Доклад “Содержание и виды работ по чтению с губ”.
статья (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
В докладе " Содержание и виды работ по чтению с губ" рассказывается о обучении и разных видах работы, которые учитель может применять на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в школе для глухих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад"Содержание и виды работ по чтению с губ" | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад “Содержание и виды работ по чтению с губ”.
Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна
ГОУ СШИ № 65
Главным требованием к обучению чтению с губ является его связь с работой по формированию словесной речи, а особенно с разговорной речью.
Упражнения необходимо строить на знакомом речевом материале, который берется из материала уроков развития речи и чтения.
Перед учащимися стоит задача научиться в процессе чтения с губ опираться на знакомый речевой материал, максимально мобилизовать речевую активность.
При обучении чтению с губ необходимо учитывать трудности для зрительного восприятия тех или иных элементов речи. Учитель отбирает знакомый учащимся речевой материал. При трудностях в восприятии учащиеся могут опираться на контекст фразы.
Важную роль в обучении чтению с губ играет система работы, при которой дети непосредственно общаются с учителями, воспитателями, родителями, друг с другом в связи с различными видами деятельности: учебной, трудовой, игровой и т.д. Необходимо применять устно-дактильное общение, когда учащиеся одновременно воспринимают и воспроизводят слова в устном и пальцевом виде.
С первых дней обучения дети учатся воспринимать движения пальцев учителя. Следят одновременно за движением речевых органов учителя, повторяют за учителем его пальцевые знаки.
Дети овладевают навыками произношения, им легче воспринимать знакомый речевой материал посредством чтения с губ.
С первых лет обучения дети накапливают речевой материал, это помогает им в овладении навыками чтения с губ, устно-дактильная форма речи имеет важное значение для овладения навыками чтения с губ.
Бисенсорное восприятие речи достигается с помощью звукоусиливающей аппаратуры.
Изолирование чтения с губ от слухового восприятия у глухих детей достигается путем выключения звукоусиливающей аппаратуры. Во время обучения чтению с губ дактилирование можно исключить. Оно допустимо, когда учителю необходимо объяснить допущенную ошибку, а также трудновоспринимаемые слова.
Занятия по чтению с губ строятся на материале разговорной речи, который знаком учащимся. Для стимулирования встречной активности учащихся фразы нужно объединять на занятиях по определенным темам. Например, “ Класс”, “Семья” и т.д. Но внутри темы фразы нужно предлагать учащимся вразбивку. Быстрота и точность восприятия речи у детей развивается.
Необходимо применять прием, который помогает формированию навыка чтения с губ, а именно включение оптически сходных слов в контекст фразы.
В результате восприятиииие речи посредством чтения с губ принимает аналитико-синтетический характер. Преобладают целостное восприятие слов и фраз, в других случаях выделяются элементы слова и фразы.
На уроках учителю рекомендуется менять темп речи и степень четкости артикуляции. Нужно тренировать учащихся в чтении с губ речи при различных положения головы. Желательно, чтобы дети тренировались в навыке чтения с губ у разных людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:" Виды работ над логическим ударением"
Благодаря многолетнему опыту работы, накоплен интересный практический материал, которым пришло время делиться....
Специфика содержания и методики работы учителя на уроках физической культуры в СКОУ VIII вида в разделе «Лыжная подготовка»
В системе физического воспитания лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Занятия лыжами доступна всем, так как во время прогулок или учебно – тренировочной работы на лыжах физическая нагрузка може...
Доклад "Бальные танцы в работе учителя ритмики школы 3-4 вида"
Виды бальных танцев...
Доклад на МО учителе-предметников "Виды работ по развитию речи учащихся на уроках письма и чтения в специально (коррекционной) школе"
Учителем по русскому языку и литературе излагается материал по видам работы с учениками школы 8 вида....
Доклад «Преодоление трудностей в развитии навыков чтения у учащихся коррекционной школы VIII вида».
Формирование навыков чтения у детей с задержкой психического развития осуществляется замедленными темпами. Затруднение вызывает и овладение технической стороной процесса чтения и пон...
Конспек урока по чтению (3 класс 8 вида) Тема: Работа над чтением и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее»
Конспек урока по чтению (3 класс 8 вида)Тема: Работа над чтением и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее»...
Доклад на МО: "Содержание и методика работы воспитателя ГПД по формированию и сплоченности детского коллектива». 11.01.2023 год
Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа,...