Практическое занятие по теме "Берегите зрение"
план-конспект занятия по биологии на тему
Рассматриваются: причины нарушения зрения у детей, способы и методы сохранения зрения, комплексы упражнений для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_po_teme_beregite_zrenie.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №552 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Отделение дополнительного образования детей
Программа «Путь к здоровью»
Практическое занятие с использованием ЭОР
«Берегите зрение»
Здоровьесберегающие технологии в
работе педагога дополнительного образования
Педагог: Останко Любовь Васильевна,
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2014
Практическое занятие с использованием ЭОР
По теме «Берегите зрение»
- Организационный момент. Приветствие. Деление учащихся на 2 группы.
Группа №1
Группа №2
Сообщение цели и задач практического занятия.
Цель: предупреждение нарушений зрения у школьников.
Задачи:
- Обозначить пути решения проблемы сохранения зрения.
- Изучить приемы сохранения зрения.
- Разработать комплекс упражнений, способствующих сохранению зрения.
- Вступление.
90% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Слепой и поводырь»:
Роль поводыря (ведущего): Сопровождение и помощь. Подвести к столу, помочь взять пакет, мешочек или коробку, прочитать задание.
Роль ведомого (подопечного, партнера): достать предмет (игрушку) из пакета, коробки или мешочка, «узнать ее», выполнить задание.
Задания для игры «Слепой и поводырь»
Группа №1
Игрушка - Шнуровка «Корзинка с грибами»
Задание «Узнай, выполни шнуровку»
Группа №2
Пластмассовая игрушка – пазл.
Задание «Узнай, опиши словами, разбери, собери»
Вопросы педагога к участникам игры:
Легко ли Вам было в этой роли? Поделитесь своими ощущениями.
Что вы чувствовали?
Трудно ли было выполнять задание?
Вы доверяли своему проводнику, его заботе, какие чувства Вы испытывали?
Вопрос к поводырям. Ваши впечатления. Какие чувства Вы испытывали? Вы переживали за своего подопечного?
- Актуальность проблемы
Нагрузка на глаза у современного человека огромная, а отдыхают они только во время сна. Незрелость зрительной системы у детей и значительные нагрузки (чтение, письмо, компьютер, телевизор и тд.) способствуют развитию близорукости.
По результатам медицинских осмотров число детей, имеющих проблемы со зрением остается высоким.
Причины нарушений зрения: Слайд №6
- Недостаточное освещение помещения и рабочего места;
- Переутомление, психическое напряжение, стресс;
- Нездоровый образ жизни (гиподинамия, длительные работа за компьютером и просмотры телепередач);
- Неправильное питание;
- Вредные привычки;
- Частые болезни;
- Нарушения осанки и др.
Постановка проблемы: Как сделать так, чтобы не навредить своему здоровью и сохранить и улучшить зрение?
- Практическая часть:
Задание
Обозначить пути решения проблемы сохранения зрения. Работа групп. Группы зачитывают свои варианты. Время 3-5 минут. Правильно, молодцы!!!
Мы нашли пути решения данной проблемы. Основными из них являются:
Выполнение правила здорового образа жизни
- Гигиена зрения (дозированная зрительная нагрузка, смена деятельности);
- Полноценное сбалансированное питание + витамины;
- Тренировка зрения (гимнастика для глаз);
- Своевременное обращение к специалистам.
Демонстрация слайдов по данному вопросу:
Пожалуйста, запомните – главный закон зрения – ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ!
Демонстрация слайдов с упражнениями.
Упражнения для расширения зрительной активности:
- Гимнастика для глаз на офтальмо – тренажере по В.Ф.Базарному.
- Авторские разработки Использование разного рода фигур и линий, по которым надо «бегать» глазами.
«Цветок здоровья».
Циферблат «Здравствуй, солнце!
Задание
Из предложенных карточек выберите только 2.
Пчелка. Геометрические фигуры. Цифры. Цветок
Составьте упражнение для глаз с этим предметом. Крупно изобразите на листе движения глаз в виде мнемо – таблицы. Время выполнения 3-5 минут.
Раздать чистые листы с номером и названием упражнения. Показать пример мнемо - таблицы.
Группы демонстрируют свои упражнения. Готовые мнемо – таблицы вывешиваются на доску.
Демонстрация слайдов с упражнениями.
- Тренировка глаз. Раздать листы с упражнениями и показать, как они выполняются. «Меткий стрелок», «Муравей» «Жмурки»;
- Упражнения для отдыха глаз (снятие усталости):
«Буратино» - (Письмо носом). «Бабочка», «Пальминг»
Стихи к упражнениям
Бабочка На больной цветной ковер Села эскадрилия. То закроет, то раскроет Расписные крылья. | «Меткий стрелок» Тренируем мы глаза Промахнуться нам нельзя. Глазками стреляем, Мышцы укрепляем! |
«Муравей» Заблудился Муравей, Помоги ему скорей. Мы отыщем путь с тобой, Приведем его домой! | «Жмурки» В жмурки с вами поиграем, Крепко глазки закрываем. Раз,два, три, четыре, пять – Будем глазки открывать. |
«Буратино» Будем носом мы писать, Будут глазки отдыхать! | Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! |
- В своей комнате дома можно развесить карточки с цифрами, буквами, слогами, картинкам, рисунками, которые надо «находить» глазами и менять их.
Задание «ОДА» для глаз
Написать «комплименты» для глаз. Группы зачитывают свои комплименты. Время выполнения 3 минуты
Релаксация
Пожалуйста, сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, представьте что – нибудь приятное: ласковое солнышко, легкий теплый ветерок, лесную полянку, морской бриз, отдохните. Мысленно поблагодарите свои глаза, скажите им комплименты. Под классическую музыку группы отдыхают 1-2 минуты.
Откройте глаза. Вы хорошо отдохнули, отдохнули ваши глаза. Вы спокойны, у вас есть силы, желания для вашей дальнейшей работы в течение дня.
Итоги занятия:
- Мы нашли пути решения проблемы сохранения зрения.
- Узнали способы сохранения зрения.
- Познакомились с гимнастикой для глаз.
Вы молодцы!
Рисунки с упражнениями вы можете оставить себе, можете дома придумать новые упражнения, и конечно выполнять их.
Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
Какие упражнения Вам запомнились?
Вам понравилось самим придумывать новые упражнения для глаз?
Спасибо за занятие, крепкого Вам здоровья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению занятия с точки зрения здоровьесбережения
В наше время все больше педагогов дополнительного образования осознают, что к числу их первоочередных задач относится задача охраны здоровья учащихся. Поскольку «ячейкой» образовательного процес...
Практическое занятие по теме Берегите зрение
Рассматриваются: причины нарушения зрения у детей, способы и методы сохранения зрения, комплексы упражнений для глаз....
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7 Изучение синтаксических норм. Формирование умений строить и анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы и задания на устранение основных типов синтаксических ошибок:неоправданная инверсиянеоправданный пропуск члена предложения (эллипсис)смещенн...
Практическая работа Изучение органа зрения 8 класс
изучение органа зрения...
Статья "Методические рекомендации по организации обучения студентов специальности 53.02.01 Музыкальное образование с нарушением зрения на практических занятиях по междисциплинарному курсу "Основы дирижерской техники""
Статья из сборника НСГК под общей редакцией Н.П. Коробовой "Актуальные вопросы обшего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченеными возможностями здоровья", Нижневартовск....
Общее влияние занятия спортом на зрение
Физиологическая активность стала неотъемлемой часть современного мира. В наше время физическая культура и занятия спортом помогают в профилактике и предотвращении развития ряда заболеваний, в том числ...
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведениюпрактических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»...