичко и пытается его разбить о сковороду. Отбивает об яичко руку. Бабка на неё дует.)

Бабка: Вот так не было заботы!            

            Говорят тебе, оно

            Костяно и мудрено!

(Дед кладет яйцо в сковороду. Дед с Бабкой садятся за стол.)

Дед: Надо бы позвать подмогу!

Бабка: Да уймись ты, ради бога!

           Мы яичко не съедим

           И другим не отдадим,

           Ведь цыпленок из него

           Народится – ого-го!

           Ты за курочкой сходи.

Дед: Ты же, Бабка, пригляди

         За небьющимся яичком.

( Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.)

Голос Деда: Цыпа - ! Птичка, птичка!

( Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.)

Мышка: Мне бы сыра! Я ведь мышь!

( Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.)

Бабка: Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

( Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову.)

Бабка: Ой, разбилось! Ой, разбилось!

            Дед, сюда!

( Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.)

Дед: Да что случилось?

Бабка (причитая): По столу бежала мышь,

                            Только я сказала «Кыш!»

                          Как она хвостом махнула,

                          Всё вверх дном перевернула,

                          И яичко покатилось …

                          Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед (сердито): Ух, злодейка! Ох, беда!

                      Не прощу ей никогда!

                      Вот несчастье приключилось!

                      Ой, разбилось! Ой, разбилось!

(Дед с бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.)

Курочка Ряба: Что ты, бабка, что ты Дед?

                      Аль не удался омлет?

Дед: По столу бежала мышь,

         Бабка ей сказала: «Кыш!»

         А она хвостом махнула,

         Дом вверх дном перевернула,

         И яичко покатилось …

Дед и Бабка (хором): Ой, разбилось! Ой, разбилось!

(Курочка Ряба встаёт между Бабкой и Дедом и обнимает их)

Курочка Ряба: Полно плакать и рыдать,

                      Над яичком причитать.

                      Я снесу для вас другое –

                      Не простое, золотое!

                      Купите яиц мешок

                      И всё будет хорошо!

(На сцену выходят Чудеса, Кот Учёный, Бабушка-рассказушка)

Бабушка – Рассказушка: Кто детских книжек не читал,

                                  Считай полжизни потерял.

                                        Друзей прекрасных не узнал.

                                        А ты читал? А ты читал?

Чудеса:   Со сказкой вы не расставайтесь,

             Детьми подольше оставайтесь.

             Ведь взрослым вовсе не понять,

             Как можно взять и полетать.

             А Мери Поппинс, Питер Пен

            Летать научат вас.

            А добрый Карлсон – супермен

            Поддержит в трудный час.

Кот Учёный:  А ты с Алисой подружись,

                    И сказка оживёт.

                    Войдёт с улыбкой в твою жизнь

                   Смешной чеширский кот.

                   Кто этих книжек не читал,

                   Конечно, много потерял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»

Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...

План-конспект группового логопедического занятия-развлечения. Тема: сказка «Рукавичка».

Уважаемые коллеги! Представляю  план-конспект логопедического занятия - развлечения с учащимися 1 класса( логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня). Занятие вызвало у реб...

Занятие по логопедической ритмике по мотивам сказки Геннадия Цыферова «Паровозик из Ромашково».

Занятие на закрепление умений дошкольников подготовительной группы  использовать  просодические компоненты в речи....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ «Путешествие в сказку»

Закреплять  представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета;Формировать грамматический строй речи:- упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п...

Конспект речевой конференции на тему " Сказки Г.Х.Андерсена"

Корреционное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для детей, имеющих с нарушения слуха.у учащихся формируется речевая активность и инициативность, развивается слов...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме : " Сказка." Очень голодная гусеница".

Методическая разработка занятия предназначена для учителей-логопедов, учителей – дефектологов, воспитателей, работающих с обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (инте...