Тема занятия: Цикл. Виды циклов. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Лабиринт. Циклы»
план-конспект занятия (5 класс)
Тип занятия: Изучение нового материала
Цель: познакомить обучающихся с понятием «Циклические алгоритмы», работа с сетевым ресурсом code.org.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velchinskaya.docx | 754.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дистанционного занятия
педагога дополнительного образования
Вельчинской Ольги Александровны
Программа: РобоМир
Год обучения: 2
Тема занятия: Цикл. Виды циклов. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Лабиринт. Циклы»
Тип занятия: Изучение нового материала
Цель: познакомить обучающихся с понятием «Циклические алгоритмы», работа с сетевым ресурсом code.org.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с понятием линейного алгоритма;
- сформировать представление о сетевом ресурсе www.code.org;
- выполнить практические задания из раздела «Лабиринт. Циклы».
Развивающие:
- развитие информационной компетенции, инженерного мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению робототехники;
- воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, при работе в сети Интернет.
Виды работы: устная, интерактивные задания в code.org , физкультминутка.
Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа), практические (выполнение интерактивных заданий в code.org).
Приёмы: работа с презентацией, составление алгоритмов.
Форма контроля: Практическая работа
Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Viber, Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»
Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет
Дидактические средства: презентация Microsoft PowerPoint «Циклические алгоритмы», сетевой ресурс code.org.
Планируемые результаты:
Предметные: - отвечать на вопросы педагога; формировать умения осознанно составлять линейные алгоритмы; закрепить умения работать в сети.
Личностные: - учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; развивать алгоритмическое мышление, речь, развивать практические навыки работы с сетевыми ресурсами.
№ | Этапы занятия | Действия педагога | Действия обучающихся | Используемые ресурсы |
Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация). | Оповестить обучающихся путем сообщения в СГО о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Выслать всем обучающимся идентификатор конференции 293-886-6444, пароль 780544. В назначенное время начать конференцию. - Добрый день. Сегодня мы с вами встречаемся в онлайн режиме и работаем следующем образом:
| Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в онлайн конференции на платформе Zoom Слушают педагога | Viber для оповещения о начале занятия; Программа для проведения онлайн-занятий Zoom. | |
Основной (ход занятия). | Но для начала мы с вами вспомним, какие же правила поведения вы должны соблюдать при работе в онлайн режиме? Молодцы, все верно. А сейчас внимание на экран и внимательно слушаем меня. Демонстрация экрана с загруженной презентацией «Циклические алгоритмы». Сегодня ключевыми словами урока будут:
Итак, повторение - последовательность действий, выполняемых многократно. Алгоритмы, содержащие конструкцию повторения, называют циклическими или циклами. Последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла. Например, алгоритм погрузки кирпичей.
А сейчас попробуйте сами составить циклический алгоритм. Молодцы, все верно. Цикл с заданным условием окончания работы (цикл-ДО, цикл с постусловием) А сейчас попробуйте сами составить алгоритм по выучиванию наизусть четверостишия. Молодцы, все верно. А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку. Цикл с заданным числом повторений (цикл-ДЛЯ, цикл с параметром) А сейчас попробуйте сами составить алгоритм цикла с заданным числом повторений. Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с сетевым ресурсом www.code.org и выполним практическую работу. Я вам в чат-сообщения скинула ссылку, пожалуйста, пройдите по ней. Посмотрите, здесь очень много интересных заданий. Вы их будете выполнять самостоятельно. Инструкцию по выполнению заданий я отправлю вам через сообщения в Viber и через АИС «Сетевой город». Инструкция к практической работе:
| Ответы детей: Не перебивать педагога, постараться не издавать посторонних звуков и шорохов, если что-то непонятно привлечь внимания педагога поднятием руки или сообщением в чат. Слушают педагога, смотрят презентацию «Циклы» Ребята составляют алгоритмы, поднимают руку и отвечают педагогу:
кц Ребята составляют алгоритмы, поднимают руку и отвечают педагогу:
Ребята составляют алгоритмы, поднимают руку и отвечают педагогу: алг нач нц 5 раз вправо; закрасить кц кон Заходят в чат-сообщения и по ссылке открывают нужный сайт. | Zoom | |
Контроль усвоения материала (формы контроля). | Практическая работа в сетевом ресурсе www.code.org - Раздел «Лабиринт. Циклы». Форма фиксации результата – фотография рабочего стола компьютера с выполненными практическими заданиями (шкала результатов), отправленная через сообщение в Viber. Критерии оценки: 13-15 заданий – высокий уровень 8-12 заданий – средний уровень 1-7 заданий – низкий уровень | Выполняют практическую работу, делают фотографию и отправляют педагогу через Viber | Viber | |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Домашнее задание:
- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате или в комментариях. Я обязательно на них отвечу. О времени следующего онлайн занятия я сообщу вам в нашей группе в Viber. Также следите за информацией в сетевом городе. Там буду присылать вам практические работы. - До свидания! | Слушают педагога Прощаются | Zoom Viber |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный семинар учителей естественно-математического цикла «Система работы района по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла»
Районный семинар учителей естественно-математического цикла...
Тема занятия: Условный алгоритм. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Пчела. Условные команды»
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами вновь поговорим об алгоритмах, а точнее об условных алгоритмах. Вспомним основные понятия и выполним практическую работу с сетевым ресурсом code.org.Алгоритм &nd...
Тема занятия: Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Художник. Вложенные циклы»
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами вновь поговорим об алгоритмах, а точнее о циклических алгоритмах. Вспомним основные понятия и выполним практическую работу с сетевым ресурсом code.org.Алгоритм ...
Тема занятия: Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Художник»
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами вновь поговорим об алгоритмах, а точнее о циклических алгоритмах. Вспомним понятие алгоритма и выполним практическую работу с сетевым ресурсом code.org.Алгоритм ...
Урок литературы в 6-м классе по теме "И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Взаимосвязь природы и человека в рассказе «Бежин луг». (второй урок из цикла уроков по изучению творчества И.С.Тургенева в 6 класс).
Данная разработка содержит материал к уроку литературы в 6-м классе по изучению творчества Ивана Сергеевича Тургенева....
Работа с сетевыми ресурсами "Учи. ру",
Работа с сетевыми ресурсами "Учи. ру", 1. Сертификаты лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» за 2022- 2023 года.2....
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...