Тема: «Русская народная игра во внеурочное время»
статья (6 класс) на тему

Игра во внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-vo_vneurochnoe_vremya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Русская народная игра во внеурочное время»      

     Педагоги высоко оценивают значение русских народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно русские народные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным “материалом” для детей.

     Благодаря своей образности русские народные игры увлекают детей всех возрастов. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.

       В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Эти  игры имеют так же игровой зачин (“считалка”, “жеребьевка”). Он вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что, “Считалка” – это и проявление словесного детского творчества.

          Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. В то же время, русские народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в “Жмурки”, “Кошки-мышки” и др. охотно играют дети младшего, старшего дошкольного и школьного возраста.

        Русские народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей. По-видимому, такое широкое применение.

         Русские народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам.

         Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.

       Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

       Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).

        Правила в играх определяются самими участниками в зависимости от условий, в которых проводятся игры ( в городках - расстояние до города от кона или полукона, в лапте - количество игроков, длина и ширина площадки, в салках - условия осаливания и т.д.). Также может варьироваться и инвентарь (в "Лапте" - размеры биты, мяча, в "Жмурках" - размеры повязки, в "Чижике" - размеры чижика, биты или кона и т.д.).

            Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

       Городки – старинная славянская игра. Ее история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти в документах, относящихся к истории Древней Руси. О популярности игры свидетельствует то, что в неё играли: Пётр I и генералиссимус А. Суворов

         Игра в городки была излюбленным физическим упражнением для многих выдающихся деятелей отечественной науки, культуры, писателей.

     Еще 35-40 лет назад городки были почти столь же массовым видом спорта, как футбол. Городошные площадки можно было видеть на многих стадионах, в парках, в школах; училищах, техникумах и институтах, в загородных домах отдыха и в пионерских лагерях и даже зачастую на территориях заводов и фабрик.

        В 80-90-х годах прошлого столетия этот национальный вид спорта пришел в упадок. И только в конце 90-х годов в стране началось его возрождение. Регулярно стали проводиться различные соревнования местного, общероссийского и международного уровней, благодаря которым городки стали привлекать старых и новых поклонников, а игры приобретать массовость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТИЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ФОЛЬКЛОРА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...

Рабочая программа, внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлению на 2015-2016учебный год

Рабочая программа,внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлениюна 2015-2016учебный год...

Статья на тему: "Русские народные игры в современной системе ФГОС"

Русская народная игра, как средство побуждения ребёнка к самовоспитанию, к добровольной работе над улучшением своего нравственного поведения, к честности, справедливости, доброте и другим важней...

Выступление по теме : «Работа по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку на уроках русского языка и во внеурочное время».

Выступление по теме :" Работа по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку на уроках русского языка и во внеурочное время"....

Игра на уроках русского языка и во внеурочное время

Русский язык является одним из сложных и далеко не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо постоянно развивать у учащихся интерес к этому предмету, делать уроки как можно более увлекате...

Обучающие игры во внеурочное время по английскому языку по теме" Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Игра может быть использована во внеурочное время по теме "Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии" с целью расширения кругозора обучающихся....

Методическая разработка серии занятий кружка «Народное творчество» для обучающихся 5 классов СКК VII вида по теме: «Русские народные инструменты и исполнение шумовым оркестром мелодии русской народной песни «Калинка».

Автор Филатова С.Ю. – учитель музыки, руководитель кружка «Народное творчество» для учащихся 5 класса (коррекционный класс СКК VII вида) предлагает  методическую разработку внеу...