Сценарий квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект по обж
Познавательно-спортивное развлечение "В поисках дорожных знаков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.17 КБ |
![]() | 589.13 КБ |
![]() | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Калининграда
центр развития ребенка – детский сад 53
Сценарий квест-игры по ПДД для детей
старшего дошкольного возраста
«В поисках дорожных знаков»
Разработан: иструктором по ФК
Гринько Г.Н.
Проведен: «___»______2024г.
г. Калининград
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Педагогические технологии: проблемно-игровая ситуация,
информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии (физкультминутка), игровые технологии, познавательно - исследовательские технологии
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне детского сада
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, формирование необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города, совершенствование коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные: углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученных ранее; обучать дошкольников дорожной лексике; познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширять словарный запас детей по дорожной лексике; формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие: развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, макеты дорожных знаков, светофоры, жезл регулировщика, пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», полоски бумаги белого и черного цвета, шарики из сухого бассейна по количеству детей красного, желтого и зеленого цвета.
Ход игры:
Под музыку дети входят в зал, их встречает помощник инспектора ГИБДД и говорит приветственное слово. Рассказывает о ситуациях на дорогах, о том, что люди нарушают правида дорожного движения и из-за этого в городе происходят аварии.
В это время под грустную музыку заходит Светофор.
Светофор (грустно): Ребята! В нашей стране дорожных знаков кто-то нарушил правила дорожного движения. И дорожные знаки обиделись на пешеходов и водителей и сбежали. Вы очень нам поможете, если поможете вернуть дорожные знаки!
Помощник ГИБДД: Не переживай, Светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же, мы с ребятами знаем, что дорожные знаки очень важны. Без них трудно и машинам и пешеходам. Может случиться авария и не одна. Мы как раз собрались, чтобы поговорить о ПДД
Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо с картой, наверное, в нем разгадка! (отдает ведущему письмо с картой).
Помощник ГИБДД: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Только сначала я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Воспитатель: поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Если вы согласны со мной, то хором говорите:
«Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите. Готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: (молчат)
Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Воспитатель: Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Помощник ГИБДД: Молодцы! Ну что отправляемся на поиски дорожных знаков!
Помощник ГИБДД: Итак, подсказка № 1:
Три разноцветных друга, мигают друг за другом,
Светятся, моргают – людям помогают… (Светофор)
- остановка – «Светофор»
Презентация о видах светофора. Какими они бывают и что означают их сигналы.
- Трехсекционный – регулировка движения;
- Односекционный с желтым светом – перед пешеходными переходами;
- Двухсекционный круглый – на парковках, мойках и т.п.;
- С дополнительными секциями в виде стрелок – на перекрестках дорог с несколькими полосами;
- со стрелками – на многополосных дорогах;
- Реверсивный – на полосе, где может меняться направление движения;
- Трамвайный – регулирует движение общественного транспорта;
- Железнодорожный – на ж/д переезде.
Что означают сигналы светофора.
Подвижная игра: «Три сигнала Светофора».
Собрать шарики из сухого бассейна согласно цветам светофора. У каждой команды свой цвет
Помощник ГИБДД: Молодцы, с заданием справились, 1 знак дорожного движения мы нашли! Дети получают знак и говорят как он называется.
Подсказка № 2
Он в полоску, как и пчёлка,
Постовой им машет ловко. (Жезл)
Правильно! Это жезл регулировщика. Он поможет нам вспомнить правила дорожного движения.
- остановка - «Знаки регулировщика»
Рассматривание картинок с жестами регулировщика, рассказать о значении жестов.
Игра «Передай жезл». Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и показывает любой жест регулировщика.
Помощник ГИБДД: Молодцы ребята! Вот и второй дорожный знак нашелся! Как он называется?
Подсказка № 3
Две дороги долго шли и друг к дружке подошли,
Ссориться они не стали, разошлись и побежали,
Что это за место? Всем нам интересно… (Перекресток)
- остановка «Перекресток»
Беседа о проезжей части, тротуаре, пешеходной зоне, велосипедной дорожке (на экране картинка с перекрестком, дети отвечают на вопросы)
Игра-эстафета: «Автобус». «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок-«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Помощник ГИБДД: Благодарит детей и вручает дорожный знак!
Подсказка № 4:
Что за знак такой стоит, «Стоп» машинам говорит,
Переход – идите смело, по полоскам черно-белым…
(Пешеходный переход)
- остановка « Пешеходный переход»
Помощник ГИБДД:
Ребята, что нужно, что бы перейти на другую сторону
дороги ? (Ответы детей)
Игра-эстафета «Собери пешеходный переход» из белых и черных листов нужно выложить дорожный переход.
Помощник ГИБДД: молодцы, справились с заданием, вот вам еще знак. Слушайте еще одну подсказку:
Подсказка № 5. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг…(Дорожный знак)
- остановка «Собери пазл» Конкурс капитанов.
Дидактическая игра. Капитаны собирают дорожные знаки из отдельных частей. Первый поднимает руку и рассказывает о функции знака.
Помощник ГИБДД: молодцы, капитаны! Вот мы и собрали все знаки, которых не хватало на дороге. Ну, раз они все на месте, мы поговорим о знаках дорожного движения:
- остановка «Дорожные знаки» Презентация.
Скажите, как вы думаете, а зачем нам на дороге вообще нужны дорожные знаки? (Ответы детей)
Помощник ГИБДД: Знаки показывают, как должен вести себя на дороге водитель и пешеход. Каждый знак имеет особое значение, знать их обязаны водители, пешеходы, велосипедисты.
Дорожные знаки устанавливаются с правой стороны от дороги (по ходу движения автомобиля), так как в нашей стране движение правостороннее. Дорожные знаки едины для всех.
Знаки бывают «Предупреждающими», «Запрещающими», «Информационно-указательные знаки».
Предупреждающие (описывает 1 команда) знаки имеют треугольную форму с красной полосой по краям, а в центре знака черной краской нарисованы разные фигуры). Какие вы знаете предупреждающие знаки?
Запрещающие знаки.
Помощник ГИБДД: Название этой группы знаков говорит само за себя, (показ картинок)
Запрещающие знаки. (2 команда описывает внешние признаки запрещающих дорожных знаков) все они имеют круглую форму с красной полосой по краям и с черным рисунком в центре. Называют запрещающие знаки.
Информационно-указательные знаки. (2 команда описывает внешние признаки запрещающих дорожных знаков) они имеют квадратную или прямоугольную форму и окрашены чаще всего в синий цвет с белым рисунком, надписью или стрелкой. Эти знаки указывают водителю направление движения, места поворота или разворота, остановки маршрутного автобуса, рекомендуют определенную скорость движения и информируют о расположении населенных пунктов и других объектов. Назовите такие знаки.
Подвижная игра «Найди нужный знак» Дети выбирают знаки и раскладывают их по группам
Помощник ГИБДД: Вы справились и с этим заданием.
- остановка «Музыкальная»
Дети исполняют песню «Дорожный знак»
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Мы с вами собрали дорожные знаки для нашего друга Светофора.
Светофор благодарит ребят и дарит сладкие медальки.
Предварительный просмотр:
Последовательность действий
при оказании помощи при ДТП
- ШАГ
Обозначьте место происшествия — включите аварийную сигнализацию, установите аварийный треугольник (в городе — в 15 метрах, за городом — в 30 метрах от места аварии). Оцените обстановку и угрозу личной безопасности (вероятность взрыва, возгорания). - ШАГ
Вызовите скорую помощь по номерам 112 или 103, будьте готовы ответить на следующие вопросы:
- что произошло;
- количество пострадавших и их пол;
- возраст (если не знаете, указывайте приблизительно);
- состояние пострадавших в общих чертах (без сознания, и т.п.);
- адрес (точный и ориентиры);
- кто вызывает скорую помощь и свой номер телефона.
- ШАГ
- Оцените состояние пострадавшего: жив ли, в сознании, без сознания; попробуйте привести его в чувство;
- достаньте пострадавшего из автомобиля, если возможные последствия эвакуации менее опасны, чем оставление его в авто (например, есть угроза пожара или взрыва);
- при эвакуации человека не применяйте силовых методов, не пытайтесь выдернуть части тела, зажатые в автомобиле;
- восстановите дыхание и кровообращение пострадавшего;
- оцените необходимость оказания первой помощи: кровотечение, нужно наложить повязку и т. д.
Как остановить кровотечение
Определите вид кровотечения: венозное, артериальное или капиллярное.
Действуйте по схеме.
Венозное кровотечение
- Кровь тёмного, почти чёрного цвета. Наложите на рану стерильную салфетку или скрутку бинта из аптечки, туго зафиксируйте её на ране вторым бинтом, без лейкопластыря.
- Если повязка пропиталась кровью, наложите ещё один слой бинтов.
- Не меняйте повязку полностью до момента госпитализации, чтобы медики оценили интенсивность кровотечения по тому, насколько повязка пропиталась кровью.
- После наложения повязки зафиксируйте повреждённую конечность в приподнятом положении.
Капиллярное кровотечение
- Возникает при неглубоких ранах, ссадинах. Экстренная остановка кровотечения не требуется.
- Обработайте кожу вокруг раны раствором йода или зелёнки. Не промывайте рану водой!
- При наличии бактерицидной салфетки накройте ею рану и зафиксируйте салфетку лейкопластырем или бинтом.
Артериальное кровотечение
- Ярко-алая кровь бьёт фонтаном. Кровотечение может сопровождаться характерными звуками вытекающей под давлением жидкости. Остановить кровь можно только при помощи жгута.
Достаньте кровоостанавливающий жгут — можно использовать ремень, подтяжки и другие эластичные материалы. - Наложите жгут выше раны и только поверх одежды. Если одежды нет, сделайте подкладку из бинта, полотенца, платка, любого куска материи.
- Затяните жгут до сохранения лёгкой пульсации в конечности — или до её исчезновения и остановки кровотечения.
- Засеките время наложения жгута: зимой не более получаса, летом — до 1 часа. Прикрепите к жгуту записку с указанием времени наложения.
- По истечении максимального времени наложения жгута, если пострадавшего не успели госпитализировать, следует распустить жгут на срок до 5 минут, затем наложить его вновь, обновив время в записке.
- Если жгут накладывался для остановки артериального кровотечения, возникшего при ампутации конечности из-за ДТП, ослаблять его нельзя. При этом он должен быть наложен примерно на 5 см выше места повреждения
Действия при различных травмах
К самым опасным относятся травмы живота, шеи, шейных позвонков.
Алгоритм действий при подобных травмах.
Убедитесь, что человек осознаёт, что произошло: спросите, как его зовут, куда он ехал, как зовут его спутников и т. д.
Проверьте пульс: если он достигает 110–120 ударов в минуту, то считается, что человек находится в состоянии травматического шока.
ВАЖНО
Если вы не врач и не проходили курсы оказания первой помощи, по возможности не трогайте человека — любая непрофессиональная транспортировка может навредить ему.
Самое главное— вызвать скорую и постараться остановить кровотечение. Вытаскивать человека из машины стоит только в экстренной ситуации: например, при возгорании машины.
Действия при черепно-мозговой травме
- Вызовите скорую по номерам 112 или 103.
- По возможности остановите кровотечение.
- Постарайтесь приподнять пострадавшего или положите на бок, если человек без сознания, и постоянно следите за проходимостью дыхательных путей, дыханием и сердцебиением.
Действия при травмах позвоночника
- Вызовите скорую по номерам 112 или 103.
- Не перемещайте пострадавшего, если нет угрозы жизни (взрыва и другой экстренной ситуации).
- Зафиксируйте пострадавшему шею с помощью корсета. Можно сделать воротник Шанца (специальную шину, у которой высота передней части больше задней) из подручных средств: из картона и мягкой тряпки или ваты. Закрепите воротник с помощью бинта.
Действия при проникающих ранениях грудной клетки
- Вызовите скорую по номерам 112 или 103.
- Обработайте кожу вокруг раны йодом или зелёнкой.
- Наложите герметизирующую повязку — используйте полиэтиленовый пакет или клеёнку и лейкопластырь. Зафиксируйте на выдохе.
- Если в ране есть инородные предметы, не извлекайте их. Максимально зафиксируйте предмет и наложите повязку вокруг него.
- Транспортируйте пострадавшего сидя.
Действия при проникающем ранении живота
- Вызовите скорую по номерам 112 или 103.
- Соберите во влажную материю и поместите в пакет выпавшие внутренние органы, приклейте или прибинтуйте пакет к телу пострадавшего.
- Наложите на рану стерильную салфетку, затем толстый слой ваты, сделайте плотную, но нетугую повязку.
- Транспортируйте пострадавшего лёжа на спине, с валиком под согнутыми в коленях ногами.
Действия при повреждении конечностей
- Вызовите скорую по номерам 112 или 103.
- По возможности остановите кровотечение.
- Повреждённую конечность зафиксируйте.
Чек-лист для проверки аптечки
Вот полный перечень того, что должно быть в аптечке:
- Жгут кровоостанавливающий — 1 шт.
- Бинт марлевый медицинский нестерильный
5 м х 5 см — 2 шт.
5 м х 10 см — 2 шт.
7 м х 14 см — 1 шт.
- Бинт марлевый медицинский стерильный
5 м х 7 см — 2 шт.
5 м х 10 см — 2 шт.
7 м х 14 см — 1 шт.
- Пакет перевязочный стерильный — 1 шт.
- Перчатки медицинские нестерильные — 1 пара.
- Салфетки марлевые медицинские стерильные
не менее 16 х 14 см №10 — 1 упаковка.
- Лейкопластырь бактерицидный,
не менее 4 х 10 см — 2 шт.
не менее 1,9 х 7,2 см — 10 шт.
- Лейкопластырь рулонный,
не менее 1 х 250 см — 1 шт.
- Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-устройство-рот» — 1 шт.
- Ножницы — 1 шт.
Наличие обезболивающих, жаропонижающих и прочих лекарственных препаратов теперь не является обязательным. Однако водитель по собственному желанию может добавить в аптечку анальгин, ибупрофен, парацетамол, гипотермический пакет, средства при болях в сердце, средства при расстройстве желудка и другие.
Регулярно проверяйте содержание вашей автомобильной аптечки и срок годности препаратов!
Подготовила: Гринько Галина Николаевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П одсказка № 1: Три разноцветных друга, мигают друг за другом, Светятся, моргают – людям помогают…
Традиционный светофор для автомобилей Светофор с дополнительными секциями
Подсказка № 2 Он в полоску, как и пчёлка, Постовой им машет ловко.
Подсказка № 3 Две дороги долго шли и друг к дружке подошли, Ссориться они не стали, разошлись и побежали, Что это за место? Всем нам интересно…
Подсказка № 4: Что за знак такой стоит , « Стоп » машинам говорит , Переход – идите смело , по полоскам черно-белым …
Подсказка № 5 . Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг…
Запрещающие знаки
Предупреждающие знаки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста
Сказочница: Как-то раз в лесу густом,Дед-лесник построил дом: стены, крыша, дверь, замок.Ну не дом, а теремок!Теремок не для людей, а для всех лесных зверей....

Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка» для старшего дошкольного возраста.
Цель: продолжать развивать творческие способности, певческие и танцевальные навыки и умения, память, воображение, выразительность и эмоциональность речи. Доставить детям радость....

Сценарий фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиски подарков Снеговика. Звук «С»
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Посиски подарков Снеговика.Звук "С"Этап: автоматизация звука "С" в связной речи....

Сценарий осеннего логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Не рядом, а вместе!»
Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

Сценарий квест-игры (для старшего дошкольного возраста)
Тема: "Мир без террора".Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности и противодействия терроризму.Задачи:-формировать у детей навыки правильного поведения ...