Классный час "Толерантность — это дружба!"
классный час (5 класс) на тему
Разработка классного часа проводимого в 5-«б» классе
Классный руководитель Безус О.С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_provodimogo_v_5.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа проводимого в 5-«б» классе
Классный руководитель Безус О.С
«Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
Б. Шоу
Классный час "Толерантность — это дружба!"
Цель: формирование толерантных установок у учащихся. Познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей
Задачи:
1. Знакомство с определением “толерантность”, его значением.
2. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим, желание и умение прощать.
3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и уважать чужое.
4. Объяснить ученикам, степень важности мирного решения при конфликтах.
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал (карточки с личностными характеристиками), портрет – 2 копии, плакат с изображением поляны, готовые шаблоны - ромашки.
Форма проведения: Лекция с элементами тренинга и арт-терапии.
Ход классного часа.
«Чем человек умнее и добрее,
тем больше он замечает добра в людях!»
Б. Паскаль
1. Знакомство с понятием «Толерантность».
Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.
Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)
Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)
Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи людей. Каждый день мы встречаемся с новыми, незнакомыми лицами. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.
Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять.
Среди факторов мешающих развитию толерантности религиозный экстремизм; ксенофобия, особенно против беженцев и мигрантов; ограничения свободы слова, свободы мнений, дискриминация меньшинств, половая дискриминация; масштабные нарушения прав человека, особенно инвалидов, заключенных, военнослужащих, коренных малочисленных народов, социально уязвимых слоев общества.
Несмотря на все эти факторы, формирование толерантного пространства в обществе на данном этапе времени набирает свои обороты. Всем уже становиться понятным актуальность проблем толерантности, поэтому для их решений уделяется пристальное внимание.
Главным шагом в развитие было принятие и подписание «Декларации принципов толерантности». Которая утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года. Было проведено множество конференций, круглых столов и мероприятий, на которых поднимались именно проблемы интолерантности общества.
16 ноября – Международный день толерантности.
2. Игра – эксперимент.
Учитель: Уважаемые ребята, для участия в этом эксперименте необходимо вам поделиться на 2 группы. Каждой группе будет предложены портреты, ваша задача составить характеристику личности. (Портреты – 2 копии, но ученики об этом не знают, первой группе представить, что - это добрый человек, второй группе - злой человек). Для этого вам помогут карточки, на которых записаны личностные качества человека.
Качества: Терпимость, бессердечность, конфликт, сострадание, прощение,
вспыльчивость, желание что-либо делать вместе, милосердие, злорадство, ложь, сотрудничество, уважение прав других, раздражение, принятие другого таким, какой он есть, зависть.
После того, как ученики выполнили работу, они начинают по очереди рассказывать о человеке, которого они охарактеризовали
Рефлексия:
Какого человека можно назвать толерантным?
Помогла ли вам первоначальная характеристика в подборе личностных качеств?
После рефлексии дети показывают друг другу портреты, совместно подводят итог.
3. Практическое упражнение «Правила толерантного общения»
Для того, чтобы взаимодействие людей было толерантным, в первую очередь необходимо соответствовать толерантной модели общения, сейчас я попрошу вас перечислить все правила этикета общения 1 группа – слушающего, 2 группа говорящего собеседника.
Рефлексия: обсуждение проблемных ситуаций в общении.
4. Упражнение «Чем мы похожи»
Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.
Слушаем команды ведущего:
1.Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет волос.
2.Объединитесь те, кто имеет одинаковый цвет глаз.
3.Объединитесь те, у кого есть сестра.
4.Объединитесь те, кто имеет брат.
5.Объединитесь те, кто имеет имена, начинающие на одну буквы.
6.Объединитесь те, у кого есть бабушки и дедушки.
7.Объединитесь те, кто учится в 6Г классе.
Рефлексия: обсуждение игры.
5. Творческая работа “Поляна толерантности”
Ученики на листочках бумаги в форме ромашки пишут, что надо сделать, чтобы классный коллектив стал толерантности в отношении друг к другу, ромашки наклеиваются на, заранее подготовленный плакат с изображением поляны.
Посмотрите на нашу поляну! Только что она была одинокой. Но наши добрые намерения (цветы) оживили его.
6. Рефлексия:
Подведение итогов классного часа. Какие качества присущи толерантной личности? Каково преимущество толерантного общения? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о дружбе
Данный классный час представляет собой практическое занятие, на котором дети должны учиться строить разумные, доброжелательные отношения в процессе совместной работы....
Классный час "Настоящая дружба"
Классный час рассчитан на детей старшей школы. Эпиграфом используется песня В. Высоцкого "Если друг...". Ребятам предлагаются различные жизненные ситуации, где нужно решить как поступить....
Классный час о дружбе
Классный час о дружбе...
КЛАССНЫЙ ЧАС "О ДРУЖБЕ"
КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ (для учащихся 7-9 классов)Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Оформ...
Классный час о дружбе
Классный час в 6 классе о дружбе....
Презентация к классному часу "О Дружбе"
Классный час "О Дружбе" - презентация для 6 класса...
классный час о дружбе.
Этот классный час я готовила когда мои ученики были в 7 классе. Сейчас они в девятом, но по прежнему любят всякие загадки и треннинги....