памятки учащимся
методическая разработка по теме

Пилипенко Валентина Владимировна

памятки для учащихся при выполнении различных видов заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_uchashchihsya.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для учащихся

КАК  ЧИТАТЬ КНИГУ

  1. Читай медленно, не спеши.
  2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.
  3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
  4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.
  5. Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.
  6. После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

КАК  ЧИТАТЬ РАССКАЗ

  1. Внимательно прочти в дневнике задание на дом.
  2. Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.
  3. Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?
  4. Подумай, какая мысль в рассказе главная?
  5. Что нового ты узнал из рассказа?
  6. Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАССКАЗА

  1. Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?
  2. Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.
  3. Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.
  4. Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
  2. Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
  3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
  4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
  5. Выполняй задание четко, аккуратно.
  6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
  7. Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

КАК РАБОТАТЬ НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

  1. Как называется стихотворение? Кто его автор?
  2. Прочти стихотворение. О чем оно?
  3. Какие чувства автора выражены в нем?
  4. Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?
  5. Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
  6. Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении.

РАССКАЗ

  1. Как называется рассказ? Кто его автор?
  2. Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?
  3. Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?
  4. О чем ты думал, читая рассказ?

БАСНЯ

  1. Как называется басня? Кто ее автор?
  2. Прочти басню. Какие события в ней описываются?
  3. Кто действует в басне?
  4. Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.
  5. Что осуждается в басне? Какова ее мораль?
  6. Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.
  7. Что должен понять читатель из этой басни?
  8. Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.

Как готовить домашнее задание по русскому языку

  1. Обязательно проведи работу над ошибками, которые ты допустил при выполнении предыдущего письменного домашнего задания. Используй памятку по работе над ошибками.
  2. Повтори правило, которое ты забыл.
  3. Повтори заданное правило.
  4. Придумай свои примеры, запиши их. Проверь, правильно ли ты записал слова, применяя это правило.
  5. Внимательно прочти задание к упражнению.
  6. Подумай, что будешь выполнять сначала, а что потом.
  7. Внимательно прочти все упражнение.
  8. Устно выполни задание к нему.
  9. Аккуратно выполни упражнение письменно.
  10. Внимательно проверь свою работу.

Работа над орфограммой

  1. Увидеть орфограмму в слове.
  2. Определить, проверяемая она или нет. И если да, то к какой грамматико - орфографической теме она относится, вспомнить правило.
  3. Определить способ решения данной задачи в зависимости от вида орфограммы.
  4. Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения задачи.
  5. Решить задачу, т.е. выполнить последовательность действий по намеченному алгоритму.
  6. Написать слово и осуществить самопроверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учащимся.

Памятка учащимся при выполнении проекта....

Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА по английскому языку

Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА : лексика и грамматика, чтение, говорение и письмо ,по английскому языку...

Памятки учащимся

Материал для обучающихся...

Памятка учащимся по подготовке к ЕГЭ

Советы, которые могут быть полезны не только детям, но и их родителям...

Памятка учащимся по подготовке к итоговой аттестации.

Памятка учащимся по подготовке к итоговой аттестации....

памятки учащимся

для работы за компьютером...