Открытое мероприятие "Приятного аппетита"
методическая разработка по теме

Данныое мероприятие поможет расширить знания детей о правилах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatiepriyatnogo_appetita.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«ПРИЯТНОГО АППЕТИТА»

Учитель: Кисакова  В.А.

Новороссийск

2010 г.

Открытое мероприятие

«ПРИЯТНОГО АППЕТИТА»

Цель – расширение знаний детей о правилах питания,  направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

Задачи

          - формирование навыков правильного питания как

             составной части здорового образа жизни

          - воспитание бережного отношения к продуктам питания,    

             культуры поведения за столом

          - работа над расширением словарного запаса, развитие        

            логического мышления

Учитель:

Ребята, ответьте мне на вопрос

Вы хотите вырасти сильными, красивыми, здоровыми?

Слушайте, что для этого необходимо:

   1)соблюдать режим дня.

   2)следить за чистотой своего тела

   3)заниматься физкультурой и спортом

   4)а самое главное – правильно питаться

Есть даже такая пословица :  «Мельница сильна водой, а человек едой»

                                                   Звучит песня «Антошка»

    Даже у лентяя Антошки проснулся аппетит и он не смог отказаться от обеда. Сегодня предмет нашего разговора – еда, продукты которые мы едим..

Наше занятие пройдет в форме устного журнала и будет называться  «Приятного аппетита».

Мы узнаем:

-для чего люди едят?

-какие продукты полезны?

-что нужно есть, чтобы стать сильным и здоровым?

-как правильно есть?

     О еде нужно знать как можно больше, ведь от питания зависит наше здоровье, а оно нам еще ох как пригодится. Но прежде, чем мы откроем 1 страницу, мне бы хотелось обратить ваше внимание на слово аппетит. В словаре мы найдем такое толкование- аппетит-ощущение связанное с потребностью в пище. Когда у нас появляется потребность в пище мы говорим :Что-то у меня аппетит разыгрался( что означает: как я хочу кушать)

Таким образом аппетит- желание поесть. И когда мы желаем друг другу приятного аппетита – мы желаем приятно покушать.

Пришло время открыть 1 страницу.

Для чего мы едим? Вы знаете, что питаются все живые организмы- растения, животные. Несколько раз в день принимает пищу и человек.

-Как называются приемы пищи?

Полдник. Завтрак. Ужин. Обед. (Расположите карточки в нужном порядке). А можно было бы жить совсем без еды? Это было бы замечательно. Сколько людей эту еду круглый год выращивают, а все остальные зарабатывают деньги, чтобы ее купить, сварить, пожарить, потом садятся за стол и ам! За 10 минут все съедают. Но к сожалению, человек не может жить без пищи, овощей и фруктов. Потому что для роста, образования крови, развития и укрепления мышц, работы внутренних необходимы витамины. А они-то как раз содержатся в овощах и фруктах. Если человек долгое время не будет кушать овощи и фрукты, он похудеет, ослабнет. Следовательно человеку витамины нужны для роста и поддержания жизни. Давайте познакомимся с овощами и фруктами, где содержатся полезные для организма витамины. Просмотр слайдов).

А теперь откроем 2-ю страничку.

Говоря о полезных продуктах нельзя не назвать самый главный.

Вставьте в пословицу недостающее слово. «Плох обед, если ……….нет».

Хлеб содержит практически все вещества, необходимые для жизни человека. Тысячи лет существует на земле этот продукт. Он стал символом гостеприимства, дружелюбия и мира. Недаром по русскому обычаю гостей принято встречать хлебом-солью. Люди всегда уважали хлеб и воздавали ему должное. Еще в Древнем Египте учителя учили детей бережному отношению к хлебу. Если падал на землю кусок хлеба, ребенок должен был поднять его и поцеловать. Такой обычай существует и в наши дни у жителей Средней Азии, Закавказья, во многих деревнях и селах России.

Бережное отношение к хлебу должно быть в крови у каждого человека. И каждый день беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал.

-Но не сразу стали зерна

-Хлебом тем, что на столе

-Люди долго и упорно

-Потрудились на земле.

Между колоском пшеницы и булкой хлеба – длинный путь.

-Расставьте в правильном порядке слова:

Элеватор-хлебозавод-комбайн-мельница.

Вот какой длинный путь проходит хлеб, пока придет к нам на стол.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Булка».

К чему призывает автор детей и взрослых?

Цените и берегите хлеб. И помните: он очень трудно достается.

3 страница. Как правильно надо есть?

Чтобы пища хорошо усваивалась в организме и приносила пользу мы должны выполнять некоторые правила. Посмотрите на плакат. Он Вам знаком. Он висит у нас в столовой. Но читали его, скорее не все. А на нем – самые важные правила, соблюдение которых позволит вам быть здоровыми, не болеть. (Чтение и обсуждение правил). А теперь выясним какие из этих правил вы выполняете.. Если выполняем – рядом наклеиваем ягодку.

Это был последний листок нашего журнала.

Что же мы узнали? Подведем итоги.

-Для чего мы едим?

-Какие продукты считаются полезными?

-Какие правила мы должны научиться выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лучше познаются те знания, которые поглощаются с аппетитом.

Один из трех компонентов Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО) второго поколения – это требование к условиям и ресурсному обеспечению для реализации про...

УРОК ПО ТЕМЕ «ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!»

Конспект урока в 6 классе....

"Bon appetit" "Приятного аппетита" 6 класс

1.Учащимся предлагается оформить классную газету о еде в школе.Класс получает задание – придумать название газеты. Все предложения записываются на доске, выбирается лучшее.Газета получает название « М...

Урок английского языка в рамках ФГОС по теме "Bon Appetite!" ("Приятного аппетита!").

Консект урока английского языка в рамках ФГОС второго поколения. Данный урок рассчитан для 5-х классов (УМК "New Millennium English"). Тема урока "Bon Appetite!" ("Приятного аппетита!"). Тип урока по ...

Викторина "Приятного аппетита"

Викторина "Приятного аппетита"...