Программа работы со слабоуспевающими обучающимися
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Программа работы со слабоуспевающими обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r_0.docx | 37.57 КБ |
rabochaya_prlogramma.docx | 43.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы со слабоуспевающими обучающимися
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья:
- занятия спортом;
- какими либо видами художественного творчества;
- неблагоприятной обстановкой в семье.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка
ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:
Учащихся: получение полного и среднего образования;
выбор формы получения образования.
Родителей: в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребенка;
в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.
Школы: решение социально-педагогических и психологических проблем детей и подростков;
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ
Этапы_урока | Акценты в обучении |
В процессе контроля знаний учащихся |
|
В процессе контроля за усвоением знаний учащимися | 1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся затруднения. 2. Тщательно анализировать у систематизировать ошибки, работах, концентрировать внимание на их устранение. 3. Контролировать усвоение материала учениками. 4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков учащихся, выявлять причины отставания. |
При изложении нового материала |
|
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке. | 1. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных заданий ряда простых. 2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминание приема и способа выполнения. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. 3. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. 4. Стимулирование самостоятельных действий. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок. 5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее Существенным разделам материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. 6. Инструктировать о порядке выполнения работы. 7. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной заботе. 8. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. 9. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль. |
При организации самостоятельной работы вне класса. |
|
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ
ПОСЛЕ УРОКОВ
Для работы по программе используются пособия Ахременковой Л. А.
«К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык.» 5 - 9 классы, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, выпущенное издательством «Просвещение»
Книга рекомендована для работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях по русскому языку.
Нетрадиционная методика, показавшая высокую эффективность, а главное, доступность как для одаренных детей, так и для испытывающих определенные трудности в обучении, позволяет учащимся быстро усвоить и закрепить правила русской орфографии и пунктуации.
Тематическое планирование
5 класс
Занятие 1. Безударные гласные. Проверяемые согласные в корне слова . Состав слова
Занятие 2. Непроизносимые согласные в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные. Части речи. Имя существительное.
Занятие 3. Буквы и, у, а после шипящих. Склонение имён существительных.
Занятие 4. Мягкий знак в середине слов. Имя прилагательное. Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед союзами что, где, когда, а, но, да.
Занятие 5. О-Ё после шипящих в корне слова. Местоимения.
Занятие 6. Употребление ь на конце существительных после шипящих. Глагол.
Занятие 7. Краткие прилагательные с основой на шипящую.Учимся ставить знаки препинания. Запятые между однородными членами. Обобщающие слова
Занятие 8. Буквы о-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных. Существительные на -ия, -ие, -ий
Занятие 9. Буквы и—ы после ц. Разделительные ъ и ь. Предлог. Союз.
Учимся ставить знаки препинания
Занятие 10. Буквы о—ё после шипящих в глаголах и словах, образованных от глаголов.
Занятие 11. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов.
Занятие 12. Буквы о—ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях.
Занятие 13. Не с глаголами. Разбираем по членам предложения.
Главные и второстепенные члены предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).
Занятие 14. Мягкий знак на конце слов после шипящих.
Занятие 15. Правописание приставок. Приставки на с—з.
Занятие 16. Чередование согласных в корнях слов.
Учимся ставить знаки препинания.
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным.
Обращение. Запятые при слове пожалуйста.
Занятие 17. Чередование гласных а—о в корнях -лаг лож-.
Занятие 18. Чередование гласных а—о в корнях -раст- — -ращ -рос-.
Занятие 19. Чередование гласных и—е в корнях слов.
Занятие 20. Чередование гласных а—о в корнях -клан клон-, -гар гор-.
Занятие 21. Чередование гласных а—о в корнях -зар- зор-, -кас- кос-, -равн -роен-.
Занятие 22. Учимся ставить знаки препинания.
Прямая речь. Сложное предложение.
Занятие 23. Мягкий знак в середине слов в сочетаниях зн, сн, нт, cm, зд.
Занятие 24 Учимся ставить знаки препинания.
Запятые перед что, где, когда, который и между однородными членами. Обобщающие слова. Обращения.
Занятие 25. Большая буква и кавычки в именах собственных.
Занятие 26. Безударные гласные в корне слова.
Занятие 27. Проверяемые согласные в корне слова.
Чередование согласных в корнях слов.
Занятие 28. Непроизносимые согласные в корне слова.
Учимся ставить знаки препинания. Диалог.
Разбираем слова по составу. Спряжение глаголов.
Занятие 29. Буквы и, а, у после шипящих.
Занятие 30. Существительные на -ия, -ие, -ий.
Занятие 31. Склонение имён прилагательных.
Морфологический разбор имени существительного.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Занятие 32. Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов.
Морфологический разбор глагола.
Занятие 33. Мягкий знак на конце слов после шипящих.
Правописание ъ в середине слов. Употребление ъ после приставок.
Занятие 34. Буквы и—ы после ц.
Занятие 35. Повторение. Основные правила орфографии.
6 класс
Занятие 1. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне.
Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.
Занятие 2. Правописание слов с двойными согласными, непроверяемыми гласными и согласными. Чередование согласных.
Имя существительное.
Занятие 3. Гласные после шипящих и ц. О—ё после шипящих и ц.
Учимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения.
Занятие 4. Разделительные твердый и мягкий знаки.
Мягкий знак на конце слов после шипящих.
Занятие 5. Корни с чередующимися гласными -лаг- — -лож-, -раст- — -ращ- — -рос-, -гар- — гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-. Корни с чередованием и—е (бир- — -бер-, -дир- дер- и др.). Корни с чередующимися гласными -кас- — -кос-, -равн- — -роен-.
Занятие 6. Корни с чередующимися гласными -скак- — -скоч-, -мак- — -мок-(-моч-), -плав- — -плов- — -плыв-.
Чередование -я-(-а-) — -им-(-ин-) в корнях.
Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, если, потому что, чтобы, где, когда, который, хотя, кроме, куда.
Занятие 7. Гласные и согласные в приставках. Приставки рас- — рос- (раз- — роз-).
Занятие 8. Приставки при- — пре-. И—ы после приставок на согласную.
Занятие 9. Соединительные гласные о—е в сложных словах.
Занятие 10. Слова с корнями пол-, полу-.
Разбираем по членам предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Занятие 11. Суффиксы -ушк-, -ышк- и др. Суффиксы -чик-, -щик- в словах, обозначающих профессии людей. . Суффиксы -ий-, -ец-. Суффиксы -ек-, -ик- или -чик-. Суффиксы -ищ-, -ещ-. Суффиксы -ин-к-, -енк- и -ен-к-.
Занятие 12. Учимся ставить знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Прямая речь.
Занятие 13. Не с именами существительными. Имя прилагательное.
Занятие 14. Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные
Занятие 15. Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных.
Степени сравнения имен прилагательных.
Занятие 16. Одно и два н в именах прилагательных.
Занятие 17. Не с полными и краткими прилагательными.
Учимся ставить знаки препинания. Сложное предложение.
Занятие 18. Сложные прилагательные.
Занятие 19. Глагол. Наклонение глаголов.
Занятие 20. Спряжение глаголов.
Мягкий знак после шипящих на конце глаголов повелительного наклонения
Занятие 21. Переходные и непереходные глаголы.
Суффиксы глаголов -ова-, -ева- и -ива-, -ыва- . Не с глаголами.
Безличные глаголы.
Занятие 22. Местоимение. Разряды местоимений.
Дефис в неопределенных местоимениях с частицами кое-, -либо, -то, -нибудь
Занятие 23. Не и ни в отрицательных местоимениях. Наречие.
Занятие 24. Числительные количественные, порядковые.
Числительные простые, сложные, составные.
Занятие 25. Правописание числительных. Сложные слова с числительными.
Занятие 26. Употребление большой буквы в написании названий и имен.
Перенос слов. Учимся ставить знаки препинания. Диалог.
Обобщаем и повторяем.
Занятие 27. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне. Непроверяемые гласные и согласные в корне.
Занятие 28. Чередование гласных в корнях -лаг- — -лож-, -рост- — -рощ -рос-, корни с чередованием е—и, -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-, -равн- — -роен-, -скач- — -скоч-, -мак- — -мок- (моч), -плав- — -плов- — -плыв-. Слова с чередованием я—им.
Чередование согласных в корнях.
Занятие 29. Приставки на с—з, рас- рос- (раз- роз), при- пре-, буквы ы-и после приставок на согласную.
Учимся ставить знаки препинания. Повторение.
Занятие 30. Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных. Суффиксы глаголов.
Занятие 31. Окончания существительных и прилагательных при изменении по падежам.
Склонение существительных на -ия, -мя, -ие, -ий.
Занятие 32. Безударные окончания глаголов I и II спряжения.
Окончания глаголов повелительного наклонения.
Занятие 33. Правописание порядковых числительных.
Занятие 34. Одно и два н в именах прилагательных.
Занятие 35. Правописание не со всеми частями речи. Не или ни в отрицательных местоимениях. Состав слова. Части речи. Члены предложения.
Найдите «ошибки» в тексте «Детство Темы».
7 класс
Занятие 1. Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова.
Занятие 2. Непроизносимые и плохо слышимые согласные. Двойные согласные.
Занятие 3. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Занятие 4. Чередование гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова.
Занятие 5. Приставки на с-з, приставки раз-(рас-) — -роз-(рос-), приставки при- — пре-. Гласные ы-и после приставок.
Учимся ставить знаки препинания 1. Запятая перед а, но, да, что, чтобы, потому что, если, где, когда, который, кроме, хотя, куда.
Занятие 6. Окончания имен существительных (на -ия, -мя, -ие, -ий, прилагательных, числительных)
Занятие 7. Окончания глаголов (спряжение). Суффиксы глаголов. Учимся ставить знаки препинания. Тире между подлежащим и сказуемым. Простые предложения в составе сложного.
Занятие 8. Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных.
Занятие 9. Гласные и, а, у после шипящих и ц. О-е после шипящих.
Занятие 10. Твердый знак после приставок и в сложных словах. Мягкий знак в середине слова и на конце слов после шипящих. Учимся ставить знаки препинания . Однородные члены. Обобщающие слова.
Занятие 12. Одно и два н в существительных, полных и кратких прилагательных.
Занятие 13. Не с глаголами, существительными, прилагательными, местоимениями.
Занятие 14. Не и ни для передачи отрицания. Не и ни для усиления утверждения.
Занятие 15. Дефис в сложных словах и в словах с корнем пол-. Соединительные гласные в сложных словах. Учимся ставить знаки препинания . Обращение. Вводные слова. Прямая речь. Диалог.
Занятие 16. Причастие. Окончания причастий. Причастный оборот.
Занятие 17. Действительное и страдательное причастия настоящего и прошедшего времени.
Занятие 19. Н в кратких причастиях. Отличие кратких причастий от кратких прилагательных.
Занятие 20. Одно и два н в причастиях и отглагольных прилагательных.
Занятие 21. Не с полными и краткими причастиями. Учимся ставить знаки препинания . Обособление причастных оборотов.
Занятие 24. Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот.
Занятие 25. Не с деепричастиями. Учимся ставить знаки препинания . Обособление деепричастий и деепричастных оборотов.
Занятие 26. Наречие. О и е на конце наречий после шипящих. Отличие наречий от кратких прилагательных.
Занятие 27. Дефис в наречиях на -ому (ему), -цки, -ски, -ьи; в наречиях с частицами кое-, -либо, то, -нибудь; в сложных наречиях; в наречиях, образованных от числительных. Мягкий знак на конце наречий после шипящих.
Занятие 28. Наречия с приставками из-, до-, с- и в-, на-, за-. Не и ни в отрицательных наречиях.
Занятие 29. Отличие местоименных наречий с приставками от местоимений с предлогами. Не с наречиями на –о.
Занятие 30. Возможность двоякого написания не с наречиями на –о. Учимся ставить знаки препинания . Обособление деепричастий, причастных и деепричастных оборотов.
Занятие 31. Предлог. Дефис в предлогах. Производные предлоги.
Занятие 32. Отличие производных предлогов от существительных с предлогами.
Занятие 33. Союз. Союзы сочинительные и подчинительные. Союзы чтобы, тоже, также. Союзы зато, итак, притом.
Занятие 34 Учимся ставить знаки препинания . Повторение. Обособленные члены предложения.
Занятие 35. Частицы ли(лъ), бы(б), же(ж). Дефис в частицах кое-, -либо, -то, -нибудь, -ка, -тка, де-, -с. Междометие. Утвердительные и отрицательные слова да, нет . Повторение и обобщение.
8 класс
Занятие 1. Подлежащее. Повторяем орфографию. Проверяемые гласные и согласные в корне слова.
Занятие 2. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.
Занятие 3. Тире между подлежащим и сказуемым. Повторяем орфографию. Чередование гласных в корне.
Занятие 4. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. Неполные простые предложения. Повторяем орфографию. Приставки на с-з, приставки рас- — рос-,
раз- — роз. Односоставные предложения.
Занятие 5. Односоставные предложения: назывное, определенно-личное,
неопределенно-личное, безличное, обобщенно-личное. Повторяем орфографию. Приставки при- — пре-. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Сложные предложения.
Занятие 6. Бессоюзное сложное предложение. Повторяем орфографию. Буквы и—ы после приставок. Буквы о—ё после шипящих.
Занятие 7. Сложносочиненное предложение. Повторяем орфографию. Буквы и, а, у после шипящих. Буквы и—ы после ц.
Занятие 8. Роль союза в предложении. Повторяем орфографию. Двойные согласные. Повторяем орфографию. Окончания существительных, прилагательных, числительных и причастий. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Второстепенные члены предложения.
Занятие 9. Дополнение. Прямое и косвенное дополнения. Повторяем орфографию. Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий и деепричастий.
Занятие 10. Определение. Согласованное и несогласованное определения. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н.
Занятие 11. Приложение. Повторяем орфографию. Твердый знак.
Занятие 12. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Повторяем орфографию. Мягкий знак. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Однородные члены предложения.
Занятие 13. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Повторяем орфографию. Словарные слова.
Занятие 14. Однородные и неоднородные определения. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Обособленные члены предложения.
Занятие 15. Обособленные члены предложения. Повторяем орфографию. Не слитно или раздельно. Обособленные слова, не являющиеся членами предложения
Занятие 16. Обращение. Повторяем орфографию. Не или ни.
Занятие 17. Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения. Повторяем орфографию. Не или ни.
Занятие 18. Отличие вводных слов от знаменательных. Повторяем орфографию. Словарные слова.
Занятие 19. Сочинительные союзы при вводных словах. Повторяем орфографию. Глаголы повелительного и изъявительного наклонения.
Повторение
Занятие 20. Согласованное и несогласованное определения. Приложение. Определения, относящиеся к местоимениям.
Занятие 21. Определения, оторванные от определяемого слова другими членами предложения. Определение как часть составного сказуемого. Повторяем орфографию. Слова с дефисом.
Занятие 22. Обособленное и необособленное распространенное согласованное
определение, стоящее после определяемого слова.
Занятие 23. Распространенное приложение, стоящее после определяемого слова. Дефисное написание приложений, стоящих после имени нарицательного.
Повторяем орфографию. Соединительная гласная в сложных словах. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.
Занятие 24. Определение при именах собственных. Имена собственные в качестве приложений. Повторяем орфографию. Предлоги.
Занятие 25. Определения и приложения, имеющие добавочное обстоятельственное значение. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н в наречиях, кратких прилагательных и причастиях.
Занятие 26. Несогласованные определения. Повторяем орфографию. Наречия.
Занятие 27. Сравнительный оборот. Повторяем орфографию. Раздельное написание наречий.
Занятие 28. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия.
Обособленные обороты. Обособление обстоятельств причины, условия, уступки.
Занятие 29. Обособление членов предложения с уточняющим, пояснительным
или присоединительным значением.
Занятие 30. Прямая речь. Повторяем орфографию. Словарные слова.
Занятие 31. Способы передачи диалога. Повторяем орфографию. Союзы. Частицы
Занятие 32. Цитата. Эпиграф. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость
Занятие 33. Сложноподчиненное предложение. Понятие о придаточных предложениях. Запятые перед если, где, когда, который, хотя. Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными
Занятие 34. Сложноподчиненные предложения со сложными союзами типа
благодаря тому что, в силу того что и др
Занятие 35. Запятая перед союзом как. Этот вредный союз как. Большой словарный винегрет.
9 класс
Занятие 1. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Занятие 2. Второстепенные члены предложения. Тире в неполном предложении.
Занятие 3. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Занятие 4. Отсутствие запятой в устойчивых сочетаниях слов.Обособленные члены предложения. Обособленные определения и приложения
Занятие 5. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению или оторванные от определяемого слова. Распространённые определения и приложения.
Занятие 6. Одиночные приложения и согласованные определения (два или несколько).
Несогласованные определения. Имена собственные и условия их обособления —
Занятие 7. Смысловая (вариативная) пунктуация при обособлении определений и приложений.Тире при обособлении определений и приложений.
Занятие 8. Приложения, присоединённые союзом как.Обособленные обстоятельства
Занятие 9. Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, оборотами со значением уступки, именами существительными и наречиями. Обособленные дополнения
Занятие 10. Дополнения, выраженные обособленными оборотами со значением включения, исключения, замещения (со словами кроме, помимо, включая, исключая, за исключением, вместо, сверх, наряду с).
Обособленные уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения
Занятие 11. Уточняющие и пояснительные члены предложения. Присоединительные члены предложения. Обороты, вводимые сравнительными союзами
Занятие 12. Сравнительные обороты и обороты, вводимые сравнительными союзами: как, будто, как будто, словно, точно, подобно, нежели, чем, что (в значении словно) 32
Устойчивые сочетания слов
Занятие 13. Отсутствие запятой в устойчивых сочетаниях {гол как сокол, работать не покладая рук и т. д.).Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.
Занятие 14. Вводные слова, сочетания и предложения. Вставные конструкции.
Занятие 15. Обращение. Междометия. Слова-предложения да и нет.
Прямая речь. Диалог. Цитаты
Занятие 16. Виды предложений: простое (назывное, определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, обобщённо-личное) и сложное (бессоюзное, сложносочинённое, сложноподчинённое). Бессоюзное сложное предложение
Занятие 17. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении. Союзные сложные предложения. Сложносочинённое предложение
Занятие 18. Запятая и точка с запятой в сложносочинённом предложении. Тире и двоеточие в сложносочинённом предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочинённого предложения.
Занятие 19. Структура сложноподчинённого предложения и пунктуация в нём. Подчинительные союзы и союзные слова. Границы придаточных предложений.
Занятие 20. Основные группы придаточных предложений. Придаточные предложения с разными видами подчинения
Занятие 21. Последовательное подчинение. Параллельное подчинение. Однородное подчинение. Однородные придаточные без второго союза. Неоднородное подчинение.
Занятие 22. Комбинированное подчинение.
Занятие 23. Сложноподчинённые предложения в составе сложных. Роль союза и в предложении.
Занятие 24. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.
Обособленные обороты в сложноподчинённом предложении
Занятие 25. Деепричастные обороты в составе сложных предложений.
Придаточные предложения внутри деепричастных оборотов. Союз и в предложениях, осложнённых деепричастными оборотами
Занятие 26. Причастные обороты в составе сложных предложений. Придаточные предложения внутри причастных оборотов. Союз и в предложениях, осложнённых причастными оборотами
Занятие 27. Обособленные определения, обстоятельства, дополнения, вводные слова и обращения, пояснительные и вставные конструкции в составе сложных предложений. Придаточные предложения внутри
обособленных конструкций
Занятие 28. Пунктуация при составных союзах. Пунктуация на стыке подчинительных союзов
Занятие 29. Отсутствие запятой перед придаточным предложением, присоединённым союзом с частицей не, связкой союзов и придаточным предложением, состоящим из одного союзного слова.
Занятие 30. Отсутствие запятой в устойчивых словосочетаниях с союзными словами (неясно где, всё равно как, больше чем и т. д.).
Занятие 31. Тире и двоеточие в сложноподчинённом предложении.
Занятие 32. Знаки препинания до и после сочинительных союзов и, а, но, однако.
Занятие 33. Союз как в придаточных предложениях, в сравнительных оборотах, в оборотах уподобления, в составных союзах и в устойчивых сочетаниях
Занятие 34. Союзы и союзные слова в придаточных предложениях, устойчивых сочетаниях, в ряду однородных членов. Союз и частица ли в придаточных предложениях.
Занятие 35. Употребление тире, двоеточия, точки с запятой.
Используемая литература
Ахременкова Л. А. «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык.» 5 - 9 классы, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, выпущенное издательством «Просвещение»
- Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория.Учебник для 5 — 9 классов. М. 1992 и сл.
- Баранов М. Т., Костяева Т. А., Прудникова А. В. Русский язык: Справочник для учащихся. Под ред. Н. М. Шанского. М. 1984 и сл.
- Гриценко Р. М. Разноаспектный анализ текста. Часть 1. Пособие для подготовки к аттестации за курс основной школы. Краснодар. 2008.
- Гриценко Р. М. Разноаспектный анализ текста. Часть 2. Пособие для подготовки к ЕГЭ по рус-скому языку. Краснодар. 2008.
- Гриценко Р. М., Николаевская Е. Л. Готовимся к ЕГЭ. Русский язык: Задания. Модели выполне-ния. Рекомендации. Краснодар. 2005, 2006.
- Касаткин Л. Л., Клобуков Е. В., Лекант П. П. Краткий справочник по современному русскому языку. /Под ред. П. П. Леканта. М. 1991.
- Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. М. 2005.
- Никитина Е. И. Русская речь: Развитие речи. 10 кл. Учебное пособие. 11 кл. Учебное пособие М.2007.
- Пахнова Т. М. Комплексная работа с текстом. Рабочая тетрадь. 9 класс. М. 2004.
- Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке (любое издание).
- Русский язык. Полный справочник школьника и абитуриента. / Сост.М. Е. Булаева. М. 2005.
- Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Русский язык. 9 класс./ В. И. Капинос, Л. И. Пучкова, А. О. Татур. М. 2007.
- Сенина Н. А. и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к аттестации. Ростов н/Д. 2008.
- Тимошенко Т. Е. Работа над текстом. Единый государственный экзамен. Часть С. М. 2008.
- Шапиро Н. А. Учимся понимать и строить текст. 5 — 9 классы. М. 2002.
Приложение
Краткая характеристика слабоуспевающих детей
(список учащихся составляется ежегодно)
Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих.
На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Список слабоуспевающих учащихся в _____________ учебном году
№ п/п | ФИ ученика | Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр. (примерно) | Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года | |||
1 чт | 2 чт | 3 чт | 4 чт | ||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 |
(Примерные характеристики запущенности:
Низкие способности, пропуски по болезни, низкая техника чтения;
Недостаточная домашняя подготовка, пропуски по болезни;
Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая техника письма и счета;
Пропуски занятий по болезни, отсутствие навыков самостоятельности в работе, дополнительная нагрузка во вне школьных учреждениях;
Гиперактивный, низкая техника чтения и письма, отсутствие навыков самостоятельности неблагоприятная обстановка в семье;
Недостаточная работа на уроке, низкие способности, пропуски, дополнительные занятия спортом;
Педагогическая запущенность, перевод из одного класса в другой, разные комплекты учебников, инвалид по зрению.
Памятка учителю в работе со слабоуспевающими учащимися
- Верь в способности любого ученика и старайся передать эту веру ему. Радуйся каждому шагу вперёд своего воспитанника.
- Помни что для слабоуспевающих необходим период вживания в материал. Не торопи его. Научись ждать успеха ученика.
- Начав работать со слабыми на их уровне, помни, что через короткое время их группа расколется. В свою очередь, на способных, средних и слабых. Способные быстрее воспринимают, начинают быстро прогрессировать в учении, средние тянутся к способным. Слабым нужна постоянная помощь.
- Многократное повторение основного материала- один из приемов работы со слабыми учащимися. Нужно понимать, что нет отдельного урока. Каждый урок- это продолжение предыдущих, он вносит свою лепту в изучаемую тему. Если учитель на тему, состоящую из 15-20 уроков, отобрал главные вопросы, то при ежедневном повторении к последним урокам все учащиеся их усвоят.
- Не нужно гнать за обилием излагаемого материала. Умейте выбирать главное, изложить его, повторить и закрепить.
- Не следует понимать примитивно работу со слабоуспевающими. Дело не только в знаниях. При обучении таких учеников идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению, формирование общеучебных умений и навыков. Методика работы со слабоуспевающими будет меняться по мере развития учащихся.
- Общение – главная составляющая любой методики, не наладив общения со слабыми, не получить результатов обучения.
- Научись управлять классом. При изложении материала все должны слушать, не писать. Изложил часть материала, закрепи его, дал записать и приступай к следующей дозе материала. Деятельность учащихся на уроке должна быть разнообразной, например, 3-4 минуты ученики внимательно слушают материал; 2-3 – закрепляют, проговаривая главное; 3-4 – переписывают с доски и т. п. Все это дополняется демонстрациями, самостоятельной работой и т.п.
- Научись привлекать сильных учащихся к обучению слабых. При этом выигрывают все стороны: сильные закрепляют знания, слабые учатся, а учитель получает доступ к наиболее слабым. Самым неэффективным является момент, когда у доски работает один учащийся. Научись строить процесс обучения путем сочетания фронтальной организации класса с индивидуальной помощью каждому.
- У слабоуспевающих плохо развито абстрактное мышление, лучше – нагляднообращеное. Ищи образ в изучаемом материале. Привлекай к изложению такие занимательные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к учению (музыке, поэзию, живопись, слайды, образный показ).
- Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
- Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
- На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Кроме этих основных правил существуют ещё и некоторые другие, а именно: не ставь оценку ученику, пока не научишь его. Помни, что есть ученики (их немного), которые не всё могут освоить. Не убивай оценками в них человека.
Рекомендации и необходимые условия по
работе с неуспевающими детьми.
- He ставьте ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа.
- Желательно, чтобы ответ был в письменной форме.
- Путем правильной тактики опросов и поощрения нужно формировать у
детей уверенность в знаниях и в себе. - Неудачи учеников следует оценивать осторожно, так как они и сами
болезненно относятся к ним. - Не требовать немедленного включения в работу, так как их активность
возрастает постепенно. - Оценивай действия, а не личность.
- Ставьте перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности.
- Используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные
качества, авансируйте успех. - Формируйте положительную мотивацию к учению.
- Используйте опоры, схемы, памятки.
- Учитывайте состояние здоровья детей.
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы со слабоуспевающими учениками
по русскому языку
на 2024—2025 учебный год
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Дроздова Анна Юрьевна
Нижневартовск 2024
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья:
- занятия спортом;
- какими либо видами художественного творчества;
- неблагоприятной обстановкой в семье.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой - безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыков и умений.
Цели:
- Выполнение Закона об образовании;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка
ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:
Учащихся: получение полного и среднего образования;
выбор формы получения образования.
Родителей: в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребенка;
в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.
Школы: решение социально-педагогических и психологических проблем детей и подростков.
Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
- Реализация разноуровневого обучения.
- Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
- Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.
Признаки отставания - начало неуспеваемости учащихся
1.Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.
2.Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.
3.Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.
4.Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.
5.Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.
6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.
Оптимальная система мер по оказанию помощи слабоуспевающему школьнику
1.Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.).
2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
5. Различные формы взаимопомощи.
6. Дополнительные занятия с учеником учителя.
Направления в работе со слабоуспевающими обучающимися
Методы стимулирования обучающихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости
посредством содержания
посредством организации деятельности
посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания
Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения:
а) эмоционально-образный;
б) аналитический (разъяснительный);
в) деловой;
г) необычный.
Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания:
а) важность отдельных частей;
б) трудность, сложность;
в) новизна, познавательность материала;
г) историзм, современные достижения науки;
д) интересные факты, противоречия, парадоксы.
Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.
Показ значимости знаний, умений:
а) общественной
б) личностной
Межпредметные связи.
Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач
Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.
Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий)
Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального.
Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.
контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка.
Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т.д.
Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.
проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.
Проявление учителем собственных качеств, данных личности ( в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям
Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)
Оказание помощи неуспевающему ученику на различных этапах урока и профилактика неуспеваемости
Этапы урока
Виды помощи в учении
Профилактика неуспеваемости.
В процессе контроля за подготовленностью учащихся
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания.
При открытии новых знаний
Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном
обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
При организации самостоятельной работы
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.
В ходе самостоятельной работы на уроке
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.
Система работы по формированию положительного отношения к учению у слабоуспевающих школьников
Открытие новых знаний
Организация самостоятельной работы
Самостоятельная работа
Отношение к содержанию учебного материала
Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости
Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого
Существенный, важный, но непривлекательный материал
Отношение к процессу учения
(усвоение знаний)
Действует учитель – ученик только воспринимает
Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса
Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса
Ученик действует самостоятельно
Отношение к себе, к своим силам
Поощрение успехов в учебе, работе, не требующей усилий
Поощрение успеха в работе, требующей некоторых усилий
Поощрение успеха в работе, требующей значительных усилий
ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
7
Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2-3)
В течение учебного года
8
Использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
В течение учебного года
9
Организовывать в процессе обучения индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
В течение учебного года
10
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся».
В течение учебного года
11
Шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания.
В течение учебного года
12
При опросе слабоуспевающим давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, давать больше времени готовиться к ответу у доски.
В течение учебного года
13
Задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
В течение учебного года
14
Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В течение учебного года
15
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивать атмосферу доброжелательности.
В течение учебного года
16
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрировать на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала.
В течение учебного года
17
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам давать задания, направленные на устранение ошибок, отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
В течение учебного года
18
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок, проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки.
В течение учебного года
19
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.
1 раз в неделю в течение учебного года
20
Составить план работы по ликвидации пробелов в знаниях каждого отстающего ученика
Сентябрь, обновлять по мере необходимости.
21
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
В течение учебного года
Тематическое планирование 5 класс
Занятие 2. Непроизносимые согласные в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные. Части речи. Имя существительное.
сентябрь
3
Занятие 3. Буквы и, у, а после шипящих. Склонение имён существительных.
сентябрь
4
Занятие 4. Мягкий знак в середине слов. Имя прилагательное. Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед союзами что, где, когда, а, но, да.
сентябрь
5
Занятие 5. О-Ё после шипящих в корне слова. Местоимения
октябрь
6
Занятие 6. Употребление ь на конце существительных после шипящих. Глагол.
октябрь
7
Занятие 7. Краткие прилагательные с основой на шипящую.Учимся ставить знаки препинания. Запятые между однородными членами. Обобщающие слова
октябрь
8
Занятие 8. Буквы о-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных. Существительные на -ия, -ие, -ий
октябрь
9
Занятие 9. Буквы и—ы после ц. Разделительные ъ и ь. Предлог. Союз.
Учимся ставить знаки препинания
ноябрь
10
Занятие 10. Буквы о—ё после шипящих в глаголах и словах, образованных от глаголов.
ноябрь
11
Занятие 11. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов.
ноябрь
12
Занятие 12. Буквы о—ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях.
декабрь
13
Занятие 13. Не с глаголами. Разбираем по членам предложения.
Главные и второстепенные члены предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).
декабрь
14
Занятие 14. Мягкий знак на конце слов после шипящих.
декабрь
15
Занятие 15. Правописание приставок. Приставки на с—з.
декабрь
16
Занятие 16. Чередование согласных в корнях слов.
Учимся ставить знаки препинания.
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным.
Обращение. Запятые при слове «пожалуйста».
январь
17
Занятие 17. Чередование гласных а—о в корнях -лаг лож-.
январь
18
Занятие 18. Чередование гласных а—о в корнях -раст- — -ращ -рос-.
январь
19
Занятие 19. Чередование гласных и—е в корнях слов.
январь
20
Занятие 20. Чередование гласных а—о в корнях -клан клон-, -гар гор-.
февраль
21
Занятие 21. Чередование гласных а—о в корнях -зар- зор-, -кас- кос-, -равн -роен-.
февраль
22
Занятие 22. Учимся ставить знаки препинания.
Прямая речь. Сложное предложение.
февраль
23
Занятие 23. Мягкий знак в середине слов в сочетаниях зн, сн, нт, cm, зд.
февраль
24
Занятие 24 Учимся ставить знаки препинания.
Запятые перед что, где, когда, который и между однородными членами. Обобщающие слова. Обращения.
март
25
Занятие 25. Большая буква и кавычки в именах собственных.
март
26
Занятие 26. Безударные гласные в корне слова.
март
27
Занятие 27. Проверяемые согласные в корне слова.
Чередование согласных в корнях слов.
март
28
Занятие 28. Непроизносимые согласные в корне слова.
Учимся ставить знаки препинания. Диалог.
Разбираем слова по составу. Спряжение глаголов
апрель
29
Занятие 29. Буквы и, а, у после шипящих.
апрель
30
Занятие 30. Существительные на -ия, -ие, -ий.
апрель
31
Занятие 31. Склонение имён прилагательных.
Морфологический разбор имени существительного.
Морфологический разбор имени прилагательного.
апрель
32
Занятие 32. Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов.
Морфологический разбор глагола.
май
33
Занятие 33. Мягкий знак на конце слов после шипящих.
Правописание ъ в середине слов. Употребление ъ после приставок.
май
34
Занятие 34. Буквы и—ы после ц..
май
35
Занятие 35. Повторение. Основные правила орфографии
май
Тематическое планирование 6 класс
Занятие 1. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне.
Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.
сентябрь
2
Занятие 2. Правописание слов с двойными согласными, непроверяемыми гласными и согласными. Чередование согласных.Имя существительное.
сентябрь
3
Занятие 3. Гласные после шипящих и ц. О—ё после шипящих и ц. Учимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения.
сентябрь
4
Занятие 4. Разделительные твердый и мягкий знаки.
Мягкий знак на конце слов после шипящих.
октябрь
5
Занятие 5. Корни с чередующимися гласными -лаг- — -лож-, -раст- — -ращ- — -рос-, -гар- — гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-. Корни с чередованием и—е (бир- — -бер-, -дир- дер- и др.). Корни с чередующимися гласными -кас- — -кос-, -равн- — -ровн-.
октябрь
6
Занятие 6. Корни с чередующимися гласными -скак- — -скоч-, -мак- — -мок-(-моч-), -плав- — -плов- — -плыв-.
Чередование -я-(-а-) — -им-(-ин-) в корнях.
Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, если, потому что, чтобы, где, когда, который, хотя, кроме, куда.
октябрь
7
Занятие 7. Гласные и согласные в приставках. Приставки рас- — рос- (раз- — роз-).
октябрь
8
Занятие 8. Приставки при- — пре-. И—ы после приставок на согласную.
ноябрь
9
Занятие 9. Соединительные гласные о—е в сложных словах.
ноябрь
10
Занятие 10. Слова с корнями пол-, полу-.
Разбираем по членам предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым.
ноябрь
11
Занятие 11. Суффиксы -ушк-, -ышк- и др. Суффиксы -чик-, -щик- в словах, обозначающих профессии людей. . Суффиксы -ий-, -ец-. Суффиксы -ек-, -ик- или -чик-. Суффиксы -ищ-, -ещ-. Суффиксы -ин-к-, -енк- и -ен-к-.
декабрь
12
Занятие 12. Учимся ставить знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Прямая речь.
декабрь
13
Занятие 13. Не с именами существительными. Имя прилагательное.
декабрь
14
Занятие 14. Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные
декабрь
15
Занятие 15. Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных.
Степени сравнения имен прилагательных.
январь
16
Занятие 16. Одно и два н в именах прилагательных.
январь
17
Занятие 17. Не с полными и краткими прилагательными. Учимся ставить знаки препинания. Сложное предложение.
январь
18
Занятие 18. Сложные прилагательные.
январь
19
Занятие 19. Глагол. Наклонение глаголов.
февраль
20
Занятие 20. Спряжение глаголов. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов повелительного наклонения
февраль
21
Занятие 21. Переходные и непереходные глаголы.
Суффиксы глаголов -ова-, -ева- и -ива-, -ыва- . Не с глаголами. Безличные глаголы.
февраль
22
Занятие 22. Местоимение. Разряды местоимений.
Дефис в неопределенных местоимениях с частицами кое-, -либо, -то, -нибудь
февраль
23
Занятие 23. Не и ни в отрицательных местоимениях. Наречие.
март
24
Занятие 24. Числительные количественные, порядковые.
Числительные простые, сложные, составные.
март
25
Занятие 25. Правописание числительных. Сложные слова с числительными.
март
26
Занятие 26. Употребление большой буквы в написании названий и имен.
Перенос слов. Учимся ставить знаки препинания. Диалог.
март
27
Занятие 27. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне. Непроверяемые гласные и согласные в корне.
апрель
28
Занятие 28. Чередование гласных в корнях -лаг- — -лож-, -рост- — -рощ -рос-, корни с чередованием е—и, -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-, -равн- — -роен-, -скач- — -скоч-, -мак- — -мок- (моч), -плав- — -плов- — -плыв-. Слова с чередованием я—им.
апрель
29
Занятие 29. Приставки на с—з, рас- рос- (раз- роз), при- пре-, буквы ы-и после приставок на согласную. Учимся ставить знаки препинания. Повторение.
апрель
30
Занятие 30. Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных. Суффиксы глаголов.
апрель
31
Занятие 31. Окончания существительных и прилагательных при изменении по падежам.
Склонение существительных на -ия, -мя, -ие, -ий.
май
32
Занятие 32. Безударные окончания глаголов I и II спряжения.
Окончания глаголов повелительного наклонения.
май
33
Занятие 33. Правописание порядковых числительных.
май
34
Занятие 34. Одно и два н в именах прилагательных.
май
35
Занятие 35. Правописание не со всеми частями речи. Не или ни в отрицательных местоимениях. Состав слова. Части речи. Члены предложения.
май
Тематическое планирование 7 класс
Занятие 5. Приставки на с-з, приставки раз-(рас-) — -роз-(рос-), приставки при- — пре-. Гласные ы-и после приставок.
Учимся ставить знаки препинания 1. Запятая перед а, но, да, что, чтобы, потому что, если, где, когда, который, кроме, хотя, куда.
октябрь
6
Занятие 6. Окончания имен существительных (на -ия, -мя, -ие, -ий, прилагательных, числительных)
октябрь
7
Занятие 7. Окончания глаголов (спряжение). Суффиксы глаголов. Учимся ставить знаки препинания. Тире между подлежащим и сказуемым. Простые предложения в составе сложного.
октябрь
8
Занятие 8. Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных.
октябрь
9
Занятие 9. Гласные и, а, у после шипящих и ц. О-е после шипящих.
ноябрь
10
Занятие 10. Твердый знак после приставок и в сложных словах. Мягкий знак в середине слова и на конце слов после шипящих. Учимся ставить знаки препинания .
ноябрь
11
Занятие 11.Однородные члены. Обобщающие слова.
ноябрь
12
Занятие 12. Одно и два н в существительных, полных и кратких прилагательных.
декабрь
13
Занятие 13. Не с глаголами, существительными, прилагательными, местоимениями.
декабрь
14
Занятие 14. Не и ни для передачи отрицания. Не и ни для усиления утверждения
декабрь
15
Занятие 15. Дефис в сложных словах и в словах с корнем пол-. Соединительные гласные в сложных словах.
декабрь
16
Занятие 16. Причастие. Окончания причастий. Причастный оборот.
январь
17
Занятие 17. Действительное и страдательное причастия настоящего и прошедшего времени.
январь
18
Занятие 18. Учимся ставить знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Прямая речь. Диалог.
январь
19
Занятие 19. Н в кратких причастиях. Отличие кратких причастий от кратких прилагательных.
январь
20
Занятие 20. Одно и два н в причастиях и отглагольных прилагательных
февраль
21
Занятие 21. Не с полными и краткими причастиями.
февраль
22
Занятие 22 Учимся ставить знаки препинания . Обособление причастных оборотов.
февраль
23
Занятие 23. Деепричастие совершенного и несовершенного вида
февраль
24
Занятие 24. Деепричастный оборот.
март
25
Занятие 25. Не с деепричастиями. Учимся ставить знаки препинания . Обособление деепричастий и деепричастных оборотов.
март
26
Занятие 26. Наречие. О и е на конце наречий после шипящих. Отличие наречий от кратких прилагательных.
март
27
Занятие 27. Дефис в наречиях на -ому (ему), -цки, -ски, -ьи; в наречиях с частицами кое-, -либо, то, -нибудь; в сложных наречиях; в наречиях, образованных от числительных. Мягкий знак на конце наречий после шипящих.
март
28
Занятие 28. Наречия с приставками из-, до-, с- и в-, на-, за-. Не и ни в отрицательных наречиях.
апрель
29
Занятие 29. Отличие местоименных наречий с приставками от местоимений с предлогами. Не с наречиями на –о.
апрель
30
Занятие 30. Возможность двоякого написания не с наречиями на –о. Учимся ставить знаки препинания . Обособление деепричастий, причастных и деепричастных оборотов.
апрель
31
Занятие 31. Предлог. Дефис в предлогах. Производные предлоги.
апрель
32
Занятие 32. Отличие производных предлогов от существительных с предлогами
май
33
Занятие 33. Союз. Союзы сочинительные и подчинительные. Союзы чтобы, тоже, также. Союзы зато, итак, притом.
май
34
Занятие 34. Учимся ставить знаки препинания . Повторение. Обособленные члены предложения.
май
35
Занятие 35. Частицы ли(лъ), бы(б), же(ж). Дефис в частицах кое-, -либо, -то, -нибудь, -ка, -тка, де-, -с. Междометие. Утвердительные и отрицательные слова да, нет . Повторение и обобщение.
май
Тематическое планирование 8 класс
Занятие 1. Подлежащее. Повторяем орфографию. Проверяемые гласные и согласные в корне слова.
сентябрь
2
Занятие 2. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.
сентябрь
3
Занятие 3. Тире между подлежащим и сказуемым. Повторяем орфографию. Чередование гласных в корне.
сентябрь
4
Занятие 4. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. Неполные простые предложения. Повторяем орфографию. Приставки на с-з, приставки рас- — рос-,
раз- — роз. Односоставные предложения.
сентябрь
5
Занятие 5. Односоставные предложения: назывное, определенно-личное,
неопределенно-личное, безличное, обобщенно-личное. Повторяем орфографию. Приставки при- — пре-. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Сложные предложения.
октябрь
6
Занятие 6. Бессоюзное сложное предложение. Повторяем орфографию. Буквы и—ы после приставок. Буквы о—ё после шипящих.
октябрь
7
Занятие 7. Сложносочиненное предложение. Повторяем орфографию. Буквы и, а, у после шипящих. Буквы и—ы после ц.
октябрь
8
Занятие 8. Роль союза в предложении. Повторяем орфографию. Двойные согласные. Повторяем орфографию. Окончания существительных, прилагательных, числительных и причастий. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Второстепенные члены предложения.
октябрь
9
Занятие 9. Дополнение. Прямое и косвенное дополнения. Повторяем орфографию. Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий и деепричастий.
ноябрь
10
Занятие 10. Определение. Согласованное и несогласованное определения. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н.
ноябрь
11
Занятие 11. Приложение. Повторяем орфографию. Твердый знак.
ноябрь
12
Занятие 12. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Повторяем орфографию. Мягкий знак. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Однородные члены предложения.
декабрь
13
Занятие 13. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Повторяем орфографию. Словарные слова.
декабрь
14
Занятие 14. Однородные и неоднородные определения. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Обособленные члены предложения.
декабрь
15
Занятие 15. Обособленные члены предложения. Повторяем орфографию. Не слитно или раздельно. Обособленные слова, не являющиеся членами предложения
декабрь
16
Занятие 16. Обращение. Повторяем орфографию. Не или ни.
январь
17
Занятие 17. Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения. Повторяем орфографию. Не или ни.
январь
18
Занятие 18. Отличие вводных слов от знаменательных. Повторяем орфографию. Словарные слова.
январь
19
Занятие 19. Сочинительные союзы при вводных словах. Повторяем орфографию. Глаголы повелительного и изъявительного наклонения. Повторение
январь
20
Занятие 20. Согласованное и несогласованное определения. Приложение. Определения, относящиеся к местоимениям.
февраль
21
Занятие 21. Определения, оторванные от определяемого слова другими членами предложения. Определение как часть составного сказуемого. Повторяем орфографию. Слова с дефисом.
февраль
22
Занятие 22. Обособленное и необособленное распространенное согласованное
определение, стоящее после определяемого слова.
февраль
23
Занятие 23. Распространенное приложение, стоящее после определяемого слова. Дефисное написание приложений, стоящих после имени нарицательного.
Повторяем орфографию. Соединительная гласная в сложных словах. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.
февраль
24
Занятие 24. Определение при именах собственных. Имена собственные в качестве приложений. Повторяем орфографию. Предлоги.
март
25
Занятие 25. Определения и приложения, имеющие добавочное обстоятельственное значение. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н в наречиях, кратких прилагательных и причастиях.
март
26
Занятие 26. Несогласованные определения. Повторяем орфографию. Наречия.
март
27
Занятие 27. Сравнительный оборот. Повторяем орфографию. Раздельное написание наречий.
март
28
Занятие 28. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия.
Обособленные обороты. Обособление обстоятельств причины, условия, уступки.
апрель
29
Занятие 29. Обособление членов предложения с уточняющим, пояснительным
или присоединительным значением.
апрель
30
Занятие 30. Прямая речь. Повторяем орфографию. Словарные слова.
апрель
31
Занятие 31. Способы передачи диалога. Повторяем орфографию. Союзы. Частицы
апрель
32
Занятие 32. Цитата. Эпиграф. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость
май
33
Занятие 33. Сложноподчиненное предложение. Понятие о придаточных предложениях. Запятые перед если, где, когда, который, хотя. Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными
май
34
Занятие 34. Сложноподчиненные предложения со сложными союзами типа
благодаря тому что, в силу того что и др
май
35
Занятие 35. Союз как в придаточных предложениях, в сравнительных оборотах, в составных союзах и в устойчивых сочетаниях. Запятая перед союзом как. .
май
Тематическое планирование 9 класс
Занятие 2. Второстепенные члены предложения. Тире в неполном предложении.
сентябрь
3
Занятие 3. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
сентябрь
4
Занятие 4. Отсутствие запятой в устойчивых сочетаниях слов .Обособленные члены предложения. Обособленные определения и приложения
сентябрь
5
Занятие 5. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению или оторванные от определяемого слова. Распространённые определения и приложения.
октябрь
6
Занятие 6. Одиночные приложения и согласованные определения (два или несколько).
Несогласованные определения. Имена собственные и условия их обособления
октябрь
7
Занятие 7. Смысловая (вариативная) пунктуация при обособлении определений и приложений. Тире при обособлении определений и приложений.
октябрь
8
Занятие 8. Приложения, присоединённые союзом как .Обособленные обстоятельства
октябрь
9
Занятие 9. Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, оборотами со значением уступки, именами существительными и наречиями. Обособленные дополнения
ноябрь
10
Занятие 10. Дополнения, выраженные обособленными оборотами со значением включения, исключения, замещения (со словами кроме, помимо, включая, исключая, за исключением, вместо, сверх, наряду с).
Обособленные уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения
ноябрь
11
Занятие 11. Уточняющие и пояснительные члены предложения. Присоединительные члены предложения. Обороты, вводимые сравнительными союзами
ноябрь
12
Занятие 12. Сравнительные обороты и обороты, вводимые сравнительными союзами: как, будто, как будто, словно, точно, подобно, нежели, чем, что (в значении словно) 32
Устойчивые сочетания слов.
декабрь
13
Занятие 13. Отсутствие запятой в устойчивых сочетаниях {гол как сокол, работать не покладая рук и т. д.).Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.
декабрь
14
Занятие 14. Вводные слова, сочетания и предложения. Вставные конструкции.
декабрь
15
Занятие 15. Обращение. Междометия. Слова-предложения да и нет.
Прямая речь. Диалог. Цитаты
декабрь
16
Занятие 16. Виды предложений: простое (назывное, определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, обобщённо-личное) и сложное (бессоюзное, сложносочинённое, сложноподчинённое). Бессоюзное сложное предложение
январь
17
Занятие 17. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении. Союзные сложные предложения. Сложносочинённое предложение
январь
18
Занятие 18. Запятая и точка с запятой в сложносочинённом предложении. Тире и двоеточие в сложносочинённом предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочинённого предложения.
январь
19
Занятие 19. Структура сложноподчинённого предложения и пунктуация в нём. Подчинительные союзы и союзные слова. Границы придаточных предложений.
январь
20
Занятие 20. Основные группы придаточных предложений. Придаточные предложения с разными видами подчинения
февраль
21
Занятие 21. Последовательное подчинение. Параллельное подчинение. Однородное подчинение. Однородные придаточные без второго союза. Неоднородное подчинение.
февраль
22
Занятие 22. Комбинированное подчинение.
февраль
23
Занятие 23. Сложноподчинённые предложения в составе сложных. Роль союза и в предложении.
февраль
24
Занятие 24. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.
Обособленные обороты в сложноподчинённом предложении
март
25
Занятие 25. Деепричастные обороты в составе сложных предложений.
Придаточные предложения внутри деепричастных оборотов. Союз и в предложениях, осложнённых деепричастными оборотами
март
26
Занятие 26. Причастные обороты в составе сложных предложений. Придаточные предложения внутри причастных оборотов. Союз и в предложениях, осложнённых причастными оборотами
март
27
Занятие 27. Обособленные определения, обстоятельства, дополнения, вводные слова и обращения, пояснительные и вставные конструкции в составе сложных предложений. Придаточные предложения внутри обособленных конструкций
март
28
Занятие 28. Пунктуация при составных союзах. Пунктуация на стыке подчинительных союзов
апрель
29
Занятие 29. Отсутствие запятой перед придаточным предложением, присоединённым союзом с частицей не, связкой союзов и придаточным предложением, состоящим из одного союзного слова.
апрель
30
Занятие 30. Отсутствие запятой в устойчивых словосочетаниях с союзными словами (неясно где, всё равно как, больше чем и т. д.).
апрель
31
Занятие 31. Тире и двоеточие в сложноподчинённом предложении.
апрель
32
Занятие 32. Знаки препинания до и после сочинительных союзов и, а, но, однако.
май
33
Занятие 33. Союз как в придаточных предложениях, в сравнительных оборотах, в оборотах уподобления, в составных союзах и в устойчивых сочетаниях
май
34
Занятие 34. Союзы и союзные слова в придаточных предложениях, устойчивых сочетаниях, в ряду однородных членов. Союз и частица ли в придаточных предложениях.
май
35
Занятие 35. Употребление тире, двоеточия, точки с запятой в бессоюзном сложном предложении.
май
Используемая литература
Ахременкова Л. А. «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык.» 5 - 9 классы, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, выпущенное издательством «Просвещение»
- Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория.Учебник для 5 — 9 классов. М. 2012..
- Баранов М. Т., Костяева Т. А., Прудникова А. В. Русский язык: Справочник для учащихся. Под ред. Н. М. Шанского. М. 2012.
- Касаткин Л. Л., Клобуков Е. В., Лекант П. П. Краткий справочник по современному русскому языку. /Под ред. П. П. Леканта. М. 2010.
- Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. М. 2015.
- Никитина Е. И. Русская речь: Развитие речи. 10 кл. Учебное пособие. 11 кл. Учебное пособие М.2007.
- Пахнова Т. М. Комплексная работа с текстом. Рабочая тетрадь. 9 класс. М. 2014.
- Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке (любое издание).
- Русский язык. Полный справочник школьника и абитуриента. / Сост.М. Е. Булаева. М. 2005.
- Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Русский язык. 9 класс./ В. И. Капинос, Л. И. Пучкова, А. О. Татур. М. 2010.
- Сенина Н. А. и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к аттестации. Ростов н/Д. 2014.
- Тимошенко Т. Е. Работа над текстом. Единый государственный экзамен. Часть С. М. 2013.
- Шапиро Н. А. Учимся понимать и строить текст. 5 — 9 классы. М. 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися
О Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и пре...
Система работы со слабоуспевающими обучающимися
Представлены материалы, которые могут быть использованы учителем- предметником или классным руководителем при организации работы со слабоуспевающими обучающимися....
Работа со слабоуспевающими обучающимися.
Методы и приёмы работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися....
План работы со слабоуспевающими обучающимися
Материал по работе со слабоуспевающими обучающимися....
Программа работы со слабоуспевающими обучающимися
Программа работы со слабоуспевающими обучающимися...
Программа работы со слабоуспевающими обучающимися
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способно...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и на...