"Толерантность - это дружба!"
методическая разработка (5 класс) по теме
Цель: формирование толерантных установок у учащихся.
Задачи:
- познакомить воспитанников с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
- способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril5.ppt | 1.01 МБ |
klassnyy_chas.docx | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть. Слово «толерантность»
Что же такое толерантность?
Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это дружба.
Дарите друг другу сердца и улыбки
Предварительный просмотр:
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа –интернат 8 вида №4
Цель: формирование толерантных установок у учащихся.
Задачи:
- познакомить воспитанников с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
- способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Оборудование: икт, карточки с заданием, эмблемы, пословицы, ситуации, мультфильм, песня «Дружба крепкая», фонограмма.
Слайд № 1 (См. презентацию) – тема классного часа
- Всем говорю я:
“Здравствуйте! Добрый день, друзья!
Он наступил такой прекрасный,
Потому что в нём и ВЫ и Я!”
- ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Всем разным, но равным!
- Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!
- Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот день!
И тема нашего занятия «Толерантность – это дружба». Вы скажите ребята, что такое толерантность? Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми.
В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
Слайд №2 – смысловое значение этого слова
- в английском – готовность быть терпимым;
- во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
- в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
- в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
- в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
- Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
Слайд №3 – “Что же такое толерантность?”
Слайд №4
- - Толерантность - это милосердие.
- - Толерантность - это сострадание.
- - Толерантность - это уважение.
- - Толерантность - это доброта души.
- - Толерантность - это дружба.
- - Мы приглашаем вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.
Ход игры
Жеребьевка: каждый воспитанник достаёт из мешочка эмблему в виде сердца или улыбки, делятся на две команды “Сердца” и “Улыбки”
1 конкурс. “Забавная анаграмма”.
Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (например: дружный, товарищ) Приложение №1.
2 конкурс. “Основные черты толерантной личности”
Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.
- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.
Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.
Команды наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности) (Приложение №3).
3 конкурс. “Ситуации».
- Друзья договорились играть в видеоигру по 20 минут каждый. Олег играл 1 час. Другие в этот время нервничали, обзывали его. Ваши действия?
Обсуждение: Ответы детей
- В лесу встречаются два человека. Один ест хлеб, второй говорит, что заблудился и голоден. Он просит поесть. Первый отвечает, что не может поделиться хлебом, так как у него мало осталось, а идти ещё далеко.
Обсуждение: Ответы детей
- Ваш одноклассник потерял очень нужную вещь и расстроен.
Обсуждение: Ответы детей
- К вам в класс пришёл новый ученик, и ему трудно привыкнуть к новому коллективу.
Обсуждение: Ответы детей.:
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
Ответы детей
- А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
Ответы детей
- Конкурс « Собери пословицу». Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.
Добро помни, а пожнешь.
Что посеешь, то и зло забывай.
За добро добра не делай некому.
Худо тому, кто добром платим.
6. Практическая работа:
- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма “Крошка Енот”. И вместе с главными героями этого мультфильма ещё раз убедимся в силе улыбки и споём песню о дружбе.
Слайд №5 - Отрывок мультфильма “Крошка Енот”
(Учащиеся смотрят мультфильм и исполняют песню о дружбе)
- А теперь подарите друг другу своё сердце и улыбку! (команды обмениваются своими эмблемами)
Слайд №6 – Дарите друг другу сердца и улыбки!
( Дети исполняют песню "Дружба крепкая не сломается под фонограммой).
- В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Толерантность - это дружба!"
Разработка открытого классного часа (5 класс)...
Толерантность - это дружба!
Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не на...
Толерантность - это ДРУЖБА!
Классный час-игра с использованием ИКТ"Толерантность — это дружба!"Цель: формирование толерантных установок у учащихся.Задачи:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толер...
Открытый классный час в 5 классе на тему "Толерантность - это дружба!"
Разработка открытого классного часа в 5 классе по теме "Толерантность" и презентация к нему....
Информационный час-игра "Толерантность - это дружба"
Цель мероприятия: формирование толерантных установок у обучающихся младшего школьного возраста.Задачи:· познакомить обучающихся с понятием “толера...
Классный час "Толерантность — это дружба!"
Разработка классного часа проводимого в 5-«б» классеКлассный руководитель Безус О.С...
Конкурсная программа "Толерантность - это дружба"
Конкурсная программа для 5-6 классов "Толерантность -м это дружба"...