Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.
методическая разработка по теме

В данной работе учитель-логопед дает рекомендации родителям детей-логопатов по организации выполнения домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда

родителям детей с речевыми проблемами.

Общие рекомендации:

  • Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
  • Систематически и аккуратно выполняйте с ребёнком домашнее задание.
  • Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
  • Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
  • Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
  • Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
  • Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
  • Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
  • Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
  • Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
  • Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.
  • Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца.
  • Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.
  • Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Ко времени поступления в школу устная речь дошкольника должна быть сформирована и не отличаться от речи взрослых. Ребенок должен уметь слушать и говорить....

Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"

В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....

Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей"

В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и  родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы ...

Практическая консультация учителя - логопеда для родителей будущих первоклассников "Речевая готовность ребенка к школьному обучению"

Качественная подготовка ребенка к школе - залог его быстрой адаптации и успешного обучения в будущем....

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Эти требования к речевому и общему развитию будущих первоклассников лежат в основе успешного овладения русским языком....

Рекомендации учителя-логопеда для родителей первоклассников в школе.

В последнее время в общеобразовательной школе отмечается увеличение числа детей, имеющих расстройства разной этиологии, характера и степени выраженности.  Раньше, проблема подготовки  и адап...