Урок в 7 кл. "Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом"
методическая разработка (7 класс) по теме
методическапя разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 55.5 КБ |
prezentaciya_izmenennaya.ppt | 458.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «Соединение боковых срезов сорочки запошивочным
швом».
ЦЕЛЬ УРОКА: Совершенствовать умения учащихся в обработке срезов
запошивочным швом.
ЗАДАЧИ: Дидактическая – отрабатывать приемы работы при
выполнении запошивочного шва в соответствии
с инструкционной картой.
Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за
выполненную работу, аккуратность, прививать навыки
личной гигиены.
Корреционно-развивающая – развивать устойчивое
внимание, память, профессиональную речь, глазомер, мелкую
моторику.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА – урок комбинированного типа.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. словесные
2. наглядные
3. практические
ПРИЕМЫ РАБОТЫ: 1. работа с технологической картой
2. работа с инструкционными картами
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: 1. технологическая карта
2. инструкционные карты
3. образец изделия
4. крой изделия
5. швейное оборудование
6. инструменты
7. гладильная доска
8. утюг
ПЛАН УРОКА
- Организационная часть 2мин.
- Повторение 10мин.
- Объяснение нового материала 10мин.
- Практическая работа 16мин.
- Заключительная часть урока 7мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Межпредметная связь | |
1. 2. | Организационная часть. Здравствуйте, девочки! Садитесь. Повторение. Вспомните, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? Скажите, для чего нам нужна пижама? Итак, повторим: - «Это предмет личной гигиены, в котором мы только спим». Скажите, какое изделие мы видим на стенде? Из каких предметов состоит пижама? Обратите внимание, какие красивые пижамы можно сшить (Слайд 1) Как вы думаете, из каких тканей можно сшить пижаму? Сначала мы с вами выполним образец, а потом будем шить пижаму в натуральную величину. На прошлом уроке мы уже начали работу. Что уже выполнено в изделии? Чем мы обработали горловину? | Учащиеся садятся. На прошлом уроке мы начали изучать тему: «Пижама». Мы переодеваемся в пижаму, когда ложимся спать. Учащиеся повторяют. На стенде мы видим пижаму. Пижама состоит из пижамной сорочки и пижамных брюк. Пижаму можно сшить из ситца и из фланели. В изделии обработана горловина. Мы обработали горловину обтачкой. | Социально-бытовая ориентировка Социально-бытовая ориентировка |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Межпредметная связь | |
3. | Новый материал Сегодня мы будем продолжать пошив сорочки. Откройте тетради и запишите тему урока: «Соединение боковых срезов сорочки запошивочным швом». Обратите внимание на то, как произносятся и пишутся словарные слова (Слайд 2): ПИЖАМА БОКОВОЙ СРЕЗ ЗАПОШИВОЧНЫЙ ШОВ Запишите словарные слова в тетрадь. Откройте альбомы и найдите образец запошивочного шва. Посмотрите на свои изделия в папках. При пошиве каких изделий мы применяли запошивочный шов? Где еще применяется запошивочный шов? (Слайд 3) А теперь вспомним, как определить лицевую и изнаночную стороны ткани. У вас на столах лежат образцы ткани. Положите их лицевой стороной вверх. Как вы определили, где лицевая сторона, а где изнаночная? Перед вами на партах инструкционные карты. А на стенде – технологическая карта. | Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учащиеся проговаривают слова. Учащиеся записывают словарные слова в тетради. Учащиеся находят в альбомах образец запошивочного шва. Мы применяли запошивочный шов при пошиве трусов. Запошивочный шов применяется при пошиве белья – трусов, сорочек, пижам. На лицевой стороне рисунок ярче, а на изнаночной – бледнее. Учащиеся раскладывают образцы. Учащиеся отвечают. | Русский язык Социально-бытовая ориентировка |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Межпредметная связь | |
Объяснение учителем порядка работы по технологической карте. Теперь повторим еще раз. Переверните ваши инструкционные карты. Вы видите порядок проверки качества работы. (Слайд 4) Во время работы вам нужно следить за тем, чтобы строчки были ровные, чтобы с лицевой стороны не закладывалась складка. Шов должен быть хорошо приутюжен. Физминутка. (Слайд 5) Что мы обязательно повторяем перед началом работы? | Учащиеся читают по одной операции. Перед началом работы мы повторяем правила техники безопасности. Учащиеся повторяют правила т/б при работе: с иглой с ножницами с утюгом на швейной машине. | Математика |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Межпредметная связь | |
4. 5. | Практическая работа. Приступаем к выполнению практической работы – соединяем боковые срезы сорочки запошивочным швом. Наташа, с чего ты начнешь работу? Саша, как нужно сложить детали? Ира, какой ширины должен быть шов? Верджина, что ты будешь делать дальше? Наташа, для чего мы расправляем шов? Саша, какую операцию ты будешь выполнять? Верджина, что ты сейчас будешь делать? Заключительная часть. Итак. Что мы сегодня с вами делали? Какой шов мы применяли при пошиве? Посмотрите на свои работы. Какие ошибки вы видите? Запишите тему урока в дневники. Выставление оценок. Уборка кабинета. | Я сложу детали лицевыми сторонами внутрь. Срез нижней детали должен выступать на 5мм. Ширина шва должна быть 5мм. Я буду расправлять шов. Мы расправляем шов для того, чтобы на лицевой стороне не было складки. Я буду подгибать срез шва и наметывать. Я буду настрачивать. Сегодня мы соединяли боковые срезы сорочки. При пошиве мы применяли запошивочный шов. | Математика |
Пооперационная инструкционная карта
Запошивочный шов
- Сложить детали лицевыми сторонами внутрь. Срез нижней детали выпустить на 5мм., сметать.
- Стачать. Ширина шва 5мм.
- Расправить шов.
- Припуском шва большей ширины обогнуть припуск шва меньшей ширины. Заметать. Ширина шва 7мм.
- Настрочить на 1-2мм. От края подгиба. Удалить нитки заметывания. Приутюжить шов.
Проверка качества работы
- Ширина шва равна 7мм.
- Строчка ровная, проложена точно по краю подгиба.
- На лицевой стороне нет слабины ткани в шве.
- Шов хорошо приутюжен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
08.11.2011. Соединение боковых срезов сорочки запошивочным швом
Словарные слова П И ЖАМА Б О К О ВОЙ СРЕ З З А П О Ш И ВОЧНЫЙ ШОВ
Проверка качества работы Ширина шва равна 7мм. Строчка ровная, проложена точно по краю подгиба. На лицевой стороне нет слабины ткани в шве. Шов хорошо приутюжен .
Проверка качества работы Ширина шва равна 7мм. Строчка ровная, проложена точно по краю подгиба. На лицевой стороне нет слабины ткани в шве. Шов хорошо приутюжен .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"
План-конспект урока...
"Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом".
Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом....
Презентация для открытого урока по теме:"Обработка боковых срезов прямой юбки"
Презентация для открытого урока по теме: "Обработка боковых срезов прямой юбки"...
Открытый урок по трудовому обучению "Обработка нижнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом"- 2014 г.
Открытый урок по трудовому обучению....
Разработка урока швейного дела. 7 класс "Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом"
Разработка урока швейного дела. 7 класс...
План-конспект урока по профессионально-трудовому обучению(6 класс) на тему: "Обработка боковых срезов сорочки."
План -конспект урока по "Швейному делу" в 6 классе....
Конспект урока. Темы: «Обработка боковых срезов фартука». «Шов вподгибку с закрытым срезом».
Сформировать навыки обработки среза изделия швом вподгибку с закрытым и открытым срезом....
Комментарии
"Обработка боковых срезов ночной сорочки запошивочным швом"
Спасибо за хорошо продуманный урок, с вашего позволения, некоторые моменты с удовольствием возьму на вооружение. Приглашаю на мой мини-сайт.