Урок математики в 3 – 4 коррекционном классе.
план-конспект по теме

Урок математики в 3 – 4 коррекционном классе.

Тема:«Решение примеров и задач в пределах 100» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3-4_kl.docx115.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 – 4 коррекционном классе.

Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100»

Цель: Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи:

  1. Повторить компоненты сложения и вычитания.
  2. Закрепить навыки счёта в пределах 100.
  3. Вырабатывать трудолюбие, деловитость, формировать привычку к умственному труду.
  4. Формировать привычку к умственному труду, самостоятельности.
  5. Развивать умение правильно строить предложения при ответе на вопросы.
  6. Развивать общую моторику по средством гимнастических упражнений.
  7. Коррегировать эмоционально- волевую сферу на основе выработки адекватных эмоциональных реагирований.

Оборудование: портрет Ю.А.Гагарина, карточки с заданиями, иллюстрации планет, модель космического карабля.

ХОД УРОКА

             1.Организационный момент.

                                           Проверь,  дружок,

Готов ли ты начать урок?

                  Всё ль на месте, всё ль в порядке –

     Книжка,  ручка и тетрадка ?

Все ли правильно сидят?

                                          Проверили? Садитесь!

                                          С усердием трудитесь!

     2.Сообщение темы и целей.

Сегодня у нас непростой урок. Сегодня к нам пришли гости.

Они посмотрят, чему вы научились за год, поэтому на уроке мы будем решать примеры и задачи на все действия в пределах 100.

           3.Вступительное слово учителя.

-Какое число написано на карточке? ( 12 апреля)

-Чем известен этот день? (в 1961году впервые человек нашей планеты полетел в космос.)

- Кто этот человек? (Ю.А.Гагарин-портрет)

 И мы сегодня с вами совершим путешествие к далёким планетам.

- Представьте, что все мы члены разных космических экипажей, а я ваш командир. Получено задание отправить космонавтов на планеты: Марс, Юпитер, Венеру и т.д.

Чтобы выполнить данное задание вам необходимо работать дружно, слаженно, помогать друг другу.

-- Приготовьте свои бортовые журналы, в которые мы будем записывать свой отчёт. Бортовые журналы готовы, в них записано сегодняшнее число.

       Теперь необходимо пройти медицинскую комиссию, и первое что проверяет комиссия это умение считать устно.

  1. Устный счёт.

1)-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4 ? 7 ? 9 ?

               2)Назовите число, следующее за числом 8, 11, 16

               3)Назовите число, стоящее перед числом 5, 12, 10.

             4) Сколько хвостов у четырёх котов? ( 4 )

                  Сколько ушей у трёх мышей?  ( 6 )

                  Сколько носов у семерых псов?  ( 7 )

                  Сколько лап у двух медвежат?  ( 8 )

                5)Круговые примеры:

              30 – 8                           59 – 16                           26 + 16

38 + 21

                                     43 – 20                             23 + 7

Решение:   43-20  -----23+7----- 30 -8 --- 22 + 16 ----- 38 +  21 ---- 59 – 16--- 43 – 20

          6) Назвать геометрические фигуры,  из которых состоит ракета.

                                 Сколько треугольников? Почему фигура так называется?

                               Сколько прямоугольников?

                              Сколько квадратов?

                              Сколько кругов?

Мы прошли медицинскую комиссию и на этой ракете полетим к планетам.

  1. Физ. Минутка.

Мы вошли в ракету. Заработали могучие двигатели. Ракета медленно отходит от стартового сооружения:

Раз,  два – стоит ракета,     (проверить осанку)

Три, четыре – самолёт.       ( руки в стороны )

Раз, два – хлопок в ладоши,

( хлопнуть в ладоши над головой )

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

( Руки вверх, ладони соединить – купол ракеты.)

На носочки поднялись

Быстро, быстро руки вниз.

( правую – вниз, левую – вниз.)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(Подтянуть голову к верху, плечи вниз.)

            6.Работа по карточкам.

Мы подлетаем к планете Марс. Чтобы сделать посадку на планете нужно выполнить задания:

    3 класс                                                                    4 класс

(карточки на месте)                               На ферме вырастили 100 белых,     чёрных и                                                     чёрных и серых кроликов.                                                                                      

24+6=                      75+5=                       Белых кроликов было

 98+2=                       93+7=                        41+9=                       65+15=                           серых  кроликов  вырастили наферме?

93+7=                         25+75=

17 +( 6 +4)=                      36 +( 12 +18)=             Белых – 34 кр.

54 + ( 2 +8)=                      67 + ( 3 + 17)=            Чёрных – на 18 больше.      100 кр.

80см – 51см =                 82 к – 32к =                                 серых - ?

94см + 44см=                  99к – 75к  =                                1)34 +18 = 52(кр)

50к – 19к =                                                                            2)52 +34 =8(кр)

1.Выпишите примеры с наибольшим ответом.         3)100 – 86=14(кр)

2. Выпишите примеры с наименьшим ответом.       Ответ: сам-но

3. Выпишите примеры с ответом 100.

4. Выпишите примеры с ответом чётное число.

Полетели дальше.

               7.Физ. минутка.

А теперь пришло время заполнить бортовые журналы, сделать отчет.

Давайте подготовим пальчики к работе.

а) пальчики здороваются,

б) согреем пальчики,

в)опустили, потрясли кистями.

Запись в тетрадь.

                  8.Работа в тетради

Мы подлетаем к следующей планете. Оказывается, что на планетах ,нет ни какой растительности.

Выполнив следующее задание ,вы сможете посадить дерево на этой планете. У каждого своё задание:

     

   3 класс.                                                       4 класс.

Решить задачу:                                        Решить примеры.

Красильников -у доски.                                Стр. 179 №24.

        9.Итог урока.

Наш полёт подходит к концу.

Мы объехали полсвета,

Посетили мы планеты,

Нет планеты краше нашей,

Всех планет ты краше.

Над землёю ветер веет,

С каждым днём нам радостнее жить,

И никто на свете не умеет

Нашу Родину, как мы, любить.

          Из полета возвратились.

          Мы на Землю приземлились.

Чему учились?

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Куда мы с вами слетали?

Какие задания выполняли?

-Сегодня за урок вы получаете оценки :

                                                           

 

  На ферме вырастили 100 белых, чёрных и

серых кроликов. Белых кроликов было

34кр, чёрных на 18 больше. Сколько

серых  кроликов  вырастили на ферме?

Белых – 34 кр.

Чёрных – на 18 больше.      100 кр.

 Серых - ?

   На ферме вырастили 100 белых, чёрных и

серых кроликов. Белых кроликов было

34кр, чёрных на 18 больше. Сколько

серых  кроликов  вырастили на ферме?

Белых – 34 кр.

Чёрных – на 18 больше.      100 кр.

 Серых - ?

   На ферме вырастили 100 белых, чёрных и

серых кроликов. Белых кроликов было

34кр, чёрных на 18 больше. Сколько

серых  кроликов  вырастили на ферме?

Белых – 34 кр.

Чёрных – на 18 больше.      100 кр.

 Серых - ?

24+6=                      75+5=              

98+2=                       93+7=

41+9=                       65+15=                     93+7=                         25+75=

17 +( 6 +4)=                      36 +( 12 +18)=            

 54 + ( 2 +8)=                    67 + ( 3 + 17)=            

80см – 51см =                 82 к – 32к =                  

24+6=                      75+5=              

98+2=                       93+7=

41+9=                       65+15=                     93+7=                         25+75=

17 +( 6 +4)=                      36 +( 12 +18)=            

 54 + ( 2 +8)=                    67 + ( 3 + 17)=            

80см – 51см =                 82 к – 32к =                  

24+6=                      75+5=              

98+2=                       93+7=

41+9=                       65+15=                     93+7=                         25+75=

17 +( 6 +4)=                      36 +( 12 +18)=            

 54 + ( 2 +8)=                    67 + ( 3 + 17)=            

80см – 51см =                 82 к – 32к =                  

 30  -    8

   59   -  16

26     +     16

38    +    21

43     -    20

23     +   7

    ,,,,  4 ,,,,

   ,,,, 7,,,,

     ,,,,9,,,,

     ,,,,5,,,,,

   ,,,,,3,,,,,    



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8-го вида

Конспект урока по математике в 7 классе коррекционной школы 8-го вида  по теме«Умножение на двузначное число»....

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи)." Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом чер...

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....