Применение игровых технологий на уроках математики
учебно-методический материал

Блажина Евгения Владимировна

Любой учитель, независимо от стажа работы, задаётся вопросом: «Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес к изучаемому предмету у детей?» Я считаю, что в таких случаях на помощь учителю приходит замечательное средство – игра!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной , развивающей, воспитывающей функцией

Слайд 3

Задачи игры (в соответствии с требованиями ФГОС): В направлении личностного развития: Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками .

Слайд 4

В метапредметном направлении: активизировать различные виды памяти учащегося, развивать его фантазию, формировать способность ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий , необходимых при организации деятельности в любой сфере.

Слайд 5

В предметном направлении: выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по математике; вовлечь в учебную деятельность всех учащихся, даже пассивных; повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор; углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

Слайд 6

Игры (по характеру педагогического процесса) классифицируются: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные,диагностические, профориентационные, психотехнические и т.д. (по количеству участников) - индивидуальные; парные; групповые; общеклассные

Слайд 7

Требования к уроку с использованием игровых технологий 1)помнить о том, что содержание урока рождает его форму, а не наоборот; нельзя в заранее подготовленную форму втиснуть любое содержание-форма может не выдержать, и урок разрушится; 2)для каждой игры необходимо создавать соответствующее настроение; 3)верить в истинность происходящего и «играть» на полном серьёзе.

Слайд 8

Игра как отдельный этап урока примеры математических игр Математические ребусы; Кроссворды; «Математическое домино»; « Эстафета»; «Математические гонки»; «Дешифровщик»; «Закодированный ответ»; «Морской бой» «Математический лабиринт»

Слайд 9

Игровые элементы использую на различных этапах урока: - в начале урока- при определении темы урока; - при устном счёте; - при изучении нового материала; - при закреплении изученного материала; - при обобщении и систематизации знаний.

Слайд 10

Прежде чем смело к задачам идти, Тему урока скорей назови! Круговые диаграммы

Слайд 11

В 6 классе для отработки навыков построения точек на координатной плоскости по их координатам использую «Конкурс художников». Даны координаты точек (3;14); (4;15); (3;16); (2;15); (3;14); (0;7);(1;6); (-2;3); (-4;3); (-2;2); (-1;1); (0;2); (1;1); (2;2); (3;2); (4;2); (5;1); (6;2); (3;5); (0;2); (0;0); (1;-1); (1;-3); (2;-4); (2;-7); (0:7); (0;-8); (1;-9); (3;-7); (5;-9); (6;-8); (6;-7); (4;-7); (4;-4); (5;-3); (5;-1); (6;0); (6;2); (7;1); (8;2); (10;3); (8;3);(5;6);(6;7);(3;14); Глаза (1;8);(2;9);(3;8);(4;9);(5;8); Рот (1;7); (2;6);(4;6);(5;7);(1;7). Что получилось? Очень нравится ученикам игра «Морской бой»

Слайд 12

Умело построенная работа на уроках математики приведет к возникновению интереса к предмету у большинства учащихся. Во время игры не только сильные учащиеся проявляют заинтересованность к предмету, но и слабые учащиеся начинают проявлять свою активность в учении. Многообразие видов математических игр поможет повысить эффективность урока математики, послужит дополнительным источником систематических и прочных знаний.



Предварительный просмотр:

«Игровые технологии на уроках математики в 5-6 классах». 

Игра – это искра, зажигающая огонек

 пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский

Любой учитель, независимо от стажа работы, задаётся вопросом: «Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес к изучаемому предмету у детей?» Я считаю, что в таких случаях на помощь учителю приходит замечательное средство – игра! 

Игра – спутник человеческой жизни. От колыбели до глубокой старости сопутствует человеку игра. В играх развиваются и укрепляются чувства товарищества, солидарности, честности, правдивости и другие качества необходимые для коллективной работы и воспитания сознательной дисциплины. Игра является хорошей союзницей не только в воспитании детей, но и в обучении их, поэтому учителю математики необходимо периодически пользоваться играми или вводить элементы игры и на уроках, и во внеурочное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Применение игровых технологий на уроках математики"

Презентация "Применение игровых технологий на уроках математики" Демонстрация мастер - класс для учителей математики....

Применение игровых технологий на уроках математики (из опыта работы Центра образования)

В Центрах образования учатся те, укого проблемы с поведением и почти в 100% случаев проблемы с обучением. Когда в 9 класс приходит ученик который не знает таблицу умножения, а в классе ещё 25 человек ...

Методический семинар "Применение игровых технологий на уроках математики в условиях внедрения ФГОС"

Одним из приемов оживления урокв атематики являются игровые моменты....

Применение игровой технологии на уроках математики обобщающего характера.

Применение игровой технологии на уроках обобщающего характера.Игра – спутник человеческой жизни от колыбели до глубокой старости. «Игра- путь детей к познанию мира, в котором  они живут и который...

Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ

quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...