памятки учащимся
методическая разработка по теме
Опубликовано 10.12.2011 - 18:15 - Пилипенко Валентина Владимировна
памятки для учащихся при выполнении различных видов заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_uchashchihsya.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки для учащихся
КАК ЧИТАТЬ КНИГУ
- Читай медленно, не спеши.
- При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.
- Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
- Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.
- Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.
- После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.
КАК ЧИТАТЬ РАССКАЗ
- Внимательно прочти в дневнике задание на дом.
- Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.
- Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?
- Подумай, какая мысль в рассказе главная?
- Что нового ты узнал из рассказа?
- Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАССКАЗА
- Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?
- Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.
- Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.
- Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
- Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
- Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
- Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
- Выполняй задание четко, аккуратно.
- Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
- Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.
КАК РАБОТАТЬ НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
СТИХОТВОРЕНИЕ.
- Как называется стихотворение? Кто его автор?
- Прочти стихотворение. О чем оно?
- Какие чувства автора выражены в нем?
- Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?
- Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
- Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении.
РАССКАЗ
- Как называется рассказ? Кто его автор?
- Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?
- Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?
- О чем ты думал, читая рассказ?
БАСНЯ
- Как называется басня? Кто ее автор?
- Прочти басню. Какие события в ней описываются?
- Кто действует в басне?
- Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.
- Что осуждается в басне? Какова ее мораль?
- Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.
- Что должен понять читатель из этой басни?
- Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.
Как готовить домашнее задание по русскому языку
- Обязательно проведи работу над ошибками, которые ты допустил при выполнении предыдущего письменного домашнего задания. Используй памятку по работе над ошибками.
- Повтори правило, которое ты забыл.
- Повтори заданное правило.
- Придумай свои примеры, запиши их. Проверь, правильно ли ты записал слова, применяя это правило.
- Внимательно прочти задание к упражнению.
- Подумай, что будешь выполнять сначала, а что потом.
- Внимательно прочти все упражнение.
- Устно выполни задание к нему.
- Аккуратно выполни упражнение письменно.
- Внимательно проверь свою работу.
Работа над орфограммой
- Увидеть орфограмму в слове.
- Определить, проверяемая она или нет. И если да, то к какой грамматико - орфографической теме она относится, вспомнить правило.
- Определить способ решения данной задачи в зависимости от вида орфограммы.
- Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения задачи.
- Решить задачу, т.е. выполнить последовательность действий по намеченному алгоритму.
- Написать слово и осуществить самопроверку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка учащимся.
Памятка учащимся при выполнении проекта....
Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА по английскому языку
Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА : лексика и грамматика, чтение, говорение и письмо ,по английскому языку...
Памятки учащимся
Материал для обучающихся...
Памятка учащимся по подготовке к ЕГЭ
Советы, которые могут быть полезны не только детям, но и их родителям...
Памятка учащимся по подготовке к итоговой аттестации.
Памятка учащимся по подготовке к итоговой аттестации....
памятки учащимся
для работы за компьютером...