план урока . Звездный час по теме "Гигиена"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Интегрировнный урок по социально-бытовой ориентировке и чтению, урок проверки знаний в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_chas_po_teme_gigiena..doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока СБО, чтения.
Звездный час по теме
«Личная гигиена»
Учителя: КозловаН.Н.
ГороховаЕ.А.
2010-2011 учебный год.
Темы самообразования.
Учитель КозловаН.Н.
«Нетрадиционные формы опроса учащихся, как средство активизации познавательной активности учащихся»
Учитель ГороховаЕ.А.
«Развитие устной и письменной речи на уроках в специальной
коррекционной школе»
Цели урока. Проверить и закрепить знания учащихся по теме « Личная
гигиена», совершенствовать навыки выразительного чтения,
тренировать в написание слов с непроверяемыми гласными .
Корригировать механическую, зрительную память, внимание,
моторику рук, пространственную координацию,
воображение, речь учащихся.
Воспитывать умение работать в коллективе, эстетический
вкус, культуру поведения , культуру речи, желание
соблюдать правила личной гигиены, беречь здоровье.
Методы. Игра, выполнение упражнений, чтение стихов, исполнение
частушек
Оборудование. Компьютер, запись презентации, воздушные шарики.
Ход урока.
I Организационный момент. ППП
Сообщение цели урока.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня у наш урок будет посвящен проверке знаний. И от того как дружно вы будите работать будут зависеть и ваши оценки в конце урока, поэтому возьмитесь за руки и почувствуйте уверенность вашего товарища.
И так, начинаем звездный час по теме «Гигиена». Показ слайдов, слайд1
Слайд 2. Назовите, какие продукты полезны для зубов.
(Записать продукты надо не только верно, но и грамматически
правильно)
Слайд 3. Перечислите продукты, которые вредят здоровью зубов.
(Записать продукты надо не только верно, но и грамматически
правильно)
Слайд 4. Запишите фразу, которая перевернулась
Фраза «Ягоды, овощи и фрукты – полезные продукты»
Слайд 5. Сколько раз в день надо чистить зубы:
1-1 раз
2-2раза
3-3раза
(выберите правильный ответ-2)
Слайд 6. Сколько раз в день надо мыть руки:
А ) 3 раза в день
П ) До и после посещения туалета
О ) 5 раз в день
Я ) До и после еды
Д ) Когда захочешь
Т ) По мере загрязнения
Ь ) После общения с животными
Л ) После утреннего сна
Ъ ) 10 раз в день
(выберите правильный ответ - п я т ь)
Слайд 7. Выберите предметы гигиены.
(Записать слова надо не только верно, но и грамматически
правильно)
Слайд 8. Какой водой надо мыться в бане:
1.- холодной
2.- тёплой
3.- горячей
(выберите правильный ответ-3)
Слайд 9. Сколько раз надо мыться в бане:
1.- каждый день
2.-1 раз в неделю
3.-1 раз в месяц
(выберите правильный ответ-2)
Слайд 10. Вспомните и допишите пословицы и поговорки о чистоте и
гигиене
Кто аккуратен, тот …
Будь аккуратен, забудь про лень, …
Чистота – лучшая …
Чистая вода – для …
От простой воды и мыла
у …
Слайд 11.
Кто аккуратен, тот людям приятен!
Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
Чистота – лучшая красота!
Чистая вода – для хворобы беда!
От простой воды и мыла
у микробов тают силы.
Слайд 12.Стихотворение ( читает учитель)
Как не стыдно человеку
Чуть чего бежать в аптеку!
Ты прими хоть сто пилюль,
Все равно здоровья - нуль!
Зато у матушки-природы
Полным-полно других даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты, и неба своды -
И ты практически здоров!"
Ю.С. Энтин
Слайд 13.
Перечислите силы природы с помощью которых можно проводить
закаливающие процедуры.
У) Солнце
О) Ветер
П) Гроза
Р) Воздух
Ю) Луна
Я) Снег
Ш) Дождь
А) Вода
И) Метель
Т) Град
(выберите правильный ответ - У Р А)
Слайд 14. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Слайд 15. С помощью воздушных шариков изобразите закаливающие силы
Природы
Слайд 16. Как природа защищает глаза человека?
Б. Слезами
К. Очками
Р. Бровями
И. Повязкой
А. Веками
В. Ресницами
О. Костями черепа
Ю. Руками
(выберите правильный ответ – Б Р А В О )
Слайд 17. Какие гигиенические требования надо выполнять для
сохранения нормального зрения
О) Расстояние от глаз до книги 30-35 см.
Ф) При сильном повреждениях глаз самостоятельно извлеките
инородные тела из глазного яблока
Т) Свет во время работы должен падать с левой стороны
Ю) Читать можно лёжа на диване
Л) Никогда не трите глаза руками
И) Не смотрите долго телевизионные передачи
С) Глаза лечит доктор стоматолог
К) Телевизор можно смотреть при выключенном свете
Ч) Расстояние до экрана телевизора должно быть не ближе 2
метров и не далее 8 метров
Н) Читать в транспорте нельзя
О) Экран телевизора должен быть на уровне глаз.
(выберите правильный ответ – О Т Л И Ч Н О )
Слайд 18. Береги здоровье с молоду!
Учащиеся читают стихи о гигиене и чистоте.
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани, в реке,
В ручейке, в океане и в ванне, и в бане,
Всегда и везде – вечная слава воде!
К. Чуковский
В ручейке вода струится.
В ручейке вода струится, в речке плещется вода.
Мы у крана будем мыться, без воды нам никуда!
Моем ручки, моем лица, моем щеткой и водой,
Если ты не любишь мыться - эту песенку не пой.
Без нее нам не прожить!
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в дом с туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит, паром в чайнике шипит.
Растворяет сахар в чае, мы её не замечали.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить – без нее нам не прожить!
Чтобы не было беды.
Если руки наши в ваксе; если на нос сели клякса,
Кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук,
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!
Очень правдивая история
Жил на свете мальчик странный – просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом и лицо мочалкой тер….
На руках все пальцы смыл он, щеки в дырках до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила умываться по утрам,
Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый, маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он и, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных самых лучших докторов,
И диагноз был таков: - Если мальчик будет грязный,
Будет он всегда здоров». Вы мне верите»
Л. Яхин
А я ничего не знаю. И вдруг мой нос говорит,
Что где-то и у кого-то что-то сейчас горит!
Я ничего не знаю. Это нос доложил,
Что кто-то купил апельсины и во-о-о-н туда положил.
Я ничего не знаю. Я в духоте сижу.
Нос говорит: «Погуляем! Очень тебя прошу!»
Ходишь с ним и гуляешь, он говорит со мной.
Он говорит: «А знаешь, пахнет уже весной!»
Умывальник
Дорогие мои дети !
Я пишу Вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо,
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Или просто дождевой !
Из реки, иль из колодца,
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном !
Тритесь губкой и мочалкой !
Потерпите - не беда !
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети !
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнуле,
Не поеду в гости к ним !
Сам я моюсь очень чисто,
До свиданья,
Мойдодыр
Чистить зубы
Вот тюлень ему не лень,
Чистить зубы каждый день.
Вот зайчишка молодой,
Он полощет рот водой.
Лев купил порошок
И рычит: - "Хорошо!"
Чистит слон свои клыки,
Оттого они крепки.
Научился и медведь,
Зубы щеткою тереть.
Крокодил зубастый
Чистит зубы пастой.
Говорит он малышам:
"Чистить зубы надо вам,
Чистить зубы надо вам
По утрам и вечерам!"
Девочка Маринка мыльницу достала,
Девочка Маринка умываться стала!
Мыло бывает разным – преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму, отчего же всегда
Черной – пречерной бывает вода?
Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!
Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.
С мылом струйка водяная на руках дробиться.
Никогда не забывай по утрам умыться!
В день рожденья у Лягушки собрались ее подружки. Порезвились, поиграли, а потом обедать стали.
Только об одном забыли: руки гости не помыли!.
Угощенье за столами брали грязными руками.
А лягушке, вероятно, это было неприятно.
Гость потом домой придет, заболит его живот.
Как же вы, друзья, забыли? Руки с мылом не помыли. Чтоб себе не навредить, нужно руки чаще мыть!.
Милый друг, запомни это – руки после туалета
Вымой теплою водой, всех микробов сразу смой. Чтобы не попали в рот, чтоб не заболел живот,
чтоб с тобой, мой друг, беда не случилась никогда!
Прежде чем идти всем в школу, полагается умыться, причесаться, оглядеться, поприличнее одеться.
Не забудь, возьми, дружок, чистый носовой платок, чтоб не шмыгать носом там, на потеху малышам. Не бывает красоты, там, где нету чистоты!
Слово предоставляется жюри.
Сегодня вы еще раз повторили правила личной гигиены.
Выполняйте правила и берегите своё здоровье с детства, с молоду. Желаем вам дальнейших успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку. Звёздный час по теме "Гигиена"
Данная презентация подготовлена к интегрированному уроку по СБО и чтению, по темам самообразования....
План урока английского языка по теме "In the Media"
Outline Goa...
План урока английского языка по теме "В мире животных"
Учащиеся отправляются в увлекательное путешествие по сафари парку. Цель урока: развитие навыков аудирования и говорения, активизация знаний учащихся по теме урока и развитие навыков работы с инт...
План урока в 7 классе. Тема урока "Цвет гласных звуков"комбинированный (изучение нового учебного материала и самостоятельная работа)
Вид урока: беседа и самостоятельная работа. Методы обучения: в беседе – диалогический, в практической работе – репродуктивный, частично поисковый. Цели урока:...
Конспект урока по биологии по теме:«Гигиена пищеварения и здоровая пища».
Данный урок в образовательной программе 8 класса по биологии входит враздел «Пищеварительная система человека» иявляется уроком обобщения . На данном этапе уучащихся создано первичное пред...
урок биологии 8 класс, тема "Гигиена питания. Профилактика желудочно- кишечных заболеваний. Практическая работа «Определение норм рационального питания»"
Обучающийся научится понятиям о: режиме питания; мерах по предупреждению желудочно-кишечных и глистных заболеваний; перв...
Дистанционный урок по Zoom (план урока) 5 класс Spotlight тема Master chef
Онлайн-урок для 5 класса по английскому языку. УМК Spotlight 5, с использованием дополнительных источников....