Психологическая релаксация
методическая разработка на тему

В данном сообщении разработан материал психологической релаксации на уроках в коррекционной школе. (Из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_relaksaciya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:


Психологическая релаксация.


Психологическая релаксация-это расслабление под музыкальное сопровождение. Происходит расслабление мышечного тонуса отключение зрительного и тактильного анализаторов. Активным остается слуховой анализатор. Дети вслушиваются в спокойную, мелодичную музыку и пытаются соотнести ее с образами и впечатлениями (шум моря, плеск волн, пение птиц и. т. д.)под речевое сопровождение учителя.В процессе такого прослушивания у детей значительно обостряется слух и повышается слуховое внимание.Когда дети научатся слушать музыку и представлять под соответствующую музыку соответствующие образы, можно переходить к следующему этапу- обогащению внутреннего мира ребенка. Под определенный музыкальный отрывок предложить детям мысленно нарисовать картинки, которые возникают у них соответственно этой музыке. В конце психологической релаксации дети рассказывают , какие картинки они нарисовали.На этом этапе у детей происходит развитие образного воображения,мышления, памяти через представление.

И третий этап этой работы – создание образов, действий, пейзажей и других картин на заданную тему.

1 этап

Основная задача- подбор соответствующей музыки и точная речевая характеристика каждого музыкального отрывка. Музыка должна быть спокойная,нежная.

2 этап.

Здесь очень важно подобрать музыку с ярко выраженной тематической направленностью, чтобы сама музыка направляла детей к мысленному рисованию определенной картинки (например « Полет шмеля», « Космическая музыка».

3 этап.

Основная задача – определить тему, по которой дети будут мысленно создавать образы, картинки, о которых потом полно, связно и в деталях будут рассказывать.Это уже выход на самостоятельную, творческую образную речь.

Психологическую релаксацию нельзя проводить под быструю,  громкую, резкую музыку.Такая музыка вызывает у детей непиятные ощущения.

Методические наблюдения в процессе проведения психологической релаксации.

После прослушивания музыки о море спрашивала , какие картинки- пейзажи они себе представили,какие волны себе представили: высокие или низкие?

 -Низкие.

-А почему?

-Они страшные.

Здесь музыка коррегирует направление мышления.Музыка тихая , спокойная, значит волны низкие.

-А что согрело вам солнышко?

(дети называют самые чувствительные части тела: лицо, щеки, руки.)

Какой цветок покивал тебе головкой?

(дети называют свой любимый цветок и свой любимый цвет.)

Какие деревья шептались в лесу?

-Береза, липа.

- А почему не елка, не сосна?

-они колючие.

(Дети не называют высоких волн, колючих елок, потому что музыка не позволяет им делать это, она настраивает их на ощущение тепла, ласки, спокойствия, хотя дети и не понимают, что во всем «виновата» музыка.

Выводы:

1.В процессе психологической  релаксации дети отдыхают от напряженной умственной деятельности на уроке.

2.Психологическая  релаксация  коррегирует  и  направляет  детей  на  ощущения  только приятного, нежного, ласкового, т. е. вызывает у них только положительные  эмоции.

3.Психологическая релаксация  развивает и обогащает внутренний мир ребенка, абстрагированное мышление через проедставления.

4.Психологическая релаксация обостряет и развивает слуховое внимание и память.

5.психологическая релаксация очень хорошо влияет на детей с неустойчивой психикой, с различными отклонениями в развитии психо- эмоциональной сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Замечательная презентация-релаксация к 8 Марта и на каждый день (не моя)!!!

Замечательная презентация -релаксация для всех женщин на каждый день и к 8 Марта (автора не знаю)!!! Наслаждайтесь! Расслабляйтесь! Отдыхайте!!!...

Приёмы релаксации на уроках

Презентация "Приёмы релаксации на уроках". Представлены различные движения, игры, физкультминутки...

описание опыта работы по т.:"Интенсификация обучения посредством релаксации"

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил.  Возможность иностранного язы...

Релаксация

Занимательный фрагмент о том, как мы тратим свою жизнь...