Урок английского языка в рамках ФГОС по теме "Bon Appetite!" ("Приятного аппетита!").
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
Консект урока английского языка в рамках ФГОС второго поколения.
Данный урок рассчитан для 5-х классов (УМК "New Millennium English").
Тема урока "Bon Appetite!" ("Приятного аппетита!").
Тип урока по ФГОС: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель урока: формирование коммуникативной копетенции школьника в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Bon appetite!» («Приятного аппетита!»)
Учитель: Науменко Е. М.
Класс: 5, кол-во учащихся в группе: 13 человек.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, микрогруппы.
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции школьника в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме.
Задачи урока:
Образовательные:
– активизировать употребление в речи лексики по теме «Еда»;
– формировать лексические навыки говорения;
– развивать умения восприятия речи на слух с целью извлечения специальной информации.
Развивающие:
– развивать память, внимание, мышление, воображение, логическое мышление и языковую догадку при помощи средств английского языков;
– учить сравнивать, анализировать, обобщать, группировать.
Воспитательная:
– ориентировать детей на выбор здорового образа жизни.
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/закрепляют ученики в ходе урока.
Учащиеся:
– актуализируют лексику по теме «Еда»;
– говорить о полезных и вредных продуктах питания;
– продолжат совершенствовать навыки неподготовленной речи; продолжат формирование навыков правильно употреблять в речи неопределенных местоимений «some/any»;
– покажут свои знания;
– проявят инициативу и творчество;
– смогут использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни в процессе непосредственного общения с иностранцами.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Коммуникативные УУД: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативной задачи; строить понятные для партнера высказывания, формировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения; участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.
Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, мотивацию к изучению иностранного языка, положительное отношение к уроку иностранного языка; развивать способность к самооценке, проявлять инициативу и самостоятельность.
Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, уметь структурировать знания, контролировать и оценивать свои знания.
Регулятивные УУД: определить цель учебной деятельности с помощью учителя, планировать свои действия для реализации задач, принимать и сохранять учебную задачу; учащиеся сравнивают результаты своей работы с результатами других учащихся, корректируют свои недостатки при саморефлексии; саморефлексия способствует оценке учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Логические УУД: учащиеся анализируют информацию, обобщают, группируют.
Необходимое оборудование и материалы:
Компьютер, нетбуки для учащихся, мультимедийная презентация, раздаточный материал (картинки с изображением еды), видеозаписи «Learn Sight Words 3», приготовление блюда; программа «Grammar Time 2», unit 16, ex. 1 and 2; таблицы для этапа рефлексии.
Ход урока.
I. Организационный момент.
(Эмоциональное вхождение в урок, создание атмосферы дружелюбия, комфорта).
T: Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you today. How are you?
Pp: We are fine, thank you. And how are you?
T: I’m Ok, thanks. Today we have an unusual lesson. We have a lot of guests. Let’s greet our guests.
(Учащиеся поворачиваются к гостям и приветствуют).
Pp: Hello, everybody!
T: Sit down, please. Don’t be afraid please. I wish you good luck.
II. Речевая разминка.
(Развить произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь).
T: We will practice some English words. Look at the screen, please.
(Видео «Learn Sight Words 3»: учащиеся повторяют за диктором слова на экране).
T: Thank you.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(Формулирование темы урока, цели и задач).
T: Children, look at the screen, please.
(Учитель включает видео приготовления блюда).
T: Can you guess what the topic of our lesson is?
P1: Our lesson is about food.
P2: Our lesson is about cooking meals.
T: Excellent, pupils! You are right. Today we are going to speak about cooking meals. And the theme is «Bon appetite!»
(На экране появляется тема урока).
IV. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
(Повторение изученных лексических единиц по теме «Food», грамматических структур «some/any»).
T: Look at the pictures on the board. Here are some cards with food. Hang cards under the right picture. You have 3 minutes.
(Учитель обращает внимание детей на картинки на доске, а так же на набор карточек с изображением еды. Задача: распределить карточки с едой (изображение продукта без названия) под правильными картинками).
(Учащиеся работают с карточками с изображением еды и с доской).
T: The time is over. Why these pictures are here?
(Учитель показывает на слова с вредной пищей).
P1: This is junk food. It’s dangerous for our health. It’s bad for us.
T: Why these pictures are here?
(Учитель показывает на слова с полезной пищей).
P1: This is healthy food. It helps us to grow. It’s good for us.
T: …, name, please, junk food.
(Учащийся называет вредную еду, которую отнесли в эту группу).
T: …, name, please, healthy food.
(Учащийся называет полезную еду, которую отнесли в эту группу).
T: Great job, thank you! The following tasks you will do on computers. Take your seats for computers.
(Учащиеся занимаю места за компьютерами).
T: Open «Grammar Time 2». Unit 16, ex. 1 and 2. You have 6 minutes for work.
(Учащиеся выполняют упражнения в программе).
T: The time is over.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации.
(Организация и построения алгоритма деятельности).
T: Now you’ll try to cook. You are divided into 3 groups. Look at the board and choose the number.
(Учащиеся разделены на 3 группы. Каждая группа выбирает конверт с цифрой).
T: What will you cook?
Gr1: We will cook … (omelette with tomatoes/vegetable salad/fruit salad)
Gr2: We will cook … (omelette with tomatoes/vegetable salad/fruit salad)
Gr3: We will cook … (omelette with tomatoes/vegetable salad/fruit salad)
T: Write a shopping list and buy some food. You have 2 minutes to discuss the recipe and a shopping list.
(Учащиеся обсуждают рецепт и составляют список покупок).
T: The time is over. Take your shopping list, buy some food and cook your meal.
(Учащиеся берут список покупок и «идут» в магазин. Продавец: ученик 1 – Daily products, ученик 2 – Fruits, ученик 3 – Vegetables. Задача: разыграть диалог в магазине при покупке продуктов. После покупки продуктов учащиеся в группах «готовят» свое блюдо).
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
(Воспроизведение лексического материала на уровне высказывания).
T: The time is over. Let’s cook.
(Каждая группа выходит по очереди и показывает как они готовили блюдо, сопровождая действия комментариями).
Gr1: We cook … (omelette with tomatoes/vegetable salad/fruit salad).
(Учитель показывает на экране картинку блюда).
Gr2: We cook … (omelette with tomatoes/vegetable salad/fruit salad)
(Учитель показывает на экране картинку блюда).
Gr3: We cook … (omelette with tomatoes/vegetable salad/fruit salad)
(Учитель показывает на экране картинку блюда).
T: Thank you very much!
VII. Рефлексия (подведение итогов урока).
(Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу).
T: Now, children, take your self-assessment form and fill it.
(Учащиеся заполняют форму самооценки).
T: What can you do very well/OK/not very well?
(Учащиеся говорят о своих возможностях).
T: The lesson is over. Be polite and say good bye and thanks to our guests.
(Учащиеся благодарят гостей за визит и говорят спасибо).
T: Thank you. Good bye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психотехнические игры как средство формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках ФГОС
В данной работе представлено теоретическое обоснование применения психотехнических игр для формирования универсальных учебных действий учащихся....
Рефлексивный компонент деятельности младшего школьника на уроках английского языка в рамках ФГОС
В данной статье рассматривается рефлексивная деятельность младших школьников на уроке английского языка как этап современного урока. Приведены приемы рефлексивной деятельности как учащихся, так ...
Технологическая карта урока английского языка в рамках ФГОС в 5 классе на тему: "Christmas"
Разработка урока английского языка в рамках ФГОС в пятом классе на тему: "Рождество"...
Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС на примере использования метода проектов
УУД - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В составе основных видов унив...
доклад на тему "урок английского языка в рамках ФГОС"
ДОКЛАД НА КАФЕДРЕ...
Выступление на заседании городского методического объединения учителей английского языка по теме "Организация и проведение современного урока английского языка в рамках ФГОС" (март, 2014)
Материал содержит в себе доклад и презентационный материал....
Приемы организации групповой работы на уроках английского языка в рамках ФГОС
Использование интерактивных методов и приемов насовременном уроке английского языка.Сущностные характеристики интерактивного обучения. Описание возможности использования некоторых инновационных интера...