Олимпиада к 150-летию со дня рождения А.П.Чехова
олимпиадные задания (9 класс) на тему

Закрепляющий материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika..doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника. Путешествие в мир Чехова.

Начало.

Сегодня у нас праздник «Путешествие в мир Чехова». Он посвящен 150-летию со дня рождения А.П.Чехова.

- В каком году родился Чехов?

Давайте сосчитаем

Какой сейчас год?

+2010

- сколько лет прошло со дня рождения писателя?

+ 150

- получается 1860 год

-Внимательно смотрите на экран (презентация)

У нас игра по станциям. Будет 4 команды. (На каждой станции вы будете получать баллы. Выиграет та команда, которая получит больше всего баллов.)

1 я команда – «Профи» Капитан команды – Полумирская Анна.

Собери членов своей команды. (Уля)

2я команда «Умники и умницы» капитан команды – Волкова Марина

Собери членов своей команды. (Таня)

3я команда «Находчивые ребята» К.к – Маршан Игорь

Собери свою команду.(Катя)

4я к – «Магистры» К.к. Осокина Алла.

Собери свою команду.(Леся)

Каждая команда получит маршрутный лист (раздаются листы и эмблемы)

Когда игра закончится, мы вернемся на 3 этаж и подведем итоги.

Посмотрите в свои путевые листы, какая станция первая и отправляйтесь в путь. Желаем вам удачи.

  1. СТАНЦИЯ «Визитная карточка»

Ведущий: Антон Павлович Чехов написал много рассказов. Вы читали рассказы Чехова

+: Да

-: Какие рассказы вы читали?

+ Каштанка, Дядя Ваня…..

- Наша станция называется «визитная карточка» . Наше первое задание вам нужно рассмотреть все предметы (предметы лежат на столе) и выбрать предметы, которые как-то связаны с рассказом «Каштанка». Предметы, которые являются «визитной карточкой» рассказа. За каждый правильно названный предмет вы получите 1 балл.

Предметы:

  1. ошейник,
  2.  клоунский нос,
  3. инструменты (столяра),
  4. перо гусиное,
  5. картина египетской пирамиды,
  6.  коробочка с опилками и стружками.
  7. билет в цирк
  8. сахар
  9. буква -п-

 (за каждый правильный предмет 1 балл)

- Наше второе задание:

- Сейчас будем смотреть мультфильмы. Вам нужно угадать про какой рассказ Чехова  мультфильм.

 1. Каштанка

2. Ванька Жуков

3. Человек в футляре.

  1. Станция «Чеховские рассказы и их герои».

- Здравствуйте.

+ Здравствуйте.

- Наша станция называется «Чеховские рассказы и их герои». Вам нужно выполнить задания.

Разминка:

Ответь на вопросы по биографии А. П. Чехова и узнай названия рассказов:

На столе перевернутые карточки. На слайде вопрос. Каждый правильный ответ, дает возможность узнать часть названия, другую часть ребята говорят сами.

1 Вопрос: В каком году родился Чехов?

(1860 год.)

Первая карточка: Лошадинная ….

2 Вопрос: Где учился А. П. Чехов?

(Сначала в гимназии, в городе Таганрог, затем в Москве в университете)

Толстый и ….

3 Вопрос: Кем по профессии был Чехов?

(Врач)

Каш….

4 Вопрос: Псевдоним А. П. Чехова?

(Антоша Чехонте)

Бело….

За разминку за каждый правильный ответ по 1 баллу. (Всего 4)

1)Первый конкурс называется «Угадай кто и откуда» (учащиеся должны угадать героя рассказа и назвать название рассказа).

На слайде появляются описания героев:

  1. Девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать.

(Ванька).

На слайде появляется изображение Ваньки.

  1. В Саратове у тещи живет. Теперь только зубами и кормится. Ежели у которого человека заболит зуб, то и идут к нему, помогает… Тамошних, саратовских на дому у себя пользует, а ежели которые из других городов, то по телеграфу.

(Овсов – Лошадинная фамилия).

  1. И этот худенький смуглый мальчик со щетинистыми волосами и веснушками казался девочкам необыкновенно замечательным. Это был герой, решительный, неустрашимый человек, и рычал он так, что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев.

(Чечевицын - Мальчики).

  1. «Губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д'оранжем». (Толстый – Толстый и Тонкий).

За каждый правильный ответ по 2 балла (Всего 8)

2) Второй конкурс «Зашифрованное название»

Учащимся необходимо угадать по цитатам названия произведений.

  1. «Взбудоражилась вся усадьба. Нетерпеливый, замученный генерал пообещал дать пять рублей тому, кто вспомнит настоящую фамилию, и за Иваном Евсеичем стали ходить целыми толпами…».

(Лошадинная фамилия).

  1. «Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Пока сидели за чаем, он обратился к сестрам только раз, да и то с какими-то странными словами». (Мальчики).
  2. «Милый дедушка, Константин Макарыч! — писал он. — И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался». (Ванька).
  3. «На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д'оранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком - его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом - его сын». (Толстый и Тонкий).

За каждый правильный ответ по 1 баллу (Всего 4).

3) Третий конкурс «По иллюстрациям отгадай название рассказа»

- Белолобый

- Каштанка

- Ванька

За все отгаданные иллюстрации 4 балла (Всего 4)

За прохождение станции максимум 20 баллов.

  1. Станция: страницы из жизни и творчества Чехова

Здравствуйте, ребята.

Добро пожаловать на станцию «Страницы из жизни и творчества Чехова». Во время игры я буду задавать вам вопросы, и если вы будете отвечать правильно, будете получать баллы. Смотрите на экран, там будут появляться вопросы. На каждый вопрос у вас немного времени. Нужно успеть ответить на все вопросы правильно, чтобы победить. Желаю вам удачи!

  1. Вопросы:

  1. В каком городе родился, провёл детство, отрочество, юность А.П. Чехов?
  2. В Таганроге

  1. В каком крымском городе находится дом-музей А.П. Чехова?
  2. В Ялте

  1. Исправь ошибки в тексте:

Антон Иванович родился в многодетной семье купца. Чехов учился в гимназии и помогал сестре в торговле. После окончания гимназии он уехал в Москву учиться на пианиста. В это время он начал писать небольшие рассказы, шутки.

  1. Какое животное стало причиной скандала в рассказе Чехова «Хамелеон»?
  2. Собака

  1. В каком произведении герои Иван Иванович, Фёдор Тимофеевич и Тётка вовсе не люди, хотя и носят человеческие имена?
  2. «Каштанка», А.П. Чехов

  1. Назовите лошадиную фамилию, которую вспоминал герой одноимённого рассказа А.П. Чехова:

а) Уздечкин;

б) Копытин;

в) Коневский;

г) Овсов.

  1. Какой рассказ есть у Чехова?

а) «Толстый и тонкий»;

б) «Высокий и низкий»;

в) «Умный и глупый»;

г) «Старый и молодой».

  1. Писатели, делая собак персонажами своих произведений, стремились показать стороны характера человека. Какой из этих литературных шедевров с четвероногими героями принадлежит перу А.П. Чехова?

а) «Белый пудель»;

б) «Му-му»;

в) «Каштанка»;

г) «Белый Бим Чёрное Ухо».

  1. Как звали собаку в произведении Антона Павловича Чехова?

а) Блондинка;

б) Шатенка;

в) Брюнетка.

г) Каштанка.

  1. Назовите юного героя рассказа А.П. Чехова, однофамильца знаменитого маршала Советского Союза.
  2. Ванька Жуков из рассказа «Ванька»

  1. В ночь перед каким праздником Ванька Жуков написал письмо дедушке в рассказе А.П. Чехова?

а) Пасха;

б) Масленица;

в) Рождество;

г) Крещение.

  1. Кто укусил за палец золотых дел мастера Хрюкина, героя чеховского рассказа «Хамелеон»?

а) Котёнок;

б) Щенок;

в) Щука;

г) Ребёнок.

  1. Персонажем какого рассказа Чехова является полицейский Очумелов?
  2. «Хамелеон»

  1. Кем по профессии был хозяин Каштанки из рассказа А. П. Чехова «Каштанка»?

а) Кузнецом;

б) Столяром;

в) Дрессировщиком;

г) Врачом.

  1. Из какого произведения строки?

  1. «Надумал, ваше превосходительство! Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного!»
  2. «Лошадиная фамилия»

  1. «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул»
  2. «Ванька»

  1. «В гимназии вместе учились! Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо»
  2. «Толстый и тонкий»

Начисление баллов.

За вопросы:

  1. Назовите юного героя рассказа А.П. Чехова, однофамильца знаменитого маршала Советского Союза.
  1. 2. Из какого произведения строки?

Начисляется по 2 балла.

За остальные по 1 баллу.

  1. Станция « Отгадайка»

Максимальное число баллов: 20

Задание № 1- отгадать кроссворд

За каждое правильно угаданное слово – 1 балл.

 Кроссворд нарисован на листах бумаги формата А2, по одному образцу для каждой команды. Вопросы к кроссворду написаны на доске.

Вопросы:

1. В каком городе родился А.П.Чехов? (Таганрог)

2. В какой город переехал Чехов после окончания гимназии? (Москва)

3. Кем (по профессии) хотел стать писатель? (доктор)

4. Какие рассказы писал Антон Павлович? (юмористические)

5. Как называется рассказ о собаке? (Каштанка)

6. Кем работал хозяин Каштанки? (столяр)

7. Кто взял Каштанку к себе домой? (циркач)

8. Какую «лошадиную» фамилию герой рассказа так и не смог вовремя вспомнить? (Овсов)

9. У кого болел зуб? (генерал)

10. Чем лечили зуб генералу? Спирт, водка, йод и …. (керосин)

11. Назовите фамилию Ваньки. (Жуков)

12. На кого учился Ваня? (сапожник)

13. Как называется рыба, которой хозяйка стала тыкать Ваньке в лицо, когда он начал её неправильно чистить? (селёдка)

14. Что Ваня попросил взять у господ, когда будет ёлка? Золочёный ….(орех)

15. Чехов очень (какой?) ….. писатель, потому что умел писать о многом в коротких рассказах. (талантливый)

Задание № 2 – составить ключевое слово из букв

За выполнение этого задания – 1 балл.

В кроссворде выделено несколько ячеек, отгадывая слово, в котором выделена ячейка, ученики получают карточку, с напечатанной на ней соответствующей  буквой. После того как кроссворд разгадан, ученики должны собрать из  имеющихся у них карточек зашифрованное слово.

(Зашифрованное слово-литература)

Задание № 3

За выполнение каждой части задания по 2 балла.

А) Собрать портрет Чехова

Перед ребятами разрезанные на мелкие части портреты Пушкина и Чехова. Собрать нужно только портрет Чехова.

Б) Собрать две картинки, указать картинку, с изображением Каштанки

Ученикам выдаются две разрезанные картинки, на одной из которой изображена Каштанка, на другой картинке изображена некая собака.

Итог

Игра закончилась. Подведены итоги. (мы подвели итоги.)

1-е место занимает команда «»

2-е место занимает команда «»

Вам понравилась игра?

На этом наш праздник закончился.

Спасибо за участие.

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

юбилейный вечер, посвящённый 50-летию со дня рождения и 25-летию творческой деятельности

Запись концерта, посвящённого моему 50-летию, сделанная в ноябре 2009 года...

Классный час "«Он был рожден для подвигов суровых", посвящается 100-летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза, маршала авиации А.И. Покрышкина

Классный час "«Он был рожден для подвигов суровых", посвящается 100-летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза, маршала авиации А.И. Покрышкина            ...

Внеклассное мероприятие по литературе: «Живая классика: личность и творчество А.П. Чехова», посвященное 155-летию со дня рождения писателя.

Внеклассное мероприятие по предмету посвящено Году Литературы. Представлена инсценировка сцены пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад"...

Конспект «В человеке должно быть все прекрасно…» (к 155-летию со Дня рождения А. П. Чехова)

Цели урока:·         познакомить учащихся с жизнью и творчеством Антона Павловича Чехова;·         повысить интерес к тв...

Положение о проведении всероссийской олимпиады по литературе «Творчество М. А. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита», посвященной 130-летию со дня рождения писателя

Уважаемые обучающиеся, приглашаю принять участие во Всероссийской олимпиаде по литературе "Творчество М.А. Булгакова. Роман "Мастер и Маргарита". Это программное произведение. Предлагаю...

Итоговый протокол межрегиональной онлайн-олимпиады "Тревожный Набат Достоевского", посвященной 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоеского по дисциплине Литература

Итоговый протокол межрегиональной онлайн-олимпиады "Тревожный Набат Достоевского", посвященной 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоеского по дисциплине Литература....