Психологическая релаксация
методическая разработка на тему
В данном сообщении разработан материал психологической релаксации на уроках в коррекционной школе. (Из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_relaksaciya.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая релаксация.
Психологическая релаксация-это расслабление под музыкальное сопровождение. Происходит расслабление мышечного тонуса отключение зрительного и тактильного анализаторов. Активным остается слуховой анализатор. Дети вслушиваются в спокойную, мелодичную музыку и пытаются соотнести ее с образами и впечатлениями (шум моря, плеск волн, пение птиц и. т. д.)под речевое сопровождение учителя.В процессе такого прослушивания у детей значительно обостряется слух и повышается слуховое внимание.Когда дети научатся слушать музыку и представлять под соответствующую музыку соответствующие образы, можно переходить к следующему этапу- обогащению внутреннего мира ребенка. Под определенный музыкальный отрывок предложить детям мысленно нарисовать картинки, которые возникают у них соответственно этой музыке. В конце психологической релаксации дети рассказывают , какие картинки они нарисовали.На этом этапе у детей происходит развитие образного воображения,мышления, памяти через представление.
И третий этап этой работы – создание образов, действий, пейзажей и других картин на заданную тему.
1 этап
Основная задача- подбор соответствующей музыки и точная речевая характеристика каждого музыкального отрывка. Музыка должна быть спокойная,нежная.
2 этап.
Здесь очень важно подобрать музыку с ярко выраженной тематической направленностью, чтобы сама музыка направляла детей к мысленному рисованию определенной картинки (например « Полет шмеля», « Космическая музыка».
3 этап.
Основная задача – определить тему, по которой дети будут мысленно создавать образы, картинки, о которых потом полно, связно и в деталях будут рассказывать.Это уже выход на самостоятельную, творческую образную речь.
Психологическую релаксацию нельзя проводить под быструю, громкую, резкую музыку.Такая музыка вызывает у детей непиятные ощущения.
Методические наблюдения в процессе проведения психологической релаксации.
После прослушивания музыки о море спрашивала , какие картинки- пейзажи они себе представили,какие волны себе представили: высокие или низкие?
-Низкие.
-А почему?
-Они страшные.
Здесь музыка коррегирует направление мышления.Музыка тихая , спокойная, значит волны низкие.
-А что согрело вам солнышко?
(дети называют самые чувствительные части тела: лицо, щеки, руки.)
Какой цветок покивал тебе головкой?
(дети называют свой любимый цветок и свой любимый цвет.)
Какие деревья шептались в лесу?
-Береза, липа.
- А почему не елка, не сосна?
-они колючие.
(Дети не называют высоких волн, колючих елок, потому что музыка не позволяет им делать это, она настраивает их на ощущение тепла, ласки, спокойствия, хотя дети и не понимают, что во всем «виновата» музыка.
Выводы:
1.В процессе психологической релаксации дети отдыхают от напряженной умственной деятельности на уроке.
2.Психологическая релаксация коррегирует и направляет детей на ощущения только приятного, нежного, ласкового, т. е. вызывает у них только положительные эмоции.
3.Психологическая релаксация развивает и обогащает внутренний мир ребенка, абстрагированное мышление через проедставления.
4.Психологическая релаксация обостряет и развивает слуховое внимание и память.
5.психологическая релаксация очень хорошо влияет на детей с неустойчивой психикой, с различными отклонениями в развитии психо- эмоциональной сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Замечательная презентация-релаксация к 8 Марта и на каждый день (не моя)!!!
Замечательная презентация -релаксация для всех женщин на каждый день и к 8 Марта (автора не знаю)!!! Наслаждайтесь! Расслабляйтесь! Отдыхайте!!!...
Замечательная презентация-релаксация к 8 Марта и на каждый день (не моя)!!!
Релаксация: отдохнете после трудного дня!!!...
Приёмы релаксации на уроках
Презентация "Приёмы релаксации на уроках". Представлены различные движения, игры, физкультминутки...
описание опыта работы по т.:"Интенсификация обучения посредством релаксации"
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Возможность иностранного язы...
Релаксация
Занимательный фрагмент о том, как мы тратим свою жизнь...
Психологическая релаксация для снятия тревожности и напряжения.
Комплекс расслабляющих упражнений....
Психологическая релаксация для снятия тревожности и напряжения.
Релаксация для ЕГЭ....