Урок математики в 3 – 4 коррекционном классе.
план-конспект по теме
Урок математики в 3 – 4 коррекционном классе.
Тема:«Решение примеров и задач в пределах 100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3-4_kl.docx | 115.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 – 4 коррекционном классе.
Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100»
Цель: Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи:
- Повторить компоненты сложения и вычитания.
- Закрепить навыки счёта в пределах 100.
- Вырабатывать трудолюбие, деловитость, формировать привычку к умственному труду.
- Формировать привычку к умственному труду, самостоятельности.
- Развивать умение правильно строить предложения при ответе на вопросы.
- Развивать общую моторику по средством гимнастических упражнений.
- Коррегировать эмоционально- волевую сферу на основе выработки адекватных эмоциональных реагирований.
Оборудование: портрет Ю.А.Гагарина, карточки с заданиями, иллюстрации планет, модель космического карабля.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка ?
Все ли правильно сидят?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2.Сообщение темы и целей.
Сегодня у нас непростой урок. Сегодня к нам пришли гости.
Они посмотрят, чему вы научились за год, поэтому на уроке мы будем решать примеры и задачи на все действия в пределах 100.
3.Вступительное слово учителя.
-Какое число написано на карточке? ( 12 апреля)
-Чем известен этот день? (в 1961году впервые человек нашей планеты полетел в космос.)
- Кто этот человек? (Ю.А.Гагарин-портрет)
И мы сегодня с вами совершим путешествие к далёким планетам.
- Представьте, что все мы члены разных космических экипажей, а я ваш командир. Получено задание отправить космонавтов на планеты: Марс, Юпитер, Венеру и т.д.
Чтобы выполнить данное задание вам необходимо работать дружно, слаженно, помогать друг другу.
-- Приготовьте свои бортовые журналы, в которые мы будем записывать свой отчёт. Бортовые журналы готовы, в них записано сегодняшнее число.
Теперь необходимо пройти медицинскую комиссию, и первое что проверяет комиссия это умение считать устно.
- Устный счёт.
1)-Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
«Соседей» у числа назвать.
У 4 ? 7 ? 9 ?
2)Назовите число, следующее за числом 8, 11, 16
3)Назовите число, стоящее перед числом 5, 12, 10.
4) Сколько хвостов у четырёх котов? ( 4 )
Сколько ушей у трёх мышей? ( 6 )
Сколько носов у семерых псов? ( 7 )
Сколько лап у двух медвежат? ( 8 )
5)Круговые примеры:
30 – 8 59 – 16 26 + 16
38 + 21
43 – 20 23 + 7
Решение: 43-20 -----23+7----- 30 -8 --- 22 + 16 ----- 38 + 21 ---- 59 – 16--- 43 – 20
6) Назвать геометрические фигуры, из которых состоит ракета.
Сколько треугольников? Почему фигура так называется?
Сколько прямоугольников?
Сколько квадратов?
Сколько кругов?
Мы прошли медицинскую комиссию и на этой ракете полетим к планетам.
- Физ. Минутка.
Мы вошли в ракету. Заработали могучие двигатели. Ракета медленно отходит от стартового сооружения:
Раз, два – стоит ракета, (проверить осанку)
Три, четыре – самолёт. ( руки в стороны )
Раз, два – хлопок в ладоши,
( хлопнуть в ладоши над головой )
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
( Руки вверх, ладони соединить – купол ракеты.)
На носочки поднялись
Быстро, быстро руки вниз.
( правую – вниз, левую – вниз.)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(Подтянуть голову к верху, плечи вниз.)
6.Работа по карточкам.
Мы подлетаем к планете Марс. Чтобы сделать посадку на планете нужно выполнить задания:
3 класс 4 класс
(карточки на месте) На ферме вырастили 100 белых, чёрных и чёрных и серых кроликов.
24+6= 75+5= Белых кроликов было
98+2= 93+7= 41+9= 65+15= серых кроликов вырастили наферме?
93+7= 25+75=
17 +( 6 +4)= 36 +( 12 +18)= Белых – 34 кр.
54 + ( 2 +8)= 67 + ( 3 + 17)= Чёрных – на 18 больше. 100 кр.
80см – 51см = 82 к – 32к = серых - ?
94см + 44см= 99к – 75к = 1)34 +18 = 52(кр)
50к – 19к = 2)52 +34 =8(кр)
1.Выпишите примеры с наибольшим ответом. 3)100 – 86=14(кр)
2. Выпишите примеры с наименьшим ответом. Ответ: сам-но
3. Выпишите примеры с ответом 100.
4. Выпишите примеры с ответом чётное число.
Полетели дальше.
7.Физ. минутка.
А теперь пришло время заполнить бортовые журналы, сделать отчет.
Давайте подготовим пальчики к работе.
а) пальчики здороваются,
б) согреем пальчики,
в)опустили, потрясли кистями.
Запись в тетрадь.
8.Работа в тетради
Мы подлетаем к следующей планете. Оказывается, что на планетах ,нет ни какой растительности.
Выполнив следующее задание ,вы сможете посадить дерево на этой планете. У каждого своё задание:
3 класс. 4 класс.
Решить задачу: Решить примеры.
Красильников -у доски. Стр. 179 №24.
9.Итог урока.
Наш полёт подходит к концу.
Мы объехали полсвета,
Посетили мы планеты,
Нет планеты краше нашей,
Всех планет ты краше.
Над землёю ветер веет,
С каждым днём нам радостнее жить,
И никто на свете не умеет
Нашу Родину, как мы, любить.
Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Чему учились?
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Куда мы с вами слетали?
Какие задания выполняли?
-Сегодня за урок вы получаете оценки :
На ферме вырастили 100 белых, чёрных и
серых кроликов. Белых кроликов было
34кр, чёрных на 18 больше. Сколько
серых кроликов вырастили на ферме?
Белых – 34 кр.
Чёрных – на 18 больше. 100 кр.
Серых - ?
На ферме вырастили 100 белых, чёрных и
серых кроликов. Белых кроликов было
34кр, чёрных на 18 больше. Сколько
серых кроликов вырастили на ферме?
Белых – 34 кр.
Чёрных – на 18 больше. 100 кр.
Серых - ?
На ферме вырастили 100 белых, чёрных и
серых кроликов. Белых кроликов было
34кр, чёрных на 18 больше. Сколько
серых кроликов вырастили на ферме?
Белых – 34 кр.
Чёрных – на 18 больше. 100 кр.
Серых - ?
24+6= 75+5=
98+2= 93+7=
41+9= 65+15= 93+7= 25+75=
17 +( 6 +4)= 36 +( 12 +18)=
54 + ( 2 +8)= 67 + ( 3 + 17)=
80см – 51см = 82 к – 32к =
24+6= 75+5=
98+2= 93+7=
41+9= 65+15= 93+7= 25+75=
17 +( 6 +4)= 36 +( 12 +18)=
54 + ( 2 +8)= 67 + ( 3 + 17)=
80см – 51см = 82 к – 32к =
24+6= 75+5=
98+2= 93+7=
41+9= 65+15= 93+7= 25+75=
17 +( 6 +4)= 36 +( 12 +18)=
54 + ( 2 +8)= 67 + ( 3 + 17)=
80см – 51см = 82 к – 32к =
30 - 8
59 - 16
26 + 16
38 + 21
43 - 20
23 + 7
,,,, 4 ,,,,
,,,, 7,,,,
,,,,9,,,,
,,,,5,,,,,
,,,,,3,,,,,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8-го вида
Конспект урока по математике в 7 классе коррекционной школы 8-го вида по теме«Умножение на двузначное число»....
Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида
Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи)." Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом чер...
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»
В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....