Натуральные числа
презентация к уроку (5 класс) по теме
Представленная мной работа может позволить любому учителю использовать ее не только на уроке изучения нового материала, но также на уроках закрепления или повторения. Некоторые слайды можно использовать для организации устного счета.
Кроме того, ознакомление с данной работой будет полезно не только учителям математики среднего звена общеобразовательной школы VII вида, но и учителям математики в массовых школах, а также учителям начальной школы. Для учителей начальной школы это является необходимым, с целью ознакомления с требованиями, которые предъявляет урок математики к выпускникам.
Возможно использование при организации работы учащихся индивидуальной формы обучения, а также при организации дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.ppt | 922.5 КБ |
litvinenkota_opisanie..doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обозначение натуральных чисел Сколько белочек на картинке? 6
Для счета предметов применяют натуральные числа Назови натуральное число, которое соответствует количеству животных на рисунке: 8
Какие натуральные числа ты видишь на картинке?
Что общего и в чем отличие? 9 9 9 1 1 1 3 3 3
Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр : 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Какое натуральное число задумано? 1.3 .52 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Сколько цифр используют для записи натуральных чисел? 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Запись натуральных чисел с помощью десяти цифр называют десятичной. 15 152 514 408 308 907
Значение цифры зависит от ее места в записи числа. 4 4 4 А цифра 0?
Цифра 0 означает отсутствие данного разряда в десятичной записи числа. Она означает «ни одного». 4 4 0
А сейчас я вам расскажу, как читать многозначные числа! 383 365 409 707 86 820 000 800
215 389 054 286 класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов Многозначное число
Чтобы прочитать многозначное число, надо: Разбить его на группы по три цифры справа налево. Прочитать слева по очереди группы из трех цифр и добавить название класса. Если в группе цифр все нули, то название класса не произносят.
1. Разбить число на группы по три цифры справа налево. 2. Прочитать слева по очереди группы из трех цифр и добавить название класса. 3. Если в группе цифр все нули, то название класса не произносят. Потренируемся?! 383 365 409 707 класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов
1. Разбить число на группы по три цифры справа налево. 2. Прочитать слева по очереди группы из трех цифр и добавить название класса. 3. Если в группе цифр все нули, то название класса не произносят. Еще!!! 383 365 409 707 класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов
1. Разбить число на группы по три цифры справа налево. 2. Прочитать слева по очереди группы из трех цифр и добавить название класса. 3. Если в группе цифр все нули, то название класса не произносят. Еще!!! 63 009 000 050 класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов
Напиши в тетради число, в котором: а) 9 сотен 0 десятков 3 единицы; 0 3 класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов 9
Напиши в тетради число, в котором: б) 5 сотен 8 десятков 0 единиц; класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов 8 0 5
Напиши в тетради число, в котором: в) 3 тысячи 2 сотни 4 десятка 1 единица; класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов 4 1 2 3
Напиши в тетради число, в котором: г) 3 единицы 4 десятка 5 сотен 6 тысяч; класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов 4 3 5 6
Напиши в тетради число, в котором: д) 9 сотен 5 десятков 0 единиц 3 тысячи; класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов 5 0 9 3
Запиши пять раз подряд цифру 6. Прочитай получившееся число. 6 6 6 6 6 класс единиц класс тысяч
Запиши пять раз подряд число 80. Прочитай получившееся число. 8 0 8 0 8 0 8 0 8 0 класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов
Какие числа применяют для счета предметов? Назовите все цифры. Приведи примеры натуральных чисел. Назовите разряды в классе единиц. Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел. Как читают многозначные числа?
Классы Миллиардов Миллионов Тысяч Единиц Разряды С О Т Н И Д Е С Я Т К И Е Д И Н И Ц Ы С О Т Н И Д Е С Я Т К И Е Д И Н И Ц Ы С О Т Н И Д Е С Я Т К И Е Д И Н И Ц Ы С О Т Н И Д Е С Я Т К И Е Д И Н И Ц Ы Число 5 8 0 0 4 3 0 0 3 7 0 0 Число 2 1 0 8 5 0 0 0 0 0 0 Число 1 0 0 0 1 0 0 9 9 9 Число 6 3 0 7 0 9 0 8 5 3 2 5
Сегодня на уроке мы изучали натуральные числа, узнали как они записываются и читаются. Молодцы!
Источники Математика: Учеб. для 5 кл. сред. шк. / Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков, С.И. Шварбурд, В.И.Жохов. www.vkontakte.ru ( рисунки)
Предварительный просмотр:
Литвиненко Татьяна Александровна 229-519-476
Описание мультимедийных компонентов проекта
Автор/ы проекта (ФИО) | Литвиненко Татьяна Александровна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель надомного обучения |
Образовательное учреждение | ГС(К)ОУ школа №565 |
Название проекта | Натуральные числа |
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux) | Windows |
Форма (презентация, тест и т.п.) | Презентация |
Размер ресурса (мегабайт) | 1,25 МБ |
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, проектор. |
Учебный предмет | Математика |
Класс | 5 VII вида |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс | Математика: Учеб. для 5 кл. сред. шк. / Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков, С.И. Шварбурд, В.И.Жохов. |
Название темы или раздела учебного курса | Чтение и запись натуральных чисел. |
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) | *.ppt |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) | Презентация с эффектами |
Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) | Поясняющий текст |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал | Microsoft Office Power Point 2003 |
Цели, задачи дидактического материала | Цель: систематизировать и обобщить знания детей о натуральных числах, полученные в начальной школе. Задачи: учить читать и записывать многозначные числа, ознакомить с приемом решения комбинаторных задач (методом подстановки), развивать грамотную математическую речь и внимание. |
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) | 1.Организационный момент. - Подготовка к уроку. 2.Устный счет. - Работа по учебнику. Табличные случаи умножения и деления. 3.Введение понятия натурального числа. - Объявление темы и цели урока. Слайд 1. - Введение понятия натурального числа. Слайд 2. 4. Первичное закрепление. - Умение использовать в соей речи понятие натурального числа. Слайд 3. 5. Игровой момент на развитие внимания. - Назови натуральные числа на картинке. Типичная ошибка – дети называют число 0. Слайд 4. 6. Введение понятия позиционного числа. - Учить обобщать и находить различия. Повторить роль цифры в записи числа. Слайд 5. 7. Понятие цифры. Четные и нечетные числа. -. Повторить. Чем отличается цифра от числа. Напомнить понятие четного и нечетного числа (цифры). Слайд 6. 8. Игра: «Место цифры» - К доске выходит 3 – 4 ученика. Каждый из них получает карточку с цифрой. Дети встают в свободной последовательности, показывая карточку ученикам всего класса. Остальные учащиеся должны прочитать число, которое получилось. Потом дети меняются местами – произвольно. Получается новое число для прочтения. Повторить несколько раз. 9. Решение комбинаторной задачи. - Учить решать комбинаторные задачи способом подстановки. Развивать внимание учащихся и грамотную математическую речь. Слайд 7. 10. Понятие десятичной записи числа. - Повторить названия разрядов при чтении известных детям чисел. Ввести понятие десятичной записи числа. Роль 0 в записи числа. Слайд 8, 9, 10, 11. 11. Правило чтения многозначных чисел. - Ввести понятие многозначного числа, понятие классов. Учить правильно разбивать на группы и читать. Слайд 12, 13, 14. 12. Тренировочные упражнения по чтению многозначных чисел. - Тренировочные упражнения, направленные на увеличение скорости чтения многозначных чисел, а также на правильность чтения. Слайд 15, 16, 17. 13. Работа в тетради по записи многозначных чисел. - Отработка навыков записи многозначных чисел на простейших примерах. Слайд 18, 19, 20, 21, 22. 14. Работа в тетрадях по записи и чтению многозначных чисел. - Первичное закрепление записи и чтения многозначных чисел на более сложных примерах. Слайд 23, 24. 15. Вопросы для повторения. - Вопросы для повторения теоретического материала. Слайд 25. 16. Итог урока. - Чтение многозначных чисел. Слайд 26. 17. Организационный момент урока. - Похвала учащихся, выставление отметок. |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | Требования к аппаратному обеспечению: Microsoft Windows 2000/XP. Pentium III 500 МГц. 64 МБ оперативной памяти. 20 МБ свободного места на жестком диске. Разрешение 1024 Х 768 с глубиной цвета 16 бит. Устройство для чтения компакт диска или съемного носителя. Описание эффектов: Вход – вылет. Выделение – Изменение размера. Выход – Вылет за край листа. Свойство: Вниз. Скорость: Очень быстро. Смена слайдов – По щелчку. |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | Математика: Учеб. для 5 кл. сред. шк. / Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков, С.И. Шварбурд, В.И.Жохов. www.vkontakte.ru |
Возможности использования дидактического материала: - педагогом на уроке (указать этапы урока); - учащимися | Представленная мной работа может позволить любому учителю использовать ее не только на уроке изучения нового материала, но также на уроках закрепления или повторения. Некоторые слайды можно использовать также и для организации устного счета. Кроме того, ознакомление с данной работой будет полезно не только учителям математики среднего звена общеобразовательной школы VII вида, но и учителям математики в массовых школах, а также учителям начальной школы. Для учителей начальной школы это является необходимым с целью ознакомления с требованиями, которые предъявляет урок математики к выпускникам. Возможно использование при организации учащихся индивидуальной формы обучения, а также при организации дистанционного обучения. |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | Да, не использовать без указания имени автора. |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Использование презентации расчитано на весь урок. Элементы презентации можно включать в уроки повторения, самостоятельной работы учащихся, в организацию устного счета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"
Тест состоит из 10 заданий в форме тестов ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...
Натуральные числа. Ряд натуральных чисел.
Материал для проведения урока по математике. 5 класс Мерзляк. "Натуральные числа. Ряд натуральных чисел."...
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ
Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....