Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие за свитком удачи".
методическая разработка (6 класс) на тему

Учащиеся совершают виртуальное путешествие за свитком удачи с национальной героиней Китая Мулан Хуа, знакомясь с культурой Китая, при этом выполняют разнообразные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie..docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по русскому языку и чтению коррекционной школы VIII вида.

(Учитель: Максакова Н.М.)

Тема :Путешествие за Свитком Удачи».

Цели:

  1. создать интерес учащихся к учебному предмету;
  2. развивать языковое чутье; мобилизовать внимание;
  3. систематизация знаний по предмету;
  4. ввести в мир китайской мифологии.

Оборудование: карточки, иллюстрации, веера, деньги, перья, сундучок с сокровищами, тюльпаны, музыкальное оформление.

                                                     Ход занятия.

1.- Здравствуйте, ребята. Современных девчонок и мальчишек очень интересуют тайны и загадки. И сегодня я предлагаю совершить «Виртуальное путешествие в  поисках Свитка Удачи». Вместе мы перенесёмся в мир Древнего Китая и пустимся в увлекательное путешествие на поиски загадочного Свитка и Талисмана Удачи. Я приглашаю в нём активно участвовать , так как за каждый правильный ответ вручается жетон – 1 китайский юань. В игре принимают участие две команды : инь и янь.

Нынче к нам на “Родничок”
Поутру невесть откуда,
Глянь, прислали сундучок —
Чудо цвета изумруда.
В малахитовых разводах
И окован серебром...
Вот бы знать нам, что таится
В сундучке старинном том! —
Может, в нем таится клад
И сокровища лежат?
Гляньте: грамотка на нем!
Мы сейчас ее прочтем

Разворачивает лежащую на сундучке “грамотку” и читает:

Здесь, дружок, таится клад
И сокровища лежат.
А какие — угадай.
Но сундук не открывай,
А взгляни скорей на крышку:
Коли есть чуть-чуть умишка
И смекалки хоть на грош,
Надпись здесь ты разберешь.
Надпись хитрая гласит,
Что сундук в себе таит.

- А хранит он в себе одну народную мудрость . Вот вам и первое задание: прочитайте какую народную мудрость хранит в себе сундучок.

!

Я

Б

  О

С

Е

Г

О

М

А

Т

А

Н

Ь

С

З

О

П

О

Н

Д

Е

Р

У

С

Т

Е

А

М

О

!

5

4

3

1  

2

(Самое трудное – познать самого себя.)

2. Вы все знаете Мулан Хуа — национальную героиню  Китая (мультфильм "Мулан" знают все), такая девушка действительно существовала (она жила в 589 — 618 гг.). Ее могила и склеп все также стоят в деревне Даджоу округа Юченг. Она прославилась тем, что вместо своего пожилого отца сама отправилась воевать и стала ярким примером мужества и стойкости. Молодая девушка смогла стойко перенести все страдания и тягости войны и принести на свою родину победу. Но сегодня мы будем вместе с Мулан искать Свиток и Талисман Удачи. По древнекитайскому преданию у каждого человека есть свой свиток и талисман, который приносит удачу во всем. Вам предлагается пройти все ступени конкурсов и загадок, чтобы найти свой Свиток Удачи.

В китайской мифологии Дракон — одно из священных существ, символ весны и Востока. Дракона изображают по-разному: в виде большой змеи, животного, напоминающего одновременно тигра и лошадь. Или существо с верблюжьей головой и шеей ящерицы. А все потому, что его никто никогда не видел. В одной из легенд китайского народа рассказывается, что в море заболел царь драконов Да Ван. И пришлось ему обратиться к лекарю, что жил в деревне рыбаков, с условием, что тот никогда не опишет своего пациента. Задав целителю вопросы, Царь Драконов убедился, что перед ним грамотный и умный человек. И ему можно доверить свое здоровье. Сейчас и я вам задам вопросы, но не волнуйтесь, не медицинские... Вот и проверим, кто из нас сообразительней. Первому, верно назвавшему ответ, дается 1 китайский юань.

Вопросы на сообразительность.

   *     Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

  1. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя).
  2. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской).
  3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
  4. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком).
  5. Каких камней в море нет? (Сухих).
  6. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу).
  7. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой).
  8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).
  9. Пингвин – птица или зверь? (птица)
  10. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  11. Какие 2 буквы называют немыми?(ь и ъ).
  12. Кто спит головой вниз? (лет. Мышь)
  13. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (прошитую на машине)
  14. Что можно разбить и получить при этом не выговор , а благодарность? ( грядку, клумбу, цветник).

3. – Мы не можем пройти мимо главного города – Пекина. По-китайски название столицы звучит «Бэйцзин», что значит «Северная столица». В этом городе предстоит хорошо поработать головой, проявить языковое чутьё и мобилизовать внимание.

- Необходимо найти объединяющее слово. Например: и шоколадка, и планета – марс.

  1. И кофе, и футболист -……………………….
  2. И врач, и ученый -……………………………..
  3. И хлебное изделие, и руль  -………………………….
  4. И дерево, и тупица…-………………………….
  5. И насекомое, и подслушивающее устройство…-……………………..
  6. И затор на дороге, и закрывашка…-…………………………..
  7. И растение, и стрелковое оружие…-………………………….
  8. И цветок, и женское имя. -……………………………………..
  9. И птица, и город …-………………………………………………..
  10. И животное, и спортивный снаряд -……………………………….

Пеле, Роза, козёл, лук, пробка, Орёл, жучок, дуб, доктор, баранка.

4. – Мы продолжаем наше путешествие, и впереди виднеются стены древнего города Сиань. Жители этого города целыми днями занимаются тем, что переводят: то с английского на английский, то с китайского на китайский, то с японского на японский. Вы думаете , это шутка? Вовсе нет. Я раздам карточки, и вы командами попробуете перевести очень маленький текст с русского на русский. Надо прочесть , вникнуть в суть высказывания. А затем сказать то же самое, но уже литературным языком.

- К нам тут один фраер прихилял. Клёво потусовались , поугорали.

- Мы такие стоим. Тут этот подваливает, весь на винтах. Ну, я ему в натуре… И он скис.

5.Конкурс «Улыбка гейши».

Будьте  очаровательными. Закройте  глаза и представьте, что вы открыли их в таинственной, завораживающей обстановке Востока. Вы слышали о гейшах — это женщины, которые могут показать всю красоту мира через свою нежность, тактичность, вежливость, через свое знание. Ни одна гейша орать не будет, чтобы ее услышали, она говорит тихо, вкрадчиво, мягко, но ее все слушают. И всегда улыбается.
На столе карточки. Участники  сами выбирают карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди улыбнуться, как

  1. девочка — незнакомому мальчику;
  2. девушка с рекламы колготок;
  3. учитель — ученику;
  4. младенец — родителям;
  5. двоечник, получивший десять балов;
  6. собака — хозяину.

-С этим конкурсом все справились великолепно. Всем можно вручить по 1 юаню.

6.Танец с веерами.

Танец с веером — визитная карточка китайского танцевального искусства. Используют веер и в восточных танцах, например, в Тайцзи-цюань (или "танце пурпурной бабочки"). Искусные танцовщицы подчас так лихо орудуют веерами, что диву даешься. Вам предоставляется уникальная возможность почувствовать себя настоящими китайскими танцорами.

Участники игры в танце должны при помощи веера удержать в воздухе перышко, а все хором считают у кого дольше будет длиться танец.

7.Конкурс «Верю – не верю».

Для китайского народа наступили тяжелые времена: на страну напало воинственное племя гуннов. Переодевшись в мужскую одежду, Мулан присоединяется к другим воинам и отправляется в опасный поход к подножию заснеженных гор. Но нужно пройти еще одно испытание, ответив как можно быстрее на вопросы лишь одним словом — "да" или "нет". А сможем ли мы быстро и правильно ответить почти на такие же вопросы?

  1. В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
  2. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
  3. В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
  4. В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
  5. Утром китаец выше ростом, чем вечером? (Да, и не только китаец, а любой человек)
  6. В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)
  7. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)
  8. В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
  9. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
  10. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
  11. Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
  12. Совы не могут вращать глазами? (Да)
  13. Дельфины — это маленькие киты? (Да)
  14. Порох был изобретен в Китае? (Да)
  15. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
  16. Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
  17. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
  18. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
  19. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
  20. Первые хлопушки в Китае делали из обрезков бамбука (Да, считалось, что треск горящего бамбука отгоняет злых духов)
  21. Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)

8.Дополни пословицы.

Есть древняя китайская легенда о злом звере Гонянь. Согласно древнему преданию, "гонянь" был диким зверем, который приносил людям много бед. От его свирепого вида деревья сбрасывали свою листву, а земля становилась бесплодной. Но мудрый старик сказал людям, чего Гонянь боится: смеха и веселья. Давайте же мы прогоним злого зверя, чтобы в жизни и в душе цвела вечная весна.

Закончите данные пословицы, кто будет более точен к оригиналу, тот и выигрывает.

Труд всегда даёт, а лень только __________________.

Не стыдно не знать, стыдно ______________________.

Голова без ума, что фонарь без___________________ .

Нет ничего радостнее ___________________________.

Каков мастер – такова и _________________________.

9.Итог занятия. Теперь подсчитайте свои заработанные деньги. Команда « Инь» открывает сундук, в котором находится свиток.

В поэме героиню зовут просто Мулан. "Мулан" означает "магнолия". ("Му" означает дерево, а "Лан" означает "орхидея".) К имени Мулан часто добавляют фамилию Хуа, что означает "цветок". В Китае существует легенда о таинственном Цветке Счастья. Тюльпан символизирует успех, любовь и защиту. Его носят на себе, чтобы оградить жизнь от нищеты и всяческих неудач. Тюльпан — это домик эльфов. Если в твоем саду цветут тюльпаны или ваза с тюльпанами стоит в квартире, знай, что между цветами порхают маленькие человечки. И эльфы обязательно навестят тебя. Но как иногда бывает в минуту несчастья и неприятностей, под рукой нет спасительного цветка счастья. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность найти Цветок Счастья прямо здесь. Я думаю, что каждый из вас найдет именно то, что ему не хватает...

Праздник наш проходил в китайском стиле. Мы вслед за Мулан Хуа должны были пройти все испытания, которые ей выпало пройти на своем жизненном пути. Вы все достойно прошли ступени конкурсов и загадок, чтобы найти свой Свиток Удачи:
Теперь торжественно вручаем вам Талисманы Удачи.

Учитель выносит тюльпаны разного цвета. Каждый игрок выбирает понравившийся ему цветок.

                                    Значение талисманов.

Белые  тюльпаны умеют очищать эфирные поля.
Для того чтобы настроить себя на выполнение работы, поставь семь бутонов в центре комнаты. Каждый день поворачивай вазочку на четверть оборота. Через неделю вынеси цветы из дома и оставь на улице. Твоя работоспособность увеличится.

Красные. Красный цвет тюльпанов — цвет любви.
Поинтересуйся ненавязчиво у парня, к которому ты неравнодушна, нравятся ли ему красные тюльпаны. После этого дома поставь букетик этих цветов в вазочку и каждый раз, смотря на тюльпаны, думай о своем молодом человеке. И увидишь, что он станет гораздо лучше к тебе относиться.

Оранжевый  цвет тюльпанов — цвет протеста.
Если не находишь ничего общего со всеми окружающими тебя людьми, пусть тюльпаны постоят ночь у твоего изголовья. Все чувства протеста, непонимания уйдут. И на следующий день вокруг тебя будет взаимопонимание, и твои отношения с окружающими людьми станут гармоничными.

Желтые  тюльпаны привлекают деньги.
Укрась свой дом букетами желтых тюльпанов. Используй для этого живые цветы или их изображение, ведь оно тоже обладает свойством притягивать деньги. Повесь картинку с изображением желтых тюльпанов на видном месте или сделай заставкой на компьютере, это поможет тебе обрести богатство.

Пестрые  тюльпаны отвечают за разнообразие в жизни.
Поставь букетик пестрых тюльпанов в своей комнате на видном месте. Проходя мимо вазы, почувствуй аромат цветка. Через некоторое время в твоей жизни произойдут кардинальные изменения.

Бордовый цвет тюльпанов символизирует власть.
Преподнеся букет бордовых тюльпанов в подарок, ты расположишь к себе человека. Можешь надеяться на его благочестие, щедрость и доброе отношение к тебе.

Мраморные  тюльпаны отвечают за доброе отношение людей. Замучили конфликты в школе и дома — поставь цветы в центре комнаты. Наслаждайся их красотой. Через некоторое время избавишься от раздражения, гнева и вокруг тебя будет царить доброжелательность и взаимопонимание.

Розовые  тюльпаны повышают настроение.
Если тебе скучно, все надоело, — купи букетик розовых тюльпанчиков. Поставь их в вазочку и чаще обращай на них внимание. Это не только поднимет тебе настроение, но и избавит помещение от вирусов раздражения, гнева.

                                 

                             

                                                   

                                                                                                                 Учитель: Максакова Н.М.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 5 «Б» классе VII вида (ЗПР) "Турнир знатоков русского языка"

Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе коррекционной школы. Этот материал будет полезен учителям  при проведении Недели русского языка. Он поможет:привлечь в...

Внеклассное занятие по русскому языку "Его величество русский язык" 8 класс

Внеклассное занятие по русскому языку для 8 класса. Работа с эпическим, лирическим и драматическим текстом, выявление его  языковых особенностей и содержания....

Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в страну Филологию. Турнир знатоков русского языка"

Внеклассное занятие по русскому языку  "Путешествие в страну Филологию. Турнир знатоков русского языка"...

Внеклассное занятие по русскому языку «Знатоки русского языка»

Цель: активизация познавательной и творческой активности учащихся.Задачи:1.      Расширять кругозор учащихся, обогащать словарь; совершенствовать навык грамотного письма.2....

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ "Путешествие в страну "Русский язык" 6 класс

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 5-6 классы...

Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Цель: активизация познавательной и творческой активности учащихся. Задачи:Расширять кругозор учащихся, обогащать словарь; совершенствовать навык грамотного письма.Развивать речь, мышление учащихс...