"Развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики у детей с нарушением речи посредством бусографии"
методическая разработка по теме
Статья из моего авторского методического пособия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_artikulyacionnoy_tonkoy_ruchnoy_motoriki_busografiya.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ
С АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ТОНКОЙ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ
РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ БУСОГРАФИИ
Многолетняя практика показывает, что ребенка с нарушением речи (ребенка-логопата) при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Поэтому поиски методов и приемов в логопедической психолого-педагогической практике коррекции речи не утратили своей актуальности. Представляем вашему вниманию новую технологию. Понятие «бусография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина «буса» подразумевает исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании различных линий, дорожек, героев сказок, букв русского алфавита, геометрических фигур и т.д. Читатель вправе спросить, а как применяется эта техника в работе с дошкольниками? Используя ее, дети, могут не только развивать мелкую моторику рук, но и артикуляционную моторику. Эта техника кропотливая, интересная, необычная и очень приятная. Она способствует развитию тактильных ощущений, развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений их точность, конструктивный праксис, ориентировку в пространстве, счетные операции, просодические компоненты речи и т.д. Таким образом, бусография способствует не только моторному, но и умственному развитию ребенка, оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Для выполнения упражнения, подойдут цветные бусы разного цвета, размера. Достоинство работы в том, что данное упражнение выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив ее! Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти рук и пальцев. Особенно полезны занятия этого вида для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. В бусографии, как и в военном деле, есть своя стратегия и тактика, и успех работы будет зависеть от продуманности, как первой, так и второй. Прежде чем приступить непосредственно к созданию предметов линий и т.д., перейдем к тактическим действиям, необходимо продумать общий вид предмета и методы изготовления – стратегию. Для начала важно определить форму, размер предмета, линий, рассчитать, сколько приблизительно понадобиться материала. Вторым необходимым шагом будет разработка конструкции объема, предмета и его художественного решения – из каких частей оно будет состоять и какие цветовые соединения потребуются. Следует при этом посчитать необходимое количество бусинок, провести чередование их по цвету, а также провести правильное соединение линий, получая ту или иную фигуру. | Отсюда вывод: упражнения с бусами способствуют развитию конструктивного мышления и таких умственных умений, как анализ , синтез, обобщение и т.д. Работа в технике бусографии формирует такие качества личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, развивается способность работать руками и одновременно развивать артикуляционный аппарат и просодические компоненты речи. Представляю вашему вниманию упражнение. Упражнение № 1. «Волшебные дорожки» Цели:
Этапы выполнения работы: Педагог предлагает детям взять длинные шнурки. Бусы желтого, зеленого, черного, голубого цвета одинаковой величины. По ходу выполнения работы поем гласные звуки (А, О, У, Э – любые на выбор). Берем один длинный шнурок и бусы желтого и зеленого цвета, начинаем нанизывание, чередуя бусы. 1 этап работы. А) 4 желтых+2 зеленых+4 желтых+2 зеленых+4 желтых+2 зеленых+4 желтых+2 зеленых+4 желтых+2 зеленых+4 желтых. 2 этап работы. Бусография с опорой на образец, сгибание шнурков. Затем поем гласные звуки. Если вы заинтересовались методикой, звоните 8/909/4519692, учитель-логопед 1 категории Сидорова Т.С. (Краснодарский край). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи.
Дефекты речевой моторики у детей с различными нарушениями речи выражаются по-разному: в ограничении подвижности языка, губ, челюсти, в нарушении переключения с одного артикуляционного уклада н...
Содержание работы по нормализации мышечного тонуса в речевой мускулатуре и развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Система работы по нормализации мышечного тонуса в речевой мускулатуре и развитие артикуляционной моторики была апробирована в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата в течение...
ПРОЕКТ «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи»
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев....
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ...
Развитие тонкой моторики у детей с нарушениями интеллектуального развития посредством игр и упражнений с использованием природного материала в рамках проекта «Сад, который лечит».
Развитие тоной моторики с использованием природного материала....
Комментарии
развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики у детей с нару
развитие моторики у детей с нарушением речи посредством бусограф