Приложение к циклу занятий "Шустрики"
методическая разработка по теме
Приложение к циклу занятий (выкройки игрушки,анкета и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prilozhenie_1.docx | 1019.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Обведите кружком цифры напротив тех высказываний, с которыми Вы согласны.
Мой ребенок
очень подвижен, много бегает, постоянно вертится……………………..1
спит намного меньше, чем другие дети…………………………………...2
очень говорлив………………………………………………………………3
не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то…………………4
с трудом дожидается своей очереди (в играх, в магазине)……………….5
начинает отвечать, не дослушав вопроса,
или, наоборот, задав вопрос, не слушает ответа…………………………..6
часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых………………7
не может спокойно дожидаться вознаграждения
(если, например, обещали ему что-то купить)…………………………….8
часто не слышит, когда к нему обращаются………………………………9
легко отвлекается, когда ему читают книгу………………………………10
часто не доводит начатое дело (игру, задание) до конца………………..11
избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение…………...12
Сделать заключение о наличии у ребенка СДВГ можно, если в течение полугода и в детском учреждении, и дома наблюдаются не менее семи симптомов из перечисленных.
Приложение 2.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ.
1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребенка).
4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.
9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).
12. Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
Приложение 2
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
Работа с гиперактивным ребенком строится с учетом его сильных и слабых сторон: быстрая отвлекаемость, неустойчивая работоспособность, короткий, но, возможно, очень продуктивный период работы без отвлечений.
- Ничто в комнате (особенно при занятиях дома) не должно отвлекать ребенка.
- На столе, за которым работает ребенок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.
- Говорите подчеркнуто спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной. Ребенок не поймет сложных инструкций и длинных предложений. Сначала убедитесь сами, что в инструкции (задании) понятно каждое слово. Прежде чем давать задание, привлеките внимание своего ученика.
- Для того чтобы сконцентрировать внимание ребенка, можно использовать систему жестов, мимику, другие средства (например, положить свою руку на руку ребенка, поднять карточку с кружком или восклицательным знаком ! .). Внимание можно привлечь словами, постукиванием карандаша. Важно, чтобы это был один и тот же знак и чтобы он не раздражал ребенка.
- Обязательным является зрительный контакт, работа «глаза в глаза». Такой прием позволяет ребенку сосредоточиться, не отвлекаться, особенно в тот момент, когда дается задание.
- В ходе работы можно использовать четкие и короткие указания: «слушай, запомни, не торопись, подумай» и т.д., но они не должны звучать как военные приказы, тон педагога должен быть доброжелательным, спокойным, мягким.
- Если задание большое, разделите его на части и к каждой давайте новую инструкцию. Причем начинайте объяснение следующей только после того, как выполнена предыдущая часть.
- Если необходимо что-то задать на дом или в случаях, когда часть работы переносится на следующий день, стоит записать это задание (его прочтет взрослый или сам ребенок, если он уже читает). Кстати, дети, даже не читающие, умеют «записывать» задания рисунками.
- Многим гиперактивным детям необходимо подбадривание и поддержка по ходу выполнения задания. Это придает им уверенность и стимулирует продолжение работы.
- В случае неадекватного поведения (раздражение, слезы, крик, агрессивность) не делайте грубых замечаний, категорически запрещается кричать, использовать резкие движения. Отвлеките малыша, отведите в спокойное место, умойте прохладной водой, приласкайте. Пока ребенок не успокоится, он не слышит замечаний и фактически не понимает, чего хочет от него взрослый. Только тогда, когда ребенок успокоится, его поведение можно с ним обсудить и объяснить, что конкретно вас огорчает. Следует помнить, что, как правило, это дети ранимые, с повышенной тревожностью, они очень быстро устают не только от отрицательных, но и от положительных эмоций.
Приложение 3.
ЙОГОВСКАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики:
«Ту-ту-у-у-у».
- Останавливаются, встают в круг.
- «Заводят будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».
- «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.
- «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.
- «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.
- «Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.
- «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.
- «Лепят носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
- «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.
- «Лепят подбородок» - поглаживают подбородок.
- «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик – жжик – жжик».
- Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове.
Приложение 4.
ИГРУШКА ГНОМИК
Приложение 5.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЭКСПРЕССИЯ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА
Приложение 6.
РАЗМИНКА ВО ВРЕМЯ
НАПРЯЖЕННОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эта гимнастика выполняется с движениями и без них. Она прекрасно снимает усталость не только при напряженной интеллектуальной деятельности, но и в тех случаях, когда по разным причинам движения на длительное время ограничены. Эта гимнастика очень пригодится детям в школе, так как помогает снять напряжение в связи со статичностью позы.
Разработана гимнастика А.Коваликом.
Комплекс состоит из 9 упражнений, которые дети способны быстро освоить.
Упражнения выполняются сидя на стуле:
- Опираясь то на пятки, то на носки, приподнимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь.
- Напрягая стопы, поджать под себя пальцы, затем распрямить их.
- Напрягая мышцы плечевого пояса, выполнять едва заметные движения плечами и лопатками: сведение и разведение, приподнимание и опускание, вращение в одну и другую стороны.
- Напрягая и расслабляя мышцы предплечья, сжимать пальцы в кулак и распрямлять их.
- Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки.
- Втягивание и выпячивание живота; при выпячивании – вдох, при втягивании – выдох.
- Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения головой вправо-влево, вперед-назад, по часовой и против часовой стрелки.
- Движения глазными яблоками вправо-влево, вверх-вниз, по часовой и против часовой стрелки.
- Опираясь ладонями о стол, а пятками – о ножки стула, напрячь и расслабить мышцы тела.
Каждое упражнение повторяется 2-3 раза.
Приложение 7.
РАССКАЗ С НЕЛЕПОСТЯМИ.
Собралась я как-то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя КОШКА что-то увидела. Под елкой сидел РЫЖИЙ заяц. Собака ЗАМЯУКАЛА, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Заяц от собаки убежал, ведь он бегает МЕДЛЕННО. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ и раскопала – что бы вы думали? ГРИБ! Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше. Я отправилась вслед за ней. Захотелось мне есть. Достала я из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и термос с кофе. Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мы поели, и вдруг я услышала стук колес и гудок ПАРОХОДА, значит, близко железная дорога.
Пошли мы на звук поезда и вскоре добрались до станции. На станции я сняла КОНЬКИ, достала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку. Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились в обратный путь.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Приложение 8.
ПОДЪЕМ | ЗАРЯДКА |
ЗАВТРАК | ОБЕД |
УРОКИ В ШКОЛЕ |
ПРОГУЛКА | УЖИН |
ПОДГОТОВКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ |
ЧТЕНИЕ КНИГ | ИГРЫ |
СОН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT.
Разработка урока по теме "Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT" (расчитан на 3 часа)...
Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются следующие задания : создание самоинстр...
Приложение 1 МО гуманитарного цикла (учебники)
Список используемых учебников и методической литературы в 2019 - 2020 учебном году...
Тема занятия: Цикл. Виды циклов. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Лабиринт. Циклы»
Тип занятия: Изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с понятием «Циклические алгоритмы», работа с сетевым ресурсом code.org....
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл. Приложение 4 к ППССЗ по специальности Лечебное дело.2020
Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл является частью программы подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ) в соотв...
Комментарии
Прекрасные занятия для